РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания цели обучения могут быть дифференцированы на:
—цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку;
—цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_nem_provereno.docx | 79.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ
«Утверждаю»
Директор МБОУ – СОШ №4
х. Малоорловский
Приказ от 27.08.2015 № 161
___________________________
/Гончарова Т. А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования (класс): среднее общее(11)
Количество часов- 100
Учитель: Моисеенко Елена Григорьевна
Программа разработана на основе Программы общеобразо
вательных учреждений по немецкому языку для 10 – 11 классов под редакцией И.Л.Бим, М.А.Лаптевой (Просвещение, 2011).
2015 – 2016 уч. год.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Конституции РФ
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)
- Федерального базисного учебного плана (2004);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- Постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- Постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
- Постановления Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;
- Устава школы
- Локального акта «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
- Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10 – 11 классов под редакцией И.Л.Бим, М.А.Лаптевой (Просвещение, 2011).
- Учебно-методического комплекта для 10 класса «Немецкий язык» И.Л.Бим, М.А.Лаптевой, состоящего из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, книги для чтения и аудиоприложения.
На изучение предмета в учебном плане отводится 3 часа в неделю из инвариантной части, 102 часа в год.
В соответствии с Уставом школы, учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком на 2015 - 2016 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 100 ч в год
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания цели обучения могут быть дифференцированы на:
—цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку;
—цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки.
В том и другом случае это предполагает:
•дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
•развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
•формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
Содержание учебного предмета
Языковая компетенция
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
•орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
•слухопроизносительные навыки;
•лексическую и грамматическую сторону речи.
Работа над лексической стороной речи предусматривает:
—систематизацию лексических единиц, изученных во 2—9 или 5—9 классах;
—повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80—90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе);
—некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Работа над грамматической стороной речи предполагает:
—продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
—активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;
—активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;
—усвоение Partizip I,II в роли определения, распространенного определения;
—распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
•расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сферам общения;
•развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 — в терминах Совета Европы).
Рассмотрим цели обучения каждому виду речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой
тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Монологическая речь
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:
•рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
•описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
•делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
•рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:
—понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
—выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
—относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:
—ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков
из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
—изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
—просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
—писать личные письма;
—заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
—составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция
Ученикам предоставляется возможность:
—несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;
—лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
—развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
—совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
—проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
—умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Базовый уровень
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:
знать/понимать
—значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
—значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
—страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
Уметь:
говорение
—вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
1 Cm.: „Profile Deutsch" von Manuela Glaboniat, Martin Müller, Paul Rusch, Helen Schmitz, Lukas Wertenschlang. Langenscheidt, 2005.
—в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
—расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
—вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;
—участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
—рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
—описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);
—выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
—кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование
—понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
—извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
—понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
—читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
—читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
—в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
—читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);
—добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
—писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
—заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;
—излагать содержание простых текстов письменно.
овладеть следующими общими учебными, специальными
учебными умениями и универсальными учебными действиями:
—определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
—пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
—вычленять основные факты и детали;
—выделять в тексте ключевые слова и выражения;
—выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
—вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
—проявлять речевую инициативу;
—целенаправленно расспрашивать;
—опираться на ключевые слова при составлении монолога;
—составлять диалог с опорой на диалог-образец;
—реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
—выражать свои чувства, эмоции;
—убеждать кого-либо в чем-либо;
—просить совета;
—работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
—формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
—использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
—писать письмо по образцу;
—читать и заполнять формуляр;
—опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений .
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Тематическое планирование
Номер | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Воспоминания о летних каникулах. | 3 |
2 | Повседневная жизнь подростков в Германии и России. | 24 |
3 | Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? | 24 |
4 | Научно-технический прогресс. | 25 |
5 | Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? | 24 |
Итого: | 100 |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
11 класс
№ | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности | Текущий контроль | Дата проведения урока | ||
План | Коррекция | |||||||
1. | Воспоминания о летних каникулах. (3 ч) | Летние каникулы. | 1 | Говорение Аудирование Чтение | Индивидуальный опрос | 01.09 | ||
2. | Мы рассказываем о лете. | 1 | Письмо Чтение Аудирование | Фонетический диктант | 03.09 | |||
3. | Германия – страна изучаемого языка. | 1 | Чтение | Индивидуальный опрос | 04.09 | |||
4. | Повседневная жизнь подростков в Германии и России. (24 ч) | Рабочий план | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 08.09 | ||
5. | Школа | 1 | Чтение Говорение Выполнение упражнений | Фронтальный опрос | 10.09 | |||
6 | Экзамен на аттестат зрелости. | 1 | Диалог – обмен мнениями Монолог | Комбинированный опрос | 11.09 | |||
7 | Домашние обязанности немецких подростков. | 1 | Аудирование Говорение Письмо | Индивидуальный опрос | 15.09 | |||
8. | Твои домашние обязанности. | 1 | Диалог – обмен мнениями | Фронтальный опрос | 17.09 | |||
9 | Карманные деньги молодежи. | 1 | Говорение Аудирование Чтение | Фонетический диктант | 18.09 | |||
10 | В магазине. | 1 | Аудирование Чтение Письмо | Зрительный диктант | 22..09 | |||
11. | Домашнее чтение. | 1 | Чтение Говорение Чтение | Фонетический диктант | 24.09 | |||
12. | Грамматика. Придаточные времени. | 1 | Изучающее чтение | Зрительный диктант | 25.09 | |||
13. | Грамматика. Придаточные дополни-тельные предложения. | 1 | Говорение Чтение Страноведение | Фронтальный опрос | 29.09 | |||
14. | Грамматика. Придаточные цели. | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 01.10 | |||
15. | Хобби в жизни человека. | 1 | Диалог - расспрос | Фронтальный опрос | 02.10 | |||
16. | В универмаге. | 1 | Письмо | Тест | 06.10 | |||
17. | Покупки относятся к нашей повседневной жизни. | 1 | Письмо Говорение Чтение | Индивидуальный опрос | 08.10 | |||
18. | Поэтажный план универмага. | 1 | Чтение с пониманием основной мысли. | Слуховой диктант | 09.10 | |||
19. | Что делает молодежь | 1 | Говорение Чтение | Слуховой диктант | 13.10 | |||
20. | Молодежь | 1 | Аудирование Чтение Письмо | Фонетический диктант | 15.10 | |||
21. | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения. | 1 | Чтение Говорение | Зрительный диктант | 16.10 | |||
22. | Молодежь | 1 | Говорение Аудирование Чтение | Комбинированный опрос | 20.10 | |||
23 | Любимые занятия | 1 | Диалог – обмен мнениями Говорение Чтение | Фонетический диктант | 22.10 | |||
24 | Приметы и поверья немецкого и русского народа. | 1 | Изучающее чтение | Слуховой диктант | 23.10 | |||
25 | Повторение и систематизация материала | 1 | Ознакомительное чтение | Фронтальный опрос | 27.10 | |||
26. | Контрольная работа теме: « Повседневная жизнь подростков в Германии и России». | 1 | Письмо | Фронтальный опрос | 29.10 | |||
27. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Говорение Письмо | Комбинированный опрос | 30.10 | |||
28 | Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (24 ч) | История развития театра. | 1 | Изучающее чтение | Индивидуальный опрос | 10.11 | ||
29 | Известные сценаристы Германии. | 1 | Письмо Говорение Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 12.11 | |||
30 | Киноискусство. | 1 | Письмо Говорение Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 13.11 | |||
31 | Сцена Большого театра. | 1 | Письмо Говорение Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 17.11 | |||
32 | Театральный репертуар. | 1 | Диалог – расспрос Чтение | Слуховой диктант | 19.11 | |||
33 | Театральные пьесы и сюжеты. | 1 | Говорение Аудирование | Фронтальный опрос | 20.11 | |||
34 | Мы собираемся в театр. | 1 | Говорение Чтение Письмо | Фронтальный опрос | 24.11 | |||
35 | Посещение театра. | 1 | Аудирование Чтение | Фронтальный опрос | 26.11 | |||
36 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в немецком языке. | 1 | Диалог – обмен мнениями Говорение Страноведение. | Фронтальный опрос | 27.11 | |||
37 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в немецком языке. | 1 | Говорение Чтение Письмо | Слуховой диктант | 01.12 | |||
38 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в немецком языке. | 1 | Письмо Чтение Диалог – обмен мнениями | Работа по карточке | 03.12 | |||
39 | Искусство в жизни человека | 1 | Говорение Письмо | Фронтальный опрос | 04.12 | |||
40 | Известные роли в кино. | 1 | Чтение Говорение | Зрительный диктант | 08.12 | |||
41. | Киноартисты Германии и России. | 1 | Говорение Чтение | Фронтальный опрос | 10.12 | |||
42. | Реклама большого кино. | 1 | Изучающее чтение | Зрительный диктант | 11.12 | |||
43 | Реклама большого кино. | 1 | Письмо | Тест | 15.12 | |||
44 | Контрольная работа по теме: « Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь ?» | 1 | Письмо Чтение Работа с текстом | Работа по карточке | 17.12 | |||
45 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Письмо | Тест | 18.12 | |||
46 | Домашнее чтение.. | 1 | Письмо Говорение Чтение | Индивидуальный опрос | 22.12 | |||
47 | Молодежные театральные группы. | 1 | Говорение Аудирование Чтение | Комбинированный опрос | 24.12 | |||
48 | Молодежные театральные группы. | 1 | Диалог – обмен мнениями Говорение Чтение | Фонетический диктант | 25.12 | |||
49 | Из немецкой истории. | 1 | Чтение Говорение Письмо | Индивидуальный опрос | 29.12 | |||
50 | Из немецкой истории. | 1 | Говорение Чтение Аудирование | Индивидуальный опрос | 12.01 | |||
51 | Обобщающее повторение по теме: « Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?» | 1 | Ознакомительное чтение | Фронтальный опрос | 14.01 | |||
52 | Научно-технический прогресс. 25ч | История науки и техники. | 1 | Аудирование Говорение Письмо | Фронтальный опрос | 15.01 | ||
53 | Ученые всего мира. | 1 | Чтение Диалог – обмен мнениями Письмо | Работа по карточке | 19.01 | |||
54 | Проблемы окружающей среды. | 1 | Письмо Говорение Выполнение упражнений | Фронтальный опрос | 21.01 | |||
55 | Проблемы окружающей среды. | 1 | Письмо Говорение Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 22.01 | |||
56 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды. | 1 | Говорение Чтение | Зрительный диктант | 26.01 | |||
57 | Придаточные следствия . | 1 | Изучающее чтение | Фонетический диктант | 28.01 | |||
58. | Придаточные уступительные. | 1 | Монолог Аудирование | Индивидуальный опрос | 29.01 | |||
59. | Землетрясение, наводнение. | 1 | Говорение Чтение | Фонетический диктант | 02.02 | |||
60 | Необычные природные явления. | 1 | Диалог - расспрос | Фронтальный опрос | 04.02 | |||
61 | Научно-технический прогресс. За и против. | 1 | Диалог – распрос Чтение | Фронтальный опрос | 05.02 | |||
62 | Научно-технический прогресс. За и против. | 1 | Чтение Говорение Письмо Работа с текстом | Фронтальный опрос | 09.02 | |||
63 | Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика. | 1 | Говорение Чтение Аудирование | Фронтальный опрос | 11.02 | |||
64. | Придаточные следствия, придаточные уступительные. | 1 | Чтение Письмо | Фронтальный опрос | 12.02 | |||
65 | Придаточные следствия, придаточные уступительные. | 1 | Чтение Аудирование | Индивидуальный опрос | 16.02 | |||
66 | Работа с газетой. | 1 | Чтение Говорение | Фонетический диктант | 18.02 | |||
67 | Работа с газетой. | 1 | Чтение Говорение Диалог – обмен мнениями | Индивидуальный опрос | 19.02 | |||
68 | Домашнее чтение. | 1 | Выполнение упражнений | Фронтальный опрос | 25.02 | |||
69 | Индустриализация Германии. | 1 | Чтение | Фронтальный опрос | 26.02 | |||
70 | Потерянное поколение 30-хгодов. | 1 | Аудирование | Индивидуальный опрос | 01.03 | |||
71 | Годы становления Германии. | 1 | Аудирование Чтение | Слуховой диктант | 03.03 | |||
72 | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры. | 1 | Чтение Говорение | Фронтальный опрос | 04.03 | |||
73 | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры. | 1 | Говорение Чтение | Индивидуальный опрос | 10.03 | |||
74 | Контрольная работа по теме: « Научно-технический прогресс». | 1 | Письмо | Тест | 11.03 | |||
75 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Говорение Письмо Аудирование | Индивидуальный опрос | 15.03 | |||
76 | Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | Мир завтра. Каким он будет? | 1 | Диалог – обмен мнениями Чтение Говорение | Фонетический диктант | 17.03 | ||
77 | Проблемы будущего. | 1 | Изучающее чтение | Фронтальный опрос | 18.03 | |||
78 | Как решить актуальные проблемы? | 1 | Диалог - расспрос | Работа с оценочными листами | 29.03 | |||
79 | Человечество будущего. | 1 | Чтение Говорение Письмо | Слуховой диктант | 31.03 | |||
80 | Мое будущее : какие цели я ставлю перед собой? | 1 | Говорение Аудирование Чтение | Фронтальный опрос | 01.04 | |||
81 | Мое будущее : какие цели я ставлю перед собой? | 1 | Чтение Письмо Говорение | Фронтальный опрос | 05.04 | |||
82 | Экзамены в школе и жизни. | 1 | Чтение Письмо Выполнение упражнений | Работа по карточке | 07.04 | |||
83 | Придаточные предложения. | 1 | Чтение Говорение | Фронтальный опрос | 08.04 | |||
84 | Придаточные предложения. | 1 | Чтение Письмо Аудирование | Фронтальный опрос | 12.04 | |||
85 | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами. | 1 | Аудирование Чтение Письмо Говорение | Фронтальный опрос | 14.04 | |||
86 | Профессия будущего. | 1 | Чтение Говорение Работа с текстом | Индивидуальный опрос | 15.04 | |||
87 | Выбор будущей профессии. | 1 | Аудирование Чтение Говорение | Слуховой диктант | 19.04 | |||
88 | Новые учебные места дают шанс в будущее. | 1 | Чтение Письмо Говорение | Фронтальный опрос | 21.04 | |||
89 | Рынок труда в России и Германии. | 1 | Чтение Говорение Письмо | Зрительный диктант | 22.04 | |||
90 | Профессии и учебные места. | 1 | Чтение | Фронтальный опрос | 26.04 | |||
91 | Домашнее чтение. | 1 | Аудирование Говорение | Фронтальный опрос | 28.04 | |||
92 | Программа будущего мира. | 1 | Чтение Говорение | Индивидуальный опрос | 29.04 | |||
93 | Фразеологизмы в немецком языке. | 1 | Письмо | Тест | 05.05 | |||
94 | Фразеологизмы в немецком языке. | 1 | Говорение Письмо | Индивидуальный опрос | 06.05 | |||
95 | Работа с немецкой газетой. | 1 | Чтение Говорение | Фронтальный опрос | 10.05 | |||
96 | Работа с немецкой газетой. | 1 | Аудирование Чтение | Фронтальный опрос | 12.05 | |||
97 | Работа с немецкой газетой. | 1 | Диалог – обмен мнениями Говорение | Слуховой диктант | 13.05 | |||
98 | Чтение текстов с извлечением информации. | 1 | Говорение Чтение Письмо Аудирование | Комбинированный опрос | 17.05 | |||
99 | Чтение текстов с извлечением информации. | 1 | Говорение Чтение Письмо Аудирование | Фронтальный опрос | 19.05 | |||
100 | Чтение текстов с извлечением информации. | 1 | Говорение Чтение Письмо Аудирование | Фронтальный опрос | 20.05 |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебная литература
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку;
-Примерная программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10 – 11 классов под редакцией И.Л.Бим, М.А.Лаптевой (Просвещение, 2011).
«Немецкий язык, устные темы с упражнениями», О.М. Галай, В.Н. Кирись, Минск, -2000г.
«Наш круг тем», Н.А. Курчанова, Москва, 2000г.
« О Германии вкратце», А.В. Овчинникова, Москва, 1998
Статьи из газет «Deutsch”, приложение к газете «Первое сентября».
Говорение:
- 100 тем устного немецкого языка.,Москва, 1999
- 2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000
- 3. «Тесты по немецкому языку», Москва, 2000
- 4. Журналы «ИЯШ».
- Spielend Deutsch lernen
Аудирование:
- Lehrbuch +CD
- Песни, аутентичные диалоги.
- Видеоматериалы.
- Аудиокурс к учебнику.
Лингафонное оборудование
Письмо:
- .Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 9-10 классы.
- Spielend Deutsch lernen
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
- Сборник упражнений по грамматике( 9 - 10 класс)., И.Л. Бим.
- Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР -------------- /Колбасина Е.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...