Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка
рабочая программа по немецкому языку по теме
Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
« Развитие социокультурной компетенции и проектирования
на уроках немецкого языка»
Составитель: учитель немецкого языка
Прудникова Раиса Даниловна
Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:
- понимания роли владения иностранными языками в современном мире;
- представления об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о выдающихся людях и достопримечательностях этих стран;
- представления о сходстве и различиях в системе школьного образования, традициях, этикете своей страны и немецкоязычных стран и т.д.;
В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений. Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Планируемые предметные результаты:- формирование умения ориентироваться в системе общественных отношений;
- формирование социальных навыков и компетенций;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- использование полученных знаний в реальных жизненных ситуациях;
- приобретение опыта продуктивного взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- формирование навыков общения в группе;
Развитие навыков социализации и проектирования
Класс. Тема | Деятельность обучающихся |
5 класс Тема: «Старый немецкий город» Тема: «В доме у Габи» Тема: «Город в разные времена года» Тема: «Большая уборка в городе» 6 класс Тема: «Начало учебного года Везде ли оно одинаково?» Тема: «Немецкие школы. Какие они? Тема: «Что наши друзья делают в школе?» Тема: «Один день из жизни школьника» Тема: «Коллективные поездки классом по Германии» 7 класс Тема: «Родина» Тема: «Внешний вид города –визитная карточка страны» | - знакомятся со средневековым немецким городом, его достопримечательностями и жителями; - сравнивают средневековый город с современным городом; - узнают о профессиях жителей по символам, изображённых на домах; Мини- проект «Улица, на которой я живу» - узнают, какие дома имеются в Германии, сравнивают с нашими домами; - знакомятся с домом Габи, расположением комнат; - узнают об обязанностях членов семьи по дому; Мини – проект «Я самый –самый»(помощь по дому) - сравнивают, как выглядит немецкий и русский город в разные времена года; - сравнивают, какие праздники широко празднуют зимой в Германии и в России; - подписывают поздравительные открытки; Мини-проект «Мой любимый праздник» - рассуждают о том, чтобы город был чистым; - говорят об участии детей в уборке города(убирать мусор, сажать деревья, разбить новые парки); - представляют себя в роли архитекторов, садоводов; Архитектурный проект «Мы строим город» - вспоминают о традиции немецких школ – пакеты со сладостями, которые получают первоклассники в первый учебный день; - узнают информацию о том, что учебный год в Германии начинается в сентябре, в июле, августе. - читают и обсуждают начало учебного года в Китае, Японии. Проект «Начало учебного года» - узнают о городских и сельских школах Германии; - сравнивают предметы, отметки в немецких и русских школах; - рассказывают о немецкой классной комнате и о своей; - обсуждают и пишут по-немецки правила поведения в школе; - рисуют школу своей мечты; Проект «Школа моей мечты» -пишут по-немецки своё расписание уроков; - сравнивают своё расписание уроков с расписанием немецких шестиклассников; - составляют своё расписание и комментируют его; - рассказывают, как готовят домашнее задание; - заполняют анкету о школе; Презентация «Мой любимый предмет» -составляют по-немецки распорядок дня и рассказывают о нём; - делают дневниковые записи; - сравнивают школьные кружки в русской и немецкой школах; Коллаж «Мои хобби» - знакомство с немецкими городами: Берлин, Кёльн, Бремен, их достопримечательностями; - составляют вопросы для викторины про город Гамбург; - повторяют символы немецкой Пасхи; - пишут поздравительные открытки Пасхальному зайчику; - показывают презентацию открыток; Страноведческий альбом о городах Германии; - читают высказывания немецких школьников о том, что они понимают под словом «Родина» и высказывают своё мнение по этому поводу; - составляют ассоциограмму по теме; - говорят, что для них значит Малая родина; - пишут мини-сочинение «Моё любимое место» - собирают информацию об известных людях города о традициях родного края; Проект «Моя Малая родина» - составляют викторину о Москве и С-Петербурге; - узнают информацию об известных немецких городах; - пишут рекламы о городах «Золотого кольца» для немецких друзей; - составляют рассказы-загадки о городах Германии и России; - составляют план города; Урок-путешествие «По городам Германии» |
Тема: «В деревне есть тоже много интересного» Тема: «Защита окружающей среды – самая актуальная сегодняшняя проблема. Или?» Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» 8 класс Тема: «Как хорошо было летом!» Тема: «И снова продолжается школа» | - составляют кроссворд по теме: «Животные» - информируют немецких друзей о народных промыслах всемирно известных деревень России; - беседуют о преимуществах и недостатках села; - говорят о тяжёлом сельскохозяйственном труде, о помощи детей крестьянам; Урок-экскурсия «Мы едем в село» - выражают своё отношение к проблеме; - составляют ассоциограмму: Природа –наш общий дом; - готовят конкурс плакатов в защиту леса; - вносят конкретные предложения по улучшению внешней среды своего города; - соревновательный проект «Автомобиль будущего» - Мини- конференция «Планета Земля –в опасности» -говорят о роли спорта в жизни человека; - аргументируют свой любимый вид спорта; - беседуют о спортивных секциях своей школы, о школьных соревнованиях и победителях; - сравнивают спортивные достижения России и Германии; Проект «Спорт в нашей жизни» - узнают о местах отдыха немецких школьников; - изготавливают карту Германии, отмечая известные места отдыха; - составляют для зарубежного друга открытки с комментариями на немецком языке с места отдыха из России; - выпускают стенгазету «Воспоминания о лете» - сравнивают систему школьного образования Германии и России; - говорят о значимости учёбы; - узнают о том, что такое школьный обмен и какую роль он имеет для немецких и русских учащихся; - составляют таблицу о роли иностранных языков в жизни человека; Проект «Для чего нужны знания?» |
Тема: «Подготовка к путешествию по Германии» Тема: «Путешествие по Федеративной Республике Германии» 9 класс Тема: «Каникулы и книги. Они принадлежат друг другу?» Тема: «Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?» Тема: «Будущее начинается сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?» Тема: «СМИ» | - узнают о популярных местах туризма Германии; - составляют правила поведения во время путешествия; - составляют страноведческий альбом о городах Германии; - составляют рекламу о посещении достопримечательностей города; -делают презентации о праздниках Германии; - составляют маршрут для посещения города; - составляют дополнительный словарь по теме; Проект «Путешествие по Германии» - составляют статистику данных о чтении в Германии и России; -составляют коллаж об известных писателей; - говорят о своих читательских предпочтениях; - составляют «галерею» читателей; - говорят о молодёжных культурах и субкультурах, о проблемах немецкой молодёжи: - составляют вопросы для круглого стола «Проблемы молодёжи» - узнают о профессиональной подготовке в школах Германии и сравнивают с подготовкой в нашей стране - составляют таблицу «Перспективные профессии в Германии; - рассуждают о своём месте в жизни, о своих планах на будущее; Проект «Будущая профессия» - говорят о задачах СМИ; - дискутируют о вредных пристрастиях; -составляют аргументы- телевидение: «за» и «протии» - готовятся к диспуту «СМИ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной компете...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности....
Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"
Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и филь...
Формирование социокультурной осведомлённости младших школьников на уроках немецкого языка
Материал для выступления на методическом объединении учителей иностранного языка...
Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
Программа «Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»...