Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.
олимпиадные задания по немецкому языку (5 класс) по теме

Фролова Ольга Викторовна

Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя задания на знание основных речевых образцов, изученных в начальной школе. Задания по чтению ориентированы на поиск информации в тексте, что так же характерно для начальной школы. Олимпиала помогает учащимся раскрыть свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayonnyy_tur_olimpiady_po_nemetskomu_yazyku_4_klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико- грамматический тест включает в себя задания на знание основных речевых образцов, изученных в начальной школе. Задания по чтению ориентированы на поиск информации в тексте, что характерно для начальной школы.

Олимпиадные задания по немецкому языку районного этапа.

4 класс 

 Методические рекомендации

Организационный момент

Рекомендуется задания выдавать участникам не все сразу, а по одному

и в строгой последовательности, а также подготовить и выдавать Бланки

ответов к заданиям. После выполнения каждого задания участник должен сдать лист с заданием и бланк ответа к нему.

Рекомендуемая последовательность

проведения тура и время на

выполнение каждого задания:

  • творческое письменное задание (20 мин.),
  • аудирование (около 10 мин.),
  • чтение (20 мин.),
  • лексико-грамматический тест (30 мин.),
  • устная речь.

Таким образом, общее время на выполнение письменных заданий

составит примерно 80 минут (1 час 20 минут).

Формат и процедура проведения заданий

  1. Задание по чтению включает в себя чтение текста с полным

пониманием и выполнение 5 заданий к нему(с выбором ответа). Участникам раздаются тексты

заданий. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в Бланк ответов.

Правильно выполненные задания по чтению могут принести максимально 5 баллов.

  1. Задание по аудированию проверяет полное понимание звучащего текста

 и выполнение 6 тестовых заданий к нему .

Перед первым предъявлением участники должны ознакомиться с заданием. Между первым и вторым предъявлением текста есть минутная пауза, во время которой участники должны ответить на вопросы задания. После второго предъявления участники должны проверить выполненное ими здание и перенести ответы в Бланки ответов. За каждое правильно выполненное задание участникполучает 2 балла.

Это задание может быть оценено максимально в 12 баллов (6х2=12).

  1. В лексико-грамматическом задании предлагается 15 заданий, к ним дается 4 варианта ответа, среди которых 1 правильный.

 Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его вкачестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов.  Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.

  1. В задании по проверке умений в письменной речи участникам

предлагается написать письмо по заданной теме.

Почерк должен быть понятным; задания выполняются черными или

синими чернилами (пастой), запрещено использовать красные, зеленые

чернила и карандаши.

Критерии оценивания личного письма:

10 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, практически

отсутствуют языковые ошибки (не более 3). Количество слов в письме 30-40.

8 баллов

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма,  имеется незначительное

количество погрешностей (не более 5-6 лексико-грамматических и орфографических ошибок).

6 баллов

Коммуникативная задача в основном решена, есть некоторые нарушения в оформлении личного письма. Имеется значительное

количество орфографических и лексико-грамматических ошибок (около10), которые не затрудняют понимание текста.

4 балла

Коммуникативная задача решена не полностью. Не соблюдены правила оформления текста личного письма. Имеется

большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10), которые влияют на понимание текста.

2 балла

Коммуникативная задача условно решена.

Не соблюдены правила оформления личного письма. Понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок.

0 баллов

Коммуникативная задача не решена, если объем письма составил менее 10 слов или учащийся не понял задания.

Задание по письменной речи может быть оценено максимально в 10 баллов. 

УСТНЫЙ ТУР

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов)

Баллы

Убедительность, наглядность  изложения, логичность высказывания,

лексический репертуар.

15

Высказывания аргументированы, аргументация сильная. Монолог логичен.

Ученик использует различные речевые структуры, языковые средства,

выразительность.

10

Аргументация в целом убедительна и логична. В монологе есть

отдельные нарушения логики изложения.

5

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя. Ученик использует

одну и туже вводную речевую модель, не демонстрирует разнообразия

языковых средств.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний. Ученик не

использует вводные речевые модели и языковые средства выразительности.

Максимальное количество баллов за все  задания районного тура по немецкому языку составляет 57 баллов.

  1. Письмо. (10 баллов)

Schreiben Sie den Brief Ihrer Freundin.

Напиши письмо своей подруге Анне и расскажи о том, что ты делаешь летом?

                                                                                   Melenki, den 24 April            

Liebe Anne,

danke für deinen Brief.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Viele  Grüße

 

 

  1. Аудирование (12 баллов)

Horverstehen.

Hören Sie sich bitte den Text an! Sie hören ihn zweimal. Nach Abschluss tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.

 Прослушай текст и выполни задания. Занеси ответы в таблицу.

richtig

falsch

1

Leon ist acht Jahre alt.

2

Seine Cousine heisst Helga.

3

Wir gehen ins Schwimmbad und in den Zoo am Wochenende.

4

Im Zoo sind viele Schlangen und Fuchse.

5

Die Tiere weinen in den Kafige.

6

Ich und Anke fahren Rad.

3.Чтение (5 баллов)

Leseverstehen

Lesen Sie zuerst den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!

Прочти текст и выполни задания. Занеси ответы в таблицу.

 Im weiten Kosmos lebt ein guter Monster. Er hat kein  Haus, er reist mit seinem fliegenden Teller durch den Kosmos, und dieser Teller ist sein Haus. Der Monster heisst Gutmonster. Aber er ist ein moderner Monster. In seinen Teller hat er einen Computer. Er surft und spielt im Internet. Aber er ist allein in der Welt, er hat keine Freunde und ist traurig. Eines Tages hatte er eine gute Idee: ich werde im Internen surfen und im Chat Freunde finden. Er tauscht sich mit E-Mail- Briefchen mit vielen Madchen und Jungen der Erde. Er interessiert sich fur das Leben auf der Erde. Einige Madchen und Jungen laden ihn ein, sie zu besuchen und viel schones auf der Erde zu erleben. Jetzt hat Gutmonster vor, zur Erde zu fliegen und alles mit eigenen Augen zu sehen.

1. Wer lebt im Kosmos?

a) der Mensch

b) der Hund

c) der Monster

d) der Affe

2. Wie heisst der Monster?

a) Kosmi

b) Bosemonster

c) Gutmonster

d) Alfred

3. Hat er einen Computer?

a) Er hat keinen Computer.

b) Er hat einen Computer.

c) Er kauft einen Computer.

d) Der Monster schenkt einen Computer.

4. Was mochte der Monster machen?

a) am Computer spielen

b) am Computer schreiben

c) der Computer verkaufen

d) im Chat Freunde finden

5. Wofur interessiert sich der Monster?

a)  das Leben auf der Erde

b) verschiedene Spiele

c) Madchen und Jungen

d) die Natur

4. Лексико-грамматический тест (15 баллов)

Grammatisch-Lexikalischer Test.

Lesen Sie die Satze und kreuzen Sie den passenden Punkt (a-d) fur die Lucken an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.

Выполни задания. Занеси ответы в таблицу.

1. Ich bin Tim.

a) Bist du Klaus?

b) Wo heist du?

  1. Wer bist du?

d) Woher kommst du?

  1. Es ist 8 Uhr. Was sagst du?

a) Tschus!

b) Gute Nacht.

c) Guten Tag.

d) Guten Morgen.

  1. Ja. Ich spiele Karten.

a) Was magst du?

b) Was machst du?

c) Spielst du Karten?

d) Spielst du Schach?

  1. Ich komme aus Berlin.

a) Wo wohnst du?

b) Wer bist du?

c) Woher kommst du?

d) Wie heisst du?

  1. Ich …... viele SMS.

a) mache

b) schicke

c) lerne

d) spiele

  1. Er....... acht Jahre alt.

a) bin

b) ist

  1. bist
  1. sein

  1. Er ist.............. lustig, er ist traurig.

a) nein

b) nicht

c) kein

d) doch

  1. Das ist.........Katze.

a) ein

b) eine

c) nein

d) kein

  1. Wie heisst.......?

a) ich

b) du

c) wir

d) sie

  1. Mein …....ist alt.

a) Opa

b) Mutter

c) Oma          

 d) Tante

11. Die Oma ist

a) klein

b) gross

c) alt

d) jung

12. Ich.......Ball

a) laufe

b) spiele

c) arbeite

d) mache

13. Sie tanz......gut

a) e

b) t

c) en

d) et

14. Die Wintermonate heissen.....

a) Marz, April, Mai

b) Dezember,Januar, Februar

c) Januar, Marz, Juni

d) September, Oktober, November

15. Ich...........Lego........

a) mochte, spielen

b) mochte, spiele

c)spielen, mochte

  1. spiele, mochten

5. Устная речь. (15 баллов)

Sprachen.

Erzahlen Sie uber sich und Ihre Familie.

Расскажи о себе и своей семье.


БЛАНКИ ОТВЕТОВ

2. Аудирование (12 баллов)

richtig

falsch

1

Leon ist acht Jahre alt.

2

Seine Cousine heisst Helga.

3

Wir gehen ins Schwimmbad und in den Zoo am Wochenende.

4

Im Zoo sind viele Schlangen und Fuchse.

5

Die Tiere weinen in den Kafige.

6

Ich und Anke fahren Rad.

  1. 3. Чтение(5 баллов)

1

2

3

4

5

  1. 4. Лексико-грамматический тест. (15 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Schlüssel

2. Аудирование

Текст для аудирования.

Mein Name ist Leon. Ich bin elf und komme aus Bern. Bern ist fantastisch. Meine Cousine heisst Anke und lernt schon. Sie wohnt im Ausland, in Italien. Sie fahrt oft  in Bern.  Am Wochenende gehen wir ins Schwimmbad oder in den Zoo. Im Zoo sind viele Tiere: Lowen, Affen, Tiger, Giraffen, Elefanten und andere. Sie befinden sich in den Kafige, essen, schlafen und spielen dort.  Im Sommer laufen wir Rollschuhe, machen Ausfluge mit dem Auto, fahren Rad.

richtig

falsch

1

Leon ist acht Jahre alt.

+

2

Seine Cousine heisst Helga.

+

3

Wir gehen ins Schwimmbad und in den Zoo am Wochenende.

+

4

Im Zoo sind viele Schlangen und Fuchse.

+

5

Die Tiere weinen in den Kafige.

+

6

Ich und Anke fahren Rad.

+

3.Чтение

1

2

3

4

5

c

c

b

d

a

4.Лексико-грамматический тест.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

c

d

c

c

b

b

b

b

b

a

c

b

b

b

a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...

АРП по немецкому языку, 4 класс, 17.08.2016

АРП по немецкому языку, 4 класс...

АРП по немецкому языку, 9 класс, 31.08.2016

АРП ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС...