АРП по немецкому языку, 9 класс, 31.08.2016
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено
МО гуманитарного цикла
_____________Богданович Н.В.
«___»____________2016 г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №
«___» ________ 2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ п.Нивенское
____________ Граховская Г.Г.
«_____»______________ 2016 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ
по немецкому языку
(102 часа)
для 9 «б» класса на 2016-2019 учебный год
Составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для
2-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:
- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий язык» в соответствии с требованиями ФГОС;
освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;
- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;
- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
В тематическом плане предусмотрено 6 резервных часа на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.
Ученики научатся:
- знать основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- знать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);
- знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Говорение:
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и. т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
- вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
- вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
- выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
- рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
- давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
- описывать природу, город, село;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ).
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и. т. д.;
- понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
Чтение:
- понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
- понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
- просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.
Письмо:
- написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
- заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
- писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание курса:
Материал учебника объединен в 4 главы:
1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 21 ч. Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.
2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? – 22 ч.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.
3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 19 ч.
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / СМИ. Действительно ли это четвертая власть? – 21 ч.
Средства массовой информации. Задачи СМИ.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.
Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «Каникулы, пока!». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.
Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.
Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.
Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.
Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.
Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.
Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.
Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.
Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.
Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.
Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).
Тематическое планирование курса
№ |
| часы |
1. | Каникулы, пока! (Курс повторения) | 8 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
Раздел 1. | ||
3. | Каникулы и книги. Совместимы ли они? | 21 |
4. | Пассивный залог | 3 |
5. | Как ответить на вопрос «Зачем?» (damit, um … zu Infinitiv) | 1 |
6. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 |
Раздел 2. | ||
7. | Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? | 13 |
8. | Инфинитивные обороты | 2 |
9. | Домашнее чтение | 1 |
10. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 |
Раздел 3. | ||
11. | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 15 |
12. | Управление глаголов | 3 |
13. | Домашнее чтение | 1 |
14. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 |
Раздел 4. | ||
15. | СМИ. Действительно ли это четвертая власть? | 21 |
16. | Предлоги | 3 |
17. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 |
18. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 5 |
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.
Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя з...
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....