Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
рабочая программа по информатике и икт
Программа «Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_sots_kompetentsii.docx | 101.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Программа
« Развитие социокультурной компетенции и проектирования
на уроках физики и информатики»
Составитель: учитель физики и информатики Карцев Андрей Николаевич
Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:
- понимания роли физики и информатики в современном мире;
-повышения социальной активности обучающихся;
-формирования навыков коллективной работы;
-опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
-опыта социальной и межкультурной коммуникации;
-опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
-мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально- значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений.
Основная цель социально-значимых проектов по физике и информатике: предоставить возможность учащимся применить полученные знания в социально- значимом проекте через понимание смысла и значения своей работы; через проживание «ситуации успеха» (в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации); через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-исследование и т.д.
Участие в акциях «Час кода», «Урок цифры», «Свет в нашей жизни», «Большие вызовы» и т.д.
Участие в проектной деятельности по физике и информатике. Защита проектов.
Участие в подготовке и проведении предметной недели.
Участие в олимпиадах по физике и информатике.
Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.
Участие обучающихся в анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности
Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках ИЯ
Предлагаю опыт своей работы над социокультурной составляющей ЗУН обучающихся иностранному языку...
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....
Коммуникативные стимуляции как способ развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Определение и разработка наиболее эффективных упражнений, основанных на коммуникативных стимуляциях для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского ...