Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ольховлогская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района

Воронежской области

«Рассмотрено»                                                                                                                                                  «Утверждаю»

На заседании МГ                                                                                                                                               Приказ №94 от31.08.2015 г.

Прокол № ____   от        2015г.                                                                                                                         Директор МКОУ»Ольховлогская ООШ»

Руководитель    Кожушко И.Н.                                                                                                                         ______И.А. Коротких

Рабочая программа

курса «Иностранный язык»

(немецкий)

8 класс

на 2015 – 2016 учебный год

(базовый уровень)

 

Составитель:

учитель немецкого языка 1 категории

Л.А. Клешнёва

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской .  Данная рабочая программа разработана  на основе программы начального и основного (общего) и среднего образования для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-9 классов (авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г. с учётом требований новых государственных  стандартов по иностранному языку («Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.:Просвещение, 2008).  

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

На данном этапе выдвигается

- коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций:

1) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании),

2) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),

3 ) ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого),

4) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.


.

Требования к уровню обученности учащихся в 8-9 классе

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения. Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность научиться:

1.   Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

2.    Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу;

—   поддерживать ее;

—   проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

3.  Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:                                                                                  

1.  Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2.   Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders grofie Bedeutung hat..."; „Den grofiten Eindruck hat auf mich... gemacht".

3.   Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.                                                                                                        . л Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи. Требования к обучению письму Школьники учатся:

1.   Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2.   Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее ПО—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

—   способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

—   излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

—   впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

—   мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

—   представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

—   проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

—   подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

—   веяния моды;

—   правила для путешествующих;

—   подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

—   встречу на вокзале;

—   экскурсию по Берлину;

-ч—   впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;

—   проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);

—   что читает молодежь в Германии;

—   что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;

—   что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;

—   какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.

Грамматическая сторона речи Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере   ознакомительным   и изучающим   видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование Школьники учатся:

1.   Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2.   Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прог ноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3.   Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение Школьникам обеспечивается возможность:

1.   Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2.   Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3.   Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострано-ведческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4.   Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Сл овообразован ие Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:

— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);

—   по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:

—   временных придаточных предложений с союзами nachdem, wahrend;

—   определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.

Морфология                                                                          

 Ученики учатся узнавать и понимать:

—   значение глагольных форм в Prasens, Perfekt, Prateritum Passiv;

—   значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: konnte, Es ware schon...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Прове-дения

Предполагае-мого

урока

Дата прове-дения факти-ческого урока

Тема блока

Учебная ситуация

Цель урока

Лексический материал

Грамматический материал

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 ч.

1

2

3

1 Schon war es im Sommer

( 27 ч.)

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Формирование лексических навыков по теме

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, ubernachten

Вып-е

Упр.

4

5

6

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Совершенствование лексических навыков по теме

Die Jugendlichen, der Campingplatz, der(das) Verwandte, der Ausflug,verdienen, steigen

Вып-е

Упр.

Словарный

диктант

7

8

Proekte, Proekte.

Организация работы над проектами

Проекты

9

10

11

Lesen macht Spass, und dabei lernt man was.

Развитие умений чтения

тексты

12

Wir horen zu.

Формирование навыков аудирования

Вып-е

Упр.

Тест

13

14

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss!

Развитие грамматических навыков по теме: «Употребление глаголов в прошедшем времени»

Вып-е

Упр.

15

16

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Формирование грамматических навыков по теме: «Plusquamperfekt глаголов»

Plusquamperfekt глаголов

Вып-е

Упр.

17

18

.

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Развитие грамматических навыков по теме: «Употребление придаточных предложений времени»

Вып-е

Упр.

19

20

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Развитие речевых умений по теме : «Летний отдых»

рассказ

21

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Контроль монологической речи по теме: «Летний отдых»

Рассказ-

описание

места отдыха своей семьи летом

22

23

Hauslekture

Контроль домашнего чтения

тест

24

Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation

Формирование у учащихся страноведческих знаний

Вып-е

упр.

25

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Повторение пройденного лексического и грамматического материала

Вып-е упр.

26

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Контроль умений и навыков уч-ся

К/Р №1 по те

ме: «Прекрас

но было ле

том»

27

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Обобщающее

повторение изученного

Вып-е упр.

2 ч.

28

29

2 Aberjetzt 1st schon langst wieder Schule

( 21 ч.)

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

. Формирование лексических навыков по теме

Der Unterricht.die Stufe,die Grundschule,die Realschule,die Hauptschule,das Halbjahr,die Leistung,

Вып-е упр.

30

31

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Совершенствование лексических навыков

Das Zeugnis.die Zensur, das Abitur,der Austausch,

Вып-е упр.

Словарный

диктант

32

33

Proekte, Proekte

Организация работы над проектами

 

проекты

34

35

36

Lesen macht Spass, und dabei lernt man was.

Развитие умений чтения

Чтение

Вып-е упр.

37

Wir horen zu.

Формирование навыков аудирования текста по частям с последующим воспроизведением услышанного

перессказ

38

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Повторить употребление Futurum 1

тест

39

40

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Формирование грамматических навыков потеме: «Придаточные определительные предложения»

Типы сложно-подчиненных предложений,

Придаточные определительные предложения

Вып-е упр.

41

42

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Развитие речевых умений в ситуации «Школа»

Диалог

рассказ

43

44

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Контроль монологической и диалогической речи по теме: «Школа»

Моноло

Гическое

 Высказ

ывание

45

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Обобщающее повторение пройденного лексического и грамматического материала

46

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Контроль умений и навыков уч-ся

К/Р № 2 по

теме: «Снова

 школа»

47

Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation

Формирование страноведческих знаний уч-ся по теме

Вып-е упр.

48

Hauslekture

Контроль домашнего чтения

Тесты

3 ч

49

50

51

3 Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor

( 30 ч )

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Формирование лексических навыков по теме

Вып-е упр.

52

53

54

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Совершенствование лексических навыков

Вып-е упр.

Словарный

диктант

55

56

Proekte, Proekte

Организация работы над проектами

проекты

57

58

59

Lesen macht Spass, und dabei lernt man was

Развитие умений чтения

Чтение

Вып-е упр.

60

61

Wir horen zu.

Формирование навыков аудирования текста  с последующим пересказом прослушанного

перессказ

62

63

64

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

. Систематизировать грамматические  знания  уч-ся об употреблении неопр-личных местоимений и пр.-определительных предложений

Выи-е упр.

65

66

67

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Совершенствование грамматических навыков по теме: « Употребление относит. мест. во всех падежах»

.

Вып-е упр

68

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Контроль грамматических навыков по теме « Относительные местоимения»

Сам.р

69

70

71

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Развитие речевых умений

Полилог, Диалог

72

73

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud !

Контроль монологической и диалогической речи

рассказ

74

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Развитие орфографических навыков и навыков техники чтения

Письмо

Вып-е упр.

 

75

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Обобщающее повторение пройденного лексическогои грамматического материала

Вып-е. Зад

76

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Контроль умений и навыков учащихся по пройденной теме

:

К/Р № 3 по

 теме: «Мы

 готовимся

к путе

шествию»

77

Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation

Формирование страноведческих знаний по теме

Вып-е. упр

78

Hauslekture

Контроль домашнего чтения

тест

4 ч.

79

80

4 Fine Reise durch die BRD

(24 ч.)

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Формирование лексических навыков

Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan

Вып-е упр.

81

82

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Совершенствование лексических навыков

Der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, die Aufenthalt

Вып-е упр.

Словарный

диктант

83

84

Proekte, Proekte

Организация работы над проектами

Die Auskunft, die Information, das Auskunitsburo, der Turm,

проекты

85

86

87

Lesen macht Spass, und dabei lernt man was

Развитие умений чтения

Der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abschied, nehmen( von j-m), sich verabschieden, abholen, vorbeifahren (an etw), unterwegs, entlang, schauen, wenn ich mich nicht ire...

чтение

88

Wir horen zu.

Формирование навыков аудирования текста  с последующим перессказом прослушанного

перессказ

Чтение Вып-е упр.

89

90

91

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Совершенствование грамматических навыков  уч-ся в употреблении прид. определит предложений с относительным местоимением в Р.п, Дат.п., а также в употреблении относит. Местоимений с предлогом.

Употребление относительных местоимений с предлогом

тест

Вып-е заданий

92

93

94

Grammatik: muss das sein?

Muss ist eine harte Nuss

Формирование у уч-ся грамматических навыков по теме: «Страдательный залог»

Форма Пассив

Вып-е упр.

Вып-е заданий

95

96

Umgang mit den Leut macht wirklich Freud

Развитие речевых умений

монолог

Вып-е упр.

97

Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz?

Развитие орфографических навыков и навыков техники чтения

письмо

Чтение Вып-е заданий

98

99

100

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Обобщающее повторение пройденного лексическогои грамматического материала

Вып-е упр.

К/Р № 4 по теме: «Путешествие по Германии»

101

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Контроль умений и навыков учащихся по пройденной теме

К/Р № 4

По теме

«Путе

Шествие

 по Герма

нии»

Чтение

102

Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation

Формирование страноведческих знаний по теме

Вып-е упр.

Рассказ,

103

Hauslekture

Контроль домашнего чтения

тест

104

105

Wir prufen, was wir schon wissen und konnen

Обобщающее повторение

Вып-е упр.

УМК

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
  • книги для учителя;
  • рабочей тетради;
  • аудиокассет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...