Мнения жителей города о нем. Технологическая карта урока. 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Черепанова Элизат Жанибековна

Мнения жителей города о нем. Технологическая карта урока. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staryy_nem_gorod.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка

 

 

 

Организационная информация

Ф.И.О. учителя немецкого языка

Черепанова Элизат Жанибековна

Образовательное учреждение

МОУ «Ыныргинская СОШ»

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Продолжительность

45  мин.

Методическая информация

Раздел

Старый немецкий город. Кто здесь живет?

Тема урока

Мнения жителей города о нем

Место урока в теме

3-й урок

УМК

Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова

Цели урока

 

  • Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь),       развитие навыков  аудирования  и чтения с извлечением полной информации
  • Развивающая:  развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
  • Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
  • Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
  • Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом  содержания.
  • Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку

 

 

 

 

  • Личностные:

Положительное отношения к познавательной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки  «Mach mit!».

Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

  • Регулятивные:

Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою  иноязычно-речевую деятельность;

Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;

  • Познавательные:

Общеучебные:

      умение читать и слушать (осмысление цели чтения,     

      извлечение необходимой информации);

      самостоятельное осознанное построение устного речевого

      высказывания на ИЯ;

      выбор языковых средств в зависимости от конкретной 

      ситуации речевого иноязычного общения;

  • Коммуникативные:

 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

   - учёт позиции партнёров по общению

   - умение слушать и вступать в диалог;

   - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии»

Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Риторика

Индивидуальная, фронтальная.

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD);
  • Картина города;
  • мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Этапы урока

 

               Функции/

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Познавательная*

Коммуникативная*

Регулятивная*

 

Действия обучающихся

Формируемые способыдеятельности

Действия обучающихся

Формируемые способыдеятельности

Действия обучающихся

Формируемые способыдеятельности

1 этап: Организационный /Фонетическая и речевая зарядка/

 

Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.

 

Приветствует учащихся

Объявляет тему урока.

Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы.

Задает вопросы по картине города

 

Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют  лексические единицы по теме «Город».

Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей

 

Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения.

Отвечают на вопросы учителя о городе;  о том, где находится город; что находится в этом городе

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.

 

 

Осознают , что  будут делать в классе.

 

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки  - умение видеть ошибку

и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого.

2 этап:  Проверка домашнего задания.

Контролирующая, корректирующая:

 

Организует проверку домашнего задания

 

Читают предложения с указательными местоимениями

 

 

Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными

Слушают ответы одноклассников

Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника,  выражать свою точку зрения.

Корректируют ответы одноклассников

Контроль, коррекция, оценка

 

 

 

 

 

3 этап:   Презентация нового материала

Организаторская,

информационно-объяснительная

 

Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение

 

Находят значение новых слов в словаре.

Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний.

Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения.

Умение представлять информацию в схематичной форме

Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с поставленной зада

чей.

Умение делать обобщения и выводы

Находят ответ на поставленный вопрос.

Выделяют речевые образцы оценочных высказываний

Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий.

 

4 этап:   физкультминутка (видеозарядка)

Организаторская

Произносят текст зарядки

 

 

 

 

Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

5 этап:  Работа с текстом

Организаторская,

контрольно-корректирующая.

 

Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного

 

Читают/ слушают текст

Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного.

Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли

Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания.

Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера

Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

 

6 этап: Работа с грамматическим материалом.  

Организаторская,

информационно-объяснительная,

 

Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний

Слушают учителя и реагируют на его действия.

Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного

Выбирают правильный ответа ,,на поставленный вопрос.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Осознают цель своей деятельности и  прогнозируют результат.

Умение действовать по предложенному плану.

 

7 этап: Домашнее задание.

Информационно-объяснительная.

Объясняет ДЗ /дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нем /

Слушают пояснения учителя

 

 

 

Получение домашнего задания 

Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать.

8 этап. Рефлексия урока.

Организаторская

 

Предлагает учащимся оценить урок

 

 

 

 

 

Вбирают цветной кружок из трёх предложенных  в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).

Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта урока "Каково ваше мнение" 7 класс

Технологическая карта урока составлена к УМК Спотлайт 7 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...