Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Колесниченко Ольга Александровна

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx527.32 КБ
Файл kalendar._plan.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено

на  методическом совете

протокол № _____

«____» ______________ 2016 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол № _______

«____» ______________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п. Нивенское

___________ Граховская Г.Г.

«___»____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

 (68 часов)

для 4 «а», 4 «б» классов на 2016-2017 учебный год

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования  и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим  (М.: Просвещение, 2012)

Учебник: «Немецкий язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Составил

учитель немецкого языка

Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Программа разработана для 4-х классов для учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 3класс»  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 4 классе выделяется 68 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Увлекательная грамматика».  

     В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой и  итоговой контрольных  работ за учебный год, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

    Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A,  Arbeitshrft B и аудиоприложение  (CDMP3).год,  анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

Ученики научатся:

I. 1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

2. новым словам. Объём словарного запаса — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

3. грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

4. основополагающим языковым правилам, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II. 1. решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: 

а)

  —  приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

  —  давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  —  что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?“;

  —  о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); —  выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das gut. Wie schön!“; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

 в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, о своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: 

—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

 —  распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

 —  распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русскими словами, по контексту.

3. решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения: 

а)  с пониманием основного содержания:

 —  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

—  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б)  с полным пониманием читаемого:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

 —  догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); —  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

 5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений: 

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

 —  уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“, „Der Maifeiertag“);

2. персонажей немецких сказок;

 3. произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Универсальные учебные действия

      Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

 Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

 —  создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; —  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

      Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

 2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Ученики получат возможность научиться:

 - владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- способам  решения проблем творческого и поискового характера;

-  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- определять эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формам рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанному построению речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою;

-  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-  работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).

 2. Содержание курса: 

Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 — материал второго полугодия.

Часть 1 учебника содержит 3 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Вот их перечень:

Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Мы уже много знаем и умеем.) (Wiederholung)

  1. Wie war es im Sommer?
  2.  Und was gibt es Neues in der Schule?

   Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, на что даётся установка в начале курса. Подготовка к этому празднику представляет собой долгосрочный проект, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника (подробнее о проектной работе см. ниже).

Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно

  1.  Mein Zuhause. Was gibt es da alles?
  2.  Freizeit ... Was machen wir da?
  3.  Bald kommen die großen Ferien.

    Эта часть учебника также заканчивается праздником и инсценировкой сказки „Der Wolf und die sieben Geißlein“. Важно помнить, что такие праздники — это не что иное, как смотр достижений школьников, когда в праздничной обстановке они демонстрируют, чему научились за конкретный период обучения немецкому языку.

    Как и ранее, в качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счёт материала рабочей тетради. Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть определённой дозой иноязычного материала и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью. «Шаг» учебника совместно с «шагом» рабочей тетради могут совпадать по объёму с реальным уроком педагогического процесса, если учесть, что часть материала учебника и рабочей тетради факультативна (см. задания со звёздочками), а другая часть материала рабочей тетради предназначена для домашнего задания. Но часть «шагов» будет, вероятно, выходить за рамки отдельного урока.

    В целом главы учебника строятся следующим образом:

  1.  Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Работа по развитию речевых умений.
  2.  Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.
  3.  Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.
  4.  Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.

      5.  Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений.

      6—7.  Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.

     8—9.  Резервные уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки школьников в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

    10.  Итоговый самоконтроль

Такая структура даёт возможность уделять достаточное внимание закреплению и тренировке учащихся в употреблении языкового материала, а также пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Кроме того, она допускает некоторое варьирование за счёт оставленного резерва времени.

     Работа над каждой главой занимает примерно 1 месяц. В конце главы имеется факультативный раздел „*Lesen macht Spaß“, который содержит текст для дополнительного чтения и задания к нему. Он может быть использован на одном из последних уроков повторения для работы в классе или задан на дом отдельным хорошо успевающим ученикам, а также желающим.

    В конце каждой части учебника имеется Приложение. В Приложении I даны образцы словообразования в немецком языке, обращается внимание на порядок слов в разных типах предложений, на уже известные вопросительные слова, на написание числительных.

 Приложение II содержит таблицы для систематизации склонения существительных, образования степеней сравнения прилагательных, противопоставления речевых образцов с Dativ (Wo?) и Akkusativ (Wohin?).

    Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объём тренировки. С её помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. Одни задания могут быть даны на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора, другие выполняются в классе.

    За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Увлекательная грамматика». Данный модуль содержит лексико-грамматические упражнения, который дает возможность углубить грамматические знания учащихся.  А также совершенствовать навыки чтения и  пополнить собственный словарный запас.

№ модуля

Название модуля

модуля

Название модуля

М 1

Спряжение сильных и слабых глаголов

М 8

Склонение существительных №2

М 2

Артикль

М 9

Падежи

М 3

Единственное и множественное число существительных

М 10

Викторина по грамматике.

М 4

Образование числительных

М 11

Модальные глаголы

М 5

Общие сведения о перфект )

М 12

Повествовательное предложение

М 6

Сложные существительные

М 13

Сравнительные степени прилагательных

М 7

Склонение существительных №1

*В учебно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.

          

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

         Часть 1.

1.

Курс повторения. Мы уже много знаем и умеем.

5

2.

М 1: Спряжение сильных и слабых глаголов

1

3.

М 2: Артикль

1

4.

Входная контрольная работа

1

Раздел 1.

5.

Как было летом?

8

6.

М 3: Единственное и множественное число существительных

1

Раздел 2.

7.

Что нового в школе?

10

8.

М 4: Образование числительных

1

9.

М 5: Общие сведения о перфект

1

Часть 2.

Раздел 3.

10.

У меня дома. Что здесь есть?

10

11.

М 6: Сложные существительные

1

12.

М 7: Склонение существительных №1

1

Раздел 4.

13.

Свободное время. Что мы делаем?

9

14.

М 8: Склонение существительных №2

1

15.

М 9: Падежи

1

16.

М 10: Викторина по грамматике.

1

Раздел 5.

17.

 Скоро большие каникулы.

8

18.

М 11: Модальные глаголы

1

19.

М 12: Повествовательное предложение

1

20.

М 13: Сравнительные степени прилагательных

1

  21.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

4

Итого:

68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 4 класса  на 68 часов.

Наименование тем

часы

срок

примечание

Курс повторения. Встреча с друзьями. (8 часов)

1.

Что мы можем рассказать о друзьях?

1

2.

О себе?

1

3.

Спряжение сильных и слабых глаголов

1

4.

Начало учебного года.

1

5.

Входная контрольная работа

1

6.

М 1: Спряжение сильных и слабых глаголов

1

7.

М 2: Артикль

1

8.

Домашнее чтение

1

Стр. 17.

Раздел 1. Как было летом? (9 часов)

9.

Что делают наши немецкие друзья летом?

1

10.

Письмо о лете

1

11.

Летние каникулы у животных

1.

12.

Плохая погода летом

1

13.

Что мы делаем в субботу и воскресенье

1

14.

День рождения летом

1

Стр. 61.

15.

М 3: Единственное и множественное число существительных

1

16.

Домашнее чтение

1

17.

Контрольная работа по разделу 1.

Раздел 2. Что нового в школе? (12 часов)

18.

Новая классная комната

1

19.

М 4: Образование числительных

1

20.

Что мы делаем в классе?

1

21.

Новое расписание уроков у Сабины и Свена

1

22.

Любимые школьные предметы

1

23.

Свен и Сабина рассказывают о любимых животных? А мы?

1

24.

Осень

1

25.

Подготовка к Рождеству

1

26.

М 5: Общие сведения о перфект

1

27.

Новый  год

1

28.

Домашнее чтение

29.

Контрольная работа по разделу №2.

Раздел 3. У меня дома. Что здесь есть?(12 часов)

30.

Дом Сабины

1

31.

М 6: Сложные существительные

1

32.

Где живут Свен и Кевин?

1

33.

А мы?

1

34.

В квартире

1

35.

М 7: Склонение существительных №1

1

36.

Сабина рисует детскую комнату

1

37.

        Марлис в гостях у Сандры

1

38.

Отрицание

39.

Рассказ о своем доме

40.

Домашнее чтение

Стр. 34-35

41.

Контрольная работа по разделу № 3

1

Раздел 4. Свободное время. Что мы делаем? (12 часов)

42.

Выходные

1

43.

М 8: Склонение существительных №2

1

44.

Построение простых предложений

45.

Что делают животные на выходных?

1

46.

А семья Свена?

1

47.

Что можно еще делать?

48.

М 9: Падежи

1

49.

Свободное время

1

50.

Пикси рисует животных

1

51.

М 10: Викторина по грамматике.

52.

Домашнее чтение

1

Стр. 37.

53.

Контрольная работа по разделу № 5.

1

Раздел 5. Скоро большие каникулы. (11 часов)

54.

Погода сейчас

1

55.

Апрель

1

56.

Части тела

1

57.

М 11: Модальные глаголы

1

58.

Весенние праздники

1

59.

Подготовка к нашему празднику

1

60.

М 12: Повествовательное предложение

1

61.

Праздник

1

62.

М 13: Сравнительные степени прилагательных

1

63.

Домашнее чтение

1

Стр. 105

64.

Контрольная работа по разделу № 5

1

65-68.

Резервные уроки для проведения  контрольных работ, анализов ошибок, повторительных уроков и обобщений.

4

                               Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016

Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...