Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"
методическая разработка на тему
Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и фильмов по страноведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka_-_prezentatsiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ »
Практическая учебно - методическая разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков у учащихся общеобразовательных школ. Цель данной разработки устранить трудности при восприятии немецкой речи на слух, обучить учащихся приемам и навыкам аудирования , умению слушать, понимать и главное коммуницировать на немецком языке. Новизна и отличие от существующих методических разработок в данной разработке не только созданные упражнения, но и эффективно используемая современная компьютерная лингводидактика: программа -„ Voki “ – для озвучивания упражнений, программа – « Hot Potatoes » - для контроля понимания услышанных упражнений, текстов и видеофильмов, « DW - V ideo »- для просмотра и прослушивания аутентичных видео-фильмов , что делает процесс аудирования насыщенным, интересным и модернизированным. Учебно-методическая разработка формирует и развивает не только аудитивные навыки, но и совершенствует усвоение лексико-грамматического материала у учащихся, так как основана на лексико-грамматическом материале учебника немецкого языка 8 класса « Schritte -4» - И.Бим . Актуальность данной разработки в том, что она показывает методы и пути развития и совершенствования аудитивных навыков у учащихся и показывает методику успешного применения разработки в других возрастных группах и УМК.
Речевая деятельность на уроке
Аудитивные упражнения: Подготовительные упражнения обучают преодолению фонетических, лексических и грамматических трудностей, что служит подготовкой к пониманию речи на слух. Речевые упражнения формируют навыки понимания смысла сообщений и удержания в памяти новой, существенной информации
Подготовительные упражнения : Узнать, осмыслить и воспроизвести трудные для восприятия на слух звуки и интонации; Преодоление трудностей, связанных с длиной предложения «Снежный ком», развитие лексической память; Прогнозирование:закончить начатое высказывание, предложение, слово; Тренировка грамматики:выбрать из ряда слов, например,: глаголы, числа, имена, существительные;
Речевые упражнения: Ответы на вопросы по содержанию текста; Составление плана прослушанного текста; Пересказ общего содержания текста кратко / подробно; Характеристика действующих лиц; Пересказ по заданному плану; Краткое изложение на немецком языке; Запись некоторых важных моментов информации (даты, имена, цифры, достопримечательности), с последующим воспроизведением
Три основных уровня обучения аудированию : Первый уровень - элементарный, на нем формируется база аудирования ; Второй - продвинутый, он развивает аудирование , как вид речевой деятельности; Третий – завершающий, где учащийся овладевает устным общением, в ходе которого учащийся выступает в роли слушающего.
Речевые упражнения озвучиваются как самим преподавателем, так и при помощи АВАТАРА, созданным с помощью компьютерной программы „ VOKI “
При помощи программы Hot Potatoes можно создать множество упражнений для контроля понимания аудитивных упражнений.
Hot Potatoes Для контроля понимания используется, к примеру, упражнение на поиск подходящих по смыслу слов. Для выполнения нужно только выбрать нужное слово в окошке. следующему слайду и вы сможете не только посмотреть , но и выполнить это упражнение.
« DW - V ideo »- для просмотра и прослушивания аутентичных видео-фильмов , что делает процесс аудирования насыщенным, интересным и модернизированным.
Проведенный мониторинг и анализ результатов апробации учебно-методической разработки показал следующие результаты:
В лияния тренинговых аудитивных упражнений на РД учащихся
Мониторинг аудирования в контрольных группах 8 класса
Анализ проведенной работы и полученных результатов показал положительную динамику в развитие аудитивных навыков и умений в контрольных группах
В заключении хочется подчеркнуть, что обучение аудированию , как и любому виду речевой деятельности должно представлять собой целенаправленную и законченную систему, под которой понимается упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности
Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...
Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики
Практическая учебно- методическая разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков у учащихся общеобразовательных школ.Цель данной ...
Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий
Важнейшей задачей школы является создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя....
Формирование грамматических навыков продуктивной речи при обучении немецкому языку через использование нетрадиционных приёмов.
Предлагается ряд интересных методических находок, посредством которых педагог решает проблемы, возникающие у учеников при формировании грамматических навыков продуктивной речи в процессе обучения неме...
Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»
Данные методические рекомендации могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....
Из опыта работы "Развитие коммуникативных компетенций учащихся при обучении немецкому языку через использование проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе"
Материал из обобщения опыта работы...
Приемы развития рефлексивных навыков у учащихся на уроках русского языка и литературы
Данные авторские приемы в практике работы дают хорошие результаты, школьники учатся выделять главное, анализировать учебный материал, оценивать себя и других...