РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс специального (коррекционного) образованияVIII вида
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_korrekts_na_sayt.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от«____»___________20___г.

Руководитель МО

_______________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________ И.И.Степанникова

«____»___________20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 класс

специального (коррекционного) образованияVIII вида

Срок реализации 1 год

Составитель: учитель русского языка и чтения

 Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального  развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

           В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики  направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

           Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

           Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений

формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

            Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

           Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

           Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением  словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В 8 классе продолжается работа над деловым письмом (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

                  В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Части речи.
  • Наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в концепредложения.
  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
  • Различать части речи.
  • Писать изложение и сочинение.
  • Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
  • Оформлять деловые бумаги.
  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.
  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
  • Оформлять деловые бумаги.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

Урок, выпадающий на праздничные дни , переносится на конец учебного года.

Содержание рабочей программы.

  1. Повторение  

Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.

  1. Слово. Состав слова

           Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.

  1. Части речи

            Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.

  1. Имя существительное 

               Цель - формировать  у детей  знания об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.

  1. Имя прилагательное 

               Цель - формировать  у детей  знания об имени прилагательном  как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.

  1. Местоимение  

           Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.

  1. Глагол 

          Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.

  1. Предложение

     Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.

  1. Повторение изученного в 8 классе  

Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

 Кол-во часов

Сроки план

Сроки факт

Словарные слова

Инструктаж. Повторение. Предложение простое и сложное. Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

1

2.09

Отечество

Гражданин

Конституция

Однородные члены предложения.

Постановка запятых при однородных членах предложения.

1

7.09

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

9.09

Входной контроль.                

1

14.09

 Работа над ошибками. Состав слова.            

Разбор по составу однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

1

16.09

Образование слов при помощи приставки и суффикса.

1

21.09

Правописание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова.

1

23.09

Демократия Демонстрация

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Гласные и согласные в приставках.

1

28.09

Р.\р. Сочинение «Как я провёл(а) летние каникулы»

1

30.09

 Различение приставки и предлога.

Сложные слова, их правописание.

1

5.10

Аэродром Типография Телеграф

Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о,е и без соединительных гласных.

1

7.10

Электростанция

Образование сложных слов с помощью иностранных корней.

1

12.10

Р/р. Деловое письмо. Автобиография.

1

14.10

Контрольный диктант  по теме «Предложение».

1

19.10

Работа над ошибками .Части речи.

Имя существительное и его грамматические признаки.

1

21.10

Образование

Квалификация

Имена собственные, обозначающие  различные названия.

1

26.10

Национальность

 Территория  

 Существительные единственного числа с шипящей на конце.

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

28.10

Экскаватор Эскалатор Элеватор

Несклоняемые имена существительные

1

2.11

Фойе,

Кафе

Пианино

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1

4.11

Обобщающий урок по теме « Имя существительное».

1

16.11

Р/р. Деловое письмо. Адрес.

1

18.11

Галантерея Кулинария

Имя прилагательное.

Родовые окончания прилагательных.

1

23.11

Правописание безударных окончаний прилагательных единственного числа.

1

25.11

Экспедиция Континент

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.

1

30.11

Склонение прилагательных единственного числа на –ий, - ья, -ье.

Склонение прилагательных во множественном числе на – ь

1

2.12

Искусство

Фестиваль Абонемент

Изложение текста по опорным словосочетаниям. «Волки». (с.100.)

1

7.12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

9.12

Работа над ошибками. Местоимение, как часть речи.

Лицо и число местоимений.

1

14.12

Местоимения 3-го лица единственного числа.

1

16.12

Склонение личных местоимений 1-го , 2-го и 3-го лица.

1

21.12

Бюллетень

Регистратура

Правописание предлогов с местоимениями.

1

23.12

Пациент

Правописание местоимений 1,2 и 3-го лица.

1

28.12

 Повторение изученного.

1

30.12

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа.

1

18.01

Склонение и правописание личных местоимений множественного числа.

1

20.01

Р/р. Деловое письмо. Заявление.

1

25.01

Р.\р. Сочинение по составленному плану по рассказу И.Тургенева «Муму».

1

27.01

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».

1

1.02

Работа над ошибками.

Глагол.  Неопределённая форма глагола. Правописание шипящих на конце слова.

1

3.02

Операция Рентген Санаторий

Изменение глаголов по временам.

Прошедшее время глагола. Род и число.

1

8.02

Секретарь

Швея

Не с глаголами.

1

10.02

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

15.02

Р/р. Творческое упражнение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

1

17.02

 Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

22.02

 Глаголы 3-го лица.

1

24.02

 Правописание глаголов на –ться, -тся.

1

1.03

 

Упражнения на закрепление.

Тренировочные упражнения.

1

3.03

Парашют

Упражнения на закрепление темы «Правописание окончаний глаголов»

1

10.03

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

15.03

 Контрольный диктант по теме «Глаголы 3-го лица»

1

17.03

  Работа над ошибками. I-е и II-е спряжение глаголов.

1

22.03

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

1

24.04

Промышлен

ность

I-е и II-е спряжение глагола.

1

5.04

Коловорот

Различение глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа. (-ишь, -ешь; -ит, -ет.

1

7.04

Катаклизм

Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет,          -ат(-ят) и –ут(-ют))

1

12.04

Р/р. Деловое письмо. Анкета.

1

14.04

Р.\р. Сочинение по данному плану. «Случай на рыбалке».

1

19.04

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

21.04

Работа над ошибками. Предложение. Простое предложение нераспространённое и распространённое.

1

26.04

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

28.04

Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения.

Гарнитур

Р/р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

3.05

Обращение.

1

5.05

Простое предложение. Вопросительные и восклицательные предложения.

Бандероль

Квитанция

Сложные предложения. Знаки препинания, разделяющие части сложного предложения.

1

10.05

Союзы и союзные слова, разделяющие части сложного предложения.

1

12.05

Клиент

Почтамт

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

1

17.05

Работа над ошибками. Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту.

1

19.05

 Р/р. Деловое письмо. Объявление.

1

24.05

Контрольный диктант за год.

1

26.05

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1

31.05

Повторение изученного.

1

Учебно-методические средства

1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.

2. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Урок математики в 4 классе ( специальном коррекционном) 8 вида.

Урок математики в 4 классе 8 вида .Урок проводится во втором полугодии.,когда дети уже знакомы с случаями табличного умножения и деления. Это урок нового материала,на котором также осуществляется закр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....