Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
рабочая программа по информатике и икт

Программа  «Развитие социокультурной компетенции и  проектирования  на уроках физики и информатики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_sots_kompetentsii.docx101.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Программа

  « Развитие социокультурной компетенции и  проектирования                 

на уроках физики и информатики»

                                                     Составитель: учитель физики и информатики             Карцев Андрей Николаевич

      Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:

- понимания роли физики и информатики  в современном мире;

-повышения социальной активности обучающихся;

-формирования навыков коллективной работы;

-опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыта социальной и межкультурной коммуникации;

-опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

-мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально- значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений.

Основная цель социально-значимых проектов по физике и информатике: предоставить возможность учащимся применить полученные знания в социально- значимом проекте через понимание смысла и значения своей работы; через проживание «ситуации успеха» (в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации); через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

  

Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-исследование и т.д.

               

                 

Участие в акциях «Час кода», «Урок цифры», «Свет в нашей жизни», «Большие вызовы» и т.д.

Участие в проектной деятельности по физике и информатике. Защита проектов.

Участие в подготовке и проведении предметной недели.

Участие в олимпиадах по физике и информатике.

Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.

Участие обучающихся в   анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках ИЯ

Предлагаю опыт своей работы над социокультурной составляющей ЗУН обучающихся иностранному языку...

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....

Коммуникативные стимуляции как способ развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Определение и разработка наиболее эффективных упражнений, основанных на  коммуникативных стимуляциях    для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского ...