Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Содержание учебного предмета
Содержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих таблицах представлена содержательная структура курса на уровнях «раздел – тема». Здесь же указывается примерное распределение учебного времени, исходя из общего объема — 172 учебных часов за 2 года (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе).
Содержание курса 10 класса и примерное распределение учебного времени
Раздел | Тема | Учебные часы |
1. Теоретические основы информатики | 1. Информатика и информация | 2 |
2. Измерение информации | 6 | |
3. Системы счисления | 10 | |
4. Кодирование | 12 | |
5. Информационные процессы | 6 | |
6. Логические основы обработки информации | 18-2=16 | |
7. Алгоритмы обработки информации | 16 | |
Всего по разделу: | 70-2=68 ч. | |
2. Компьютер | 8. Логические основы ЭВМ | 4 |
9. История вычислительной техники | 2 | |
10. Обработка чисел в компьютере | 4 | |
11. Персональный компьютер и его устройство | 3 | |
12. Программное обеспечение ПК | 2 | |
Всего по разделу: | 15 ч. | |
3. Информационные технологии | 13. Технологии обработки текстов | 8 |
14. Технологии обработки изображения и звука | 13-1=12 | |
15. Технологии табличных вычислений | 14-1=13 | |
Всего по разделу: | 33 ч. | |
4. Компьютерные телекоммуникации | 16. Организация локальных компьютерных сетей | 3 |
17. Глобальные компьютерные сети | 6 | |
18. Основы сайтостроения | 11 | |
| Всего по разделу: | 20 ч. |
| Всего по курсу: | 140-2=136 ч. |
Содержание курса 11 класса
и распределение учебного времени
Раздел |
Тема | Учебные часы |
1. Информационные системы | 1. Основы системного подхода | 6 |
2. Реляционные базы данных | 10 | |
Всего по разделу: | 16 ч. | |
2. Методы программирования | 3. Эволюция программирования | 2 |
4. Структурное программирование | 48-4=44 | |
5. Рекурсивные методы программирования | 5 | |
6 Объектно-ориентированное програмирование | 10 | |
Всего по разделу: | 61 ч. | |
3.Компьютерное моделирование | 7. Методика математического моделирования на компьютере | 2 |
8. Моделирование движения в поле силы тяжести | 16 | |
9. Моделирование распределения температуры | 12 | |
10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии | 15 | |
11. Имитационное моделирование | 8 | |
Всего по разделу: | 53 ч. | |
4. Информационная деятельность человека | 12. Основы социальной информатики | 2 |
13. Среда информационной деятельности человека | 2 | |
14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу | 2 | |
Всего по разделу: | 6 ч. | |
Всего по курсу: | 140-4=136 ч. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_semakin_fgos_10-11_profil.docx | 110.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО МАОУ «СОШ №12 с УИОП» __________Фёдорова Т. А./ Протокол № от « » 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ №12 с УИОП» _______/Маликова Л.А./ « » 2017г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №12 с УИОП» _____________/Псарёва Л.В./ Приказ № от « » 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному курсу «Информатика»
для 10-11 классов
ФГОС
углубленный уровень
Срок реализации данной программы – 2 года
2017 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол №__ от _____2017
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
- личностным результатам;
- метапредметным результатам;
- предметным результатам.
При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, о ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
- Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшей профориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективы их развития.
- Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в ИКТ отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования приближена к методам производственной деятельности в ИКТ отрасли.
Личностные результаты | |
Требование ФГОС | Чем достигается в настоящем курсе |
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики. Раздел 1.1. Информатика и информация. Информация рассматривается как одно из базовых понятий современной науки, наряду с материей и энергией. Рассматриваются различные подходы к понятию информации в философии, кибернетике, биологии. 11 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики. Раздел 1.1. Основы системного подхода. Раскрывается общенаучное значение понятия системы, излагаются основы системологии. 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование. Раскрывается значение информационного моделирования как базовой методологии современной науки. |
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В практикуме помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов содержатся задания проектного характера |
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека. Раздел 4.2. Среда информационной деятельности человека. Рассматриваются вопросы техники безопасности, гигиены и эргономики при работе с компьютером |
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Ряд проектных заданий требует осознания недостаточности имеющихся знаний, самостоятельного изучения нового для учеников теоретического материала, ориентации в новой предметной (профессиональной) области, поиска источников информации, приближения учебной работы к формам производственной деятельности. В ряде глав учебников имеются разделы, в которых рассказывается о профессиях в области ИКТ:
11 класс, глава 1. Системный аналитик, специалист по информационным системам; администратор баз данных 11 класс, Глава 2. Математик-программист; математик, системный программист 11 класс, глава 3. Специалист по прикладной информатике в различных областях (экономике, социологии, физике, экологии и пр.); инженер по информационным технологиям в различных областях 11 класс, глава 4. Математик, системный программист |
При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
- учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
- изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
- алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:
- формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
- ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать;
- зашита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.
- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Большое место в методике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методике учебно-проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с целью поиска методов выполнения проекта.
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики, ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.
Метапредметные результаты | |
Требование ФГОС | Чем достигается в настоящем курсе |
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Проектные задания, сформулированные в компьютерном практикуме и программе курса:
|
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Задания поискового, дискуссионного содержания:
|
3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | Выполнение проектных заданий требует самостоятельного сбора информации и освоения новых программных средств |
4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Выполнение проектных заданий требует самостоятельного сбора информации и освоения новых программных средств.
|
5. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Деление заданий практикума на уровни сложности: 1 уровень — репродуктивный; 2 уровень — продуктивный; 3 уровень — творческий. Методические рекомендации к выполнению проектных заданий: распределение заданий между учениками |
Предметное содержание углубленного курса определяется разделом ФГОС «Предметные результаты обучения по информатике». В следующей таблице перечислены все характеристики предметных результатов в ФГОС и соответствующие разделы в учебниках и в практикуме, обеспечивающие достижение этих результатов.
Предметные результаты ФГОС | Реализация в УМК | |
Учебники | Практикум | |
1. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира | 10 класс Глава 1. Теоретические основы информатики | Раздел 1. Системы счисления Раздел 3. Логика. Раздел 4. Теория алгоритмов |
2. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки | 10 класс Раздел 1.7. Алгоритмы обработки информации. § 1.7.5. Алгоритмы поиска данных. § 1.7.6. Программирование поиска. § 1.7.7. Алгоритмы сортировки данных.
§ 2.2.13. Строки символов | Раздел 4. Теория алгоритмов Работа 4.4. Программирование поиска данных Работа 4.5. Программирование сортировки данных |
3. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции | 11 класс Глава 2. Методы программирования.
| Разделы 5, 16. Программирование |
4. Владение навыками и опытом разработки про грамм в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ |
§ 1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи.
§ 2.2.1. Паскаль — язык структурного программирования. § 2.4.2. Система программирования Delphi. § 2.4.3. Этапы программирования на Delphi | Разделы 5, 16 . Программирование |
5. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы | 10 класс. § 1.4.1. Информация и сигналы. § 1.4.2. Кодирование текстовой информации. § 1.4.3. Кодирование изображения. § 1.4.4. Кодирование звука. § 1.4.5. Сжатие двоичного кода. § 1.5.2. Передача ин формации. § 1.5.3. Коррекция ошибок при передаче данных. 1.6. Логические основы обработки информации | Раздел 2. Кодирование Раздел 3. Логика |
6. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет приложений | 10 класс. 2.1. Логические основы компьютера.
4.3. Основы сайтостроения | Раздел 6. Устройство компьютера Раздел 7. Программное обеспечение Раздел 13. Основы сайтостроения |
7. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ | 10 класс. 4.1. Организация локальных компьютерных сетей. 4.2. Глобальные компьютерные сети. 11 класс. § 4.1.4. Информационное право и информационная без опасность. § 4.2.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности. § 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера | Раздел 12. Компьютерные телекоммуникации |
8. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними | 11 класс § 1.2.1. Реляционные базы данных и СУБД. § 1.2.2. Проектирование реляционной модели данных. § 1.2.3. Создание базы данных. § 1.2.4. Простые запросы к базе данных. § 1.2.5. Сложные запросы к базе данных | Раздел 15. Базы данных |
9. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами | 11 класс
| Раздел 17. Моделирование |
10. Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных | 10 класс
| Раздел 8. Технологии подготовки текстов Раздел 9. Графические технологии Раздел 10. Мультимедиа Раздел 11. Электронные таблицы |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих таблицах представлена содержательная структура курса на уровнях «раздел – тема». Здесь же указывается примерное распределение учебного времени, исходя из общего объема — 172 учебных часов за 2 года (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе).
Содержание курса 10 класса и примерное распределение учебного времени
Раздел | Тема | Учебные часы |
1. Теоретические основы информатики | 1. Информатика и информация | 2 |
2. Измерение информации | 6 | |
3. Системы счисления | 10 | |
4. Кодирование | 12 | |
5. Информационные процессы | 6 | |
6. Логические основы обработки информации | 18-2=16 | |
7. Алгоритмы обработки информации | 16 | |
Всего по разделу: | 70-2=68 ч. | |
2. Компьютер | 8. Логические основы ЭВМ | 4 |
9. История вычислительной техники | 2 | |
10. Обработка чисел в компьютере | 4 | |
11. Персональный компьютер и его устройство | 3 | |
12. Программное обеспечение ПК | 2 | |
Всего по разделу: | 15 ч. | |
3. Информационные технологии | 13. Технологии обработки текстов | 8 |
14. Технологии обработки изображения и звука | 13-1=12 | |
15. Технологии табличных вычислений | 14-1=13 | |
Всего по разделу: | 33 ч. | |
4. Компьютерные телекоммуникации | 16. Организация локальных компьютерных сетей | 3 |
17. Глобальные компьютерные сети | 6 | |
18. Основы сайтостроения | 11 | |
Всего по разделу: | 20 ч. | |
Всего по курсу: | 140-2=136 ч. |
Содержание курса 11 класса
и распределение учебного времени
Раздел | Тема | Учебные часы |
1. Информационные системы | 1. Основы системного подхода | 6 |
2. Реляционные базы данных | 10 | |
Всего по разделу: | 16 ч. | |
2. Методы программирования | 3. Эволюция программирования | 2 |
4. Структурное программирование | 48-4=44 | |
5. Рекурсивные методы программирования | 5 | |
6 Объектно-ориентированное програмирование | 10 | |
Всего по разделу: | 61 ч. | |
3.Компьютерное моделирование | 7. Методика математического моделирования на компьютере | 2 |
8. Моделирование движения в поле силы тяжести | 16 | |
9. Моделирование распределения температуры | 12 | |
10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии | 15 | |
11. Имитационное моделирование | 8 | |
Всего по разделу: | 53 ч. | |
4. Информационная деятельность человека | 12. Основы социальной информатики | 2 |
13. Среда информационной деятельности человека | 2 | |
14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу | 2 | |
Всего по разделу: | 6 ч. | |
Всего по курсу: | 140-4=136 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ п/п | Тема | |||
Практики | Контроля | Всего часов | ||
1 | Теоретические основы информатики | 18 | 4 | 68 |
2 | Компьютер | 19 | 1 | 15 |
3 | Информационные технологии | 10 | 1 | 33 |
4 | Компьютерные телекоммуникации | 16 | 1 | 20 |
Итого: | 63 | 7 | 136 | |
Резерв времени 4 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п | Тема | |||
Практики | Контроля | Всего | ||
1 | Информационные системы | 6 | 1 | 16 |
2 | Методы программирования | 11 | 1 | 61 |
3 | Компьютерное моделирование | 10 | 1 | 53 |
4 | Информационная деятельность человека | 1 | 6 | |
Итого: | 27 | 4 | 136 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1: Теоретические основы информатики | Информатика и информация. Измерение информации:
Системы счисления:
Кодирование:
Информационные процессы:
Логические основы обработки информации:
Алгоритмы обработки информации:
| Аналитическая деятельность:
|
Тема 2. Компьютер (15 часов) | Логические основы ЭВМ:
История вычислительной техники:
Обработка чисел в компьютере:
Персональный компьютер и его устройство:
Программное обеспечение ПК:
| Аналитическая деятельность:
|
Тема 3. Информационные технологии | Технологии обработки текстов:
Технологии обработки изображения и звука:
Технологии табличных вычислений:
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 4 Компьютерные телекоммуникации | Организация локальных компьютерных сетей:
Глобальные компьютерные сети:
Основы сайтостроения:
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 5 Информационные системы | Основы системного подхода Реляционные базы данных | Практическая деятельность:
|
Тема 6 Методы программирования | Эволюция программирования: Структурное программирование: Рекурсивные методы программирования: Объектно-ориентированное программирование | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность
|
Тема 7 Компьютерное моделирование | Методика математического моделирования на компьютере: Моделирование движения в поле силы тяжести: Моделирование распределения температуры: Компьютерное моделирование в экономике и экологии: Имитационное моделирование: | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность:
|
Тема 8 Информационная деятельность человека | Основы социальной информатики: Среда информационной деятельности человека: Примеры внедрения информации в деловую сферу: | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность
|
Содержание компьютерного практикума для 10–11 классов (углубленный уровень)
Часть 1. Практикум для 10 класса
Раздел 1. Системы счисления
Работа 1.1. Фибоначчиева система счисления
Работа 1.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Работа 1.3. Смешанные системы счисления
Работа 1.4. Арифметика в позиционных системах счисления
Раздел 2. Кодирование
Работа 2.1. Кодирование текстовой информации
Работа 2.2. Численные эксперименты по обработке звука
Работа 2.3. Помехоустойчивый код Хемминга
Работа 2.4. Обработка информации
Раздел 3. Логика
Работа 3.1. Логические операции
Работа 3.2. Логические формулы
Работа 3.3. Конструирование логических схем в электронных таблицах
Работа 3.4. Решение логических задач
Работа 3.5. Логические функции на области числовых значений
Раздел 4. Теория алгоритмов
Работа 4.1. Алгоритмическая машина Тьюринга
Работа 4.2. Алгоритмическая машина Поста
Работа 4.3. Этапы алгоритмического решения задачи
Работа 4.4. Программирование поиска данных
Работа 4.5. Программирование сортировки данных
Раздел 5. Программирование
Работа 5.1. Этапы алгоритмического решения задачи
Работа 5.2. Программирование поиска данных
Работа 5.3. Программирование сортировки данных
Раздел 6. Устройство компьютера
Работа 6.1. Логические схемы элементов компьютера
Работа 6.2. Базовые принципы устройства ЭВМ
Работа 6.3. Представление и обработка вещественных чисел
Работа 6.4. Микропроцессор
- Основные характеристики микропроцессора (МП)
- Определение характеристик МП по прайслистам
- Установка МП и системы охлаждения
Работа 6.5. Материнская (системная) плата
- Основные характеристики материнской платы
- Разъемы материнской платы
- Установка материнской платы
Работа 6.6. Оперативная память
- Основные характеристики оперативной памяти компьютера
- Определение характеристик оперативной памяти по прайслистам
- Установка модулей оперативной памяти
Работа 6.7. Жесткие диски и контроллеры
- Основные характеристики жестких дисков
- Определение характеристик жестких дисков по прайслистам
- Установка жесткого диска и привода CD/DVD
- Установка видеокарты, звуковой и сетевой карт
Работа 6.8. Итоговые задания по теме «Устройство компьютера»
- Подбор комплектующих по прайслистам для компьютера с указанной областью применения
- Сборка компьютера
- Разработка презентации по истории развития компьютерной техники
Раздел 7. Программное обеспечение
Работа 7.1. Сервисные программы диагностики жесткого диска
Работа 7.2. Установка драйвера принтера
Работа 7.3. Определение списка установленных программ на компьютере
Работа 7.4. Установка и удаление ПО
Работа 7.5. Работа с файловыми менеджерами Работа 7.6. Работа с антивирусными программами Работа 7.7. Работа с архиваторами
Работа 7.8. Знакомство с альтернативной операционной системой
Работа 7.9. Настройка B�OS
Работа 7.10. Обзор антивирусных программ
Раздел 8. Технологии подготовки текстов
Работа 8.1. Форматирование документов
Работа 8.2. Создание математических текстов
Раздел 9. Графические технологии
Работа 9.1. Трехмерная графика
Раздел 10. Мультимедиа
Работа 10.1. Обработка цифрового видео и звука
Работа 10.2. Использование мультимедиа в презентации
Раздел 11. Электронные таблицы
Работа 11.1. Вычисления по формулам
Работа 11.2. Встроенные функции. Передача данных между листами
Работа 11.3. Деловая графика Работа 11.4. Фильтрация данных
Работа 11.5. Поиск решения и подбор параметра
Раздел 12.Компьютерные телекоммуникации
Работа 12.1. Создание аккуранта на бесплатном хостинге
Работа 12.2. Работа с тематическими каталогами в internet
Работа 12.3. Поиск информации в Интернете
Работа 12.4. Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки. Использование файлообменников
Работа 12.5. Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты
Работа 12.6. Создание почтового ящика на бесплатном почтовом сервере
Работа 12.7. Использование ��Pменеджера для закачивания файлов на webсервер
Раздел 13
Работа 13.1. Создание простейшего webсайта по образцу
Работа 13.2. Создание web-сайта по образцу с использованием гиперссылок
Работа 13.3. Создание webсайта по образцу с использованием таблицы
Работа 13.4. Разработка простейшего сайта на языке HTML
Работа 13.5. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков
Работа 13.6. Разработка сайта на языке HTML с использование графики
Работа 13.7. Разработка сайта с применением основных законов webдизайна
Работа 13.8. Создание webсаайта с использованием конструктора сайтов
Работа 13.9. Создание webсайта на заданную тему
Часть 2. Практикум для 11 класса
Раздел 14. Системология
Работа 14.1. Модели систем
Работа 14.2. Проектирование инфологической модели
Раздел 15. Базы данных
Работа 15.1. Знакомство с СУБД
Работа 15.2. Создание БД «Классный журнал»
Работа 15.3. Реализация запросов с помощью конструк тора
Работа 15.4. Расширение базы данных
Работа 15.5. Самостоятельная разработка БД
Раздел 16. Программирование
Работа 16.1. Программирование линейных алгоритмов
Работа 16.2. Программирование ветвящихся алгоритмов
Работа 16.3. Программирование циклических алгоритмов
Работа 16.4. Программирование с использованием подпрограмм
Работа 16.5. Программирование обработки массивов
Работа 16.6. Программирование обработки символов
Работа 16.7. Программирование обработки записей
Работа 16.8. Рекурсивные методы программирования
Работа 16.9. Объектноориентированное программирование
Работа 16.10. Визуальное программирование
Работа 16.11. Проекты по программированию
Раздел 17. Моделирование
Работа 17.1. Компьютерное моделирование свободного падения
Работа 17.2. Численный расчет баллистической траектории
Работа 17.3. Моделирование расчета стрельбы по цели
Работа 17.4. Численное моделирование распределения температуры
Работа 17.5. Задача об использовании сырья
Работа 17.6. Транспортная задача
Работа 17.7. Задачи теории расписаний
Работа 17.8. Задачи теории игр
Работа 17.9. Моделирование экологической системы
Работа 17.10. Имитационное моделирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика" для 5-6 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика» для 5-6 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной основной образов...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного курса Английский Язык для 6 классов к УМК “SPOTLIGHT” под редакцией Ю.Е. Ваудиной , Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (базовый уровень). ФГОС
Рабочая программа учебного курса Английский Язык для 6 классов к УМК “SPOTLIGHT” под редакцией Ю.Е. Ваудиной , Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (базовый уровень). ФГОС:1.Пояснительная записка;2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС базовый уровень
у учебнику под редакцией Семакина...