Рабочая программа по немецкому языку УМК "Вундеркинды".
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nem_yaz_7klass_umk_vunderkindy.docx | 106.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Краткая характеристика курса
Проект нового учебного курса разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Серия УМК ориентируется на понимание роли иностранного языка не просто как средства общения, средства взаимопонимания и взаимодействия людей, но и как важнейшего медиума приобщения к иной национальной культуре и как важного инструмента развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Помимо этого, при созданиикурса учитываются и выводы, и результаты исследований отечественной и зарубежной лингводидактики.Каждый раздел курса «Вундеркинды» включает аутентичные тексты различного характера, различных жанров и типов,задания, направленные на развитие лексико-грамматическихнавыков и умений, умений устного и письменного общения.
Аутентичность материала обеспечивается участием носителей языка в качестве полноправных членов авторского коллектива, создающих тексты по заданным параметрам. Тексты изадания сочетаются с ярким иллюстративным рядом, обладающим определёнными дидактическими параметрами и включённым в структуру заданий. Яркое и современное оформление учебников можно считать отличительной особенностью всей серии.
В курсе выдвигаются на первый план коммуникативные ситуации, основанные на реальных сценах из жизни российских и немецкоязычных школьников, их родителей, родственников и друзей. Это подчёркивает фабульный характер учебников, основанных на ситуациях культурного контакта:немецкая семья переезжает на работу в Петербург, семья из России едет на временное проживание в Германию и т. п.С фабулами связаны разнообразные упражнения, в том числе по разыгрыванию разнообразных ситуаций (ролевые игры, диалоги, полилоги). Фабульность поддерживается и песнями, написанными специально для курса и исполненными профессиональными певцами.
Особенностью курса является выбор самых разных регионов России и Германии для осуществления культурного диалога с учётом исторической и географической, социокультурной и экономической специфики этих регионов. В числе наиболее популярных типов упражнений, представленных в курсе «Вундеркинды», — разнообразные предтекстовые упражнения, составление ассоциограмм, таблиц,диаграмм, поиск в тексте основной информации, фиксацияизвлечённой информации в виде таблиц/схем, работа с иллюстрациями и другими лингвострановедческими материалами и др. В учебниках представлены как репродуктивные упражнения на основе текстов учебника, так и упражнения репродуктивно-продуктивного характера с опорой на ключевые слова. По мере продвижения к учебному материалу 9 класса в структуре учебников начинает увеличиваться доля упражнений продуктивного характера.
В эпоху господства английского языка в мировом образовательном пространстве немецкий язык и прочие «малые»иностранные языки оказываются в достаточно сложной ситуации, и не только в России. Ведётся жёсткая конкурентная борьба за выживание немецкого языка как предмета не только школьной, но и вузовской программы. Это вызывает необходимость создания новых, инновационных учебно-методических комплектов современного немецкого языка, ведь полилингвизм, будучи непременным требованием Европейского союза к образованной личности, может быть основан только на сохранении и приумножении практики преподавания нескольких иностранных языков на основе современного, основанного на реальном речеупотреблении, яркого и умного учебника.
Преподавание и научное исследование немецкого языка в нашей стране имеют огромную, чрезвычайно богатую традицию. Труды замечательных советских германистов О. И. Москальской, И. И. Чернышёвой, М. Д. Степановой, Е. И. Шендельс, В. Г. Адмони стали классикой ещё в 1970-е годы. Школа И. Л. Бим до сих пор является фирменным знаком нашей методической науки и основой для формирования множества поколений ценителей немецкого языка.
Новый курс призван служить и важному экономическомуфактору в жизни России: известно, что до 80% фирм, вкладывающих средства в экономику России, представляют немецкий капитал; в России действуют многочисленные научные и культурные фонды: Немецкий культурный центр им. Гёте (Goethe-Institut), DAAD (Германская служба академических обменов), Фонд им. Александра фон Гумбольдта,Объединение им. Гельмгольца и др.), которые оказывают поддержку изучающим немецкий язык и культуру студентам германистам, молодым учёным, учителям, направляют их на стажировки в ФРГ, открывают путь в профессиональную жизнь. Но в результате прохладного отношения к немецкомуязыку в России и сами немцы предпочитают пользоватьсяанглийским языком для бизнес-общения в работающих здесь фирмах, поскольку знание немецкого языка молодыми людьми оставляет желать лучшего. Понятно, что наша страна от этого серьёзно проигрывает как в экономическом, так и в культурном и политическом отношении.
Наша методическая школа не предполагает в этой связи пассивного наблюдения и констатации сложившегося положения. В последнее время в России появились новые серии учебно-методических комплектов по немецкому языку, созданные отечественными авторами. В авторские коллективыприглашаются немецкие соавторы, в учебниках используетсясамый современный языковой материал, малоизвестные, ночрезвычайно интересные подробности жизни и быта немцев,местных традиций, обычаев, с тем чтобы как можно более наглядно и увлекательно представить учащимся особенности немецкой культуры и менталитета. Тем самым учителю предлагаются аутентичные учебники для российского учащегося,учитываются его интересы и кругозор, прогнозируются сложности, с которыми он может столкнуться. Авторы предлагают учителю знакомую ему методическую материю, при этом совершенствуя и модернизируя её, но сохраняя то, что считается ценным опытом отечественной методической школы: углублённое изучение фонетики, подробное ознакомление с грамматикой и закрепление её на основе достаточного количества упражнений, диалог культур в текстах и устных ситуациях и т. д.Такой подход характерен для нового учебного курса, выходящего с 2009 года в издательстве «Просвещение», — «Вундеркинды». Название серии предполагает, что каждый изучающий немецкий язык уже вундеркинд, перспективно мыслящий человек, понимающий, что нужно сделать для своего будущего процветания, и сделавший для этого правильный выбор в пользу немецкого языка. Этот курс коммуникативен, разнообразен и отражает всю гамму подходов и приёмов современной методики. Его создавали авторы, имеющие большой опыт в издании федеральных серий УМК по немецкому языку для массовой школы: учебный комплект для 5 класса написан доцентом Г. В. Яцковской, УМК для 6—9 классов —группой авторов во главе с профессором О. А. Радченко.
Авторы курса исходят из того, что:
• учащиеся характеризуются в целом большой восприимчивостью к изучению иностранных языков, в особенности если процесс изучения подкреплён новаторскими идеями, реализованными в серии УМК;
• изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных, когнитивных и интеллектуальныхспособностей школьников, речи на родном языке, что в целом позволяет оптимально формировать общеучебные умения учащихся;
• предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе школьника, вос-принимающего мир целостно, эмоционально и активно;
• иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, особенно в условиях диалога, а то и полилога культур (если речь идёт об изучении немецкого языка через русский в национальных школах), что повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни;
• изучение иностранного языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, учит толерантному отношению и пробуждает искренний интерес к другим культурам и менталитетам.
Каждый УМК серии «Вундеркинды» рассчитан на изучение немецкого языка в объёме трёх часов в неделю. Каждая глава в учебниках УМК завершается подведением итогов(1 час), ещё 1 час отводится на выполнение контрольной работы по итогам каждой главы. 10—12% всего отведённого времени — резервные уроки, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.
Цели курса
Предмет «Немецкий язык» понимается авторами УМК серии «Вундеркинды» как один из ключевых компонентов основной образовательной программы основного общего образования. Преподавание этого предмета предусматривает реализацию следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям
иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры.
Общая характеристика курса
Программа УМК серии «Вундеркинды» сохраняет преемственность по отношению к программе начального общего образования1 и предусматривает дальнейшее развитие тех видов речевой и иной деятельности учащихся, которые были предусмотрены на уроке немецкого языка в начальной школе.Одновременно она опирается на выводы возрастной психологии о характере и особенностях подросткового периода развития человека и воплощает эти выводы в принципах отбора и разработки учебных материалов серии для 5—9 классов. Особую роль при этом играет ориентация на самостоятельную когнитивную деятельность подростков, их способность к оценочным и контрольным действиям на уроке немецкого языка, внимание к проблемам личностного характерав коммуникации с одноклассниками и сверстниками.
Новая серия УМК по немецкому языку для основной школы учитывает важность всех трёх основных компонентов познавательного процесса средствами иностранного языка:знания языкового репертуара, коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, социокультурной компетенции. При этом основной акцент делается в серии на сочетании коммуникативной и социокультурной составляющих,которое в итоге должно сформировать у обучающихся общее представление о немецком языке как об одном из средств вербализации мира, одной из возможных культурных сред человечества, имеющей собственную ценность и позволяющей в процессе сопоставления с ней осознать специфику культурной идентичности своего народа.
Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Немецкий язык» является составнойчастью образовательной области «Филология». Его основная задача — в совокупности с другими предметами этой области — заключается в том, чтобы создать базу для комплексного филологического образования обучающихся, включающего компетенции в области родного языка и литературы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для изучения немецкого языкапредусмотрены 510 учебных часов (102 часа ежегодно при трёх учебных часах в неделю). Принято условно разделять изучение немецкого языка в основной общей школена два этапа — 5—7 классы и 8—9 классы. При этом спецификой первого этапа можно считать систематизациюязыковых и социокультурных знаний, полученных в начальной школе на уроках немецкого языка, совершенствование приобретённых ранее речевых навыков и коммуникативных умений, расширение инокультурного опыта обучающихся в области немецкого языка. Особенностями второго этапа являются акцент на личностном развитии обучающегося, стимулировании его социальной активности и познавательной деятельности с привлечением широкого спектра как собственно языковой, так и культурологической информации в сопоставлении с фактами и явлениями родного языка и культуры.
Основное содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Летние каникулы. | 20 |
2 | Зимние праздники в России и Германии. | 10 |
3 | Защита окружающей среды. | 19 |
4 | Здоровье. | 28 |
5 | Город и деревня. | 14 |
6 | Спорт. | 14 |
Итого: 6 | 105 |
Типы уроков:
1.Открытие нового знания -ОНЗ
2.Урок рефлексии-УР
3.Урок общеметодологической направленности-ОМН
4. Урок развивающего контроля-УРК
Календарно- тематическое планирование
Дата | Тема урока, тип урока | тип урока | Содержание урока | УУД (планируемые результаты) | Формы контроля | Д/З | |
По плану | Фактически | ||||||
1.09 | Lektion 1. Летние каникулы.(20) 1Летние каникулы семья Бергманн . | ОНЗ | Лексика(темы) Знакомство, семья, Летние каникулы в Германии и в России, Иркутск, Констанц, Озеро Байкал, Русская дача и немецкий палисадник. Грамматика Повторение прошедшего книжного и прош . разговорного времен. | -Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова. - Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями. | текущий | Упр1 Стр7 2)1с)/7 | |
3.09 | 2 Семья Бергманн представляется. | ОМН | Слушать аудиотекст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём. -Готовить рассказ о персонажах учебника на основе аудиотекста и иллюстративного ряда. | текущий | Упр2 Стр8 2)рассказ | ||
4.09 | 3Что вы охотно делаете летом? | ОМН | Знакомиться с различными видами летнего отдыха и их обозначениями по-немецки с опорой на иллюстративный ряд и подписи к нему. -Расспрашивать партнёра о том, что он/а делал/на каникулах, и фиксировать полученную информацию в таблице. - Выступать с рассказом по результатам парной работы | текущий | Упр2 Стр13 2)сообщение | ||
8.09 | 4Простое прошедшее время. | ОМН | Повторять использование глаголов в простом прошедшем времени и реконструировать диалог с использованием глаголов в этой форме. - Прослушивать реконструированный диалог для самопроверки и выполнять тест по его материалам | текущий | Стр3 Упр14 2)3с)/14 | ||
10.09 | 5Летние каникулы в Германии. | ОМН | Находить географические области на карте Германии и обсуждать, в каких из них школьникам повезло с каникулярным временем, используя ключевые фразы. - Знакомиться с информацией о том, где отдыхают немецкие школьники на каникулах, и сравнивать её с ситуацией в России с опорой на образец и ключевые фразы. | текущий | Упр 5 Стр17 2)5в/17 | ||
11.09 | 6Прошедшее разговорное. Тест. | УРК | 6.Слушать и читать по ролям диалог в парах, вписывать пропущенную информацию в текст диалога при прослушивании, искать в нём формы второго причастия сильных и слабых глаголов. -Сопоставлять содержание диалога с иллюстративным рядом. -Выполнять небольшой тест по материалам диалога | текущий | Упр 6 Стр18 2)6/19 | ||
15.09 | 7Каникулы Свена. | ОМН | 7. Упорядочивать фрагменты диалога, читать его по ролям в парах и сопоставлять его содержаниес иллюстрациями. • Выполнять тест по содержанию диалога в формате верно\неверно | текущий | Упр 7 Стр20 2) 7с)21 | ||
17.09 | 8Парк для верхолазов. Развитие речи на основе прочитанного. | ОМН | 8. Знакомиться с тематической лексикой урока на основе небольшого страноведческого текста и иллюстративного ряда. • Готовить устное сообщение о парке для верхолазов по материалам текста и упражнений и выступать с ним перед классом. • Восстанавливать текст песни с использованием грамматического материала раздела 1 | текущий | Упр 8 Стр22 2)9/23 | ||
18.09 | 9Любимые места отдыха немцев. | ОМН | 9. Слушать и исполнять песню на немецком языке, повторять формы второго причастия во время разучивания песни и выполнения фонетического задания. • Знакомиться со страноведческим материалом(текст о любимых местах отдыха немцев), восстанавливая его с использованием ключевых слов,обсуждать в парах содержание текста с опорой на образец.Сравнивать ситуацию с туризмом вГермании с ситуацией в России, используя иллюстрации, и представлять итоги работы в виде небольшого доклада в классе | текущий | Упр 8 Стр23 2)9/24 | ||
22.09 | 10Причастие второе. | ОМН | 10. Слушать высказывания немецких школьников о проведённом отпуске, выполнять задание по установлению соответствия между содержанием аудиотекста и ключевыми словами. • Читать и реконструировать тексты высказываний с использованием форм второго причастия. • Подбирать по смыслу подписи к фотографиям летнего отдыха. • Обсуждать в группе любимые виды отдыха с использованием ключ фраз | текущий | Упр 11 Стр26 2)11с)/27 | ||
24.09 | 11Виртуальный отдых. Непределенно-личное местоимение | ОНЗ | 11. Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, выделять в нём основную информацию. • Прогнозировать авторство высказываний по смыслу и с учётом информации,известной о персонажах учебника. | текущий | Упр 12 Стр28 2)12с)29 | ||
25.09 | 12Идеальный отпуск.Аудирование. Развитие диалогической речи. | ОМН | 12. Прослушивать диалог и проверять сформулированные на предыдущем уроке предположения. • Составлять в парах диалоги об идеальном отпуске, разыгрывать их в классе. • Высказывать своё отношение к виртуальному отпуску. | текущий | Упр 10 Стр30 2)сообщение | ||
29.09 | 13Что такое блог? Придаточные дополнительные. | ОНЗ | 13. Обсуждать, что такое блог. • Знакомиться с блогом персонажа учебника,дополняя его текст формами второго причастия ключевых глаголов. • Находить на географической карте России города, о которых говорится в блоге. •придат.дополн. предл., вводимое союзом dass. | текущий | Упр 11 стр 32 | ||
1.10 | 14Преимущества и недостатки поездки в поезде. | ОМН | 14. • Читать продолжение блога персонажа учебника,находить в нём заданную информацию и синтаксические структуры. • Выбирать из текста информацию и записывать её с использованием придаточных дополнительных предложений. • Обсуждать преимущества и недостатки поездки в поезде с опорой на образец. • Переписывать тексты SMS в полной форме и высказывать предположения о действиях персонажей учебника по образцу. | текущий | Упр 12 Стр33 2)пересказ | ||
2.10 | 15Развитие и контроль письменной речи по теме «Дача». | УРК | 15.Отбирать ключевые слова на тему «Дача» из предложенного списка, готовить письменные высказывания о жизни на даче и зачитывать в классе. • Знакомиться со страноведческой информацией, слушать диалоги и выполнять тесты. | текущий | Упр 14 Стр34 2)письм рассказ | ||
6.10 | 16Аудирование. Каникулы Лоры. | ОМН | 16.Реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и модальных глаголов. • Слушать диалоги для самоконтроля, выписывать из них изученные синтаксические структуры. • Слушать и читать диалог о каникулах, составлять на его основе собственные диалоги. | текущий | Упр 15 Стр36 | ||
8.10 | 17Дача и немецкий палисадник. | ОМН | 17. Сравнивать жизнь на даче в России и в немецком палисаднике с использованием ключевых фраз и конструкций. • Вносить исправления в сочетаемость тематической лексики по образцу. | текущий | Упр 17 Стр38 2)пересказ | ||
9.10 | 18Наши каникулы мечты. | ОМН | 18. интервью с партнёром на тему «Как ты провёл каникулы?». • устное сообщение с использованием допол.придат.предложений. • Принимать участие в проекте «Каникулы, о которых я мечтаю» | текущий | Упр 19 Стр40 2)рассказ | ||
13.10 | 19Лексико –грамматический тест. | УР | 19. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. | тематический | Упр 20 Стр41 2)23/45 | ||
15.10 | 20.Итоговая контрольная работа по теме «Летние каникулы». | УР | 20Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы Л— формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста; — достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; МП . умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; — умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка; — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения с использованием учебного портфолио; — умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка; — смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран; — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; — умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | тематический | Упр 22 Стр43 2)21/42 | ||
16.10 | Lektion 2 Зимние праздники в России и Германии. 10 1Рождество в Германии. | ОМН | Рождество и Новый год в Германии и в Росии. Повторение прошедшего простого. | • Обсуждать особенности празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и полилог. • Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию, выполнять тесты по материалам полилога. | Упр1 Стр54 2)1с)/55 | ||
20.10 | 2Рождество и канун Нового года в Германии. Классификация тематической лексики.. | ОМН | • Вписывать грамматическую информацию из текста полилога в таблицу. • Готовить рассказ по содержанию полилога с использованием форм простого прошедшего времени • Составлять текст диалога из разрозненных частей. • Сравнивать в группах традиции празднования Рождества и Нового года в Германии, классифицировать тематическую лексику. | Упр2 Стр56 2)2С)57 | |||
22.10 | 3Развитие монолог. речи по теме : Традиции празднования Рождества и Нового года в Германии. | ОМН | • Составлять устное сообщение по материалам групповой работы с использованием образца | Упр3 Стр58 2)3с)59 | |||
23.10 | 4Вспомогательные глаголы в простом прош.вр. Рождественская песня. | ОМН | • Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, дополнять его текст формам вспомогательных глаголов в простом прошедшем времени. • Исправлять текст рождественской песни, слушать песню и читать ее. | Упр5 Стр60 2)5с)/61 | |||
27.10 | 5 Зимние праздники в России. Модальные глаголы в простом пр.вр. Поисковое чтение. Тест. | УРК | Рождество и Новый год в Германии и в Росии. Повторение прошедшего простого. | Читать страноведческий полилог по ролям, находить в нём заданную информацию. Вносить пропущенную информацию в текст электронного письма с использованием ключевых глаголов, слушать текст для самоконтроля\ Повторять спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени, находить эти формы в тексте. Выполнять тест по материалам текста. | Упр6 Стр61 2)6с)/62 | ||
29.10 | 6Изучающее чтение: «Рождественские истории.» Неопр.личное местоимение. | ОМН | •Составлять диалоги в парах о праздновании Нового года с опорой на образец и ключевые фразы. Читать страноведческий полилог по ролям, находить в нём заданную информацию. Вносить пропущенную информацию в текст электронного письма с использованием ключевых глаголов, слушать текст для самоконтроля Повторять конструкцию с неопределённо-личным местоимением man и выполнять задание на установление соответствия с использованием этой конструкции. | Упр7 Стр62 2)7с)63 | |||
30.10 | 7 Развитие и контроль диал. и монол. речи по теме: зимние праздники в ФРГ и России. | УРК | Готовить в группах устное сообщение о праздновании Нового года с опорой на каталог вопросов и образцы | Упр8 Стр64 2)рассказ | |||
10.11 | 8Рождество в разных странах мира. Рождественский календарь. Проект. | УРК | Реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и модальных глаголов. • Слушать диалоги для самоконтроля, выписывать из них изученные синтаксические структуры Знакомиться с историей календаря и участвовать в проекте его создания. | Упр24 Стр70 2)24с)72 | |||
13.11 | 9Рождественские песни. Рождественские блюда. Рождество в России, старый Новый год. | ОНЗ | Знакомиться с рождественскими блюдами и рецептами их приготовления. | Упр1 Стр78 | |||
14.11 | 10Итоговая контрольная работа по теме: «Рождество». | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений.. Л. — формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой,австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка; МП— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры | тематический | Стр79-80 | ||
17.11 | Lektion 3. Защита окружающей среды.(19) 1Природа и мы. Словообразование. | ОНЗ | Знакомиться с правилами образования сложных слов и составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых компонентов. • Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанной с основной темой урока. | текущий | Упр1 Стр86 2)2с) | ||
20.11 | 2Что думают немецкие школьники о защите окр.среды? | ОМН | • Слушать и читать по ролям в парах диалог на тему урока и выполнять поисковые задания к нему. | текущий | Упр4 Стр89 2)с) | ||
21.11 | 3Маркировка экологичных продуктов в Германии | ОНЗ | Знакомиться со страноведческим материалом(маркировкой экологичных продуктов в Германии) и принятыми в ФРГ способами сортирования мусора. | текущий | Упр5 Стр90 2)с) | ||
24.11 | 4Способы сортирования мусора в ФРГ. | ОНЗ | Лексика по теме. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Грамматический материал Futur I. Словосложение Спряжение вспомогат.гл буд. вр. Грамматический тест. Изучающее чтение. | Знакомиться со страноведческим материалом(маркировкой экологичных продуктов в Германии) и принятыми в ФРГ способами сортирования мусора. | текущий | Упр6 Стр93 2)с) | |
27.11 | 5История пластиковой бутылки. Изучающее чтение. | ОМН | • Продолжать знакомство со страноведческим материалом, связанным с защитой окружающей среды, обсуждать одну из возможных ситуаций в этой связи с использованием ключевых фраз. | текущий | Упр7 Стр94 2)с) | ||
28.11 | 6Наш прогноз на будущее. Контроль письменной речи. | ОМН | Отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической ситуации в России и фиксировать её по образцу учиться в группах формулировать прогнозы будущих событий. | текущий | Упр8 Стр96 2)с) | ||
1.12 | 7Аудирование по теме:Озеро «Байкал».Контроль навыков аудирования. | ОМН | • Слушать и читать по ролям в парах диалог на тему урока и выполнять поисковые задания к нему. Реконструировать в парах диалог из предлагаемых фрагментов, варьировать его содержание, | текущий | Упр9 Стр97 2)с) | ||
4.12 | 8Будущее время. | ОНЗ | Переформулировать фразы на тему урока с использованием будущего времени, учиться в группах формулировать прогнозы будущих событий. | текущий | Устное сообщение | ||
5.12 | 9Озеро «Байкал». Изучающее чтение. | ОМН | Реконструировать текст интервью, используя ключевые глаголы в форме второго причастия, и высказывать своё отношение к содержанию интервью. Прослушивать информацию об экологической обстановке на озере Байкал, извлекать заданную информацию из текста и вписывать её в таблицу | текущий | Упр10 Стр98 2)с) | ||
8.12 | 10Мы поможем Байкалу. | ОМН | Готовить устное сообщение об озере Байкал . Знакомиться с содержанием текста об озере Байкал, подбирать по смыслу один из предлагаемых заголовков к нему, отмечать в тексте грам.конструкции урока. Знакомиться с информацией о деятельности общества помощи Байкалу, находить основную информацию в тексте. | текущий | Упр11 Стр100 2)с) | ||
11.12 | 11Отрицательные местоимения. Тест. | ОНЗ | Лексика по теме. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Грамматический материал Futur I. Словосложение Спряжение вспомогат.гл буд. вр. Грамматический тест. Изучающее чтение. | Подбирать по смыслу заголовки к различным частям текста об экологическом проекте, выполнять тест по материалам текста • Слушать диалог, выбирая используемые в нём фразы из предлагаемого списка. • Реконструировать текст диалога с помощью отр.мест. | текущий | Упр13 Стр102 2)с) | |
12.12 | 12Экологически чистый дом. Поисковое чтение. | ОМН | Упорядочивать части диалога и составлять с партнёром свои варианты диалога. Переформулировать содержание текста с использованием придаточных дополнительных буд. вр. | текущий | Упр16 Стр104 2)с) | ||
15.12 | 13Блог Лоры. Тест. | УРК | Восстанавливать текст блога персонажа , составляя сложные слова из предлагаемых частей, и выполнять тест по материалам текста. | текущий | Упр17 Стр106 2)с) | ||
18.12 | 14Проект «Плакаты, наклейки по теме «Защита окр.среды»» | ОМН | Выбирать в группе лучшую наклейку и обсуждать мотивы своего выбора, используя ключ. слова. | текущий | Упр18 Стр108 плакат | ||
19.12 | 15Анкетирование. Что вы делаете для защиты окр. среды? | ОМН | Обсуждать с партнёром возможности спасения природы. Повторять тематический словарь урока в процессе выполнения фонетического задания | текущий | Упр19 Стр110 2)с) | ||
22.12 | 16Будущее нашей планеты. | ОМН | Лексика по теме. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Грамматический материал Futur I. Словосложение Спряжение вспомогат.гл буд. вр. Грамматический тест. Изучающее чтение. | •Слушать песню о борьбе за экологию, читать и дописывать её текст, разучивать её для исполне- ния в классе. | текущий | Упр20 Стр112 2)с) | |
25.12 | 17Итоговая контрольная работа по теме: «Защита окружающей среды». | УР | Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | текущий | Упр21 Стр113 2)с) | ||
26.12 | 18. Работа над ошибками. | УР | Выполнять итоговую контрольную работу. | текущий | Упр3 Стр114 2)с) | ||
29.12 | 19 Подведение итогов. | УР | Производить самооценку и систематизацию по- лученных знаний и умений. Л.— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. МП. — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики; — формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах. | текущий | Лексика по теме | ||
12.01 | Lektion 4. (29ч) Здоровье. 1Наше тело. Части тела. | ОНЗ | Лексика и лексические темы. Внешность человека. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Средства массовой информации и коммуникации (телевидение). Грамматический материал. Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. Модальный глагол sollen (повторение) Лексика и лексические темы. Внешность человека. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Средства массовой информации и коммуникации (телевидение). Грамматический материал. Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. Модальный глагол sollen (повторение) | • Знакомиться с названиями частей тела человека по-немецки с опорой на иллюстративный ряд. • Слушать песню о частях тела, дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. | текущий | Упр1 Стр118 2)с) | |
15.01 | 2Болезни и их причины. Скороговорки. | ОМН | Разучивать скороговорки, связанные с названиями болезней Прослушивать высказывания школьников о своих заболеваниях, | текущий | Упр2 Стр120 2)с) | ||
16.01 | 3Недомогания. | ОМН | • Выбирать подходящий по смыслу комментарий к карикатуре и придумывать в группе продолжение ситуации. | текущий | Упр4 Стр122 2)с) | ||
19.01 | 4Симптомы гриппа. Словосложение. | ОМН | • Выбирать из предлагаемого списка симптомы гриппа и подбирать заголовок к карикатуре на эту тему. • Образовывать сложные слова на тему урока, устанавливать ассоциации между названиями болезней и иллюстративным рядом или их описанием | текущий | Упр5 Стр123 2)с) | ||
22.01 | 5Лора больна. Изучающее чтение. | ОМН | • Слушать короткий диалог о состоянии здоровья, составлять с партнёром свои версии диалога на основе прочитанного и ключевых слов | текущий | Упр6 Стр124 2)с) | ||
23.01 | 6Придаточные дополнительные. | ОНЗ | Систематизировать информацию диалога с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass | текущий | Упр7 Стр126 2)с) | ||
26.01 | 7Развитие диалогической речи. | ОМН | Использовать знания по грамматике при составлении мини-диалогов с партнёром Готовить устное сообщение на основе диалога. | текущий | Упр8 Стр128 2)с) | ||
29.01 | 8Контроль диалогической речи. | УРК | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | текущий | Упр8 Стр130 2)с) | ||
30.01 | 9Что вы делаете , если вы заболели? | ОМН | Составлять список недомоганий на основе материалов урока с использованием сложных слов. | текущий | Упр10 Стр132 2)с) | ||
2.02 | 10Условные придаточные. Тест. | УР | Знакомиться с условными придаточ. предложениями с союзом wenn. Читать диалог по ролям, выполнять тест по материалам диалога. | текущий | Упр11 Стр134 2)с) | ||
5.02 | 11Народная медицина. Да или нет? | ОМН | Слушать диалог о народной медицине и отмечать информацию, использованную в нём. Высказывать согласие или несогласие с предлагаемыми мнениями о народной медицине по образцу | текущий | Упр13 Стр136 2)с) | ||
6.02 | 12Развитие речи по теме «Народная медицина. Да или нет?» | ОМН | Реконструировать текст беседы с врачом из предложенных фраз, слушать текст для самоконтроля. Дискутировать с партнёром о пользе народной медицины с использованием ключевых фраз. | текущий | Упр14 Стр138 2)с) | ||
9.02 | 13Советы больным. Поисковое чтение. | ОМН | Слушать и читать различные советы немецких школьников персонажу учебника, выполнять поисковое задание в текстах высказываний. Обсуждать в парах советы больному гриппом с опорой на образец. | текущий | Упр15 Стр139 2)с) | ||
12.02 | 14Повторение гл. «должен». Аудирование. | ОМН | Повторять использование модального глагола sollen и тренировать его с использованием грамматического задания. Читать тексты SMS и упорядочивать их, слушать аудиозапись текстов для самоконтроля. Обсуждать основное содержание переписки по образцу, систематизировать информацию переписки с использованием придаточных дополнительных. | текущий | Упр16 Стр140 2)с) | ||
13.02 | 15 Развитие навыков письменной речи. | ОМН | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | текущий | Упр17 Стр141 2)с) | ||
16.02 | 16Контроль навыков письменной речи. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | текущий | Упр18 Стр142 2)с) | ||
19.02 | 17Изучающее чтение «Что полезно для здоровья?» | ОМН | Лексика и лексические темы. Внешность человека. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Средства массовой информации и коммуникации (телевидение). Грамматический материал. Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. Модальный глагол sollen (повторение) | • Знакомиться с содержанием электронного письма и выполнять поисковое задание к тексту. • Обмениваться в парах мнениями о различных открытках с опорой на список ключевых фраз. Распределять по рубрикам действия человека,описывать их по образцу с использованием неопределённо-личного местоимения man. | текущий | Упр18 Стр144 2)с) | |
20.02 | 18Обсуждение проблем текста. Быстрое питание. Развитие речи. | ОМН | Распределять информацию, представленную иллюстративным рядом, по рубрикам и готовить устные монологические высказывания по теме задания. Знакомиться с содержанием текста о быстром питании в Германии, выполнять тест по его содержанию. Обсуждать ситуацию с быстрым питанием в России, формулировать в группе советы тем, у кого лишний вес | текущий | сообщение | ||
26.02 | 19Школьный бутерброт. Поисковое чтение. | ОМН | Обсуждать в группах преимущества одного из предлагаемых школьных бутербродов, используя образцы и ключевые фразы. Представлять результаты групповой работы в виде устного сообщения в классе | текущий | Упр21 Стр147 2)с) | ||
27.02 | 20Мой школьный завтрак. Развитие и контроль речи. | УРК | Готовить в группе письменное сообщение о своем школьном бутерброде. | текущий | Упр1 Стр148 2)с) | ||
1.03 | 21День здоровья в школе. Изучающее чтение. | ОМН | Читать текст о дне здоровья в школе, выбирать из предлагаемого списка три темы, о которых не упоминается в тексте. | текущий | Упр4 Стр149 2)с) | ||
4.03 | 22День здоровья в моей школе. | ОМН | Слушать диалог с пониманием основной темы и писать с партнёром пересказ содержания диалога. | текущий | Упр5 Стр149 2)с) | ||
5.03 | 23Развитие письменной речи по теме. | ОМН | Обсуждать в группах содержание карикатуры, придумывать комментарии к ней. | текущий | сообщение | ||
11.03 | 24Контроль письменной речи по теме. | УРК | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений.. | текущий | Лексика по теме | ||
12.03 | 25Телевидение. За и против. | ОМН | Просматривать информацию о преимуществах и недостатках телевидения, вписывать информацию в таблицу. | Упр6 Стр150 2)с) | |||
15.03 | 26Лексико –грамматический тест. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Упр7 Стр151 2)с) | ||
18.03 | 27Итоговая проверочная работа. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Заполнить таблицу | ||
19.03 | 28Работа над ошибками. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Осн.формы глаголов | ||
22.03 | Lektion 5. Город и деревня. (14) 1.Немецкие города. | ОНЗ | Условия проживания в городской/сельской местности. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Грамматический Материал. Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als Условия проживания в городской/сельской местности. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | Обсуждать с партнёром место немецких и российских городов в списке. Знакомиться с тематическим словарём урока, распределять его по рубрикам. | текущий | Лексика стр151 | |
25.03 | 2Проблемы больших городов. | ОМН | Слушать и читать текст беседы о проблемах больших городов и выполнять поисковое задание в тексте беседы | текущий | Упр1 Стр152 2)с) | ||
5.04 | 3В городе или в деревне? | ОМН | Высказывать в группах предположения о предпочтениях немцев в выборе места проживания. | текущий | Упр3 Стр154 2)с) | ||
8.04 | 4Придаточные времени . | ОНЗ | Знакомиться с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. | текущий | Упр4 Стр155 2)с) | ||
9.04 | 5Придаточные времени . Грамматический тест | УРК | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | текущий | Упр5 Стр156 2)с) | ||
12.04 | 6Хобби Макса. | ОМН | Использовать полученную информацию для выполнения задания по реконструкции текста с последующим самоконтролем при прослушивании аудиозаписи. . Составлять в парах биографию персонажа учебника с использованием придаточных предложений времени. Обсуждать с партнёром, что он делал в разные периоды своей жизни. | текущий | Упр6 Стр158 2)с) | ||
15.04 | 7Проблемы жизни в Москве. | ОМН | Продолжать знакомство с использованием придаточных предложений времени . Читать фрагмент стихотворения Курта Тухольского и определять основную тему стихотворения Обсуждать в группах проблемы жизни в Москве.. | текущий | Упр5 Стр160 2)с) | ||
16.04 | 8Жизнь в деревне. Тест. | ОМН | Реконструировать текст диалога с использованием союзов wenn или als, слушать аудиозапись текста для самоконтроля. Прогнозировать содержание текста по заглавию, читать текст и выполнять тест по его содержанию. Составлять с партнёром диалоги по образцу . Слушать сообщения школьников о месте проживания. | текущий | Упр8 Стр161 2)с) | ||
19.04 | 9Преимущества и недостатки жизни в деревне или городе. | ОМН | Знакомиться с содержанием электронного письма и выполнять поисковое задание и тест к нему. Формулировать советы персонажу учебника. Читать высказывания школьников и выполнять поисковое задание к текстам | текущий | Упр10 Стр164 2)с) | ||
22.04 | 10Лексико-грамматический тест. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Упр12 Стр166 2)с) | ||
23.04 | 11Итоговая проверочная работа.по теме: Город и деревня. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Упр13 Стр169 2)с) | ||
26.04 | 12Работа над ошибками. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. • Выполнять подготовительную и итоговую проверочную работу по материалам главы. Л. — формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона. МП-умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | тематический | Упр1 Стр170 2)с) | ||
29.04 | Lektion 6. Спорт. (14 ч) 1Виды спорта. Введение лексики. | ОНЗ | Лексика и лексические темы. Виды спорта. Любительский и профессиональный спорт. Олимпийкие игры. Олимпийкие талисманы. Олимпийкие кольца. Любимые спортсмены. Паралимпийские игры. Грамматика. Придаточные дополнительные, Времени, Причины. Неопределенно-личное местоимение. Лексика и лексические темы. Виды спорта. Любительский и профессиональный спорт. Олимпийкие игры. Олимпийкие талисманы. Олимпийкие кольца. Любимые спортсмены. Паралимпийские игры. | Соотносить иллюстрации и подписи к ним. Обсуждать происхождение различных видов спорта с опорой на образец и ключевые слова | текущий | Лексика Стр171 | |
30.04 | 2Словосложение. Аудирование. | ОМН | Составлять сложные слова . Слушать полилог о видах спорта, выполнять поисковое задание к нему. | текущий | Упр1 Стр174 2)с) | ||
6.05 | 3Любимые виды спорта в Германии | ОМН | Читать тексты и проверять свои предположения Обсуждать в группах самые популярные виды спорта в России и готовить устное сообщение о своих любимых видах спорта. | текущий | Упр2 Стр176 2)с) | ||
7.05 | 4Футбольные фанаты. Изучающее чтение. | ОМН | Просматривать содержание беседы школьников и извлекать заданную информацию. Сопоставлять иллюстративный ряд и виды спорта, готовить устное сообщение о персонажах учебника на основе информации урока. Обсуждать в парах предположения о самых популярных видах спорта в Германии. | текущий | Упр4 Стр178 2)с) | ||
10.05 | 5Олимпийские игры.Тест. | ОМН | Читать и дополнять текст электронного письма. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. Формулировать в группе советы персонажам учебника по теме письма Писать ответ. электронное письмо . Знакомиться с содержанием текста об истории Олимпийских игр, выполнять поисковые задания и тесты по содержанию текста. Находить заданную информацию в текстах, формулировать в группах ответы на вопросы к тексту. | текущий | Упр5 Стр180 2)с) | ||
13.05 | 6Олимпийские кольца. | ОМН | Обсуждать с партнёром цвет и символику олимпийских колец . Реконструировать текст при прослушивании аудиозаписи. | текущий | Упр6 Стр182 2)с) | ||
14.05 | 7Паралимпийские игры. | ОМН |
Читать и дополнять текст электронного письма. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. | текущий | Упр7 Стр 2)с)184 | ||
17.05 | 8Олимпийские талисманы. | ОМН | Знакомиться с информацией об олимпийских талисманах на основе аудиотекста, сопоставлять талисманы и фрагменты текстов.Обсуждать с партнёром лучший талисман и девиз Олимпийских игр, используя ключевые фразы и схемы. | текущий | Упр8С185 2)с) | ||
20.05 | 9Олимпийские игры 1980. | ОМН | Читать и дополнять текст электронного письма. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. | текущий | Упр10 Стр187 2)с) | ||
21.05 | 10Известные немецкие спортсмены.. | ОМН | Составлять в парах биографию спорстсмена.Готовить в группе письменное сообщение о любимом спортсмене. | текущий | Упр11 Стр188 2)с) | ||
24.05 | 11Мой любимый спортсмен. | ОМН | Готовить в группе письменное сообщение о любимом спортсмене. | текущий | рассказ | ||
27.05 | 12 Систематизация знаний. | УРК | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | Упр9с189 2)с) | ||
28.05 | 13Итоговая проверочная работа по теме: Спорт. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. | тематический | лексика | ||
31.05 | 14Подведение итогов. | УР | Производить самооценку и систематизацию знаний и умений. Л.— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки. МП. — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | тематический | Планы на каникулы |
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной школы.
1. Важные для данной стадии изучения немецкого языка личностные результаты зафиксированы во ФГОС в следующем формате:
— формирование дружелюбного и толерантного отношенияк ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;
— формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;
— достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2. Новая серия УМК по немецкому языку должна стать основой для достижения обучающимися важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка и культуры. В частности, такими результатами должны стать:
— умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
— умение оценивать правильность выполнения Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы учебной задачи, собственные возможности её решения с использованием учебного портфолио;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Немецкий язык»;
— умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
— смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.
3. Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:
В коммуникативной сфере:
1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:
говорении:
• в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать
различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение,просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;
• строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка,
описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст,понимать основное содержание (сообщение, рассказ,интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей,используя различные стратегии извлечения информации
(с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием зна-
чимой/нужной/необходимой информации);
• использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, вы-
борочный перевод), а также справочные материалы;
• творчески перерабатывать содержание прочитанного,оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
письме:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное)правильное членение предложений на смысловыегруппы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лекси-
ческой сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран,полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики,реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта,культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,
словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-
ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в по-
ликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.1
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:• стремление вести здоровый образ жизни.
Список литературы.
1.Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. Немецкий язык. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.:Просвещение, 2012.
2. Радченко О. А. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.7 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. —М.: Просвещение, 2012.
3. Радченко О. А. Немецкий язык. Книга для учителя.7 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. — М.:Просвещение, 2012.
4. Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. Немецкий язык. 7 класс: Аудиокурс к учеб. (1CD MP3).— М.: Просвещение, 2012
5. htth||www.kuffler.com
6. О.А. Радченко «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды»Книга для учителя. М., Просвещение 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование к учебнику немецкого языка"Вундеркинды"для 6 класс, авторы О. Радченко, И. Конго
Подробный календарно-тематический план с пояснительной запиской иучебно-методическим планированием...
Урок немецкого языка "Мы пишем письма " 6 класс УМК "Вундеркинды"
Урок по теме «Wir schreiben Briefe» в 6 классе является заключительным в системе уроков по разделу «Herbst in Deutschland und Russland» Его цель – формирование информационных компетен...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...
Урок немецкого языка . УМК "Вундеркинды" 5 класс. Тема "Ohne Sprachen geht es nicht"
Первый урок в теме "Ohne Sprachen geht es nicht". Урок разработан с элементами нетрадиционного урока.Цель урока: контекстное введение и организация запоминания лексической группы...
Сертификат участника вебинара "Как стать грамматическим вундеркиндом. Изучаем немецкую грамматику с "Вундеркиндами плюс в 5 классе" 26.06.2020 г.
Вебинар "Как стать грамматическим вундеркиндом. Изучаем немецкую грамматику с "Вундеркиндами плюс в 5 классе"....
Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»
В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...