Урок немецкого языка . УМК "Вундеркинды" 5 класс. Тема "Ohne Sprachen geht es nicht"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Первый урок в теме "Ohne Sprachen geht es nicht". Урок разработан с элементами нетрадиционного урока.
Цель урока: контекстное введение и организация запоминания лексической группы «Названия языков»; обучение словообразованию (суффикс -isch).
Задачи урока: Образовательные- Организовать введение и запоминание НЛЕ
Развивающие - Научить анализировать и систематизировать языковые явления
Воспитательные - Формировать познавательную активность
Воспитывать толерантное отношение к другим языкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок немецкого языка . УМК "Вундеркинды" 5 класс. Тема "Ohne Sprachen geht es nicht" | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- Класс: 5 АБВ Дата_22.01.2018 Предмет: немецкий язык
- Тема урока: Ohne Sprachen geht es nicht!
Цель урока: контекстное введение и организация запоминания лексической группы «Названия языков»; обучение
словообразованию (суффикс -isch).
Задачи урока:
Образовательные | Организовать введение и запоминание НЛЕ |
Развивающие | Научить анализировать и систематизировать языковые явления |
Воспитательные | Формировать познавательную активность Воспитывать толерантное отношение к другим языкам |
5. Формируемые УУД
Личностные
- строить взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества, дружелюбия, контактности, вежливости и взаимопомощи при решении общих задач;
- развивать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения общих задач;
- создавать мотивацию к изучению немецкого языка.
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- сравнивать языковые явления родного языка и изучаемого языка на уровне отдельных слов;
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;
- расширить общелингвистический кругозор ( словообразовательные суффиксы - isch);
- расширить общий кругозор.
Регулятивные
- выделять и осознавать качество и уровень усвоения того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению;
- развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
- развивать умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Коммуникативные
1. Введение лексики и речевых образцов
2. Активизация лексики и речевых образцов на письме и в устной речи
3. Развитие навыков аудирования
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | представлять сходство и различие систем русского и изучаемого языков. Учить понимать на слух диалогическую речь Учить читать на немецком языке |
6. Ресурсы урока:
Образовательные: УМК «Wunderkinder», карточки с названием языков, рабочий лист с песней
Материально-технические:
Этап урока | Виды деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организационный этап | Беседа | включает учащихся в деловой ритм: приветствует класс; ведёт беседу с дежурным по классу. | Включаются в активную деятельность. | |
Мотивация учебной деятельности учащихся | подведение к пониманию и формулировке темы урока постановка цели и задач урока | создает эмоциональный настрой. Wie geht es heute? подводит к пониманию и формулировке темы урока: Ohne Sprachen geht es nicht! Die Sprache - записывает на доске | Отвечают на вопросы учителя желают друг другу удачи; Называют тему урока, переводят на русский язык. Определяют цели и задачи урока: познакомиться с названиями языков; научиться произносить, читать и писать НЛЕ | |
Работа с диалогическим текстом. Контекстное введение и тренировка в употреблении новой лексики. Обучение аудированию с выборочным пониманием Содержания Обучение поиску лингвистической информации | С. 78 - 79 учебника задание 1а. трек 58 Диалог разрезан на отдельные реплики У. 1б | Выкладывает реплики на пол в круг Проводит фонетическую отработку слов Задает вопросы Welche Sprache spricht Gusti? Und Tili? Как задать на немецком языке: Говоришь ли ты по ...? | Ученики во время прослушивания ходят по кругу и поднимают карточку с той репликой, которую услышат. Находят пары: названия языков и реплики (на доску) Читают вслед за учителем Прослушивают запись, повторно Отвечают на вопросы учителя Находят реплику на немецком языке | |
Подготовка письменной опоры для диалога | РТ с. 80 у. 1 | Осуществляет контроль чтения | Переводят вопросы Gusti на немецкий язык Воспроизводят диалог по письменным опорам и тексту задания 1 в учебнике | |
Работа с песней. Расширение словарного запаса. Обучение аудированию с узнаванием знакомых слов в потоке речи Работа над фонетикой | С. 81 у. 2а | Читает текст построчно Осуществляет фронтальный контроль | Прослушивают песню, называют языки, которые услышали Читают за учителем Читают самостоятельно в парах | |
Обучение словообразованию (суффикс прилагательных -isch) | У. 2d Слова | Если бы предметы вокруг могли разговаривать, как бы назывались эти языки? На доске иллюстрируется и читается вслух модель: Stern+ -isch = sternisch. | Читают задание Выполняют устно, фронтально Поют песенку полностью | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение домашнего задания С. 79 у. 2с выучить | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневники. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов занятия Arbeitsbuch, Aufgaben *2, с. 81 | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности | Находят в магическом квадрате названия 9 существующих языков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка 2 класс
урок немецкого языка 2 класс...
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"
Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...