Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме
Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 781.86 КБ |
kalendar._plan.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю
Методического совета Педагогического совета Директор МБОУ СОШ п. Нивенское
Протокол № ______ Протокол № _____ ___________ Граховская Г.Г.
«___»____________ 2016 г. «___»____________ 2016 г. «___»____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
(68 часов)
для 3 «а», 3 «б» классов на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2012)
Учебник: «Немецкий язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 3-х классов для учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 3класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Любимые праздники».
В тематическом плане предусмотрены 4 часа на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных работ за учебный год, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
ученики научатся:
I.1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
2. новый словарный запас – примерно 175 ЛЕ (всего около 375 ЛЕ за два года обучения);
3. оформлять свою речь в ходе решения известных и новых коммуникативных задач (основные типы немецкого простого предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание);
4. некоторые основополагающие языковые правила (порядок слов в предложении, глагол-связка, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt).
II. 1. Говорение:
- приветствовать сверстника, взрослого;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »;
- соблюдать речевой этикет;
- вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями»;
- делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Аудирование: понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников.
3. Чтение:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Письмо:
- кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- писать поздравительную открытку, приглашение по образцу.
III. Страноведение:
- названия некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr», «Fasching», « Muttertag», « Ostern»);
- представления о персонажах немецких сказок;
- воспроизводить немецкий фольклер: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
— создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; — обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Ученики получат возможность научиться:
владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- способам решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формам рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанному построению речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).
2. Содержание курса:
Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.
Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встреча с друзьями.) (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (Сабина идет охотно в школу. А вы?)
II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?)
III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?)
Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника.
Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:
IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (В школе много дел).
V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?)
VI. Geburtstag! (День рождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный праздник? )
Эта часть учебника заканчивается празднованием дня рождения Сабины, а также инсценировки сказки «Drei Schmetterlinge». Эти праздники являются демонстрацией достижений учащихся.
В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать шаг, нужно овладеть определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебник, частично Р.Т.) Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.
Первая часть А (Arbeitsheft A) соотносится с первой частью учебника, вторая часть B (Arbeitsheft B) – со второй частью
За год обучения учащимся будут предложены следующие темы: «Персонажи немецких детских книжек», «О себе», «Семья», «Летние каникулы», «Школа», «Начало учебного года», «Первый учебный день», «Дни недели», «Осень», «Числительные», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», « Зима», « Рождество», «Новый год», «В школе», «Классная комната», «Предметы одежды», «Карнавал», «Весна», «Пасха», «8 марта», «Цветы», « День рождения», «В магазине».
За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Любимые праздники». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми главными праздниками страны изучаемого языка. Дает возможность сравнить традиции и обычаи немецких и русских праздников. А также совершенствовать навыки чтения, грамматические правила и пополнить собственный словарный запас.
Модуль 1: День знаний в Германии.
Модуль 2: День единства в Германии.
Модуль 3: Счастливого Рождества!
Модуль 4: Символы католического Рождества.
Модуль 5: Сильвестр (Новый год).
Модуль 6: Открытки к праздникам.
Модуль 7: «Пятое время года» - Карнавал!
Модуль 8: Карнавал.
Модуль 9: Волшебство праздника.
Модуль 10: Мой любимый праздник.
Модуль 11: Вальпургиева ночь.
Модуль 12: Наш веселый карнавал.
Модуль 13: Католическая Пасха.
(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)
.
Тематическое планирование курса
№ | Основные темы курса | часы |
Часть 1. | ||
1. | Курс повторения. Встреча с друзьями. | 5 |
2. | Входная контрольная работа | 1 |
3. | М 1: День знаний в Германии | 1 |
Раздел 1. | ||
4. | Сабина охотно идет в школу. А вы? | 6 |
5. | М 2: День единства в Германии | 1 |
6. | Контрольная работа по разделу №1 | 1 |
Раздел 2. Осень. | ||
7. | Какая сейчас погода? | 8 |
8. | М 3: Счастливого Рождества! | 1 |
9. | Контрольная работа по разделу №2 | 1 |
Раздел 3. | ||
10. | А что приносит нам зима? | 5 |
11. | М 4: Символы католического Рождества | 1 |
12. | М 5: Сильвестр (Новый год) | 1 |
13. | М 6: Открытки к праздникам | 1 |
14. | М 7: «Пятое время года» - Карнавал! | 1 |
15. | Контрольная работа по разделу №3 | 1 |
Часть 2. | ||
Раздел 4. | ||
16. | В школе много дел. | 8 |
17. | М 8: Карнавал | 1 |
18. | М 9: Волшебство праздника | 1 |
19. | М 10: Мой любимый праздник | 1 |
20. | М 11: Вальпургиева ночь | 1 |
21. | Контрольная работа по разделу №4 | 1 |
Раздел 5. | ||
22. | Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли? | 8 |
23. | М 12: Католическая Пасха | 1 |
24. | Контрольная работа по разделу №5 | 1 |
Раздел 6. | ||
25. | День рождения! Разве это не прекрасный праздник? | 5 |
26. | М 13: Наш веселый карнавал | 1 |
27. | Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков. | 4 |
Итого: | 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 3 класса на 68 часов.
№ | Наименование тем | часы | срок | примечание |
Часть I, 35 часов. Курс повторения. (7 часов) | ||||
1. | Привет, 3 класс! | 1 | ||
2. | Письмо из Германии | 1 | ||
3. | Лето – это лучшее время | 1 | ||
4. | Спряжение глаголов | 1 | ||
5. | Входная контрольная работа | 1 | ||
6. | М 1: День знаний в Германии | 1 | ||
7. | Что мы любим делать летом | 1 | ||
Раздел 1. Сабина охотно идет в школу. А вы? (8 часов) | ||||
8. | Школа | 1 | ||
9. | Начало учебного года | 1 | ||
10. | Первый школьный день Марии | 1. | ||
11. | Дни недели | 1 | ||
12. | Что мы делаем в субботу и воскресенье | 1 | ||
13. | Контроль домашнего чтения | 1 | Стр. 61. | |
14. | Контрольная работа по разделу № 1 | 1 | ||
15. | М 2: День единства в Германии | 1 | ||
Раздел 2. Осень. Какая сейчас погода? (10 часов) | ||||
16. | Прогулка в парк | 1 | ||
17. | Что делают Сабина и Свен? | 1 | ||
18. | Осенью у бабушки в деревне | 1 | ||
19. | Осенью все спеет | 1 | ||
20. | А что едят лесные животные? | 1 | ||
21. | Свен и Сабина рассказывают о любимых животных? А мы? | 1 | ||
22. | Шутки и анекдоты | 1 | ||
23. | М 3: Счастливого Рождества! | 1 | ||
24. | Рассказ об осени | 1 | ||
25. | Контрольная работа по разделу №2. | 1 | ||
Раздел 3. А что приносит нам зима? (10 часов) | ||||
26. | М 4: Символы католического Рождества | 1 | ||
27. | М 5: Сильвестр (Новый год) | 1 | ||
28. | Погода зимой | 1 | ||
29. | Развитие разговорной речи | 1 | ||
30. | Домашнее чтение | 1 | Стр. 98. | |
31. | Почему дети радуются зиме? | 1 | ||
32. | М 6: Открытки к праздникам | 1 | ||
33. | М 7: «Пятое время года» - Карнавал! | 1 | ||
34. | Рассказ о зиме | 1 | ||
35. | Контрольная работа по разделу № 3 | 1 | ||
Часть II, 29 часов. Раздел 4. В школе много дел. (13 часов) | ||||
36. | Что любят делать Сабина и Свен в школе? | 1 | ||
37. | Классная комната | 1 | ||
38. | Развитие навыков говорения | 1 | ||
39. | М 8: Наш веселый карнавал | 1 | ||
40. | М 9: Волшебство праздника | 1 | ||
41. | На уроке немецкого языка много дел | 1 | ||
42. | Предметы одежды | 1 | ||
43. | Контроль домашнего чтения | 1 | Стр. 37. | |
44. | М 10: Мой любимый праздник | 1 | ||
45. | М 11: Вальпургиева ночь | 1 | ||
46. | Развитие монологической речи | 1 | ||
47. | Мой класс | 1 | ||
48. | Контрольная работа по разделу № 4 | 1 | ||
Раздел 5. Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?(10 часов) | ||||
49. | Погода весной | 1 | ||
50. | Сравниваем погоду весной и зимой | 1 | ||
51. | Телефонный разговор | 1 | ||
52. | Написание открыток | 1 | ||
53. | Действие в прошлом | 1 | ||
54. | М 12: Католическая Пасха | 1 | ||
55. | Скоро весенние каникулы | 1 | ||
56. | Рассказ об осени | 1 | ||
57. | Контроль домашнего чтения | 1 | Стр. 65 | |
58. | Контрольная работа по разделу № 5 | 1 | ||
Раздел 6. День рождения! Разве это не прекрасный праздник? (6 часов) | ||||
59. | День рождения | 1 | ||
60. | Приглашение на день рождения | 1 | ||
61.. | Подарки ко дню рождения | 1 | ||
62 | День рождения Сабины | 1 | ||
63. | М 13: Наш веселый карнавал | 1 | ||
64. | Контрольная работа по разделу № 6 | 1 | ||
65-68. | Резервные уроки для проведения контрольных работ, анализов ошибок, повторительных уроков и обобщений. | 4 | ||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...
Рабочая программа по немецкому языку, 8 класс, 20.07.2016
РП по нем.яз., УМК ИЛБим, 8 класс...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...