Рабочая программа и КТП кружка "Творческая мастерская" по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (8, 9 класс) на тему
В рабочей программе тизложены цели и задачи кружка, формы работы, ожидаемые результаты. Программа составлена на 68 учебных часов, т.е. на 2 учебных года при занятиях 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая рабочая программа и КТП кружка "Творческая мастерская" по немецкому языку | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
Рабочая учебная программа
Творческая мастерская
Немецкий язык
Автор-составитель:
Копылова Т.М.,
учитель немецкого языка.
2017 – 2018 уч. год
Рабочая программа Творческой мастерской «Немецкий язык»
Пояснительная записка
В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разныхстран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиции ценностей норм собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышлений к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества. Занятия в кружке немецкого языка способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.
Членами творческой мастерской «Немецкий язык»являются учащихся 8-9 классов. Программа рассчитана на 68 учебных часов, 1 час в неделю.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников, положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа.
На занятиях творческой мастерской используется много музыкального материала. Это песни с легко запоминающейся мелодией для тренировки различных грамматических структур и лексических единиц и речевых клише.
Использование песен на изучаемом языке актуально на всех этапах обучения иностранным языкам. Учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка., а при работе с своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, так как специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких фактов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют лёгкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки. Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексического и грамматического материала.
Все песни, предлагаемые на кружке содержат речевые клише. Они легко запоминаются и легко употребляются. Тексты песен являются хорошим материалом для разных видов работ.
Современные молодёжные песни являются стимулом для беседы и дискуссий. На основе песенного текста можно обсуждать различные проблемы, знакомить с характерными особенностями их жизни за рубежом.о теме: методические разработки, презентации и
Игровые технологии, как известно, повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций, языковых и страноведческих игр полностью отвечает возрастным особенностям детей и создает условия для их естественного общения. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению.Игры и театрализованные представления помогают развивать творческие способности учащихся.
Программа Творческой мастерской «Немецкий язык» составлена с учетом личностной ориентацией языкового образования, реализациеи всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного
Основные цели курса:
- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур страны изучаемого языка;
- способствовать развитию у учащихся возможность определить своё место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;
- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур; - развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;
- стимулировать самостоятельную работу учащихся.
обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;
- интегрировать знания с другими науками;
- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке , сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации;
Задачикурса:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- способствовать социокультурному развитию учащихся ;
- формирование коммуникативных умений: (уметь выражать своё мнение, аргументировать его, давать оценку, делать предположение, учить описывать объекты и т.д.)
- расширение и активизация словарного запаса.
Содержание курса
Любимые занятия, традиции страны изучаемого языка, профессии, нравы и обычаи Германии, любимые предметы, молодежная мода, география Германии, обычаи и привычки немцев,грамматические игры.
Планируемые результаты
В результате занятий в Мастерской «Немецкий язык» учащиеся должны научиться осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяязнания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Они овладевают знаниями о:
♦ значении немецкого языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основныенациональные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном
наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Учащиеся увеличат объем рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств,обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;
усовершенствуют навыки устной речи и грамматические навыки.
Научатся употреблять формы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование
(1-й год занятий Творческой мастерской «Немецкий язык»)
№ п,п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Разучивание песни «Jaundnein” | 2 | |
3 | Создание и представление коллажей на основе песни | 2 | |
4 | Разучивание песни “MeineHobbys” | 2 | |
5 | Интервью о хобби и написание статей для школьной стенгазеты | 2 | |
6 | Просмотр фильмов о Рождестве в немецко-говорящих странах | 1 | |
7 | Разучивание рождественских песен | 2 | |
8 | Коллажи и презентации на тему «Рождественские традиции» | 1 | |
9 | Разучивание песни «Berufe” | 2 | |
10 | Игра «Угадай профессию» | 1 | |
11 | Разучиваниепесни “Andere Lander andere Sitten” | 2 | |
12 | Проектное задание «Другие страны — другие обычаи» (обсуждение) | 1 | |
13 | Представление проектов «Другие страны — другие обычаи» | 2 | |
14 | Пасха в Германии. Изготовление пасхальных открыток и подарков. | 1 | |
15 | Разучивание песни «Mein Lieblingsfach” | 2 | |
16 | Игра «Was ist denn dein(e) …?” | 1 | |
17 | Разучивание песни «Findichcool” | 2 | |
18 | Создание и представление коллажей на основе песни «Findichcool” | 1 | |
19 | Создание и представление коллекции модной одежды «WasheuteIN ?” | 2 | |
20 | Разучиваниепесни «Ich bin zu Besuch hier” | 2 | |
21 | Инсценированиедиалогов «Auf dem Touristenschiff” | 1 | |
22 | Итоговое занятие Итого: 34 час. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
(2-й год занятий Творческой мастерской «Немецкий язык»)
№ п,п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Тема «Знакомство». Грамматическаяигра «IchheißeStefani, weil…» («Меня зовут стефани, так как…» | 1 | |
3 | Тема «Еда», «географические названия, личности.Лексическаяигра «KennenSieTagalog?» («Вы знаете тагалог?» | 1 | |
4 | Тема «ГеграфияГермании».гра «Suchenundfinden» («Искать и находить» | 2 | |
5 | Тема «Это по-немецки?» Подготовка и проведение игры «Spioneunteruns» («Шпионы среди нас») | 3 | |
6 | Тема « Федеральные земли Германии» Игра «Ichwareinmalin…» («Я был однажды в …») | 1 | |
7 | Тема «История Германии» Игра «StationenderdeutschenGeschichte» («Этапы немецкой истории «) | 3 | |
8 | WeihnachtsrezepteРождественские рецепты | 1 | |
9 | Подготовка инсценировки «Рождественская история» | 3 | |
10 | Мы празднуем Рождество | 1 | |
11 | Подготовка игры «Грамматический аукцион» | 1 | |
12 | Игра «Грамматический аукцион» | 3 | |
13 | Игра «WertvolleZeit” «Драгоценное время» | 2 | |
14 | Обычаи и привычки Игра «Wieigehtes?” (“Как дела?) | 1 | |
15 | Обычаи и привычки «Essen” (Еда) | 2 | |
16 17 18 19 | Обычаи и привычки «Geschenke” (Подарки) Игра«Tabujaodernein» (Табу – да или нет) Подготовка и представление проекта «Табу в немецкой и в русской культуре» Создание и представление тематических коллажей (презентаций ) (традиции, обычаи, привычки и т.д) Итого: 34 час. | 2 2 2 2 |
Литература
1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.М. «Просвещение».
2. Лебедев В.Б., «Знакомьтесь: Германия!» М. Высшая школа» - 2000
3. Большакова Э.Н. « Немецкие праздники и обычаи» «Химера» - 2005
4. Долгих В.Г. «ФРГ. Учебное пособие по страноведению» МГИМОМИД, М.- 1991
5. Mechthild Gerdes Zwischen den Kulturen. Langenscheidt. Berlin - 2000
6. Uwe Kind, Erika Broschek. Deutschvergnügen mit Liedern und Rap“.. Langenscheidt. Berlin- 2002
7.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...