Рабочая программа и КТП по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа и КТП по немецкому языку 4 класс согласно ФГОС. Разработанная по УМК И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planir._4_klass_nemetskiy_yazyk_2015.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 29.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк № 150 от 29.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по немецкому языку для 4 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: Иванова Елена Алексеевна,
учитель немецкого языка
Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 4 класс» разработана учителем: Ивановой Е.А. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингвострановедческие знания ученика о стране изучаемого языка.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 4 класс» составляет «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010) и УМК по немецкому языку
В УМК входят - книга для учителя. 4 класс. И.Л. Бим. Москва, «Просвещение», 2013 г.
- учебник «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2013 г.
- рабочая тетрадь «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение» 2013 г
- аудиоприложение «Немецкий язык.4 класс» И.Л. Бим, М «Просвещение» 2011 г
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляются следующие цели:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цели учебного предмета
Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:
- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных целей изучения предмета «Иностранный язык» в 4 классе формулируются следующие задачи:
• формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане
Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка во 4-м классе общеобразовательного учреждения: 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), данная программа составлена на 67 часов в соответствии с учебным планом школы.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 4 класса даны в таблице
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации
учащихся начальной школы на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) | Контроль | ||||||
Лексика | Грамматика | |||||||||||
1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||
Цель: повторить и систематизировать грамматический и лексический материал, изученный в 3 классе. Задачи: вспомнить знакомых персонажей; повторить: РО, спряжение глаголов в Präsens, слова и с/с для описания и характеристики своих друзей, рассказ о себе, диалог «Знакомство»; восстановить навыки чтения. Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Формировать умение слушать собеседника и вести диалог (задавать вопросы и строить ответы). | ||||||||||||
1 | Урок мира. Инструктаж по ТБ. | 1 | 01.09 | |||||||||
2-3 | Что мы уже можем рассказать о себе и о своих друзьях? | 2 | 03.09 08.09 | Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen | Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении | Предметные:
| Контроль произносительных навыков. | |||||
4. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | 10.09 | Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumenstrauß | Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ) | Предметные:
Читать диалог по ролям. Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. Контроль навыков письма и аудирования | |||||
5. | Что бы вы хотели повторить? | 1 | 15.09 | Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма и аудирования | |||||
6. | Мы проверяем себя сами. | 1 | 17.09 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Ответы на вопросы | ||||||
7. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 22.09 | Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. Техника чтения | |||||
I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? | ||||||||||||
Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о занятиях летом; Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; повторить лексику по подтемам: «Природа летом», «Овощи и фрукты», «Животные»; познакомить учащихся с лексикой по теме «Летние каникулы»; учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки; учить рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и с/с в качестве опор; учить писать приглашения на день рождения, опираясь на тексты-образцы. Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики. Формировать умение определять причины возникающих трудностей и находить пути их устранения. | ||||||||||||
8. | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | 24.09 | Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! pflücken, das Beet, gießen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ... | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма. | |||||
9. | Здесь летнее письмо | 1 | 29.09 | Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ... | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма | |||||
10. | Есть ли летние каникулы у животных? | 1 | 01.10 | Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ... | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма и аудирования | |||||
11. | Какая погода была летом? | 1 | 06.10 | Es regnet seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hört es wieder auf | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков монологической речи. Составить рассказ «Какая была летом погода?» | |||||
12. | У многих детей летом дни рождения. А у тебя? | 1 | 08.10 | Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| ||||||
13-14. | Мы играем и поем. | 2 | 13.10 15.10 | Повторение изученной лексики | Повторение изученной грамматики | |||||||
15. | Контрольная работа №1 | 1 | 20.10 | Контрольная работа | ||||||||
16. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 | 22.10 | Wenn, noch mehr, heisse Würstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. | |||||
17. | Мы проверяем себя сами. | 1 | 27.10 | Krumme Beine, ich habe gewonnen! | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма | |||||
18. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 29.10 | Повторение изученной лексики | Повторение изученной грамматики | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. | |||||
II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? | ||||||||||||
Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своих любимых предметах и занятиях в школе; Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; расширить словарный запас У. и учить употреблять новую лексику в речи; учить описывать классную комнату и рассказывать о расписании уроков; учить читать небольшие по объёму тексты с полным пониманием; познакомить с образованием порядковых числительных; тренировать в употреблении Perfekt в речи. Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме) Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей. | ||||||||||||
19. | У наших немецких друзей новый класс. | 1 | 10.11 | Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreissig, vierzig ... hundert | Употребление и образование количественных числительных до 100 | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. | |||||
20. | Что же мы делаем в классе? | 1 | 12.11 | Ganz anders, noch schöner | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. Контроль навыков чтения. | |||||
21. | У Сабины и Свена новое расписание уроков | 1 | 17.11 | Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan | Употребление и образование порядковых числительных | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. | |||||
22. | А какие любимые предметы у наших друзей? | 1 | 19.11 | Nähen, stricken, das Lieblingsfach | Употребление и образование порядковых числительных | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков диологической речи. | |||||
23. | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству | 1 | 24.11 | Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
| Контроль произносительных навыков и аудирова-ния. | |||||
24. | Защита проектов «Meine Schule» | 1 | 26.11 | Изученная лексика | Изученная грамматика | Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков | |||||
25. | Мы играем, и поём и готовимся к Новому году. | 1 | 01.12 | Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ... | Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков и аудирова-ния. | |||||
26. | Контрольная работа №2 | 1 | 03.12 | Контрольная работа | ||||||||
27. | Работа над ошибками. | 1 | 08.12 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | |||||||
28- 29. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 2 | 10.12 15.12 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. | |||||
30. | Мы проверяем себя сами. | 1 | 17.12 | Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. Контроль навыков письма. | |||||
31-32. | Инсценирование сказки. | 2 | 22.12 24.12 | Повторение изученной лексики | Повторение изученной грамматики | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. Техника чтения | |||||
Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? | ||||||||||||
Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать свой дом/квартиру, свою комнату; Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У., включив в него интернациональные слова и слова, состоящие из нескольких основ; учить вести диалог по телефону, приглашая друзей в гости, а также диалог в ситуации «За столом», учить читать с полным пониманием тексты, содержащие описание дома или квартиры; учить читать с пониманием основного содержания текст сказки «Сладкая каша»; учить писать ответ на письмо своего друга. Формировать умение работать с текстами: правильно и осознанно читать вслух с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, пользоваться словарём при семантизации лексики. | ||||||||||||
33. | Сабина рассказывает о своём доме. | 1 | 12.01 | Gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette | Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. | |||||
34. | А где живут Кевин и Свен? | 1 | 14.01 | Das Stadtzentrum, die Etage | Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков. | |||||
35 -36. | В квартире. Что где стоит? | 2 | 19.01 21.01 | Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor | Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма и аудирования | |||||
37. | Сабина рисует свою детскую комнату | 1 | 26.01 | Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor | Употребление существительных в дательном падеже Dativ | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков и аудирования. | |||||
38. | Лексический диктант по теме: Мебель | 1 | 28.01 | Предметные:
Метапредметные:
| Диктант | |||||||
39-40. | Марлиз в гостях у Сандры | 2 | 02.02 04.02 | Der Lieblingsplatz | Образование и употребление сложных слов | Контроль произносительных навыков и аудирования | ||||||
41-42. | Мы играем и поём. (Я и моя квартира) | 2 | 09.02 11.02 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма. | |||||
43-44. | Чтение доставляет удовольствие. | 2 | 16.02 18.02 | Das Töpfchen, aufhören, kochen, voll Brei, jeder Mensch | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. Техника чтения | |||||
IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? | ||||||||||||
Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь рассказывать о своём свободном времени; Задачи: совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; расширить словарный запас лексики по подтемам: «Свободное время», «Животные»; учить работать со словарём; учить воспринимать на слух и читать тексты с полным пониманием; познакомить У. со склонением имён сущ-х и РО, обозначающим направленность действия. Формировать умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме) Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия своих товарищей. | ||||||||||||
45. | Что делают наши немецкие друзья на выходных? | 1 | 25.02 | Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen | Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?) | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков аудирования. | |||||
46. | А что делают в выходные дни домашние животные? | 1 | 01.03 | Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen | Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?) | Предметные:
Метапредметные:
| ||||||
47. | Лексическая диктант по теме: Свободное время | 1 | 03.03 | Диктант | ||||||||
48. | Что делает семья Свена в выходные дни? | 1 | 10.03 | Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung | Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков и чтения. | |||||
49. | Контрольная работа №3 | 1 | 15.03 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контрольная работа | |||||
50. | Работа над ошибками. | 1 | 17.03 | |||||||||
51. | Что могут ещё делать наши друзья в своё свободное время? | 1 | 22.03 | Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | Склонение имён существительных | Контроль произносительных навыков и аудирования | ||||||
V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ | ||||||||||||
Цель: учить использовать лексику для решения КЗ: уметь описывать погоду и природу весной; Задачи: совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; тренировать У. в работе со словарём; расширить словарный запас У.; учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры; учить описывать рисунки, познакомить У. с образованием степеней сравнения прилагательных; тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, müssen. Формировать умение устно описывать объект по картинке. Формировать умение сравнивать и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями. | ||||||||||||
52. | Какая погода весной? | 1 | 05.04 | Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма и аудирования | |||||
53-54. | Апрель, апрель! Он делает, что хочет! | 2 | 07.04 12.04 | Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschäft | Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. | |||||
55. | Что празднуют наши друзья весной? | 1 | 14.04 | Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Frühlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag ... | Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков и чтения. | |||||
56-57. | Как мы готовимся к праздникам? | 2 | 19.04 21.04 | Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostüm | Употребление прилагательных в различных степенях сравнения | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков письма и аудирования | |||||
58- 59. | Что мы делаем ещё к нашему классному празднику? | 2 | 26.04 28.04 | Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln | Употребление прилагательных в различных степенях сравнения | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль произносительных навыков и письма | |||||
60-61. | Степени сравнения прилагательных | 2 | 05.05 10.05 | Изученный лексический материал | Употребление прилагательных в различных степенях сравнения | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль грамматических навыков. | |||||
62-63. | Будущее время | 2 | 12.05 17.05 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль грамматических навыков. | |||||
64. | Мы играем и поем. | 1 | 19.05 | Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln | Повторение изученной грамматики | Предметные:
Метапредметные:
| ||||||
65. | Контрольная работа №4 | 1 | 24.05 | Контроль изученной лексики | Контроль изученной грамматики | Контрольная работа | ||||||
66 | Защита проектов «Книга о себе» | 1 | 26.05 | Контроль произносительных навыков и письма | ||||||||
67. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 31.05 | Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen | Изученный грамматический материал | Предметные:
Метапредметные:
| Контроль навыков чтения. Техника чтения |
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | И. Л. Бим, Л.И.Рыжова | Примерная программа начального образования по иностранному языку.2 -4класс | 2013 | М.: Просвещение |
2 | И. Л. Бим, Л.И.Рыжова | Учебник «Немецкий язык 4 класс» | 2013 | М.: Просвещение |
3 | И. Л. Бим, Л.И.Рыжова | «Немецкий язык 4 класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. | 2013 | М.: Просвещение |
4 | И. Л. Бим, Л.И.Рыжова | Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений | 2013 | М.: Просвещение |
5 | Интерактивная доска. Грамматические таблицы Компьютер. Мультимедийный проектор. | |||
6 | www.hueber.de www.cornelsen.de www.klett.de www.dw-world.de/dw/0,,265,00.html www.goethe.de/moskau http://www.lingofox.de/ http://www.goethe.de/lhr/prj/usg/deindex.htm http://www.deutschlern.net/ http://www.vitaminde.de/ http://www.bpb.de/publikationen/ZB0AXD.html http://www.goethe.de/z/jetzt/ http://www.blinde-kuh.de/ |
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 4 класса должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
-знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- называть страны изучаемого языка, ее столицы;
- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- воспроизводить рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
3. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты освоения предмета
Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. 7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. | Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. | Коммуникативные УУД 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. 6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Данная программа обеспечивает продолжение достижения учащимися 4 класса следующими метапредметными результатами.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценки итогового результата освоения программы по немецкому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Оценивать работы следует с уровнем освоения чевероклассником программы по немецкому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Текущий контроль по немецкому языку осуществляется в письменной и устной форме (устного опроса, лексический диктант).
Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...