Рабочая учебная программа. Немецкий язык. 11 класс. Заочное обучение.
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса и разработана с учетом специфики работы в классах заочной формы обучения.
Классные занятия по заочной форме обучения проводятся в форме групповых консультаций. Один из путей совершенствования заочного обучения – подготовка учащихся к домашней самостоятельной работе, поскольку количество часов, отводимых на изучение немецкого языка, не позволяет учителю изложить и закрепить весь учебный материал непосредственно в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_11_klass_zaochnoe.docx | 88.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании МО Руководитель МО____ Ковалева Н.В. Протокол № от 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________Зайцева Н.Ю. «_____»___________2016г. | Утверждаю Директор Вечерней (сменной) школы №7 _____________Власова И.Е. Приказ № от 24.24 2016г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7»
Рабочая учебная программа
(базовый уровень)
Наименование учебного предмета: Немецкий язык
Класс: 11В ИК-3, 11Б ИК-10
Форма обучения: заочная
Уровень общего образования: среднее общее образование
Учитель немецкого языка: Чапанова Н.В., первая квалификационная категория
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю. 36 учебных недель
Рабочая программа составлена на основе: Примерной государственной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку для ОУ, реализующих Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г.
Ульяновск 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
11 класс (базовый уровень, заочное обучение)
Пояснительная записка
Нормативная база.
Рабочая программа среднего общего образования по предмету немецкий язык составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.12 №273
- Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ №322 от 09.02.1998г.;
- Учебного плана по заочной форме в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №27/11 – 12 от 14.01.99г. «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма)»;
- Учебного плана Вечерней (сменной) школы №7;
- Приказа Министерства образования и науки РФ 31.03.14 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год»;
- Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089
- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03 – 126.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языка.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089
Учебники:
Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень: Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева-Москва, «Просвещение», 2016 год.
Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень: Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева-Москва, «Просвещение», 2016 год.
Категория обучающихся – учащиеся-осужденные муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска Вечерней (сменной) школы №7
Форма обучения – заочная форма обучения
Режим учебных занятий: в заочных классах – 1 урок в неделю
Форма контроля – входная диагностика, 4 контрольные работы, 2 зачёта.
Формы организации учебных занятий: по заочной форме обучения проводятся групповые консультации, организуется самостоятельное изучение материала с использование учебных пособий, энциклопедий и других источников. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися контрольных работ и зачётов.
Выбор программы для 11 классов авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой мотивирован тем, что она:
- соответствуют стандарту среднего общего образования по немецкому языку;
- построена с учётом логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
Программа составлена для базового уровня обучения.
Обоснования для распределения содержания программы 11 класс согласно учебного плана «Вечерней (сменной) школы №7».
Государственная программа отводит на изучение немецкого языка в 11 классе 105 часов (98 часов + 7 резервных часов) или 3 часа в неделю. Тематическое планирование и количество часов по рабочей учебной программе изменено и модифицировано по следующим причинам:
- Рабочая учебная программа предназначена для изучения немецкого языка согласно учебного плана Вечерней (сменной) школы №7 из расчета по заочной форме обучения – 1 урок в неделю.
- Количество учебных недель, утвержденных Уставом школы составляет 36 недель для 11 классов (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие – 19 недель).
- Количество часов, выделяемых государственной программой (авторской программой И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой) на изучение немецкого языка в 10 классе, составляет 105 часов (4 раздела по авторской программе).
Таким образом, объем учебного материала, предусмотренный для прохождения в 11 классе по данной программе, сокращен и составляет 3 раздела.
Основные цели обучения немецкому языку:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком;
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран/страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Отличительная особенность рабочей программы:
- Рабочая программа составлена с учетом спецконтингента учащихся.
- При разработке программы учитывалось, что у многих учащихся 10 классов данной школы имелся длительный перерыв в учёбе, наблюдается разный уровень знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении всего периода обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 30 – 40%).
В процессе подготовки учащихся к домашней самостоятельной работе необходимо сформировать у них комплексы умений: извлекать информацию из различных источников знаний, усваивать и применять её; закреплять эти знания; производить самопроверку.
Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам учащихся 11 классов.
Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коммуникативность, прозрачность (доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность.
В рамках таких сфер общения, как социально-бытовая, социально- культурная, художественно-эстетическая,учебно-трудовая,выделяются ситуативно-тематические области общения, соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые старшими школьниками в ходе решения коммуникативных задач, разговорные темы/проблемы, в рамках которых совершенствуется коммуникативно-прагматические умения, которые составляют основу определенных коммуникативных действий.
Методы и формы обучения: в процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:
- традиционное обучение;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 11 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
I
Коммуникативные умения:
Коммуникативная компетенция выпускников(то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Краткая характеристика и содержание курса «Немецкий язык. 10 – 11» („Deutsch“)
УМК по немецкому языку авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева поможет учащимся 10 – 11 классов использовать немецкий язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. У учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные лексико-грамматические структуры и единицы.
Учащимся предлагается выполнять коммуникативные задания в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
Каждый раздел состоит из следующих подразделов:
- Чтение (Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?)
- Проекты (Projekte)
- Лексика (Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?)
- Грамматика (Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie)
- Пониманиенаслух (Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen)
- Говорение (Sprechen, seine Gedanken zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?)
- Повторение (Wiederholung und Kontrolle spielen eine große Rolle!)
- Страноведение (Landeskundliches: A. Zitate. Tatsachen. Statistik. B. Aus klassischer und moderner deutscher Literatur)
- Работа с портфолио. Самоконтроль. (Arbeit mit dem Portfolio. Selbstkontrolle)
- Для филологов (Für Sprachfans)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме
Выполнено 40%-60% работы – «3»
60%- 80% - «4»
80%-100% - «5»
Учебно-тематический план.
Содержание обучения иностранному языку представлено на двух уровнях (уровень предметного содержания речи и уровень умений в основных видах речевой деятельности). Предметное содержание речи представлено в виде учебно-тематического плана
№ | Название темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе (заочная форма обучения) | Контрольные работы, зачеты |
1 | Искусство идет от умений. Также музыкальное искусство? | 24 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Музыка» |
2 | Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? | 24 | 12 | Зачет №1 за 1 полугодие. Контрольная работа№2 по теме «Жизнь подростков»
|
3 | Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? | 24 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Сложное предложение». Зачет № 2 за курс 11 класса. Контрольная работа №4 по теме «Искусство» |
4 | Итого | 72 | 36 |
Содержание учебного курса.
Тема 1: Искусство идет от умений. Также музыкальное искусство? (Kunst kommt von Kőnnen. Auch Musikkunst?) 8ч
Содержание | Как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? Лексический материал |
Основные учебно-коммуникативные задачи | Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова). |
Тема 2: Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles) 12 ч
Содержание | Образование в старших классах немецких гимназий. Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники. Зачет 1 за первое полугодие. Контрольная работа №2 по теме «Жизнь подростков». Лексический материал |
Основные учебно-коммуникативные задачи | Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты. |
Тема 3: Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?)13ч
Содержание | Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. Контрольная работа №3 по теме «Музыка» Зачет № 2 за курс 11 класса. Контрольная работа №4 по теме «Искусство» Лексический материал |
Основные учебно-коммуникативные задачи | Расширить словарный запас учащихся. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п | Тема, подтема | Тип урока Кол-во часов | Элементы содержания урока и основные понятия урока | Формы контроля ЗУН учащихся на уроке | Организация сам. деятельности | Домашнее задание | Дата | ИКТ сопровождение урока (название ресурса) | ||
план | факт | |||||||||
Искусство идет от умений. Также музыкальное искусство? 11ч | ||||||||||
1 | Как возникло изобразительное искусство? | Комбинированный 1 | Знакомство с историей возникновения изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Чтение текста | Контроль чтения | Работа с учебником, словарем | с. 130-131. Лексика | Иллюстрации художественных произведений | |||
2 | Как возникли музыка | Комбинированный 1 | Знакомство с историей возникновения музыки и танца. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания | Контроль чтения | Самостоятельная работа |
| ||||
3 | Музыка Входной контроль | Комбинированный 1 | Знакомство с текстом о музыкальной жизни в Германии, выполнение проверочных упражнений, расширение кругозора по теме «Музыка». | Контроль чтения | Индивидуальная, фронтальная работа | с. 137(5) | ||||
4 | Музыкальные инструменты | Комбинированный 1 | Лексика темы. | Контроль лексики | Чтение и пересказ текста. Работа по карточкам | с. 143(10) лексика | Презентация «Музыка» | |||
5-6 | Немецкие композиторы | Комбинированный 2 | Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. | Самостоятельная работа | с. 148(6) | Презентация «Немецкие композиторы» | ||||
7 | Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. | Комбинированный 1 | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста | Контроль грамматики | Карточки |
| ||||
8 | Великие русские композиторы | Комбинированный 1 | Лексический материал темы, составление рассказов об известных русских композиторах. Контроль устной монологической речи. | Контроль говорения | Устный опрос | Записи в тетради | Презентация «Русские композиторы» | |||
9 | Немецкая музыка сегодня | Комбинированный 1 | Работа с текстом | Контроль чтения, устной речи | Работа с текстом | с. 152-153 | ||||
10 | Музыка – язык, который каждый понимает | Комбинированный 1 | Работа с изученным лексическим материалом, устные сообщения по пройденным темам, обмен мнениями о музыке. | Контроль чтения, устной речи | Работа с учебником | с.159(4) | ||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Музыка» | Урок контроля 1 | Контроль знаний лексики, грамматики по теме | Задания по карточкам | Контрольная работа | |||||
Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? 12 ч | ||||||||||
12 | Рабочий план | Комбинированный 1 | Новая лексика. Составление рабочего плана на неделю. Устные высказывания о режиме дня, распорядке рабочей недели. | Контроль письменной | Работа с текстом | с. 21 лексика | ||||
13 | Школа в России | Комбинированный 1 | Школы в Германии. Оценки. Работа с текстами. Чтение текста | Контроль письменной | Работа с учебником, словарем | с. 15 | Презентация «Школа» | |||
14 | Домашние обязанности немецких подростков. Твои обязанности | Комбинированный 1 | Проблемы ведения домашнего хозяйства. Выразить свою точку | Умение выразить свое мнение. Контроль чтения | Работа с учебником упражнения | с. 19(6) | ||||
15 | Карманные деньги молодежи | Комбинированный 1 | Лексика темы, работа с текстом выполнение послетекстовых упражнений. | Умение выразить свое мнение о прочитанном и аргументировать его примерами из текста | Работа с текстом упражнения | с.23 | ||||
16 | Зачет 1 за первое полугодие | Урок контроля 1 | Применять полученные знания, умения, навыки | Тест | ||||||
17 | В магазине | Комбинированный 1 | Диалоги «В магазине». Работа в парах. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях, отвечать на поставленные вопросы | Контроль лексики | Работа в парах | с. 29-30 | ||||
18 | Покупки относятся к нашей повседневной жизни | Комбинированный 1 | Работа с диалогом, выполнение тестовых заданий к тексту | Контроль чтения | Работа с текстом | с. 38. лексика | ||||
19 | Виды придаточных предложений | Комбинированный 1 | Уметь узнавать в тексте придаточные предложения определять их вид, использовать придаточные времени в речи | Контроль грамматики | Карточки | с.32(2) | Презентация «Придаточные предложения» | |||
20 | Молодежь | Комбинированный 1 | Уметь рассказывать об отношении молодежи | Контроль письменной | Упражнения на закрепление | с. 31–32(1) | ||||
21 | Молодежь | Комбинированный 1 | Уметь читать текст в виде комикса с полным пониманием содержания, рассказать о роли компьютера, о друзьях по Интернету | Контроль чтения | Работа с текстом | с. 44 | ||||
22 | Проблемы молодежи. Преодоление стресса | Комбинированный 1 | Работа по развитию навыков чтения с общим охватом содержания. Выполнение заданий к тексту | Контроль чтения | Работа с текстом | с. 42-43 | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Жизнь подростков» | Урок контроля 1 | Применять полученные знания, умения, навыки | Работа по карточкам | Контрольная работа | |||||
Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? 13 ч | ||||||||||
24 | Из истории театра | Комбинированный 1 | Введение в новую тему. Получение новой информации | Контроль устной | Работа с учебником словарями | С.53. лексика | Презентация «Театр» | |||
25 | Немецкое киноискусство | Комбинированный 1 | Знакомство с историей киноискусства, чтение текста. | Контроль устной | Чтение текста | с. 57(7) | Презентация «Кино» | |||
26 | Каким может быть фильм и театральная пьеса? | Комбинированный 1 | Устная речь по теме «Любимый фильм, любимая | Контроль чтения и говорения | Чтение текста, упражнения | с. 64(8) | ||||
27-28 | Бессоюзное сложносочиненное предложение | Комбинированный 2 | Правила образования и употребления бессоюзных сложносочиненных предложений. Выполнение упражнений | Контроль грамматики | Карточки | с. 66-67, с.68-69 | Презентация «Бессоюзные предложения» | |||
29 | Берлинский кинофестиваль | Комбинированный 1 | Восприятие диалогов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. | Контроль аудирования | Работа с текстом | с. 74-75 | Презентация «Берлинский кинофестиваль» | |||
30 | Контрольная работа №3 по теме «Сложное предложение» | Урок контроля 1 | Применять полученные знания, умения, навыки | Задания по карточкам | Контрольная работа | |||||
31 | Посещение | Комбинированный 1 | Восприятие диалогов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. | Контроль аудирования | Фронтальный опрос | с. 79(8) | ||||
32 | Как театр | Комбинированный 1 | Развитие навыков чтения, устной и письменной речи. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Контроль чтения и устной речи | Работа с текстом | с. 78 | ||||
33 | Известные кинорежиссеры и киноактеры | Комбинированный 1 | Систематизация знаний по теме, обмен информацией об истории возникновения театра, изобразительного искусства, киноискусства. | Контроль устной | Работа с учебником | с. 55 | Презентация «Актеры» | |||
34 | Зачет№2 по курсу 11 класса | Урок контроля 1 | Применять полученные знания за год | Контроль полученных знаний | Тест | |||||
35 | Контрольная работа №4 по теме «Искусство» | Урок контроля 1 | Применять полученные знания, умения, навыки | Работа по карточкам | Контрольная работа | |||||
36 | Повторение и систематизация материала | Комбинированный 1 | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач |
Контрольно-измерительные материалы.
Входной контроль.
1. Соедините немецкий и русский эквивалент поговорки.
| а) Человек предполагает, а бог располагает |
| b) Волков бояться в лес не ходить |
| c)Не так страшен черт, как его малюют. |
| d)Аппетит приходит во время еды |
| e) Как волка ни корми, он все в лес смотрит |
1_____, 2_____, 3_____, 4______, 5_______. |
2. Прочитай текст и выполни задания.
Die Jahreszeit
Es gibt 4 Jahreszeiten, das sind der Sommer, der Herbst, der Winter und der Frűhling.
Der Sommer beginnt im Juni. Im Juni wird es oft schon heiss. Die meisten Leute nehmen ihren Urlaub im Sommer. Die Fruchte werden reif. Man kann baden, schwimmen, in der Sonne liegen. Im Sommer spielt man gern Volleball und Tennis, man unternimmt Reisen und Wanderungen. Ich habe Sommer gern. Auch der Frűhherbst gefällt mir. Das Wetter ist mild. Die ersten Zugvogel ziehen nach dem Sűden. Die Blatter auf den Bäumen sind bunt. Um diese Zeit gibt es immer viel Obst: Äpfel, Birnen und Weintrauben. Im Herbst werden die Tage kűrzer. Es wird kühler als im Sommer. Die Nachte werden langer. Das Wetter wird unbeständig mal regnest es. Viele Leute werden krank: sie bekommen die Grippe.
Der Winter beginnt Dezember. Im Winter wird es kalt. Die Berge werden weiss, denn es fällt viel Schnee. Und man treibt gern Kälte Wintersport. Man läuft Ski jeder Schlittschuh. Aber im Januar werden die Tage schon wieder langer.
Nach dem Winter kommt der Frűhling mit seinen ersten Frühlingsblumen: Schneeglöckchen, Maiglöckchen, Veilchen und Tulpen. Die Bäume werden grün, und die Menschen werden fröhlicher. Aber am liebsten habe ich den Sommer.
- Продолжите предложения и переведите их.
- Im Sommer spielt man…______________________________________
- Um diese Zeit gibt es…_______________________________________
- Die Berge werden…_________________________________________
- . Und man treibt…___________________________________________
- Nach dem Winter kommt…___________________________________
- Переведите поговорки с немецкого на русский
Bei Gott ist kein Ding unmöglich. ___________________________________
Den Vogel erkennt man an den Federn. _______________________________
Die Furcht hat tausend Augen.______________________________________
Учебно-методический комплекс по предмету немецкий язык для 11 классов
- Немецкий язык. 10 класс / учебник для общеобразовательных учреждений с аудиокурсом/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева./Просвещение 2016
- Немецкий язык. 11 класс / учебник для общеобразовательных учреждений с аудиокурсом/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева./Просвещение 2016
- Рабочая тетрадь / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева.
- Книга для чтения (10 – 11 классы)/О. В. Каплина
- Немецкий язык. Программы общеобразовательных организаций. 10 – 11 классы / И. Л. Бим, М. А. Лытаева
Список литературы:
- Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.И. Л. Бим, М. А. Лытаева
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку/Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа,2008.
- Немецкий язык. 6-11 классы. Компакт-диск для компьютера. Учитель, 2009г.
- Немецкий язык. Сборник упражнений. 10-11 классы. Воронина Г. И., Гаврилова Т. А., Артемова Н. А. Просвещение. 2013г.
- Тесты по немецкому языку. 11 класс/О.С.Клейменова –М.; Экзамен
- Контрольные и проверочные работы.11 класс/Е.А.Семенцова- М..Экзамен
- Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка/А.В.Овчинникова- М.; Лист Нью
- Тесты по немецкому языку. 10 класс/О.С.Клейменова –М.; Экзамен
- Контрольные и проверочные работы.10 класс/Е.А.Семенцова- М..Экзамен
- ЕГЭ 2013. Немецкий язык. Сдаем без проблем. Архипкина Г.Д., Завгородняя Г.С. Эксмо, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа " Английский язык для малышей" по УМК В.Н. Мещеряковой "I can sing" (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Программа рассчитана для детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст). Срок реализации 1 год....
Рабочая учебная программа русского языка
Рабочая программа разработана для преподавания русского языка в 6 классе, отражает нормативные документы, определяет содержание, объём, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей у...
Рабочая учебная программа русского языка
Рабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе нормативных документов, направлена на формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащи...
Рабочая учебная программа Коми язык 5-9 классы ФГОС
Данная программа составлена на основе Программы «Коми язык как государственный. 5-9 классы», допущенной Министерством образования и высшей школы Республики Коми (2007г.). Составители: Г.И.Ватаманова, ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс специального (коррекционного) образованияVIII вида
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесс...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) начальное общее образование, 2 класс 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку в соответствии с ФГОС, ООП НёОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка, авторской прог...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО), для учащихся 7 коррекционного класса, VIII вида (девочки)
Рабочая программа по швейному делу для 7 класса составлена на основании:- учебного плана на 2022-2023 учебный год;- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежд...