Программа развития социокультурной компетенции и проектирования
материал по физкультуре
к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_sotsiokulturnoy_kompetentsii_i_proektirovaniya.docx | 103.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Белавская ООШ
Программа
« Развитие социокультурной компетенции и проектирования
на уроках физической культуры»
Составитель: учитель физической культуры Панкова Ольга Александровна
Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:
- понимания роли физической культуры в современном мире;
-повышения социальной активности обучающихся;
-формирования навыков коллективной работы;
-опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
-опыта социальной и межкультурной коммуникации;
-опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
-мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально- значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений.
Основная цель социально-значимых проектов по физической культуре: предоставить возможность учащимся применить полученные знания в социально- значимом проекте через понимание смысла и значения своей работы; через проживание «ситуации успеха» (в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации); через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-исследование и т.д.
Участие в акциях «Я выбираю спорт», «Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным привычкам», «Мы за здоровый образ жизни», и т.д.
Участие в проектной деятельности по физической культуре. Защита проектов.
Участие в подготовке и проведении предметной недели.
Участие в олимпиадах по физической культуре.
Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.
Участие обучающихся в анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности
Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...
«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».
Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...
"Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе текстов для аудирования"
Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе тек...
Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка
Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка...
Педпроект Хоменко В.Г."Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы "Деловой немецкий" "
Знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из 3 содержательных линий образовательной области "Иностранный язык". Без ...
Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
Программа «Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»...