РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
рабочая программа

факультатив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_2.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа № 9»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №

от “___”  _________20__ г.

Утверждено

приказом по школе

                   №____ от ______20__г.

Директор школы  ___________(С.Л.Барбаков)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Факультативного курса по немецкому языку

«Немецкий с удовольствием»

    7   А       класс

Макеева Ольга Александровна

 (Ф.И.О. разработчика)

2017

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 7 классе составлена  в соответствии с

-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения               «Средняя  школа №9» на 2017-2018 учебный год;    

  •  календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год;

                         

       Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной программой по иностранному языку для основной школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

- учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М.   Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

- рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

- контрольные задания (Testheft);

- аудиоприложение на диске;

- книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

-  рабочие листы (Arbeitsblдtter).

Программа факультативного курса по немецкому  языку "Говорим по-немецки" предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа.

Планируемые результаты факультативного курса

     С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

4) формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;

5) создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;

6) формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку. 

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность   отстаивать   национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

• развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,

диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем

лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая

правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные

новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически правильного письма;

- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

- заполнять формуляры;

- делать записи для устного высказывания;

- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере

• формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в   пределах изученной тематики;

• развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• формирование умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере

• формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные).

Г. В эстетической сфере

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.

Д. В сфере физической деятельности

формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

-  Глава 1. Мой класс/Meine Klasse (8 уроков)

Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения.

-  Маленькая перемена/Kleine Pause (4 урока)

Повторение пройденного материала

-  Глава 2. Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков)

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе.

Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени.

 

-  Глава 3. Сколько это стоит?/Was kostet das? (9 уроков)

Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится».

Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление

аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu

-  Большая перемена/Grosse Pause ( 3 урока)

Уроки итогового повторения

  • Тематическое планирование и средства контроля

№ пп

Разделы тем

Количество

часов

Контрольные работы

Глава 1. Мой класс

8

Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения.

.

Маленькая перемена

Повторение пройденного материала

4

Глава 2. Мой день в школе

______________________________________________________

Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков)

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе.

Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени.

9

___________

____________

Глава 3. Сколько это стоит?

9

Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится».

Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление

аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu

Большая перемена Уроки итогового повторени

3

1

Итого:

34

Календарно – тематическое планирование

урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

План

Факт

Глава 1. Мой класс

8

Школьные предметы. Введение лексики.

1

У нас в классе новенькая.. Обучение устной речи.

1

На перемене. Обучение диалогу.

1

Обучение грамматике. Спряжение глаголов

1

Числа в стиле «рэп». Учимся произносить телефонные номера

1

После уроков. Обучение аудированию

1

Обучение грамматике. Артикли.

1

8.

Мои друзья и моя школа. Обучение монологической речи

1

Глава 2. Мой день в школе

11

9.

Игры с числами. Числа до 100

1

10.

Рассказ о себе и о друге. Обучение монологической речи.

1

11.

«Пора вставать!» Учимся говорить о времени суток.

1

12.

Школьный день Леа. Работа с текстом «Международная школа Гейдельберга»

1

13

Мое свободное время. Обучение говорению.

1

Маленькая перемена.

Повторение пройденного материала

4

14.

Распорядок дня в стихах. Обучение аудированию.

1

15

Игра-викторина «Мой любимый день недели»

1

16.

Повторение грамматики.

1

17.

Систематизация лексического материала по теме «Мой класс»

1

18.

Любимые занятия. Учимся задавать вопросы.

1

19.

Расписание уроков. Введение лексики

1

20.

Проектная деятельность. «Школы России и Германии»

1

21.

Обучение грамматике. Предлоги для обозначения времени.

1

Глава 3. Сколько это стоит?

11

22.

Что ты любишь делать? Обучение говорению.

1

23.

Обучение диалогу - расспросу: «Мои желания»

1

24.

В книжном магазине. Обучение аудированию.

1

25.

Деньги на карманные расходы. Обучение фонетике.

1

26.

Как заработать деньги? Обучение чтению.

1

    27.

Подарки на День Рождения. Обучение диалогической речи.

1

     28

Обучение грамматике. Порядок слов в предложении.

1

     29

Открытка из Германии. Обучение монологической речи

1

     30

Проектная деятельность.

Пожелания на День Рождения.

1

     31

Контрольная работа за год. Тестирование.

     

Большая перемена

Уроки итогового повторения

3

32.

Пообщаемся в чате. Развитие навыка чтения

1

    33.

Систематизация грамматического материала

1

    34.

Итоговое повторение лексического материала

1

Учебно-методическое обеспечение

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонт». 5-9 классы./М.М. Аверин и др.- М.: Просвещение, 2011
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык 5-9 классы. М.- Просвещение, 2009 – (Серия «Стандарт второго поколения)
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М.   Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

4. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение»,

издательство «Corneisen», 2011

5. Контрольные задания (Testheft);

6. Аудиоприложение на диске;

7. Книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011

8. Немецко-русские и русско-немецкие словари

9. http://www.deutschalsfremdsprache.ch/

10. http://www.grammade.ru/

11. de-online.ru

12. http://www.de-online.ru/grammatika_nemeckogo_yasyka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»

Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»

Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...