Ролевая игра "Мнение жителей города"
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это просто случайность. Подростки, как правило, не интересуются и теми причинами, которые приводят к преступлению, способствуют проявлению в человеке его слабостей и отрицательных качеств. Предлагаемая игра служит тому, чтобы ребята лучше смогли понять причины совершения преступлений, попытались разобраться в истоках преступности, и задумались над тем, что можно сделать для предотвращения правонарушений в условиях конкретного города, всего государства, подумали над тем, как себя вести, чтобы не стать правонарушителем.
В процессе игры участники исполняют роли, которые позволяют им обсудить причины совершения преступлений с позиций разных людей, а затем обобщить другие мнения о том, какие меры необходимо принимать, чтобы сдержать рост преступности. Данная игра предполагает одновременное активное и свободное участие всего класса в импровизированном социологическом исследовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rolevaya_igra.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Цель игры. Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это просто случайность. Подростки, как правило, не интересуются и теми причинами, которые приводят к преступлению, способствуют проявлению в человеке его слабостей и отрицательных качеств. Предлагаемая игра служит тому, чтобы ребята лучше смогли понять причины совершения преступлений, попытались разобраться в истоках преступности, и задумались над тем, что можно сделать для предотвращения правонарушений в условиях конкретного города, всего государства, подумали над тем, как себя вести, чтобы не стать правонарушителем.
В процессе игры участники исполняют роли, которые позволяют им обсудить причины совершения преступлений с позиций разных людей, а затем обобщить другие мнения о том, какие меры необходимо принимать, чтобы сдержать рост преступности. Данная игра предполагает одновременное активное и свободное участие всего класса в импровизированном социологическом исследовании.
Подготовительный этап. До проведения игры вам следует познакомиться с данной методической разработкой и подумать, что можно сделать, чтобы игра прошла как можно удачнее именно в том классе, где вы наметили ее проведение. Знакомясь с удержанием и правилами игры, постарайтесь одновременно представить себе конкретных детей, их особенности, а также возможные трудности, связанные с отношениями, которые сложились в классе. Представьте, как можно эти трудности преодолевать в ходе игры.
Рекомендуем до начала игры подготовить все необходимое для ее проведения: визитные карточки участников и бланки для опроса, который будут проводить "журналисты". В визитной карточке содержится краткая информация, которая требуется каждому участнику для понимания той роли, которую ему придется исполнять во время предстоящей игры. Визитные карточки участников для данной игры даны в приложении. Эти карточки вы можете распечатать, ксерокопировать или попросить нескольких ребят написать их от руки. Бланк для опроса приведен в тексте игры.
Вводный этап. Для того, чтобы игра заинтересовала детей и они сразу активно включились в свои игровые роли, необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) Все участники должны знать цель проводимой игры. Для этого нужно объяснить ребятам, что в игре представлена жизненная ситуация, связанная с изучением причин преступности и разработкой мер, которые необходимо принять для борьбы с ней. При этом основная задача — выяснить, что думают жители города о состоянии преступности и что конкретно они предлагают для ее ликвидации.
2) Участники должны понимать свои игровые роли. Каждому ребенку объясняется, что он конкретно может делать, выполняя роль, и что ему делать нельзя. Объяснение содержания игры и роли каждой группы участников, естественно, занимает определенное время. На это приходится идти. Иначе придется во время игры постоянно возвращаться к объяснению правил, так как дети будут подходить к вам и спрашивать: "А что мне делать дальше"?, "Могу ли я подойти к другому человеку"? Поэтому целесообразнее потратить некоторое время на объяснение содержания и правил игры. В игре может сложиться ситуация, когда большинство участников задают один и тот же вопрос. Это означает, что дети не поняли это правило. В этом случае, действительно, стоит остановить игру на некоторое время (сделать "технический перерыв") и еще раз для всех громко дать пояснения. И лишь после этого продолжить игру, специально обращая внимание на то, исправлена ли ошибка, которую делали дети.
3) Участники должны точно знать, что их ожидает после игры (оценки, призы и т. п.). Этот.вопрос нельзя забывать, так как дети нуждаются в похвале, они очень чутко реагируют на любые поощрения, особенно связанные с успехами во время игры. Это могут быть, например, традиционные школьные оценки, выставляемые в классном журнале и дневнике.
При объяснении целей игры и содержания ролей нужно учитывать, что многие дети просто не умеют формулировать свои вопросы и из-за этого предпочитают отмалчиваться в надежде, что во время самой игры они смогут понять, что от них требует полученная игровая роль. Для того, чтобы снять эту проблему и помочь школьникам не бояться задавать вопросы, можно специально, еще до начала игры объявить, что тот, кто задает вопросы, помогающие всем остальным понять содержание и правила игры, повышает свои шансы стать победителем. Во-первых, он сам лучше всех сможет понять правила игры и, следовательно, более эффективно действовать в отведенное время, а, во-вторых, при подведении итогов игры это будет учитываться, например, выдачей специального приза (или баллов) за активность.
В данной игре вам необходимо разделить школьников на две примерно равные группы. Одни из них будут играть роль представителей прессы, телевидения, радио, которым поручено провести опрос жителей го рода. Вторая половина выполняет роль жителей города, у которых будут брать интервью, чтобы выяснить их Мнение по поводу причин совершаемых в городе правонарушений и о возможных путях борьбы с ними.
При разделении класса на две группы можно придерживаться принципа добровольности. В этом случае ребята практически сразу готовы включиться в игровые роли. Но у данного варианта может появиться и отрицательная сторона. Например, в группе "жителей города" может оказаться всего лишь несколько человек, а все остальные захотят играть роль "представителей прессы" или наоборот.
Чтобы избежать этой ситуации, можно использовать объединение школьников в группы по принципу случайности. Для этого каждому участнику выдается визитная карточка, на которой уже написана его роль: "сотрудник городской газеты", "директор завода" и т. д. Таким естественным образом вы настроите детей на предстоящую игру, сразу распределив игровые роли.
Возможен и простой принцип "классного" журнала". Вы объединяете в первую группу ребят, которые в классном журнале стоят в верхней части списка, и поручаете им роль "представителей прессы", во вторую группу — тех, кто в нижней части списка, и они получают роль "жителей города". Но это не самый оптимальный путь и он допустим лишь тогда, когда другие способы по каким-то причинам не удается использовать.
Чтобы помочь ребятам включиться в проводимую игру, их следует настроить, обратившись ко всем с объяснением, что это не совсем обычный урок и что "двоек" за ошибки вы им ставить не будете.
Собственно игра
После проведения вводного этапа, решения всех организационных моментов и ответов на вопросы уча щихся, вы зачитываете школьникам основную информацию:
"Вы знаете, что администрация нашего города обеспокоена состоянием преступности. Готовится обсуждение проекта постановления городской Думы (Администрации) "О мерах по борьбе с преступностью". Для того чтобы узнать мнение жителей города по этому вопросу, решено провести выборочный опрос жителей.
Сейчас мы разделимся на две большие группы: одни из вас будут играть роль журналистов, теле- и радиокомментаторов, а вторая группа — жителей нашего родного города, в том числе и работников правоохранительных органов: милиции, суда, прокуратуры, которые непосредственно работают с преступниками.
Журналисты имеют право взять интервью у любого ' жителя города. В ходе этого интервью вы будете задавать, в основном, два вопроса: "В чем причины преступности, в частности, в нашем родном городе"; и • ."Что нужно сделать, чтобы в городе было меньше преступлений, в том числе и среди несовершеннолетних"?
Для того чтобы записывать ответы уважаемых жите лей города (своих одноклассников), вам нужно загото вить специальный бланк для ответов по следующему образцу:
Образец
Бланк
фамилия
имя
профессия
Содержание ответа
1.
А. __________________________
Б. __________________________
2.
А. __________________________
Б. __________________________
3.
А. __________________________
Б. __________________________
Примечание. Под буквой "а" записывается ответ на первый вопрос (о причинах правонарушений), под бук вой "б" — ответ на второй вопрос (о путях борьбы с этим явлением).
Задача журналистов — собрать как можно больше мнений людей различных профессий о причинах правонарушений и о том, что же нужно сделать для ликвидации преступности в городе. Для этого вы должны подойти к "жителям города" и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в- бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, и обязательно записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 10 мин. Задача — собрать как можно больше мнений.
Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.
Еще раз подчеркиваю, что все вы работаете одновременно. Журналисты находят себе собеседника, а жители города, исполняя свой гражданский долг, отвечают на вопросы представителей прессы (оставаясь в роли, которую они получили на время игры) и пытаются помочь Думе (Администрации) осознать причины роста преступности и пути выхода из этого тяжелого положения. Ваши ответы должны быть ясными и короткими. И журналисты должны записывать ответ всего несколькими словами, отмечая в бланке только самое главное.
При подведении итогов работы тот из вас, кто укажет причины совершения преступлений, которые будут признаны всем классом как самые главные, объявляется "самым мудрым жителем города". Определение самых главных причин преступлений осуществляется простым подсчетом числа участников — жителей города, указавших эти причины в своих ответах. При окончательном подсчете мы учтем и мнение "журналистов", которые смогут проголосовать за ту или иную причину. Такой же подсчет мы проведем и по основным путям борьбы с преступностью.
Если бланки готовы, можно начинать. Желаю успехов ;
Довольно часто школьники во время этой игры придумывают себе другие фамилии и имена или выходят из рамок роли. Например, в визитной карточке участника написано "директор завода", а он отвечает "журналисту", что он "рэкетир" или "бомж". Такой самодеятельности не следует противостоять. Пусть ребята пофантазируют, однако специально подсказывать им эту идею не нужно. Иначе значительная часть времени у них уйдет на придумывание оригинальной фамилии, а не на работу с вопросами. В отношении ролей жителей города нужно проявить определенную настойчивость, объяснив ребятам, что роли подобраны не случайно, что вы хотели бы вместе с ними обсудить возможные точки зрения людей различных специальностей, которые более профессионально могут судить о состоянии преступности и направлениях борьбы с ней. Но если все же такой сбой произойдет, не стоит обращать на него внимания во время игры, чтобы остальные участники успешно завершили опрос. Но после подведения итогов можно сказать, что правила игры были частично нарушены и повторить, что роли были подобраны не случайно. Уместно будет выразить сожаление, что не у всех участников хватило терпения доиграть полученную роль.
Если возникает ситуация, когда кто-то из ребят не согласен исполнять полученную роль, вам следует объяснить, что это только роль на время .игры. Она дает возможность попытаться понять, как может думать человек именно этой профессии, чтобы гражданам в городе жилось спокойнее. Это совсем не означает, что участник должен сам думать так же, как может думать его "герой". Просто необходимо сыграть именно этого работника, попытаться войти в его положение и представить, что он может думать, отвечая на поставленные вопросы. И не надо бояться ошибиться: это лишь роль, которую нужно постараться сыграть и помочь всем остальным получить разные мнения "жителей города". И чем лучше каждый сыграет свою роль, тем интереснее и разностороннее будет рассмотрен вопрос о причинах преступности и путях эффективной борьбы с ней и ее последствиями.
Но если ребенок настаивает, вы можете предложить ему поменяться ролями с кем-то из ребят (но до начала игры, чтобы потом не мешать остальным участникам). Или просто изменить роль этому ребенку на ту, которую он хочет взять на время игры, но только как исключение. Это нужно сделать, особенно не настаивая на первоначальной роли, чтобы этот участник все-таки включился в обсуждение причин преступности. Иначе он может остаться равнодушным к рассматриваемой теме, или даже мешать остальным серьезно ее обсуждать.
Во время самого опроса вам не стоит вмешиваться в разговор отдельных пар. Лучше наблюдать со стороны, давая возможность подросткам спокойно и деловито обсуждать предложенную тему. Вместе с тем, вам нужно прислушиваться к диалогам, переходя от пары кпарс, немного помогая тем, кто с трудом вступает в свободный разговор. Полезно также вмешиваться, останавливая тех, кто ушел в сторону от темы, или долго обсуждает, какую фамилию записать в бланке.
Естественно, если в ходе игры ребята будут обращаться к вам с вопросами, как к "жителю города", вы также можете отвечать, называя при этом ту роль, которую вы взяли на время игры. При этом лучше не брать для себя роль педагога, а показать школьникам, что и вы готовы к игре и можете играть вместе с ними.
Итоги игры. После окончания отведенного времени нужно подвести итоги работы, обсуждения ответов. При этом следует выяснить, какие из них встречаются чаще. То есть определить, что же ребята считают основной причиной преступности и какие конкретные меры, по мнению большинства "жителей города", могут снизить преступность.
Для подведения итогов рекомендуем воспользоваться классной доской. На одной половине доски вы обобщаете ответы о причинах правонарушений и преступности, а на второй половине — о путях и способах борьбы с этим явлением. Например, один из журналистов зачитал ответ "прокурора": "Очень плохо выполняются законы". Именно так и надо записать этот ответ на левой половине доски. Затем вы выслушиваете следующего журналиста, записываете в столбик на этой же половине доски ответ, который получил он во время своего интервью и т. д. При определении окончательных итогов следует учесть и мнение ребят, игравших роль журналистов. Они могут просто высказать свое мнение, присоединив свой голос к одному из ответов. Вам нужно "выбрать" хотя бы три самых главных причины совершения преступлений, используя для этого прямое голосование. После изучения причин преступности таким же образом заполняется вторая половина доски записями о путях борьбы с ней и определяются три наиболее эффективных способа или пути борьбы с преступностью.
На вопрос о причинах совершения правонарушений среди ответов школьников часто встречаются, например, такие: "Люди крадут сегодня из-за бедности", "Многим просто делать нечего, жить совсем неинтересно", "Часто преступления происходят по пьянке" и т. д. В качестве примера приведем список причин со вершения преступлений, который был составлен в ходе игры в одном из классов:
1. Отсутствие твердой власти в стране.
2. Отсутствие морали, нравственная распущенность.
3. Несостоятельность законов государства.
4. Плохая экономика.
5. Коррупция.
6. Терпимость к преступникам со стороны окружающих.
7. Рост безработицы среди людей.
8. Маленькие стипендии.
9. Плохое воспитание в школе и в семье.
10. Пропаганда насилия и преступности.
11. Социальнаянеблагоустроенность многих людей.
12. Малочисленность милиции и других правоохранительных органов.
13. Высокий престиж преступника и преступлений среди молодежи.
Первые три места среди причин преступности распределились так:
1. Плохая экономика.
2. Коррупция,
3. Престиж преступника и преступлений. На вопрос о путях борьбы с преступностью ребята этого же класса ответили следующим образом:
1. Ужесточение законов.
2. Больше разрешать, но в определенных рамках.
3. Строить больше сообществ, кафе и т. д.
4. Лучше обеспечить милицию и другие правоохранительные органы.
5. Правильное воспитание.
6. Провести "чистку" милиции и других органов власти.
7. Ввести цензуру на пропаганду преступности и насилия.
8. Улучшить законодательство.
9. Вести пропаганду дисциплины и уважения закона.
10. Создать больше рабочих мест.
11. Поднять всю экономику.
12. Принять новый закон о коммерции.
13. Больше денег давать детям, чтобы не крали. Первые три места среди путей борьбы с преступ ностью распределились так:
1. Поднять экономику.
2. Правильное воспитание.
3. Провести чистку милиции.
Данные примеры свидетельствуют, что ребята этого класса в целом разумно подошли к определению путей борьбы с преступностью, так как основные причины перекрываются предложенными мерами: плохая экономика — поднять экономику; коррупция — "чистка" милиции и других органов власти; престиж преступника — правильное воспитание.
Обратите внимание на частое несоответствие между ответами на эти вопросы. Например, подросток отвечает, что основная причина преступлений в городе — "скучно, некуда пойти вечером", а для ликвидации пре ступности советует "увеличить сроки наказания". Логичнее было бы предложить меры по строительству новых кинотеатров, стадионов, дискотек и т. п. На это несоответствие можно указать участникам игры, а при обсуждении специально остановиться на вопросе о том, что изучение причин совершаемых правонарушений проводится именно для того, чтобы найти пути ликвидации преступности. Результат можно получить только тогда, когда хорошо знаешь причины этого негативного явления. Эту мысль нужно подчеркнуть несколько раз, чтобы ее хорошо поняли.
Также можно определить участника, который успел опросить больше всех жителей и при этом правильно оформил свой бланк то есть подвести и количественные итоги игры.
Для определения отношения школьников к состоявшейся игре можно провести блиц-опрос с двумя или тремя небольшими вопросами. Один из вопросов целесообразно поставить по содержанию проведенной игры: "Что вам удалось лучше понять в ходе игры, чему научиться"? Второй вопрос может быть по процедуре игры: "Что вам было не совсем понятно, какие трудности испытывали во время игры, что мешало"? И наконец, третий вопрос может касаться будущих игр, которые предполагается использовать в учебном процессе, например: "Как лучше организовать проведение игры в нашем классе, что нужно для этого сделать? Чем вы можете помочь при организации и проведении следующих игр"?
Приложение 1
Примеры визитных карточек, используемых в ролевой игре "Мнение жителей города"
"Визитная карточка участника"
"Вы — сотрудник еженедельной деловой газеты. Вы принимаете участие в опросе жителей города по изучению причин совершения преступлений и путей эффективной борьбы с преступностью. Вы имеете право взять интервью у любого жителя города. В ходе этого интер вью вы должны задавать два вопроса: "В чем причины преступности, в частности в нашем родном городе"? и "Что нужно сделать, чтобы в городе было меньше преступлений, в том числе и среди несовершеннолетних"?
Ответы жителей города вам нужно записывать в бланк. Вам нужно собрать как можно больше мнений людей различных профессий. Для этого вы должны подойти к нескольким ребятам вашего класса (к тем, кто играет роль жителей города) и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 10 мин".
Такая же визитная карточка может быть составлена для сотрудника ежедневной газеты.
"Визитная карточка участника"
"Вы — сотрудник местного телевидения". Вы принимаете участие в опросе жителей города по изучению причин совершения преступлений и путей эффективной борьбы с преступностью. Вы имеете право взять интервью у любого жителя города. В ходе этого интервью вы должны задавать два вопроса: "В чем причины преступности, в частности в нашем родном городе"? и "Что нужно сделать, чтобы в городе было меньше преступлений, в том числе и среди несовершеннолетних"?
Ответы жителей города вам нужно записывать в бланк. Вам нужно собрать как можно больше мнений людей различных профессий. Для этого вы должны подойти к нескольким ребятам вашего класса (к тем, кто играет роль жителей города) и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 10 мин".
"Визитная карточка участника"
"Вы — председатель городского суда. Работаете в суде уже 10 лет. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному-вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — прокурор города. Работаете прокурором уже 15 лет. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — председатель комиссии по делам несовершеннолетних городской Администрации. Ведете эту работу в течение 5 лет. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — начальник инспекции по делам несовершеннолетних. Работаете на этой должности уже 3 года. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — начальник милиции. Работаете в милиции уже 10 лет. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — директор крупного завода. На вашем заводе не хватает рабочих, но принимать на работу бывших осужденных за совершение преступления вы отказываетесь. Ваше мнение о причинах и путях борьбы С преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — директор школы. В микрорайоне вашей школы проживает много подростков, которые стоят на учете в милиции. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — владелец коммерческого магазина. Вам угрожают, если вы не будете платить "дань". Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы — работник завода. О преступлениях вы знаете только из телевизионных передач, ни разу с этим не сталкивались в своей жизни. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы работаете на кондитерской фабрике. Совсем недавно у вас обокрали квартиру, унесли ценные вещи. Преступники до сих пор не найдены. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу".
"Визитная карточка участника"
"Вы работаете на хлебозаводе. У вас случилось несчастье, ваш сын совершил преступление и был осужден к 3 годам лишения свободы. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления городской Думы по данному вопросу"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка на тему: "Жители города и их занятия" (Кауфман К.И. 5 класс)
Урок в 5 классе к учебнику К.И. Кауфман. Методическая разработка со всеми этапами урока. Также к данному уроку прилагается презентация....
Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.
урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида....
Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.
урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной (коррекционной школы) 8 вида....
урок "Расселение.Жители городов и деревень"
Урок изучения нового материала по теме «Расселение. Жители городов и деревень». На уроке формируются ключевые компетентности I уровня: информационная (аспекты: извлечение первичной информа...
Конспект урока немецкого языка в 5 классе (4-й год обучения) по теме: "Жители города: люди и животные"
Это первый урок по теме "Жители города: люди и животные". Его основная цель: формирование новых лексических единиц по данной теме. На уроке дети знакомятся с новой лексикой по темам "Животные", "Профе...
Сценарий классного часа "Мы - жители города анадыря"
Классный час приурочен к 125-ти летию города Анадыря....
Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"
Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Жители города: люди и животные"...