Рабочая программа и КТП кружка "Творческая мастерская" по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (8, 9 класс) на тему

Копылова Тамара Михайловна

В рабочей программе тизложены цели и задачи кружка, формы работы, ожидаемые результаты. Программа составлена на 68 учебных часов, т.е. на 2 учебных года при занятиях 1 раз в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

Рабочая учебная программа

Творческая мастерская

Немецкий язык

Автор-составитель:

Копылова Т.М.,

учитель немецкого языка.

2017 – 2018 уч. год


Рабочая программа Творческой мастерской  «Немецкий язык»

Пояснительная записка

   В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разныхстран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиции ценностей норм собственной, выявлять сходства и различия,  проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышлений к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества. Занятия в кружке  немецкого языка способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.

 Членами  творческой мастерской «Немецкий язык»являются учащихся 8-9 классов. Программа рассчитана на 68 учебных часов, 1 час в неделю.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников, положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа.

На  занятиях творческой мастерской  используется много музыкального материала. Это песни с легко запоминающейся мелодией  для тренировки различных грамматических структур и лексических единиц и речевых клише.

Использование песен на изучаемом языке актуально на всех  этапах обучения иностранным языкам. Учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка., а при работе с своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, так как специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких фактов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют лёгкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки.  Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексического и грамматического материала.

Все песни, предлагаемые на кружке содержат речевые клише.  Они легко запоминаются и легко употребляются.  Тексты песен являются хорошим материалом для разных видов работ.                

 Современные молодёжные песни являются стимулом для беседы и дискуссий. На основе песенного текста можно обсуждать различные проблемы, знакомить с характерными особенностями их жизни за рубежом.о теме: методические разработки, презентации и 

Игровые технологии, как известно, повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций, языковых и страноведческих игр полностью отвечает возрастным особенностям детей и создает условия для их естественного общения. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению.Игры и театрализованные представления помогают развивать творческие способности учащихся.

 Программа Творческой мастерской «Немецкий язык» составлена с учетом  личностной ориентацией языкового образования, реализациеи всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного

Основные цели курса:

 - знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур страны изучаемого языка;

 - способствовать развитию у учащихся возможность определить своё место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;

- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур; - развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

 - стимулировать самостоятельную работу учащихся.

обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

 - интегрировать знания с другими науками;

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке , сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации;

Задачикурса:

 - активизация познавательной деятельности учащихся;

 - способствовать социокультурному развитию учащихся ;

 - формирование коммуникативных умений: (уметь выражать своё мнение, аргументировать его, давать оценку, делать предположение, учить описывать объекты и т.д.)

- расширение и активизация словарного запаса.

  Содержание курса

Любимые занятия, традиции страны изучаемого языка,  профессии, нравы и обычаи Германии, любимые предметы, молодежная мода,   география Германии, обычаи и привычки немцев,грамматические игры.

 Планируемые результаты

   В результате занятий в Мастерской «Немецкий язык» учащиеся должны научиться осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяязнания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Они овладевают знаниями о:

значении немецкого языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основныенациональные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном

наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Учащиеся увеличат объем рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств,обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;

усовершенствуют навыки устной речи и грамматические навыки.

Научатся употреблять формы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.

Календарно-тематическое планирование

(1-й год  занятий Творческой мастерской «Немецкий язык»)

 № п,п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

2

Разучивание песни «Jaundnein”

2

3

Создание и представление коллажей на основе песни

2

4

Разучивание песни “MeineHobbys”

2

5

Интервью о хобби  и написание статей для школьной стенгазеты

2

6

Просмотр фильмов о Рождестве в немецко-говорящих странах

1

7

Разучивание рождественских песен

2

8

Коллажи и презентации на тему «Рождественские традиции»

1

9

Разучивание песни «Berufe”

2

10

Игра «Угадай профессию»

1

11

Разучиваниепесни  “Andere Lander andere  Sitten”

2

12

Проектное задание «Другие страны — другие обычаи» (обсуждение)

1

13

Представление проектов «Другие страны — другие обычаи»

2

14

Пасха в  Германии. Изготовление  пасхальных открыток и подарков.

1

15

Разучивание песни «Mein Lieblingsfach”

2

16

Игра «Was ist denn dein(e) …?”

1

17

Разучивание песни «Findichcool”

2

18

Создание и представление коллажей на основе песни «Findichcool”

1

19

Создание и представление коллекции модной одежды «WasheuteIN ?”

2

20

Разучиваниепесни «Ich bin zu Besuch hier”

2

21

Инсценированиедиалогов «Auf dem Touristenschiff”

1

22

Итоговое занятие

Итого: 34 час.

1

Календарно-тематическое планирование

(2-й год  занятий Творческой мастерской «Немецкий язык»)

 № п,п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

2

Тема «Знакомство».

Грамматическаяигра  «IchheißeStefani, weil…»  («Меня зовут стефани, так как…»

1

3

Тема «Еда», «географические названия, личности.Лексическаяигра «KennenSieTagalog?» («Вы знаете тагалог?»

1

4

 Тема «ГеграфияГермании».гра «Suchenundfinden» («Искать и находить»

2

5

 Тема «Это по-немецки?» Подготовка и проведение игры «Spioneunteruns» («Шпионы среди нас»)

3

6

 Тема « Федеральные земли Германии» Игра «Ichwareinmalin…» («Я был однажды в …»)

1

7

 Тема «История  Германии» Игра  «StationenderdeutschenGeschichte» («Этапы немецкой истории «)

3

8

WeihnachtsrezepteРождественские рецепты

1

9

 Подготовка инсценировки «Рождественская история»

3

10

Мы празднуем  Рождество

1

11

Подготовка игры «Грамматический аукцион»

1

12

 Игра «Грамматический аукцион»

3

13

Игра  «WertvolleZeit” «Драгоценное время»

2

14

Обычаи и привычки

Игра «Wieigehtes?” (“Как дела?)

1

15

Обычаи и привычки  «Essen” (Еда)

2

16

17

18

19

Обычаи и привычки «Geschenke” (Подарки)

Игра«Tabujaodernein» (Табу – да или нет)

Подготовка и представление проекта «Табу в немецкой и в русской культуре»

Создание  и представление тематических  коллажей (презентаций ) (традиции, обычаи, привычки и т.д)

Итого: 34 час.

2

2

2

2

Литература

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.М. «Просвещение».

 2. Лебедев В.Б., «Знакомьтесь: Германия!» М. Высшая школа» - 2000

 3. Большакова Э.Н. « Немецкие праздники и обычаи»  «Химера» - 2005

 4. Долгих В.Г. «ФРГ. Учебное пособие по страноведению» МГИМОМИД, М.- 1991

 5. Mechthild Gerdes Zwischen den Kulturen. Langenscheidt. Berlin - 2000

6. Uwe Kind, Erika Broschek. Deutschvergnügen mit Liedern und Rap“.. Langenscheidt. Berlin- 2002

 7.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.

Рабочая программа  учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...