Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ольховлогская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МГ Приказ №94 от31.08.2015 г.
Прокол № ____ от 2015г. Директор МКОУ»Ольховлогская ООШ»
Руководитель Кожушко И.Н. ______И.А. Коротких
Рабочая программа
курса «Иностранный язык»
(немецкий)
8 класс
на 2015 – 2016 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
учитель немецкого языка 1 категории
Л.А. Клешнёва
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской . Данная рабочая программа разработана на основе программы начального и основного (общего) и среднего образования для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-9 классов (авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г. с учётом требований новых государственных стандартов по иностранному языку («Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.:Просвещение, 2008).
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
На данном этапе выдвигается
- коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций:
1) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании),
2) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),
3 ) ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого),
4) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
.
Требования к уровню обученности учащихся в 8-9 классе
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения. Требования к обучению диалогической речи Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders grofie Bedeutung hat..."; „Den grofiten Eindruck hat auf mich... gemacht".
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. . л Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи. Требования к обучению письму Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее ПО—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
-ч— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прог ноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострано-ведческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Сл овообразован ие Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
— по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи Синтаксис Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение:
— временных придаточных предложений с союзами nachdem, wahrend;
— определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
Ученики учатся узнавать и понимать:
— значение глагольных форм в Prasens, Perfekt, Prateritum Passiv;
— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: konnte, Es ware schon...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата Прове-дения Предполагае-мого урока | Дата прове-дения факти-ческого урока | Тема блока | Учебная ситуация | Цель урока | Лексический материал | Грамматический материал | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 ч. 1 2 3 | 1 Schon war es im Sommer ( 27 ч.) | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Формирование лексических навыков по теме | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, ubernachten | Вып-е Упр. | |||||
4 5 6 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Совершенствование лексических навыков по теме | Die Jugendlichen, der Campingplatz, der(das) Verwandte, der Ausflug,verdienen, steigen | Вып-е Упр. Словарный диктант | ||||||
7 8 | Proekte, Proekte. | Организация работы над проектами | Проекты | |||||||
9 10 11 | Lesen macht Spass, und dabei lernt man was. | Развитие умений чтения | тексты | |||||||
12 | Wir horen zu. | Формирование навыков аудирования | Вып-е Упр. | Тест | ||||||
13 14 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss! | Развитие грамматических навыков по теме: «Употребление глаголов в прошедшем времени» | Вып-е Упр. | |||||||
15 16 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Формирование грамматических навыков по теме: «Plusquamperfekt глаголов» | Plusquamperfekt глаголов | Вып-е Упр. | ||||||
17 18 | . | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Развитие грамматических навыков по теме: «Употребление придаточных предложений времени» | Вып-е Упр. | ||||||
19 20 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Развитие речевых умений по теме : «Летний отдых» | рассказ | |||||||
21 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Контроль монологической речи по теме: «Летний отдых» | Рассказ- описание места отдыха своей семьи летом | |||||||
22 23 | Hauslekture | Контроль домашнего чтения | тест | |||||||
24 | Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation | Формирование у учащихся страноведческих знаний | Вып-е упр. | |||||||
25 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Повторение пройденного лексического и грамматического материала | Вып-е упр. | |||||||
26 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Контроль умений и навыков уч-ся | К/Р №1 по те ме: «Прекрас но было ле том» | |||||||
27 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Обобщающее повторение изученного | Вып-е упр. | |||||||
2 ч. 28 29 | 2 Aberjetzt 1st schon langst wieder Schule ( 21 ч.) | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | . Формирование лексических навыков по теме | Der Unterricht.die Stufe,die Grundschule,die Realschule,die Hauptschule,das Halbjahr,die Leistung, | Вып-е упр. | |||||
30 31 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Совершенствование лексических навыков | Das Zeugnis.die Zensur, das Abitur,der Austausch, | Вып-е упр. Словарный диктант | ||||||
32 33 | Proekte, Proekte | Организация работы над проектами |
| проекты | ||||||
34 35 36 | Lesen macht Spass, und dabei lernt man was. | Развитие умений чтения | Чтение Вып-е упр. | |||||||
37 | Wir horen zu. | Формирование навыков аудирования текста по частям с последующим воспроизведением услышанного | перессказ | |||||||
38 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Повторить употребление Futurum 1 | тест | |||||||
39 40 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Формирование грамматических навыков потеме: «Придаточные определительные предложения» | Типы сложно-подчиненных предложений, Придаточные определительные предложения | Вып-е упр. | ||||||
41 42 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Развитие речевых умений в ситуации «Школа» | Диалог рассказ | |||||||
43 44 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Контроль монологической и диалогической речи по теме: «Школа» | Моноло Гическое Высказ ывание | |||||||
45 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Обобщающее повторение пройденного лексического и грамматического материала | ||||||||
46 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Контроль умений и навыков уч-ся | К/Р № 2 по теме: «Снова школа» | |||||||
47 | Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation | Формирование страноведческих знаний уч-ся по теме | Вып-е упр. | |||||||
48 | Hauslekture | Контроль домашнего чтения | Тесты | |||||||
3 ч 49 50 51 | 3 Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor ( 30 ч ) | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Формирование лексических навыков по теме | Вып-е упр. | ||||||
52 53 54 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Совершенствование лексических навыков | Вып-е упр. Словарный диктант | |||||||
55 56 | Proekte, Proekte | Организация работы над проектами | проекты | |||||||
57 58 59 | Lesen macht Spass, und dabei lernt man was | Развитие умений чтения | Чтение Вып-е упр. | |||||||
60 61 | Wir horen zu. | Формирование навыков аудирования текста с последующим пересказом прослушанного | перессказ | |||||||
62 63 64 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | . Систематизировать грамматические знания уч-ся об употреблении неопр-личных местоимений и пр.-определительных предложений | Выи-е упр. | |||||||
65 66 67 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Совершенствование грамматических навыков по теме: « Употребление относит. мест. во всех падежах» | . | Вып-е упр | ||||||
68 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Контроль грамматических навыков по теме « Относительные местоимения» | Сам.р | |||||||
69 70 71 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Развитие речевых умений | Полилог, Диалог | |||||||
72 73 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud ! | Контроль монологической и диалогической речи | рассказ | |||||||
74 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Развитие орфографических навыков и навыков техники чтения | Письмо Вып-е упр. | |||||||
75 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Обобщающее повторение пройденного лексическогои грамматического материала | Вып-е. Зад | |||||||
76 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Контроль умений и навыков учащихся по пройденной теме | : | К/Р № 3 по теме: «Мы готовимся к путе шествию» | ||||||
77 | Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation | Формирование страноведческих знаний по теме | Вып-е. упр | |||||||
78 | Hauslekture | Контроль домашнего чтения | тест | |||||||
4 ч. 79 80 | 4 Fine Reise durch die BRD (24 ч.) | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Формирование лексических навыков | Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan | Вып-е упр. | |||||
81 82 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Совершенствование лексических навыков | Der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, die Aufenthalt | Вып-е упр. Словарный диктант | ||||||
83 84 | Proekte, Proekte | Организация работы над проектами | Die Auskunft, die Information, das Auskunitsburo, der Turm, | проекты | ||||||
85 86 87 | Lesen macht Spass, und dabei lernt man was | Развитие умений чтения | Der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abschied, nehmen( von j-m), sich verabschieden, abholen, vorbeifahren (an etw), unterwegs, entlang, schauen, wenn ich mich nicht ire... | чтение | ||||||
88 | Wir horen zu. | Формирование навыков аудирования текста с последующим перессказом прослушанного | перессказ | Чтение Вып-е упр. | ||||||
89 90 91 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Совершенствование грамматических навыков уч-ся в употреблении прид. определит предложений с относительным местоимением в Р.п, Дат.п., а также в употреблении относит. Местоимений с предлогом. | Употребление относительных местоимений с предлогом | тест | Вып-е заданий | |||||
92 93 94 | Grammatik: muss das sein? Muss ist eine harte Nuss | Формирование у уч-ся грамматических навыков по теме: «Страдательный залог» | Форма Пассив | Вып-е упр. | Вып-е заданий | |||||
95 96 | Umgang mit den Leut macht wirklich Freud | Развитие речевых умений | монолог | Вып-е упр. | ||||||
97 | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Развитие орфографических навыков и навыков техники чтения | письмо | Чтение Вып-е заданий | ||||||
98 99 100 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Обобщающее повторение пройденного лексическогои грамматического материала | Вып-е упр. | К/Р № 4 по теме: «Путешествие по Германии» | ||||||
101 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Контроль умений и навыков учащихся по пройденной теме | К/Р № 4 По теме «Путе Шествие по Герма нии» | Чтение | ||||||
102 | Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation | Формирование страноведческих знаний по теме | Вып-е упр. | Рассказ, | ||||||
103 | Hauslekture | Контроль домашнего чтения | тест | |||||||
104 105 | Wir prufen, was wir schon wissen und konnen | Обобщающее повторение | Вып-е упр. |
УМК
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
- книги для учителя;
- рабочей тетради;
- аудиокассет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...