Рабочая программа по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов СПО (2-5 курс, углубленная подготовка)
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов СПО (2-5 курс, углубленная подготовка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Немецкий язык
код, специальность 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
230113 Компьютерные системы и комплексы
230401 Информационные системы
Москва
2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией гуманитарных дисциплин_
Протокол № ____ от «__» _________ 2016 г. | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники 230113 Компьютерные системы и комплексы 230401 Информационные системы |
Председатель цикловой комиссии _____________/Максимова И.В./ | Заведующая Научно-методическим центром
___________/ Карташова Л.В./ |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Казакова Л.А.., преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ ОК «Юго-Запад»
Рецензент: Корабельникова Н.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ГБОУ СПО КГи С № 38
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 22 |
| 27 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины "Английский язык (базовая подготовка)" для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, и в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Немецкий язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умения планировать свое речевое и неречевое поведение (речевая компетенция).
ОК 11. Овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличивать объем используемых лексических единиц; развивать навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях (языковая компетенция).
ОК 12. Увеличивать объем знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствовать умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка (социокультурная компетенция).
ОК 13. Развивать умения объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации (компенсаторная компетенция).
ОК 14. Развивать общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания (учебно-познавательная компетенция).
1.3.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
В профильную составляющую рабочей программы по немецкому языку включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы. Основная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.
С целью внедрения профессиональной составляющей при обучении осуществляется подборка текстов профессиональной направленности, например, «Личностные качества профессионального техника-радиоэлектронщика»; «Внешний вид современного техника» (Тема 1.1.); «Система профессионального образования в России и Германии»; «Моя будущая профессия «Радиотехник» (Тема 2.1) «Чтение книг по профессии как вид досуга» (Тема 2.7); лексические темы Темы 2.10 «Научно-технический прогресс»; лексические темы Темы 2.11. «Профессии, карьера»; лексические темы Темы 2.15 «Оборудование, работа»; лексические темы Темы 2.16 «Компьютер на службе науки»; «Техника безопасности при работе в лаборатории»; «Методика проведения испытаний радиоэлектронной техники»; «Техническое руководство по техническому монтажу»; «Инструкция к материнской плате»; «Перевод инструкций по использованию бытовых приборов» (Тема 2.17); «Немецкий язык для делового общения»; «Общение на немецком: телефон, факс, e-mail»; «Письма по-немецки на все случаи жизни» (Тема 2.20).
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 321 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 264 часа;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 321 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 264 |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы (входной мониторинг, итоговая контрольная работа, лексико-грамматический зачет) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 57 |
в том числе: | |
устное сообщение по теме | 4 |
проект | 15 |
эссе по теме | 13 |
презентация | 14 |
деловая игра | 3 |
экскурсия | 8 |
Входной мониторинг в форме контрольной работы в начале 3, 5, 7 семестров. Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы в 3-м, 4-м, 5-м и 6-м семестрах и в форме зачета в 7-м, в 8-м и 9-м семестрах. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс[1] * | 20 | |
Тема 1.1. Каникулы с друзьями Описание людей: внешность, характер, личностные качества | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и фонемы немецкого языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 10 | |
Введение. Вводная беседа. Входной мониторинг. | |||
Лексическая тема Каникулы с друзьями Характер человека | 1,2 | ||
Лексическая тема Характер и внешность. | 1,2 | ||
Лексическая тема Внешность и одежда. Личностные качества профессионального техника-радиоэлектронщика. | 1,2 | ||
Лексическая тема радиоэлектронной лаборатории Лучший друг. Внешний вид сотрудника современной радиоэлектронной лаборатории | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка мини-сообщения: «Лучший друг». | 1 | ||
Тема1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом «das ist»; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзoм und; - образование и употребление глаголов в Präsens, Perfekt. | 8 | |
Лексическая тема Компания – твоя вторая семья? | 1,2 | ||
Лексическая тема Сколько друзей нужно человеку? | 1,2 | ||
Лексическая тема Мое свободное время. | 1,2 | ||
Лексическая тема Увлечения моих друзей. Рабочие взаимоотношения сотрудников. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Проект: «Хобби». Выставка «Ярмарка увлечений» | 1 | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | 301 | |
Тема 2.1. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - слабое склонение существительных; сложные существительные с суффиксами -ung, -heit, -keit, tät, -ion, -schaft; - прилагательные и наречия с суффиксом –lich; - инфинитивные группы; - парные союзы; - модальные глаголы + Infinitiv Passiv | 8 | |
Лексическая тема Система профессионального образования в Германии и России | 1,2 | ||
Лексическая тема Мой колледж | 1,2 | ||
Лексическая тема Академические предметы, изучаемые в колледже | 1,2 | ||
Лексическая тема Моя будущая профессия «Техник по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной аппаратуры». | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Подготовка рекламного проспекта «Колледж» | 2 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - склонение прилагательных; - предлоги (während, trotzt, wegen), требующие существительных в родительном падеже; - придаточные уступительные предложения с союзом «obwohl». | 10 | |
Лексическая тема Что значит быть красивым? Одежда, телосложение, диеты | 1,2 | ||
Лексическая тема Здоровый образ жизни. Спорт. | 1,2 | ||
Итоговая контрольная работа. | 1,2 | ||
Лексическая тема Зимние и летние виды спорта. | 1,2 | ||
Лексическая тема Что значит быть красивым? Красота и здоровье. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь без табака», «Что значит быть красивым?» | 1 | ||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - придаточные определительные предложения с относительными местоимениями «dessen», «deren»; - распространенное определение; - конструкция «Partizip I + zu» и способы передачи ее значений на родном языке; - управление глаголов. | 10 | |
Лексическая тема Архитектура, которая мне нравится. | 1,2 | ||
Лексическая тема Ориентирование в городе. | 1,2 | ||
Лексическая тема Город-порт Бремен. | 1,2 | ||
Лексическая тема Мировые столицы. | 1,2 | ||
Лексическая тема Экскурсия по Берлину. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка экскурсии – «Мой город», «Мой район». | 3 | ||
Тема 2.4. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - парные союзы «zwar… aber», « nicht nur… sondern auch», «entweder… oder», «sowohl… als auch», «weder… noch». - придаточные предложения с союзом «während» и с союзом «wenn» | 10 | |
Лексическая тема Здесь я живу. | 1,2 | ||
Лексическая тема Условия жизни | 1,2 | ||
Лексическая тема Распорядок дня. | 1,2 | ||
Лексическая тема Жить самостоятельно отдельно от родителей | 1,2 | ||
Лексическая тема Дом моей мечты | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Дом моей мечты» | 2 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях | 10 | |
Лексическая тема Пресса в нашей жизни. | 1,2 | ||
Лексическая тема Выпускаем газету! | 1,2 | ||
Лексическая тема Интервью. | 1,2 | ||
Лексическая тема Телевидение и мы. | 1,2 | ||
Лексическая тема Средства массовой информации. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Издание газеты в колледже» | 2 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология). | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - средства выражения модальности; - образование и употребление Konjunktiv I и II. | 12 | |
Лексическая тема Экологические проблемы в современном мире | 1,2 | ||
Лексическая тема Экология в России. | 1,2 | ||
Лексическая тема Экология в Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Как сделать нашу планету чище? | 1,2 | ||
Итоговая контрольная работа | |||
Лексическая тема Современные источники энергии. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «Как сделать нашу планету чище?» или «Экология глазами юных». | 3 | ||
3 курс Тема 2.7. Досуг. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - склонение существительных; -степени сравнения прилагательных и наречий; - употребление инфинитива с «zu» и без «zu».. | 12 | |
Лексическая тема Музыка. Перевод текстов немецких исполнителей | |||
Лексическая тема Спорт в моей жизни | 1,2 | ||
Лексическая тема Моя любимая книга. Чтение книг по профессии как вид досуга. | 1,2 | ||
Лексическая тема Кино. | 1,2 | ||
Лексическая тема Театр. | 1,2 | ||
Лексическая тема Музеи Москвы. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Устное сообщение на тему: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)» | 3 | ||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - существительные и прилагательные с приставкой «- ur»; - сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. | 12 | |
Лексическая тема Традиции и праздники в России. | 1,2 | ||
Лексическая тема Традиции и праздники в Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Новый Год и Рождество в Германии и Австрии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Весенние праздники в Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Официальные и личные поздравления с праздником. | 1,2 | ||
Лексическая тема Мой любимый праздник. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»; Проект "Рождество в Германии" | 4 | ||
Тема 2.9. Общественная жизнь, повседневное поведение. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге; - Partizip I в краткой и полной форме, значение и употребление; - дифференциальные признаки глаголов в Präteritum. | 10 | |
Лексическая тема Студенческое движение. | 1,2 | ||
Лексическая тема Гринпис. | 1,2 | ||
Лексическая тема Роль общественных организаций в защите природы. | 1,2 | ||
Лексическая тема Роль социализации. Контрольная работа | 1,2 | ||
Лексическая тема Правила поведения и успешность | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Студенческое движение и защита природы » | 4 | ||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения с распространенным определением; - сложноподчиненные предложения с союзами als, wenn; - дифференциальные признаки глаголов в Futur I; - глаголы в страдательном залоге. | 16 | |
Лексическая тема Научно-технический прогресс что это такое? | 1,2 | ||
Лексическая тема Основные научные термины и понятия. | 1,2 | ||
Лексическая тема Величайшие научные открытия в области физики. | 1,2 | ||
Лексическая тема Великие зарубежные и российские ученые-физики. | 1,2 | ||
Лексическая тема Промышленные роботы. | 1,2 | ||
Лексическая тема Электронная обработка данных. | 1,2 | ||
Лексическая тема Информационные технологии в работе техника. | 1,2 | ||
Лексическая тема Периодика в работе специалиста. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Мой любимый измерительный прибор». | 4 | ||
Тема 2.11. Профессии, карьера. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - глаголы в будущем времени Futurum I; - сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными; - употребление предлогов «während, in, nach, an, bei, seit/vor » для ориентации во времени. | 10 | |
Лексическая тема Выбор профессии | 1,2 | ||
Лексическая тема Профессия и карьера техника радиоэлектронной аппаратуры/компьютерных сетей. | 1,2 | ||
Лексическая тема Профессиональные навыки, умения и обязанности техника. | 1,2 | ||
Лексическая тема Вверх по карьерной лестнице | 1,2 | ||
Лексическая тема Мое предполагаемое место работы | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом» | 3 | ||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - придаточные определительные предложения с «dessen», «deren»; - образование и употребление Konjunktiv. | 14 | |
Лексическая тема Отпуск и каникулы. | 1,2 | ||
Лексическая тема Немцы – любители путешествий. | 1,2 | ||
Лексическая тема Виды туризма. | 1,2 | ||
Лексическая тема Туристический Берлин. | 1,2 | ||
Лексическая тема Подготовка к путешествию. | 1,2 | ||
Лексическая тема На вокзале. В аэропорту. | 1,2 | ||
Лексическая тема В гостинице. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Лучший отдых» | 4 | ||
Тема 2.13 Искусство и развлечения. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | 12 | |
Лексическая тема Классическое и современное искусство. | 1,2 | ||
Лексическая тема Третьяковская галерея. | 1,2 | ||
Лексическая тема Дрезденская картинная галерея. | 1,2 | ||
Лексическая тема Физика на службе искусства. Интерактивный политехнический музей. | 1,2 | ||
Лексическая тема Кино и театр. | 1,2 | ||
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Проект - подготовка и проведение виртуальной экскурсии по одному из великих музеев мира. | 5 | ||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дробные числительные с суффиксом «-tel»/ «-stel»; - местоименные наречия; - управление глаголов; глаголы с приставками «-ein», «-aus». | 10 | |
Лексическая тема Политическая система Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Экономика Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Внешняя экономическая политика Германии. | 1,2 | ||
Лексическая тема Россия и Германия в сравнении друг с другом. | 1,2 | ||
Лексическая тема Политическая система Российской Федерации. Государственная символика. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация - схема государственного устройства Германии, России, Австрии (по выбору) | 3 | ||
Тема 2.15 Оборудование, работа. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях с придаточными дополнительными, времени, места, цели, причины. - Словобразование. | 10 | |
Лексическая тема Прикладная наука "Радиоэлектроника". | 1,2 | ||
Лексическая тема Оборудование в современной радиоэлектронной лаборатории. | 1,2 | ||
Лексическая тема Оптоволоконный кабель. | 1,2 | ||
Лексическая тема Радиодетали. | 1,2 | ||
Лексическая тема Производство современной радиоаппаратуры. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Деловая игра «Выбор и приобретение оборудования». | 3 | ||
Тема 2.16 Компьютер на службе науки. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Причастие. Образование форм причастия. Причастия в краткой и полной форме. Употребление причастий, их синтаксические функции в предложении и способы из перевода на родной язык. - Распространенное определение. - Словобразование. | 16 | |
Лексическая тема Компьютеры и их типы. Домашний компьютер на службе науки. | 1,2 | ||
Лексическая тема Компьютер и навыки работы на компьютере. | 1,2 | ||
Лексическая тема Компьютер-шахматист. | 1,2 | ||
Лексическая тема Компьютерная графика на видео. | 1,2 | ||
Лексическая тема Интернет для профессии «Техник-радиоэлектронщик». | 1,2 | ||
Лексическая тема Сокращения в научно-технической литературе. | 1,2 | ||
Лексическая тема Компьютер для работы и отдыха. | 1,2 | ||
Лексическая тема Я и мой персональный компьютер | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Эволюция использования компьютера в радиоэлектронике». | 4 | ||
Тема 2.17 Инструкции и руководства. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Личные формы глагола. Система времен. Действительный и страдательный залог. - Сослагательное наклонение Повторение. - Словобразование. | 14 | |
Лексическая тема Техника безопасности при работе в лаборатории. | 1,2 | ||
Лексическая тема Правила оказания экстренной медицинской помощи. | 1,2 | ||
Лексическая тема Технические словари. | 1,2 | ||
Лексическая тема Перевод инструкций по использованию бытовых приборов. | 1,2 | ||
Лексическая тема Методика проведения испытаний радиоэлектронной техники. | 1,2 | ||
Лексическая тема Техническое руководство по техническому монтажу. | 1,2 | ||
Лексическая тема Инструкция к материнской плате. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект - постер «Безопасность при работе в ремонтной лаборатории» | 2 | ||
Тема 2.18 Документы (письма, контракты) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Склонение существительных. - Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 16 | |
Лексическая тема Поиск работы в Интернете. | 1,2 | ||
Лексическая тема Заявление о приеме на работу. | 1,2 | ||
Лексическая тема Рекомендательное письмо. | 1,2 | ||
Лексическая тема Составление резюме. | 1,2 | ||
Лексическая тема Собеседование о приеме на работу. | 1,2 | ||
Лексическая тема Выбор одежды для похода на собеседование | 1,2 | ||
Лексико-грамматический зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Профессия моей мечты». | 3 | ||
Тема 2.19 Основы технического перевода | Практические занятия Лексический материал по теме. | 16 | |
Основные виды научно – технического перевода. Отличия устного и письменного перевода. | 1,2 | ||
Лексическая тема Перевод. Виды словарей. Работа со словарем | 1,2 | ||
Спецтекст № 1 Подстрочный перевод и его значение. Электронные переводчики. | 1,2 | ||
Спецтекст № 1. Полный письменный перевод | 1,2 | ||
Спецтекст № 2 .Выделение ключевых слов. | 1,2 | ||
Спецтекст № 2 Реферативный перевод. | 1,2 | ||
Спецтекст № 2 Аннотационный перевод. | 1,2 | ||
Контрольный перевод. | |||
Тема 2.20 Основы делового немецкого | Практические занятия Лексический материал по теме. | 10 | |
Лексическая тема Немецкий язык для делового общения. | 1,2 | ||
Лексическая тема | 1,2 | ||
Лексическая тема Деловые приемы и встречи на немецком языке: визиты, сотрудничество и профессиональные контакты. | 1,2 | ||
Лексическая тема | 1,2 | ||
Деловое письмо. Стили, составные части письма. Этикет написания письма на немецком языке. | 1,2 | ||
Тема 2.21 Конференция. Поиск работы | Практические занятия Лексический материал по теме. | 18 | |
Конференция онлайн. Заполнение регистрационной карты. | 1,2 | ||
Конференция. Подготовка материала к конференции. | 1,2 | ||
Поиск работы. Автобиография. | 1,2 | ||
Составление резюме. Особенности его написания. | 1,2 | ||
Советы по подготовке к интервью. | 1,2 | ||
Где искать работу? Интернет, знакомые, агентство. | 1,2 | ||
Ролевая игра «Устройство на работу» | 1,2 | ||
Лексико-грамматический зачет (4 часа) | |||
Тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс обучения
| 57 | ||
Всего | 321 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов
- интерактивная доска
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники;
- словари.
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий язык для колледжей - Ростов н/Д: «Феникс», 2010.
- Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
- Ф.С. Хаит. Пособие по переводу технических текстов с немецкого языка на русский. – М.: Высшая школа, 2001.
- Langenscheidtswörterbuch. Русско-немецкий и немецко-русский словарь. М.: Астрель, 2009.
Дополнительные источники:
- Г.Б. Архипов. Немецкий язык для химических специальностей средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2001
- Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. - М.: Просвещение, 2011.
- О.Ю. Зверлова. Ключевое слово – немецкий язык компакт. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012.
- Т.Д. Синельникова. Немецкий язык для студентов. Электроника. Сборник текстов. СПб.: Каро, 2004.
- И.А. Тищенко. Немецкий язык для технических вузов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010.
- В.В. Ярцев. Немецкий для Вас и … . – М.: Московский Лицей, 2007.
Подготовка к ЕГЭ
- Архипкина Г.Д., Завгородняя Г.С. Немецкий язык. Сдаем без проблем. – М.: Эксмо-пресс, 2012
- ЕГЭ-2013. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Иностранный язык/ ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Т.А. Фоменко, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко – М.: Эксмо, 2012.
- В.В. Матюшенко. ЕГЭ-2013. Немецкий язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. - М.: Эксмо, 2012.
Интернет ресурсы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых проф. и общих компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов проф. направленности. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ОК 14 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утве...
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык– VIII » Афанасьева О.В. и Михеева И.В. углубленное изучение
Пояснительная записка ...
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение», включает в себя ...
Рабочая программа "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах....
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.
Содержание учебного предметаСодержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих т...
Рабочая программа по учебному курсу "Трудовая подготовка. Профессионально-трудовое обучение" (цветоводство и декоративное садоводство) 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» для 7 класса составлена на основе авторской программы курса ««Цветоводство и дек...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...