Учебная программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л.Бим и др.
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ»
______________ Строева Н.В.
01.09.2015г.
Рабочая программа
по немецкому языку
8 а класс
(базовый уровень)
Составитель:
Учитель иностранных языков
Белова Л.Н.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе и в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, авторской программой Бим И.Л. и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ» городского округа Электросталь Московской области на 2015-2016 г.г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 8. Klasse“, 2014 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 8. Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л. Бим 2014 г.
Курс обучения в 8-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 8 класса.
Программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Поскольку данная программа для 8-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 2-7 классов, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения во 2-7 классах. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с начальной школой некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 8-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и во 2-7 классах, обучение в 8 классе должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая во 2-7 классах работа над проектами.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
I. «Прекрасно было летом!»
II. «А сейчас снова школа!»
III. «Мы готовимся к путешествию по Германии»
IV. «Путешествие по Германии»
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи
Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-8 классах работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать города, внешность человека, одежду, погоду; например, погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt, Präteritum, Plusqumperfert. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.
При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала (начатое в 6 классе). Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированию.
Аудирование занимает в 8 классе (как и в 7-ом) весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.
Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 8 классе продолжается развитие и совершенствование сформированных ранее навыков и умений этого вида речевой деятельности.
В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.
Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.
Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).
Обучение чтению.
В 8 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 350—400 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.
Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.
Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько рассказов, несколько заметок из немецкой детской прессы, произведения немецкого детского фольклора (стихи и песни).
В целом в 8 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.
Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.
Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.
Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 8 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и фотографиям и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками.
Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:
а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);
б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;
в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.
При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 8 классе строится в основном так же, как и во 2-7 классах.
Работа над фонетической стороной речи.
Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Сами фонетические зарядки целесообразно подбирать учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.
Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале урока, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песни, считалки, скороговорки.
При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.
В учебнике также имеется некоторое число дифференцированных упражнений, направленных на развитие и совершенствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опорой. Все они в целом — многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинаторикой лексики), грамматическим оформлением речи.
Работа над лексической стороной речи.
При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.
Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 300 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем. Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.
Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.
Работа над грамматической стороной речи.
Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения полученных грамматических знаний.
Лингвострановедение.
В 8 классе особое место уделяется лингвостарноведческому материалу. Учащиеся должны знать имена знаменитых людей, владеть информацией о городах, местонахождении страны изучаемого языка. В этом им помогут дополнительные материалы из журналов “Juma”, “Vitamin De”, включённые в учебник. Специфику данного года обучения немецкому языку составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, знакомящих учащихся с особенностями страны изучаемого языка.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- текущий,
- промежуточный,
- итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Организация учебного времени.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch 8 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Список литературы (основной и дополнительной)
- И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.
- Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
- Немецкие тесты для 8 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. «Немецкий язык. 8 класс.» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014 г.
- И.Л.Бим Л.И.Рыжова. «Немецкий язык». Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2014 г.
- О.Л.Лукин. «Немецкий язык в таблицах».Москва. «Дрофа» 2004 г.
- А.Н.Яковлева. «Таблицы и шпаргалки» Москва. «Дрофа» 2005 г.
- Э.Н.Большакова. Тесты по грамматике немецкого языка. «Просвещение» 2006 г.
- У.В.Дьячкова. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку». «Дрофа»
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе на 2015-2016 учебный год
Учебник И.Л. Бим (Л. В. Садомова) Немецкий язык 2014год
Учитель: Белова Лариса Николаевна
№ | Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
лексика | грамматика | По плану | По факту | ||||||
I.ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! | |||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22-23. | Вводное занятие Воспоминание о летних каникулах Где и как проводят лето немецкие дети Мои летние каникулы Наши летние впечатления Молодёжные туристические базы В кемпинге Сырный остров Охота на тигра Аудирование Повторение прошедшего времени Предпрошедшее время Придаточные предложения времени Встреча друзей после каникул в школьном дворе Каникулы позади (повторение) Контрольная работа Где и как проводят отпуск немцы? Статистика. Развитие навыков диалогической речи Поэзия Гёте, Гейне Из немецкой классики Повторение .Резервные уроки | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienort, privat, sich treffen, übernachten, der campingplatz, die jugentlichen, die Jugendherberge, der Verwandte Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, fischen, segeln, reiten, passieren, surfeln Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschonen Gegend, ein Indusriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, sport treiben, um die Wette laufen, anfertigen, in Gedanken, ausdrucken War…dewandert, hatte…gebadet, war…gefahren, hatte…gefischt Союзы Wenn, als, nachdem | Прошедшее время Präteritum, Perfekt Präteritum, Perfekt возвратных глаголов Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Формы приветсвия Формы прощания Предрошедшее время Plusquamperfekt Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem | Обучающиеся должны: - употреблять в речи знакомую лексику и грамматический материал - уметь употребить новую лексику в беседе и высказываниях. - читать тексты с полным пониманием - уметь составлять диалоги по теме - уметь составлять диалоги по теме - уметь составлять рассказ по теме - уметь составлять рассказ по теме в прошедшем времени - уметь читать текст с пониманием основного содержания - уметь читать текст с пониманием основного содержания - уметь читать текст с пониманием основного содержания - уметь понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке - уметь употреблять в речи глаголы в прошедшем времени - уметь употреблять глаголы в Plusquamperfekt - учащиеся должны научиться употреблять придаточные предложения времени. - уметь читать и анализировать стихи Гёте, Гейне - уметь читать и анализировать стихи Шиллера | Контроль знания лексики по теме урока Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу Монологичес-кая речь «Как я провел лето» контроль чтения текста с полным пониманием содержания Аудирование Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала Грамматическая работа -придаточные предложения времени Контроль усвоения лингвострановедческого материала Контроль техники чтения, перевода | с.7№5 с.8№8 с.11.№13 с.19№4, с.21 №7; с.23№9, с28№2 с.30.№6 с.31№3; с.32№6; с.34№9, с,38№12; с39№2; с,42.№2 с.45 №10 с.47 №2 | ||
II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! | |||||||||
24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47,48 | Введение новой лексики Школы в Германии Школьный учитель Тези и учительница английского языка Школа без стрессов Школа будущего Повторение Расписание уроков Выполнение упражнений Школьный обмен Аудирование Будущее время Придаточные определительные предложения. Управление глаголов Перед уроком Выполнение упражнений Контрольная работа Факты: система школьного образования в Германии Като Ломб Из немецкой классики Немецкая улица сказок Немецкая улица сказок Повторение Резервные уроки | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die gesamtshule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwerfallen, leichtfallen, Ohne Stresse, schaffen, das Zeugnis, der Sitzerbleiber, der Druck Die Schule der Zukuft, Unterschriften machen, vorkommen, Befriedigend, ausgezeichnet, positive Der Alltag, der Schuleraustausch, erwarten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Deutschuntericht, das Fremdsprachtnlernen, das Bildungssystem, die Fachhochschule, die Universität, die Hauptschulabschuss, die Mittlerereife, die Route | Сложные существительные Повторение модальных глаголов Prasens Perfekt Futurum I. Управление глаголов: denken an (Akk) sich interessieren fur (akk) Будущее время Futurum I Придаточное определительное предложение | Обучающиеся должны -употреблять новую лексику в речи - читать тексты с полным пониманием. - читать тексты с полным пониманием - уметь высказываться по теме -у меть пересказывать текст
- уметь составлять расписание уроков на немецком языке - уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях - уметь читать текст с полным пониманием содержания - уметь понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке - уметь рассказывать о системе образования ФРГ - уметь читать текст с полным пониманием содержания - уметь читать текст с полным пониманием содержания - уметь употреблять в речи глаголы в будущем времени - уметь употреблять в речи придаточные определительные - уметь употреблять в речи глаголы с предложным управлением - уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях - уметь применять полученные знания в ситуациях контроля - уметь составлять диалоги по теме - уметь употреблять в речи пословицы и поговорки - уметь употреблять в речи пословицы и поговорки - уметь читать текст с полным пониманием - уметь читать отрывок из художественного произведения и выражать своё отношение к прочитанному - уметь читать текст с полным пониманием содержания - уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода Контроль поискового чтения Котроль чтения текста с полным пониманием содержания Словарный диктант Письменное сообщение Контроль монологического высказывания Аудирование «Школы в Германии» Монологичес-кая. речь «Школы» Контроль грамматических навыков граммат. работа - Futur I | С. 52№2; с.54№5 С.59№8; с.64№15; с. 68 №16; с. 72 №1. с. 72№2; с.75№5; с. 77 №9; с.83№3 с.89№2 с.92№7; р.т. р.т. р.т. р.т. с.97№10 (а), с. с.109.№1 с.111 №2 | ||
III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ | |||||||||
49 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. |
Мы готовимся к поездке в Германию Мы пишем письма Карта Германии Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода Контроль лексики В магазине Подготовка к путешествию Джинсы всегда в моде Правила для путешествующих Аудирование Работа над песней Неопределённо-личное местоимение man Придаточные определительные Склонение относительных местоимений Контрольная работа Немецкие друзья готовятся к приему гостей. Экскурсия по городу. Как заполнить анкету Новая денежная единица в Европе Творчество Брехта Повторение Домашнее чтение Резервный урок | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Das Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrkarte bestellen, besliessen, einpacken, die Fahrt Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Osten, im Suden, im Westen, befinden sich Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Schuh, die Hose, die Jacke Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Saft, das Fleisch, das Ei, die Gurke Das Reiseziel, das Verkehrsmittel, die Fahrkarte, reisen, die Flugkarte, fliegen, der Laden Der Austauschdienst, ins Ausland fahren, das Papiergeld, die Munzen | Географические названия среднего и женского рода Употребление артикля с названиями продуктов питания Неопределенно-личное местоимение man Относительные местоимения | Обучающиеся должны - уметь распознавать новую лексику и употреблять в сочетаниях - научиться использовать новую лексику в монологических высказываниях по теме - уметь писать письма по теме путешествие - уметь рассказывать о Германии - уметь выбирать из текста основные фразы - уметь выбирать из текста основные фразы - уметь употреблять новую лексику в речи - уметь составлять диалоги по теме: в магазине - уметь делать устное сообщение по теме - уметь делать устное сообщение по теме - уметь работать с таблицей - воспроизводить текс г на слух и передавать содержание - уметь читать отрывки из художественных произведений с полным пониманием содержания - уметь употреблять местоимение man речи - научиться употреблять относительные местоимения и познакомиться придаточными определительными предложениями - научиться употреблять относительные местоимения и познакомиться придаточными определительными предложениями - уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях - уметь применять полученные знания в ситуациях контроля - читать полилог и инсценировать его - уметь рассказывать о своём городе - уметь составлять диалоги по теме: в магазине - уметь заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена | Контроль лексических навыков Диалог «Мы идем в супермаркет» Письменное сообщение «Путешествие» Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации Контроль навыков аудирования Контроль грамматических навыков в устной речи Контроль диалогической речи Заполнение анкеты Контроль усвоения лингвострановедческого материала Рассказать стихотворение наизусть | слова с.115№2: с.114№1; с 119 №6 с. 123№11 с. 130№6 с.130(3); с.133№12. с.136№1 с. 136№4 С.137№6 Р.т. Р.т. Р.т. Р.т. с. 139№6 с.155№1 с.156№2 с145№1 с149№8 | ||
IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ | |||||||||
72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100 101-102 | Введение новой лексики Что мы знаем о Германии Берлин- столица Германии Аудирование Творчество Эриха Кестнера Мюнхен – столица Баварии Достопримечательности Мюнхена Рейн Путешествие по Рейну Путешествие начинается с вокзала Мы путешествуем В ресторане Работа с лексикой Мы встречаем и провожаем гостей Мы составляем программу пребывания .Барон Мюнхаузен Придаточные определительные Пассив в настоящем времени Пассив в прошедшем времени Выполнение упражнений Контрольная работа Мы рассказываем о Кёльне Праздники в Германии Достопримечательности городов Германии Творчество Баха Повторение Домашнее чтение Обобщающее повторение Итоговый тест Резервные уроки | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, das Nikolaiviertel, die Museuminsel Der Marienplatz, die Frauenkirche, die Offenheit, der Kern, die Speisekarte, den Rhein entlang, fliessen, die Grenze bilden,entstehen, Der Schalter, die Auskunft, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zugkommt an, der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen,die Ankunft, Der Wirt, nicken, die Vorspeise, empfehlen, das Hauptgerricht Die Glasmalerei, das Stadtzentrum, der Storm, die Messe, Karneval, | Придаточные предложения с dass Относительные местоимения с предлогами in, von dem, aus dem, uber das Образование и употребление страдательного залога | Обучающиеся должны - уметь распознавать новую лексику и употреблять в сочетаниях - уметь дать краткую информацию о ФРГ - уметь дать краткую информацию о ФРГ - уметь рассказывать о Берлине - понимать текст на слух с последующим пересказом - уметь читать текст с целью поиска определённой информации - уметь читать текст из рекламного проспекта - уметь читать текст из рекламного проспекта - уметь читать и понимать текст из рекламного проспекта - уметь читать и понимать тексты описательного характера - уметь читать и понимать тексты описательного характера - уметь использовать новые слова в различных ситуациях - уметь использовать новые слова в различных ситуациях - уметь читать и понимать тексты описательного характера - уметь описывать литературных героев - уметь употреблять в речи придаточные определительные -уметь употреблять Passiv в речи - уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях - уметь читать и пересказывать тексты - читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и детали - уметь читать и пересказывать тексты -учащиеся должны уметь использовать новую лексику в диалогической речи | Контроль лексических навыков Задания по грамматике Контроль диалогической речи Контроль техники чтения и понимания содержания текста Работа по карте Контроль монологического высказывания Контроль навыков аудирования Подстановочные упражнения по грамматике Сообщение о праздниках в Германии Итоговая контрольная работа
| Слова с.162№1; с 164№5; с 156№6- 158 №6; с168№5 с171 №7; с171 №8; с177№1 с178 №2; с.170№5; с174 №8; с183 №4; с185№10 с.186№1; Р.т. Р.т. Р.т. с196№1 с.202№8 с. 204№1 с 206№1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л.Бим и др.
поурочное планирование...
Учебная программа по немецкому языку 5 класс (ФГОС)
Программа соблюдает преемственность с ООП начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные под...
Учебная программа по немецкому языку для 9 класса УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова
Программа базового уровня обучения рассчитана на 3 урока в неделю....
Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....
Рабочая учебная программа по немецкому языку 2 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 5 класс
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Федерального Государственного образовательного станд...
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....