РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс специального (коррекционного) образованияVIII вида
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_korrekts_na_sayt.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от«____»___________20___г. Руководитель МО _______________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ И.И.Степанникова «____»___________20___ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс
специального (коррекционного) образованияVIII вида
Срок реализации 1 год
Составитель: учитель русского языка и чтения
Аверина Надежда Петровна
Алгасово 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Из расчета 2 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 70 часов.
В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В 8 классе продолжается работа над деловым письмом (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.
В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Части речи.
- Наиболее распространенные правила написания слов.
Учащиеся должны уметь:
- Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в концепредложения.
- Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
- Различать части речи.
- Писать изложение и сочинение.
- Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
- Оформлять деловые бумаги.
- Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Связно высказываться устно и письменно.
- Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
- Оформлять деловые бумаги.
Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.
Урок, выпадающий на праздничные дни , переносится на конец учебного года.
Содержание рабочей программы.
- Повторение
Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.
- Слово. Состав слова
Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.
- Части речи
Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.
- Имя существительное
Цель - формировать у детей знания об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.
- Имя прилагательное
Цель - формировать у детей знания об имени прилагательном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.
- Местоимение
Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.
- Глагол
Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.
- Предложение
Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.
- Повторение изученного в 8 классе
Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки план | Сроки факт | Словарные слова | |
Инструктаж. Повторение. Предложение простое и сложное. Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | 1 | 2.09 | Отечество Гражданин Конституция | |||
Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения. | 1 | 7.09 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | 9.09 | ||||
Входной контроль. | 1 | 14.09 | ||||
Работа над ошибками. Состав слова. Разбор по составу однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. | 1 | 16.09 | ||||
Образование слов при помощи приставки и суффикса. | 1 | 21.09 | ||||
Правописание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корне слова. | 1 | 23.09 | Демократия Демонстрация | |||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Гласные и согласные в приставках. | 1 | 28.09 | ||||
Р.\р. Сочинение «Как я провёл(а) летние каникулы» | 1 | 30.09 | ||||
Различение приставки и предлога. Сложные слова, их правописание. | 1 | 5.10 | Аэродром Типография Телеграф | |||
Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о,е и без соединительных гласных. | 1 | 7.10 | Электростанция | |||
Образование сложных слов с помощью иностранных корней. | 1 | 12.10 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Автобиография. | 1 | 14.10 | ||||
Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 19.10 | ||||
Работа над ошибками .Части речи. Имя существительное и его грамматические признаки. | 1 | 21.10 | Образование Квалификация | |||
Имена собственные, обозначающие различные названия. | 1 | 26.10 | Национальность Территория | |||
Существительные единственного числа с шипящей на конце. Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | 28.10 | Экскаватор Эскалатор Элеватор | |||
Несклоняемые имена существительные | 1 | 2.11 | Фойе, Кафе Пианино | |||
Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | 1 | 4.11 | ||||
Обобщающий урок по теме « Имя существительное». | 1 | 16.11 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Адрес. | 1 | 18.11 | Галантерея Кулинария | |||
Имя прилагательное. Родовые окончания прилагательных. | 1 | 23.11 | ||||
Правописание безударных окончаний прилагательных единственного числа. | 1 | 25.11 | Экспедиция Континент | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. | 1 | 30.11 | ||||
Склонение прилагательных единственного числа на –ий, - ья, -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на – ь | 1 | 2.12 | Искусство Фестиваль Абонемент | |||
Изложение текста по опорным словосочетаниям. «Волки». (с.100.) | 1 | 7.12 | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 9.12 | ||||
Работа над ошибками. Местоимение, как часть речи. Лицо и число местоимений. | 1 | 14.12 | ||||
Местоимения 3-го лица единственного числа. | 1 | 16.12 | ||||
Склонение личных местоимений 1-го , 2-го и 3-го лица. | 1 | 21.12 | Бюллетень Регистратура | |||
Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | 23.12 | Пациент | |||
Правописание местоимений 1,2 и 3-го лица. | 1 | 28.12 | ||||
Повторение изученного. | 1 | 30.12 | ||||
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа. | 1 | 18.01 | ||||
Склонение и правописание личных местоимений множественного числа. | 1 | 20.01 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Заявление. | 1 | 25.01 | ||||
Р.\р. Сочинение по составленному плану по рассказу И.Тургенева «Муму». | 1 | 27.01 | ||||
Контрольный диктант по теме «Личные местоимения». | 1 | 1.02 | ||||
Работа над ошибками. Глагол. Неопределённая форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. | 1 | 3.02 | Операция Рентген Санаторий | |||
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число. | 1 | 8.02 | Секретарь Швея | |||
Не с глаголами. | 1 | 10.02 | ||||
Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 15.02 | ||||
Р/р. Творческое упражнение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон» | 1 | 17.02 | ||||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | 22.02 | ||||
Глаголы 3-го лица. | 1 | 24.02 | ||||
Правописание глаголов на –ться, -тся. | 1 | 1.03 |
| |||
Упражнения на закрепление. Тренировочные упражнения. | 1 | 3.03 | Парашют | |||
Упражнения на закрепление темы «Правописание окончаний глаголов» | 1 | 10.03 | ||||
Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 15.03 | ||||
Контрольный диктант по теме «Глаголы 3-го лица» | 1 | 17.03 | ||||
Работа над ошибками. I-е и II-е спряжение глаголов. | 1 | 22.03 | ||||
Ударные и безударные личные окончания глаголов. | 1 | 24.04 | Промышлен ность | |||
I-е и II-е спряжение глагола. | 1 | 5.04 | Коловорот | |||
Различение глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа. (-ишь, -ешь; -ит, -ет. | 1 | 7.04 | Катаклизм | |||
Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет, -ат(-ят) и –ут(-ют)) | 1 | 12.04 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Анкета. | 1 | 14.04 | ||||
Р.\р. Сочинение по данному плану. «Случай на рыбалке». | 1 | 19.04 | ||||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 21.04 | ||||
Работа над ошибками. Предложение. Простое предложение нераспространённое и распространённое. | 1 | 26.04 | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 28.04 | ||||
Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения. | Гарнитур | |||||
Р/р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | 3.05 | ||||
Обращение. | 1 | 5.05 | ||||
Простое предложение. Вопросительные и восклицательные предложения. | Бандероль Квитанция | |||||
Сложные предложения. Знаки препинания, разделяющие части сложного предложения. | 1 | 10.05 | ||||
Союзы и союзные слова, разделяющие части сложного предложения. | 1 | 12.05 | Клиент Почтамт | |||
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | 1 | 17.05 | ||||
Работа над ошибками. Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту. | 1 | 19.05 | ||||
Р/р. Деловое письмо. Объявление. | 1 | 24.05 | ||||
Контрольный диктант за год. | 1 | 26.05 | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | 31.05 | ||||
Повторение изученного. | 1 |
Учебно-методические средства
1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.
2. Учебник «Русский язык», учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...
Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
Урок математики в 4 классе ( специальном коррекционном) 8 вида.
Урок математики в 4 классе 8 вида .Урок проводится во втором полугодии.,когда дети уже знакомы с случаями табличного умножения и деления. Это урок нового материала,на котором также осуществляется закр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....
Рабочая программа учебного предмета "География" 5-9 классы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Vlll вида
Тематические планы для 5-9 классов...