РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа № 9»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от “___” _________20__ г. | Утверждено приказом по школе №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса по немецкому языку
«Немецкий с удовольствием»
7 А класс
Макеева Ольга Александровна
(Ф.И.О. разработчика)
2017
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку в 7 классе составлена в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2017-2018 учебный год;
- календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год;
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной программой по иностранному языку для основной школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- контрольные задания (Testheft);
- аудиоприложение на диске;
- книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- рабочие листы (Arbeitsblдtter).
Программа факультативного курса по немецкому языку "Говорим по-немецки" предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа.
Планируемые результаты факультативного курса
С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4) формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;
5) создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;
6) формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
• развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем
лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере
• формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
• развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• формирование умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере
• формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.
Д. В сфере физической деятельности
• формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
- Глава 1. Мой класс/Meine Klasse (8 уроков)
Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения.
- Маленькая перемена/Kleine Pause (4 урока)
Повторение пройденного материала
- Глава 2. Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков)
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе.
Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени.
- Глава 3. Сколько это стоит?/Was kostet das? (9 уроков)
Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится».
Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление
аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu
- Большая перемена/Grosse Pause ( 3 урока)
Уроки итогового повторения
- Тематическое планирование и средства контроля
№ пп | Разделы тем | Количество часов | Контрольные работы | |
Глава 1. Мой класс | 8 | |||
Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения. . | ||||
Маленькая перемена Повторение пройденного материала | 4 | |||
Глава 2. Мой день в школе ______________________________________________________ Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков) Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе. Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени. | 9 ___________ | ____________ | ||
Глава 3. Сколько это стоит? | 9 | |||
Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится». Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu | ||||
Большая перемена Уроки итогового повторени | 3 | 1 | ||
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |
План | Факт | ||||
Глава 1. Мой класс | 8 | ||||
Школьные предметы. Введение лексики. | 1 | ||||
У нас в классе новенькая.. Обучение устной речи. | 1 | ||||
На перемене. Обучение диалогу. | 1 | ||||
Обучение грамматике. Спряжение глаголов | 1 | ||||
Числа в стиле «рэп». Учимся произносить телефонные номера | 1 | ||||
После уроков. Обучение аудированию | 1 | ||||
Обучение грамматике. Артикли. | 1 | ||||
8. | Мои друзья и моя школа. Обучение монологической речи | 1 | |||
Глава 2. Мой день в школе | 11 | ||||
9. | Игры с числами. Числа до 100 | 1 | |||
10. | Рассказ о себе и о друге. Обучение монологической речи. | 1 | |||
11. | «Пора вставать!» Учимся говорить о времени суток. | 1 | |||
12. | Школьный день Леа. Работа с текстом «Международная школа Гейдельберга» | 1 | |||
13 | Мое свободное время. Обучение говорению. | 1 | |||
Маленькая перемена. Повторение пройденного материала | 4 | ||||
14. | Распорядок дня в стихах. Обучение аудированию. | 1 | |||
15 | Игра-викторина «Мой любимый день недели» | 1 | |||
16. | Повторение грамматики. | 1 | |||
17. | Систематизация лексического материала по теме «Мой класс» | 1 | |||
18. | Любимые занятия. Учимся задавать вопросы. | 1 | |||
19. | Расписание уроков. Введение лексики | 1 | |||
20. | Проектная деятельность. «Школы России и Германии» | 1 | |||
21. | Обучение грамматике. Предлоги для обозначения времени. | 1 | |||
Глава 3. Сколько это стоит? | 11 | ||||
22. | Что ты любишь делать? Обучение говорению. | 1 | |||
23. | Обучение диалогу - расспросу: «Мои желания» | 1 | |||
24. | В книжном магазине. Обучение аудированию. | 1 | |||
25. | Деньги на карманные расходы. Обучение фонетике. | 1 | |||
26. | Как заработать деньги? Обучение чтению. | 1 | |||
27. | Подарки на День Рождения. Обучение диалогической речи. | 1 | |||
28 | Обучение грамматике. Порядок слов в предложении. | 1 | |||
29 | Открытка из Германии. Обучение монологической речи | 1 | |||
30 | Проектная деятельность. Пожелания на День Рождения. | 1 | |||
31 | Контрольная работа за год. Тестирование. | ||||
| Большая перемена Уроки итогового повторения | 3 | |||
32. | Пообщаемся в чате. Развитие навыка чтения | 1 | |||
33. | Систематизация грамматического материала | 1 | |||
34. | Итоговое повторение лексического материала | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонт». 5-9 классы./М.М. Аверин и др.- М.: Просвещение, 2011
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык 5-9 классы. М.- Просвещение, 2009 – (Серия «Стандарт второго поколения)
- Учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
4. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение»,
издательство «Corneisen», 2011
5. Контрольные задания (Testheft);
6. Аудиоприложение на диске;
7. Книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
8. Немецко-русские и русско-немецкие словари
9. http://www.deutschalsfremdsprache.ch/
11. de-online.ru
12. http://www.de-online.ru/grammatika_nemeckogo_yasyka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена в соответствии с- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»
Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...