Рабочая программа по немецкому языку, 8 класс, 20.07.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме
РП по нем.яз., УМК ИЛБим, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 28.61 КБ |
rp_8klass.docx | 862.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 8 класса на 105 часов.
№ | Наименование тем | часы | срок | примечание |
Раздел 1. Прекрасно было летом! (24 ч) | ||||
1. | Летние каникулы немецких друзей | 1 | ||
2. | Развитие монологической речи | 1 | ||
3. | Мои летние каникулы | 1 | ||
4. | Молодежные турбазы | 1 | ||
5. | Площадки для кемпинга | |||
6. | Входная контрольная работа | 1 | ||
7. | Письма из лета | 1 | ||
8. | Остров из сыра | 1 | ||
9. | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота | 1 | ||
10. | Аудирование, стр. 28-30 | 1 | ||
11. | Простое повествовательное прошедшее время | 1. | ||
12. | Сложное прошедшее разговорное время | 1 | ||
13. | Предпрошедшее время | 1 | ||
14. | Придаточные предложения времени - «wenn» и «als». | 1 | ||
15. | Придаточные предложения времени - «nachdem». | 1 | ||
16. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
17. | Полилог о летних каникулах | 1 | ||
18. | Любимые места отдыха | 1 | ||
19. | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | ||
20. | Письмо Андреа | 1 | ||
21. | Неудачник | 1 | ||
22. | Систематизация знаний | 1 | ||
23. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 | ||
24. | Анализ работ | 1 | ||
Раздел 2. И снова школа! (26 ч.)
| ||||
25. | Система образования в Германии | 1 | ||
26. | Школы в Германии | 1 | ||
27. | Интегрированные школы | 1 | ||
28. | Вальдорфские школы | 1 | ||
29. | Школы Монтессори | 1 | ||
30. | Эмануэль и школа | 1 | ||
31. | Письмо психологу | 1 | ||
32. | Домашнее чтение, стр. 64 | 1 | ||
33. | Развитие диалогической речи | 1 | Стр, 70-71 | |
34. | Табель успеваемости | 1 | ||
35. | Любимые предметы | 1 | ||
36. | Школьный обмен | 1 | ||
37. | Иностранные языки в нашей жизни | 1 | ||
38. | Аудирование, стр. 83-87. | 1 | ||
39. | Будущее время | 1 | ||
40. | Придаточные определительные предложения | 1 | ||
41. | Управление глаголов | 1 | ||
42. | Перед уроком | 1 | ||
43. | Что нового в австрийских школах? | 1 | ||
44. | Учись учиться | 1 | ||
45. | Беда с оценками | 1 | ||
46. | Из немецкой классики | 1 | ||
47. | Крысолов из Гамельна» братьев Гримм | 1 | ||
48. | Систематизация знаний | 1 | ||
49. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 | ||
50. | Анализ работ | 1 | ||
Раздел 3. Мы готовимся к путешествию по Германии (27ч) | ||||
51. | Рождественские открытки | 1 | ||
52. | Географическое положение Германии | 1 | ||
53. | Мы укладываем чемодан | 1 | ||
54. | В магазине | 1 | ||
55. | Развитие монологической речи | 1 | ||
56. | Берлин | 1 | ||
57. | Келн | 1 | ||
58. | «Подготовка к путешествию» Г. Фаллады | 1 | ||
59. | Искусство неправильно путешествовать | 1 | ||
60. | Искусство правильно путешествовать | 1 | ||
61. | Аудирование, стр. 136-137 | 1 | ||
62. | Неопределенно- личное местоимение | 1 | ||
63. | Склонение относительных местоимений | 1 | ||
64. | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | ||
65. | Углубление знаний | 1 | ||
66. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
67. | Подготовка к приему гостей | 1 | ||
68. | Программа пребывания | 1 | ||
69. | В продовольственном магазине | 1 | ||
70. | Заполнение формуляра для выезда за границу | 1 | ||
71. | Единая денежная единица Европы | 1 | ||
72. | В магазине | 1 | ||
73. | Предметы одежды | 1 | ||
74. | Из немецкой классики | 1 | ||
75. | Систематизация знаний | 1 | ||
76. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 | ||
77. | Анализ работ | 1 | ||
Раздел 4. Путешествие по Германии (25 ч.) | ||||
78. | ФРГ | 1 | ||
79. | Достопримечательности Берлина | 1 | ||
80. | Мюнхен | 1 | ||
81. | Достопримечательности Мюнхена | 1 | ||
82. | Путешествие по Рейну | 1 | ||
83. | Развитие диалогической речи | 1 | ||
84. | На вокзале | 1 | ||
85. | Прощание на вокзале | 1 | ||
86. | Мимо каких городов проезжает поезд? | 1 | ||
87. | Развитие монологической речи | 1 | ||
88. | Аудирование, стр. 190 | 1 | ||
89. | Придаточные определительные предложения | 1 | ||
90. | Пассив (настоящее время) | 1 | ||
91. | Пассив (простое прошедшее время) | 1 | ||
92. | Развитие грамматических навыков и умений | 1 | ||
93. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
94. | Экскурсия по Кельну | 1 | ||
95. | В закусочной | 1 | ||
96. | Развитие диалогической речи | 1 | ||
97. | Праздники и обычаи в Германии | 1 | ||
98. | Значимые города Германии | 1 | ||
99. | И.С. Бах. | 1 | ||
100. | Систематизация знаний | 1 | ||
101. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 | ||
102. | Анализ работ | 1 | ||
103-105. | Резервные уроки | 3 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято на Утверждаю
на методическом совете педагогическом совета Директор МБОУ СОШ п. Нивенское
Протокол № _______ Протокол № ___________ Граховская Г.Г.
« ___» ____________ 2016 г. «___»____________ 2016 г. « ___» ____________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
(105 часов)
для 8 «а», «б» классов на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений /[ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -12-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.» - (Академический школьный учебник).
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 8 классов для учебника «Немецкий язык. 8 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 8 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год).
В тематическом плане предусмотрены 3 резервных часа на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся:
Говорение.
Диалогическая речь:
- что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его" или «Сообщи партнеру о … и вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и.т.д.;
- вести групповое обсуждение (унисон, спор);
- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.
Монологическая речь:
- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, природе, путешествиях и.т.д.;
- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Es hat mir gefallen\ nicht gefallen…» «Eine groβe Bedeutung hat …», «Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht;
- строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо:
- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Грамматика:
- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv
- определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения);
- узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и.т.д.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и.т.д.), т.е. понимать о чем идет речь.
Чтение:
-читать и понимать основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекстов, словообразовании, сходства с родным языком, а также пуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текст, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
- просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной информации, т.е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
2. Содержание курса:
Материал учебника объединен в 4 главы:
- Прекрасно было летом! (Schön war es im Sommer)
Места отдыха немецких школьников. Новые знакомства. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Прогноз погоды. Простое и сложное прошедшие времена. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча после каникул. Немецкая литература.
- А сейчас – снова школа! (Aber jetzt ist schon langst wieder Schule).
Система образования в ФРГ. Интегрированные школы. Вальдорфские школы. Школы Монтессори. Школьный табель. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Школьный обмен. Школьные переживания. «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Что нового в школе? Табель успеваемости. Школьный обмен. Будущее время. Придаточные определительные предложения. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Беда с оценками.
- Мы готовимся к путешествию по Германии. (Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu).
ГП ФРГ. Предметы одежды. Продукты питания. В магазине. Берлин. Келн. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Советы путешественникам. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Неопределенно-личное местоимение «man». Склонение относительных местоимений. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Евро.
- Путешествие по Федеративной Республике Германии. (Eine Reise durch die BRD) .
У карты Германии. Достопримечательности Берлина. Центр Берлина. Мюнхен и его достопримечательности. Вдоль Рейна. На вокзале. Прощание на вокзале. Мы путешествуем. Придаточное определительное предложение. Пассивное время (настоящее и простое прошедшее). Экскурсия по Кельну. В закусочной. Масленица. Карнавал. Троица. Значимые города Германии. И. С. Бах.
Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.
Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.
Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.
Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.
Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.
Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.
Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.
Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.
Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.
Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).
Тематическое планирование курса
№ |
| часы |
Раздел 1. | ||
1. | Прекрасно было летом! | 14 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
3. | Простое повествовательное прошедшее время (Präteritum) | 1 |
4. | Сложное разговорное прошедшее время (Perfekt) | 1 |
5. | Предпрошедшее время (Plusquamperfekt) | 2 |
6. | Придаточные предложения времени (wenn, als, nachdem) | 3 |
7. | Аудирование | 1 |
8. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 |
Раздел 2. | ||
9. | И снова школа! | 17 |
10. | Будущее время Futur I | 1 |
11. | Придаточные определительные предложения | 3 |
12. | Управление глаголов | 2 |
13. | Аудирование | 2 |
14. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 |
Раздел 3. | ||
15. | Мы готовимся к путешествию по Германии | 19 |
16. | Неопределенно-личное местоимение man | 1 |
17. | Относительные местоимения | 5 |
18. | Аудирование | 1 |
19. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 |
Раздел 4. | ||
20. | Путешествие по Германии | 16 |
21. | Придаточные определительные предложения | 4 |
22. | Пассивный залог Passiv Präsens\ Präteritum | 4 |
23. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 |
24. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 3 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...