РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) начальное общее образование, 2 класс 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку в соответствии с ФГОС, ООП НёОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка, авторской программы начального образования по “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aya_rp_2_kl.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка им. П.Г.Чайка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Интеграл» Протокол от ____________ № __________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Жукова М.А. ____________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка ______/Перевалов В.И./ Приказ от ____________№____ | ||
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык (английский)
начальное общее образование, 2 класс
2022 - 2023 учебный год
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по иностранному языку в соответствии с ФГОС, ООП НёОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка, авторской программы начального образования по “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой.
Составил: Аалиев Бакытбек Белекович
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
1 – й блок достижений – обучающийся научится – рассчитан на подавляющее большинство обучающихся
2 – й блок –обучающийся получит возможность научиться - уровень достижений рассчитан на отдельных обучающихся, имеющих более высокий уровень мотивации и способностей.
- Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
- Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности; включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий; разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
- Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов; составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя
- Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов; составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- Обучающийся получит возможность научиться
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаковосимволические средства; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 1-го года обучения во 2 классе
Ожидается, что обучающиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
1. Коммуникативная (речевая) компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Говорение. Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе; составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге этикетного характера (приветствовать и отвечать па приветствие, прощаться, выражать благодарность), диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера (отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе); составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения; воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование. Обучающийся научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение. Обучающийся научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом; читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
Обучающийся получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо. Обучающийся научится:
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки;
Обучающийся получит возможность научиться:
давать краткие ответы в письменной форме; заполнять простую анкету.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Обучающийся научится: пользоваться английским алфавитом, понимать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита полупечатное написание букв, слов); находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе; отличать буквы от знаков транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Обучающийся получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол сап; личные местоимения; количественные (до 12) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- Социокультурная осведомленность.
Обучающийся научится: называть страны изучаемого языка по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты, популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
Обучающийся получит возможность научиться: называть столицы стран изучаемого языка по-английски; рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы
Содержание учебного предмета
№ п\п | Раздел (глава) | Кол-во часов |
1 | «Знакомство» | 10 |
2 | «Мир вокруг нас» | 8 |
3 | «Откуда мы родом?» | 6 |
4 | «Эмоции. Оценка происходящего» | 8 |
5 | «Семья» | 7 |
6 | «Люди и города» | 6 |
7 | «Люди и их занятия» | 7 |
8 | «Мы считаем» | 7 |
9 | «Время и действия» | 9 |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | |
Раздел 1. «Знакомство» (10 часов ) | ||||||
1 | 1 | Важность изучения английского языка. Фразы знакомства. | 1 | 01.09 | ||
2 | 2 | Краткие имена английских девочек и мальчиков | 1 | 05.09 | ||
3 | 3 | Клички английских питомцев | 1 | 08.09 | ||
4 | 4 | Этикетный диалог на тему «Знакомство» | 1 | 12.09 | ||
5 | 5 | Структура: «Как тебя зовут?» | 1 | 15.09 | ||
6 | 6 | Разучивание песенки - приветствия | 1 | 19.09 | ||
7 | 7 | Повторение изученного материала | 1 | 22.09 | ||
8 | 8 | Мир английских имён и фамилий | 1 | 26.09 | ||
9 | 9 | Разговорные формулы прощания | 1 | 29.09 | ||
10 | 10 | Разговорные формулы знакомства. Чтение буквосочетания -ее | 1 | 03.10 | ||
Раздел 2. «Мир вокруг нас» – 8 часов | ||||||
11 | 1 | Мир вокруг меня. Структура: «Я могу видеть» | 1 | 06.10 | ||
12 | 2 | Животные. Описание картинок с изображением животных | 1 | 10.10 | ||
13 | 3 | Чтение. Правило чтения буквосочетания sh | 1 | 13.10 | ||
14 | 4 | Мир вокруг меня. Чтение. Буква Аа в закрытом слоге. | 1 | 17.10 | ||
15 | 5 | Повторение изученного материала | 1 | 20.10 | ||
16 | 6 | Контрольная работа №1по теме «Мир вокруг нас» | 1 | 31.10 | ||
17 | 7 | Работа над ошибками. | 1 | 03.10 | ||
18 | 8 | Обобщающий урок. | 1 | 07.10 | ||
Раздел 3 «Откуда мы родом?» - 6 часов | ||||||
19 | 1 | Выражение личного согласия и несогласия с помощью-yes/no | 1 | 10.10 | ||
20 | 2 | Диалог-расспрос «Ты откуда?» Соединительный союз – and. | 1 | 14.10 | ||
21 | 3 | Структура «Я живу в Москве (Лондоне)» | 1 | 17.10 | ||
22 | 4 | Повторение изученного материала | 1 | 21.10 | ||
23 | 5 | Построение предложений с использованием глагола- связки to be | 1 | 24.10 | ||
24 | 6 | Характеристика людей и предметов, используя прилагательные | 1 | 28.10 | ||
Раздел 4 «Эмоции. Оценка происходящего» - 8 часов | ||||||
25 | 1 | Особенности чтения буквосочетаний or и ar | 1 | 01.12 | ||
26 | 2 | Высказывание описательного характера. | 1 | 05.12 | ||
27 | 3 | Чтение буквосочетания -qu Отрицательная конструкция it isn’t; | 1 | 08.12 | ||
28 | 4 | Структура «Что это?» | 1 | 12.12 | ||
29 | 5 | Структура «Кто это?» | 1 | 15.12 | ||
30 | 6 | Структура «Как поживаешь?» | 1 | 19.12 | ||
31 | 7 | Контрольная работа №2 «Глагол связка – to be» | 1 | 22.12 | ||
32 | 8 | Работа над ошибками. Обобщающий урок «Эмоции. Оценка происходящего». | 1 | 09.01 | ||
Раздел 5 «Семья» – 7 часов | ||||||
33 | 1 | Знакомство с лексикой по теме «Семья». Личные местоимения. | 1 | 12.01 | ||
34 | 2 | Семейные фотографии. Описание сказочных персонажей. | 1 | 16.01 | ||
35 | 3 | Знакомство с альтернативными вопросами | 1 | 19.01 | ||
36 | 4 | Знакомство с формами повелительного наклонения. | 1 | 23.01 | ||
37 | 5 | Две формы неопределенного артикля- a/an | 1 | 26.01 | ||
38 | 6 | Описание характера и самочувствия человека | 1 | 30.01 | ||
39 | 7 | Повторение изученного материала | 1 | 02.02 | ||
Раздел 6 «Люди и города» - 6 часов | ||||||
40 | 1 | Откуда родом разные люди | 1 | 06.02 | ||
41 | 2 | Полные и сокращённые формы глагола to be | 1 | 09.02 | ||
42 | 3 | Сказочные персонажи учебника. | 1 | 13.02 | ||
43 | 4 | Люди и предметывокруг нас. Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге | 1 | 16.02 | ||
44 | 5 | Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. | 1 | 20.02 | ||
45 | 6 | Местонахождение людей Чтение буквосочетания th | 1 | 27.02 | ||
Раздел 7 «Люди и их занятия» - 7 часов | ||||||
46 | 1 | Местожительство людей. | 1 | 02.03 | ||
47 | 2 | Местожительство и местонахождение людей, их возраст. Общий вопрос. | 1 | 06.03 | ||
48 | 3 | Местоположение людей, животных, предметов | 1 | 09.03 | ||
49 | 4 | Контрольная работа №3:«Вопросы и отрицания с глаголом tо be» | 1 | 13.03 | ||
50 | 5 | Работа над ошибками. Обобщающий урок | 1 | 16.03 | ||
51 | 6 | Обозначение множественности и ведение счета | 1 | 20.03 | ||
52 | 7 | Обучение чтению текста | 1 | 23.03 | ||
Раздел 8 «Мы считаем» -7 часов | ||||||
53 | 1 | Мир профессий. Обучение чтению Знакомство со структурой – I like (мне нравится) | 1 | 06.04 | ||
54 | 2 | Названия фруктов. Предлоги места. Определённый артикль | 1 | 10.04 | ||
55 | 3 | Местоположение собственных предметов школьного обихода. | 1 | 13.04 | ||
56 | 4 | Обучение чтению. Повторение изученного материала | 1 | 17.04 | ||
57 | 5 | Чтение буквосочетаний - ou/ow. | 1 | 20.04 | ||
58 | 6 | Описание картинки- местонахождение предметов | 1 | 24.04 | ||
59 | 7 | «Который час?» | 1 | 27.04 | ||
Раздел 9 «Время и действия» – 9 часов | ||||||
60 | 1 | Варианты чтения буквосочетания – оо | 1 | 04.05 | ||
61 | 2 | Любимые занятия детей. | 1 | 08.05 | ||
62 | 3 | Знакомство с новыми глаголами с опорой на зрительный ряд. | 1 | 11.05 | ||
63 | 4 | Устная речь по теме «Повсеместные занятия людей» | 1 | 15.05 | ||
64 | 5 | Промежуточная аттестация | 1 | 18.05 | ||
65 | 6 | Работа над ошибками | 1 | 22.05 | ||
66 | 7 | Проектная работа «Мир вокруг нас» | 1 | 25.05 | ||
67 | 8 | Защита проектов «Мир вокруг нас» | 1 | 29.05 | ||
68 | 9 | Итоговый урок. Рефлексия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (ID 1209665) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год ( по УМК Кузовлева В.П.)
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа, созданная с помощью "Конструктора рабочих программ"...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) начального общего образования
Английский в фокусе 2-4 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ Омутинская СОШ №1 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ Омутинская СОШ №1НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...