Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»
рабочая программа по немецкому языку на тему

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lernen_macht_spass_2_klass_borisova_p._n._-_kopiya.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка Пояснительная записка

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей. 

(П. 16 ФГОС НОО (приказ МОиН РФ  от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

П. 13 ФГОС ООО (приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности по иностранному языку в соответствии с ФГОС направлено на создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет удовлетворить потребности учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; реализовать свой творческий потенциал, а также обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в изучении иностранного языка и оптимизировать учебную нагрузку учащихся. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.

Цель: Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по немецкому языку, коммуникативные и общеучебные, создание условий для интеллектуального и развить Универсальные учебные действия (УУД): личностные, регулятивные, познавательные развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся через игровую и проектную деятельность посредством иностранного языка.

Программа включает в себя развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской  культуры немецкоговорящих стран.

Основные задачи:

  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизирование учебной нагрузки обучающихся
  • дополнение содержания программ по иностранному языку
  •  выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся в изучении иностранного языка
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, текст, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Занятия проводятся в форме кружка.

На организацию внеурочной деятельности по данной программе отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Формы проведения занятий

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, берётся использование творческих видов работы, использование групповых видов работы, овладение различными стратегиями устного и письменного общения.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Основные методы и технологии

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультация.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии.
  • технология обучения в сотрудничестве

Формы и виды текущего контроля

  • Устный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам
  • Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, коллажи)
  • Консультации
  • Педагогическое наблюдение

  1. Содержание образовательного курса

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Основной изучаемый учебный материал

Практическая часть содержания темы

Формы занятий в процессе работы над темой

Характеристики деятельности обучающихся

1. Семья

8

Лексика по теме.

Артикли.

 Спряжение слабых глаголов. Количественные числительные.

Введение и активизация лексики в ед. и мн. числе в речи.

Работа с текстами с целью понимания общего содержания.

Обучение выразительному чтению.

Заполнение пропусков на основе аудиотекста.

Обучение рассказу по опорам.

Уроки  с использованием игрушек, картинок и прочих наглядных предметов; с жестикуляцией и движением.

Уроки с элементами театрализации.

Работа индивидуальная и в парах.

Частая хоровая работа.

Творческий элемент в выполнении заданий в Рабочей тетради.

Творческая групповая работа в ходе инсценировки сказки.

2. Моя неделя. Распорядок дня.

8

Лексика по теме.

 Спряжение сильных глаголов.

Модальный глагол WOLLEN.

Порядок слов в предложениях с модальным глаголом.

Формирование умения запрашивать\ сообщать информацию о деятельности в определённые дни недели.

Обучение анкетированию и краткой записи информации.

Заполнение пропусков на основе аудиотекста.

Работа с аудиотекстами с извлечением  информации.

Обучение чтению с полным пониманием и с поиском информации.

Урок- презентация  проектной работы.

Урок с элементами игры на угадывание действий.

Работа индивидуальная и в парах.

Частая хоровая работа.

Творческий элемент в выполнении заданий в Рабочей тетради.

Творческая групповая работа в ходе персонификации текста.

3. Времена года.

8

Лексика по теме.

Активизация лексики в устной и письменной речи.

Урок развития речи.

Уроки с элементами театрализации.

4. Город. Улица. транспорт.

10

Лексика по теме в ед. и во мн. числе.

Предлоги с Dativ и с Akkusativ.

Формирование умения писать письма.

Формирование умения запрашивать\ сообщать информацию о местонахождении и направлении движения.

Обучение высказыванию с опорой на картинки и ключевые слова.

Работа с текстами с целью извлечения информации.

Урок развития речи.

Творческая работа в группах и парах

Всего 34 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения иностранного языка;
  • развитие интереса к познанию иностранного языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Общие ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, компетентности школьников;
  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
  • приобретение школьником социальных знаний, опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

После окончания каждой темы данной программы учащиеся выполняют различные индивидуальные творческие задания различной степени сложности, за которые получают соответствующее количество баллов. Все выполняемые в процессе обучения творческие работы ученики собирают в языковое портфолио. В конце года подводятся общие итоги. Самые активные учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются соответствующими грамотами.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02  оценка (отметка)  по курсу внеурочной деятельности не выставляется.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  1.   «Учебник немецкого языка «Мозаика» для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка», авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2010 г.; *
  2. Рабочая тетрадь  к учебнику немецкого языка «Мозаика» для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / под ред. Артемовой Н.А., Гавриловой Н.А. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,  2010
  3. Оборудование: CD, компьютер, видеопроектор, магнитофон.
  4. Наглядный материал: иллюстрации, картинки, таблицы.

  Список литературы.

•Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 1991. — № 1.

•Гальскова Н.Д., Захарова О.Л., Корникова Г.А. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-11 классы М.: «Просвещение», 2003

•Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2003

•Никитина Л.К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. СПб, АППО, 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Образовательная  программа курса  «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса “Deutsch! Toll, nicht wahr?”

Цели программы:Формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.Стимулирован...

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе

Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка...