Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка
рабочая программа по немецкому языку по теме

Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc303 КБ

Предварительный просмотр:


                                                  Программа

  « Развитие социокультурной компетенции и  проектирования                 

                на уроках немецкого языка»

                                                     Составитель: учитель немецкого языка      

                                                               Прудникова Раиса Даниловна

      Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:

- понимания роли владения иностранными языками в современном мире;

- представления об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о выдающихся людях и достопримечательностях этих стран;

- представления о сходстве и различиях в системе школьного образования, традициях, этикете своей страны и немецкоязычных стран и т.д.;

В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений. Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Планируемые предметные результаты:- формирование умения ориентироваться в системе общественных отношений;

- формирование социальных навыков и компетенций;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- использование полученных знаний в реальных жизненных ситуациях;

- приобретение опыта продуктивного взаимодействия с педагогом и сверстниками;

- формирование навыков общения в группе;

               

                  Развитие навыков социализации и проектирования

Класс. Тема

                  Деятельность  обучающихся

5 класс

Тема: «Старый немецкий город»

Тема: «В доме у Габи»

Тема: «Город  в разные времена года»

Тема: «Большая уборка в городе»

6 класс

Тема: «Начало учебного года Везде ли оно одинаково?»  

Тема: «Немецкие школы. Какие они?

Тема: «Что наши друзья делают в школе?»

Тема: «Один день из жизни школьника»

Тема: «Коллективные поездки классом по Германии»

7 класс

Тема: «Родина»

Тема: «Внешний вид города –визитная карточка страны»

- знакомятся со средневековым немецким городом, его достопримечательностями и жителями;

- сравнивают средневековый город с современным городом;

- узнают о профессиях жителей по символам, изображённых на домах;

Мини- проект «Улица, на которой я живу»

- узнают, какие дома имеются в Германии, сравнивают с нашими домами;

- знакомятся с домом Габи, расположением комнат;

- узнают об обязанностях членов семьи по дому;

Мини – проект «Я самый –самый»(помощь по дому)

- сравнивают, как выглядит немецкий и русский город в разные времена года;

- сравнивают, какие праздники широко празднуют зимой в Германии и в России;

- подписывают поздравительные открытки;

Мини-проект «Мой любимый праздник»

- рассуждают о  том, чтобы город был чистым;

- говорят об участии детей в уборке города(убирать мусор, сажать деревья, разбить новые парки);

- представляют себя в роли архитекторов, садоводов;

Архитектурный проект «Мы строим город»  

- вспоминают о  традиции немецких школ – пакеты со сладостями, которые получают первоклассники в первый учебный день;

- узнают информацию о том, что учебный год в Германии начинается в сентябре, в июле, августе.

- читают и обсуждают начало учебного года в Китае, Японии.

Проект «Начало учебного года»

- узнают о городских и сельских школах Германии;

- сравнивают предметы, отметки в немецких и русских школах;

- рассказывают о немецкой классной комнате и о своей;

- обсуждают и пишут по-немецки правила поведения в школе;

- рисуют школу своей мечты;

Проект «Школа моей мечты»

-пишут по-немецки своё расписание уроков;

- сравнивают своё расписание уроков с расписанием немецких шестиклассников;

- составляют своё расписание и комментируют его;

- рассказывают, как готовят домашнее задание;

- заполняют анкету о школе;

Презентация «Мой любимый предмет»

-составляют по-немецки распорядок дня и рассказывают о нём;

- делают дневниковые записи;

- сравнивают школьные кружки в русской и немецкой школах;

Коллаж «Мои хобби»

- знакомство с немецкими городами: Берлин, Кёльн, Бремен, их достопримечательностями;

- составляют вопросы для викторины про город Гамбург;

- повторяют символы немецкой Пасхи;

- пишут поздравительные открытки Пасхальному зайчику;

- показывают презентацию открыток;

Страноведческий альбом о городах Германии;

- читают высказывания немецких школьников о том, что они понимают под словом «Родина» и высказывают своё мнение по этому поводу;

- составляют ассоциограмму по теме;

- говорят, что для них значит Малая родина;

- пишут мини-сочинение «Моё любимое место»

- собирают информацию об известных людях города о традициях родного края;

Проект «Моя Малая родина»

- составляют викторину о Москве и С-Петербурге;

- узнают информацию об известных немецких городах;

- пишут рекламы о городах «Золотого кольца» для немецких друзей;

 - составляют рассказы-загадки о городах Германии и России;

- составляют план города;

Урок-путешествие «По городам Германии»

Тема: «В деревне есть тоже много интересного»

Тема: «Защита окружающей среды – самая актуальная сегодняшняя проблема. Или?»

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

8 класс

Тема: «Как хорошо было летом!»

Тема: «И снова продолжается школа»

- составляют кроссворд по теме: «Животные»

- информируют немецких друзей о народных промыслах всемирно известных деревень России;

- беседуют о преимуществах и недостатках села;

- говорят о тяжёлом сельскохозяйственном труде, о помощи детей крестьянам; 

Урок-экскурсия «Мы едем в село»

- выражают своё отношение к проблеме;

- составляют ассоциограмму: Природа –наш общий дом;

- готовят конкурс плакатов в защиту леса;

- вносят конкретные предложения по улучшению внешней среды своего города;

- соревновательный проект «Автомобиль будущего»

- Мини- конференция «Планета Земля –в опасности»

-говорят о роли спорта в жизни человека;

- аргументируют свой любимый вид спорта;

- беседуют о спортивных секциях своей школы, о школьных соревнованиях и победителях;

- сравнивают спортивные достижения России и Германии;

Проект «Спорт в нашей жизни»

- узнают о местах отдыха немецких школьников;

- изготавливают карту Германии, отмечая известные места отдыха;

- составляют для зарубежного друга открытки с комментариями на немецком языке с места отдыха из России;

- выпускают стенгазету «Воспоминания о лете»

- сравнивают систему школьного образования Германии и России;

- говорят о значимости учёбы;

- узнают о том, что такое школьный обмен и какую роль он имеет для немецких и русских учащихся;

- составляют таблицу о роли иностранных языков в жизни человека;

Проект «Для чего нужны знания?»

Тема: «Подготовка к путешествию по Германии»

Тема: «Путешествие по Федеративной Республике Германии»

9 класс

Тема: «Каникулы и книги. Они принадлежат друг другу?»

Тема: «Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?»

Тема: «Будущее начинается сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?»

Тема: «СМИ»

- узнают о популярных местах туризма Германии; 

- составляют правила поведения во время путешествия;

 - составляют страноведческий альбом о городах Германии;

- составляют рекламу о посещении достопримечательностей города;

-делают презентации о праздниках Германии;

- составляют маршрут для посещения города;

- составляют дополнительный словарь по теме;

Проект «Путешествие по Германии»

- составляют статистику данных о чтении в Германии и России;

-составляют коллаж об известных писателей;

- говорят о своих читательских предпочтениях;

- составляют «галерею» читателей;

- говорят о молодёжных культурах и субкультурах, о проблемах немецкой молодёжи:

- составляют вопросы для круглого стола «Проблемы молодёжи»

- узнают о профессиональной подготовке в школах Германии и сравнивают с подготовкой в нашей стране

- составляют таблицу «Перспективные профессии в Германии;

- рассуждают о своём месте в жизни, о своих планах на будущее;

Проект «Будущая профессия»

- говорят о задачах СМИ;

- дискутируют о вредных пристрастиях;

-составляют аргументы- телевидение: «за» и «протии»

- готовятся к диспуту «СМИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку  на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной  компете...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности....

Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"

Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и филь...

Формирование социокультурной осведомлённости младших школьников на уроках немецкого языка

Материал для выступления на методическом объединении учителей иностранного языка...

Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»

Программа  «Развитие социокультурной компетенции и  проектирования  на уроках физики и информатики»...