Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 28.03 КБ |
rp_7_klass.docx | 913.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 7 класса на 105 часов.
№ | Наименование тем | часы | срок | примечание |
Курс повторения. (7 часов) | ||||
1. | Мои летние каникулы | 1 | ||
2. | Письма из лета | 1 | ||
3. | Развитие монологической речи | 1 | ||
4. | Где говорят по-немецки? | 1 | ||
5. | Обобщающее повторение | 1 | ||
6. | Входная контрольная работа | 1 | ||
7. | Проект «Мои летние каникулы» | 1 | ||
Глава 1. Что мы называем нашей Родиной? (15 часов) | ||||
8. | Родина | 1 | ||
9. | Австрия и Швейцария | 1 | ||
10. | Европа как общий дом для людей | 1. | ||
11. | Общая Европа – что это? | 1 | ||
12. | Где мы чувствуем себя как дома? | 1 | ||
13. | Учимся давать советы | 1 | ||
14. | Письмо другу | 1 | ||
15. | Развитие навыков аудирования, стр. 36-37 | 1 | ||
16. | Инфинитивные группы | 1 | ||
17. | Склонение прилагательных | 1 | ||
18. | Углубление знаний | 1 | ||
19. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
20. | Моя Родина Силезия | 1 | ||
21. | Ева из Швейцарии | 1 | ||
22. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 | ||
Глава 2. Лицо города – визитная карточка страны (13 часов) | ||||
23. | Город, каким он может быть? | 1 | ||
24. | Москва - сердце России | 1 | ||
25. | Ростов, Суздаль | 1 | ||
26. | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 1 | ||
27. | Некоторые немецкие города | 1 | ||
28. | Неопределенно-личное местоимение «man» | 1 | ||
29. | Сложносочиненные предложения. | 1 | ||
30. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
31. | Аудирование, стр. 70-71 | 1 | ||
32. | Вена | 1 | ||
33. | Из Гете | 1 | ||
34. | Викторина по страноведению | 1 | ||
35. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 | ||
Глава 3. Проблемы современного большого города. (14 часов) | ||||
36. | Введение в лексику | 1 | ||
37. | Развитие навыков говорения | 1 | ||
38. | Аудирование, стр.87-88 | 1 | ||
39. | Неопределенно-личное местоимение «man» с модальными глаголами | 1 | ||
40. | Придаточные дополнительные предложения | 1 | ||
41. | Типы глаголов | 1 | ||
42. | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | ||
43. | Что можно здесь купить? | 1 | ||
44. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
45. | В темпе большого города | 1 | ||
46. | Контроль домашнего чтения | 1 | ||
47. | Развитие навыков чтения | 1 | ||
48. | Обобщающее повторение | 1 | ||
49. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 | ||
Раздел 4. В деревне есть много интересного (18 часов) | ||||
50. | Домашние животные и птицы | 1 | ||
51. | Все под одной крышей | 1 | ||
52. | Старый немецкий крестьянский двор | 1 | ||
53. | Жизнь в дерене | 1 | ||
54. | Жизнь в деревне и в городе, где лучше? | 1 | ||
55. | Русские народные промыслы | 1 | ||
56. | Будущее время | 1 | ||
57. | Употребление будущего времени | 1 | ||
58. | Придаточные предложения причины | 1 | ||
59. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
60. | Систематизация знаний | 1 | ||
61. | Аудирование, стр. 129-130 | 1 | ||
62. | Обобщающее повторение | 1 | ||
63.. | Контроль домашнего чтения | 1 | ||
64 | Систематизация грамматических навыков | 1 | ||
65. | Каким будет город и село в будущем? | 1 | ||
66. | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
67. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 | ||
Раздел 5. Мы заботимся о нашей планете Земля (17 часов) | ||||
68. | Введение в новую лексику | 1 | ||
69. | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | ||
70. | Защита природы | 1 | ||
71. | Озоновая дыра | 1 | ||
72. | Чтение текстов по группам | 1 | ||
73. | Нефть в море | 1 | ||
74. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
75. | Аудированию, стр. 158-159 | 1 | ||
76. | Дети должны заботиться о планете | 1 | ||
77. | Контроль домашнего чтения | 1 | ||
78 | Систематизация знаний | 1 | ||
79. | Где пчелы? | 1 | ||
80. | Экологические молодежные организации | 1 | ||
81. | Факты | 1 | ||
82. | Ты знал? | 1 | ||
83. | Обобщающее повторение | 1 | ||
84. | Контрольная работа по разделу 5 | 1 | ||
Раздел 6. В здоровом теле – здоровый дух 16 часов | ||||
85. | Короткий путь к здоровью – путь пешком | 1 | ||
86. | Значение спорта в жизни человека | 1 | ||
87. | У школьного врача | 1 | ||
88. | Из истории спорта | 1 | ||
89. | Олимпийские игры | 1 | ||
90. | Двойная победа | 1 | ||
91. | Настоящий спортсмен | 1 | ||
92. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
93. | Развитие навыков говорения | 1 | ||
94. | Перекус | 1 | ||
95. | Аудирование, стр.182 | 1 | ||
96. | Предлоги дательного и винительного падежей | 1 | ||
97. | Из истории футбола | 1 | ||
98. | Систематизация знаний | 1 | ||
99. | Контрольная работа по разделу 6 | 1 | ||
100. | Спорт в моей жизни | 1 | ||
101-105. | Резервные уроки | 5 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено
на методическом совете
протокол № ______
«____»______________2016 г.
Принято
на педагогическом совете
протокол № _____
«____»__________2016 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ п. Нивенское
____________Граховская Г.Г.
«_____»______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
(105 часов)
для 7 «б» класса на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим
(М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.- Академический школьный учебник).
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 7 классов для учебно-методического комплекса (УМК) «Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 7 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год).
В тематическом плане предусмотрены 5 резервных часов на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся:
По видам речевой деятельности:
Говорение:
- элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме: варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
- утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и. т. д.
- вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и. т. п. (с опорой на образец или без него).
- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды);
- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;
- строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать;
- сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Диалогическая речь:
- вести беседу (владеть четырьмя типами диалога: диалог по аналогии, образцу диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, суждениями, , диалог волеизъявления);
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и. т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение:
- прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
- посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
Письмо:
- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
По языковому материалу:
Графика и орфография:
- сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи:
- распознавать структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол);
- устойчивым словосочетаниям и репликам – клише, словами, обозначающими:
1) способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
2) излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
3) впечатления детей о каникулах; немецко-говорящие страны.
4) мнения о Родине, жизни в городе и в деревне;
5) представления о странах ЕС, экологических немецких организациях;
6) проблемы, связанные с экологией;
7) правила поведения на дороге;
8) подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
9) представления о видах спорта ;
10) впечатления о городах Германии и России, их достопримечательностях и др.
Ученики получат возможность научиться:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть способами самоконтроля, самооценки, принять решение и осознанно осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- осмысленному чтению;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса:
Содержание учебника для 7 класса, как и предыдущих, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить школьников с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.
Так, учащиеся будут расширять свои знания о Германии на основе знакомства с такими городами, как Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден и Веймер, получат некоторое представлении е о городах других немецкоязычных стран – Вене и Берне.
Информация о странах изучаемого языка перекликается с информацией о нашей стране, которую учащиеся частично должны находить сами (например, сведения о различных регионах России, Москве, своем городе, селе) или использовать материалы, данные в учебнике (например, о городах Золотого кольца, центрах народного промысла – Хохломе, Палехе, Гжели и др.).
В учебнике также отражены актуальные проблемы в жизни как зарубежных, так и наших школьников: их интересы, их стремление общаться со сверстниками из других стран, личностно и общественно значимые дела. Все большее значение приобретает использование аутентичных источников, хотя иногда и в сокращенном виде.
Материал учебника объединен в 6 глав:
Глава 1. Что мы называем нашей Родиной? Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европейский Союз. Страны ЕС. Может ли быть у людей две Родины? Порядковые числительные.
Глава 2. Лицо города – визитная карточка страны. Город, каким он может быть. Москва и ее история. Кремль. Города нашей Родины. Немецкоязычные города. Города Золотого кольца. Склонение прилагательных.
Глава 3. Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? Ориентирование в городе. Транспорт. Дорога в школу. Правила поведения на дороге. Витрины магазинов. Первая молодежная улица в Берлине. Какой город нам нужен. Неопределенно-личное местоимение «man» с модальными глаголами
Глава 4. В деревне также много всего интересного. Домашние животные. Сельскохозяйственные машины. Жизнь в крестьянском дворе. Жизнь в городе и в деревне (плюсы и минусы). Некоторые центры народного искусства в России. День благодарения. Село будущего. Будущее время. Придаточные предложения причины
Глава 5. Защита окружающей среды – это актуальная проблема в наши дни? Планета в опасности. Значение леса в нашей жизни. Охрана окружающей среды. Молодежные экологические организации в Германии. Сложносочиненные предложения.
Глава 6. В здоровом теле – здоровый дух. Спорт. Виды спорта. Занятия спортом. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. История олимпийских игр. Настоящие спортсмены. Качества настоящего спортсмена. Еда. На приеме у школьного врача. Разное отношение к спорту. Предлоги дательного и винительного падежей
Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «После летних каникул». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.
Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.
Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.
Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.
Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.
Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.
Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.
Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.
Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности, и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.
Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.
Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе работы следует обращаться к ней).
Тематическое планирование курса
№ |
| часы |
1. | Курс повторения. После зимних каникул. | 6 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
Раздел 1. | ||
3. | Что мы называем нашей Родиной? | 14 |
4. | Контрольная работа по разделу 1 | 1 |
Раздел 2. | ||
5. | Лицо города – визитная карточка страны | 12 |
6. | Контрольная работа по разделу 2 | 1 |
Раздел 3. | ||
7. | Проблемы современного большого города | 13 |
8. | Контрольная работа по разделу 3 | 1 |
Раздел 4. | ||
9. | В деревне есть много интересного | 17 |
10. | Контрольная работа по разделу 4 | 1 |
Раздел 5. | ||
11. | Мы заботимся о нашей планете Земля. | 16 |
12. | Контрольная работа по разделу 5 | 1 |
Раздел 6. | 15 | |
13. | В здоровом теле – здоровый дух | |
14. | Контрольная работа по разделу 6 | 1 |
15. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 5 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 8 класс, 20.07.2016
РП по нем.яз., УМК ИЛБим, 8 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...