Рабочая учебная программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
- авторской программы курса немецкого языка Бим И.Л. («Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим.
- учебник „Немецкий язык. 5 класс“. Автор: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. : Просвещение, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_19-20_uch.g._nemets._yaz._5_klass_savonina_a.s.docx | 81.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена на заседании ШУМО учителей иностранных языков Протокол № 1 от 27.08.2019г. Председатель ШУМО _________ Казакова Г.Н. | «Согласовано» Зам. директора по УР ________ Кочеткова Е.И. 28.08.2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Явасская СОШ» ________Л.С. Михайлова 29.08.2019г. |
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
5а класс
Составитель:
Савонина Анастасия Сергеевна
учитель немецкого языка
п. Явас
2019-2020 уч. г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
- авторской программы курса немецкого языка Бим И.Л. («Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим.
- учебник „Немецкий язык. 5 класс“. Автор: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. : Просвещение, 2018 г.
Описание места в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка на уровне основного общего образования отводится не менее 510 часов из расчета 3ч в неделю с 5 по 9 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа годовых (3 часа в неделю).
Внесенные изменения
Тема | Количество часов в программе | Изменение количества часов | Обоснование | |||
Программа | уменьшение | увеличение | ||||
авторская | РУП | |||||
Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Курс повторения. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? | 8 | 8 | ||||
ВАКР | 1 | 1 | 1ч. – ВАКР по УП | |||
1 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? | 9 | 9 | |||
2 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе…Кто здесь живет? | 9 | 9 | |||
3 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? | 9 | 9 | |||
4 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как живут здесь люди? | 9 | 9 | 1 ч. ПАКР вместо контрольной работы по теме | ||
5 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da. Раздел 5. В гостях у Габи. Что мы едим здесь? | 9 | 9 | |||
6 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? | 9 | 9 | |||
7 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. Раздел 6. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея.! Но… | 9 | 9 | |||
8 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? Раздел 8. Гости снова в городе? Какие? | 9 | 9 | |||
9 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят выпускной. А мы? | 9 | 11 | 2 | +2 ч.в связи со сложностью учебного материала. | |
ИАКР | 1 | 1 | 1ч. ИАКР по УП | |||
10 | Обобщающее повторение | 0 | 9 | 9 | Увеличение за счет резервных часов | |
11 | Резерв | 13 | 0 | |||
Итого | 102 | 102 | 0 | 13 |
2. Содержание учебного предмета
Hallo 5 Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (9 часов)
Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в настоящем времени, образование прошедшего времени. Повторение образования степеней сравнения прилагательных.
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 часов)
Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Типы образования множественного числа имен существительных. Отрицание “kein”, употребление отрицаний “kein”, и nicht”.
II. In der Stadt… Wer wohnt hier? (9 часов)
В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. А что нам рассказывают о жителях города приведения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Указательные местоимения “dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene”. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов)
Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы “wollen, können, mögen, sollen.”
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (19 часов)
У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Употребление существительных в Dativ после предлогов “ in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen” при ответе на вопрос “Wo?”
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (9 часов)
Габи. Что нам известно уже о ней? Она – кузина Сабины и живет в маленьком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
А вот ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Спряжение глагола “helfen” в настоящем времени. Употребление существительных после глагола “helfen” в Dativ. Личные местоимения в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками.
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (9 часов)
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чем нам рассказывает календарь?
Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Образование порядковых числительных.
VII. Groβes Reinemachen in der Stadt/ Eine tolle Idee! Aber… (9 часов)
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Повторение существительных в Akkusativ после глаголов “nehmen”, “sehen”, “brauchen”. Повторение степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с употреблением предлогов “mit, nach, aus, zu, von, bei” + Dativ.
VIII. Wieder kommen Gaste in sie Stadt. Was meint ihr, welche? (9 часов)
Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город» Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Повторение глагола “haben” в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот “ um… zu + Infinitiv”. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (12 часов)
Друзья Косми, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику – празднику прощания со своими друзьями. Предлоги с Akkusativ “durch, für, ohne, um”.
3. Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Из них: | |
Контрольные работы | Проекты | |||
1 | Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? | 9 | 1 - ВАКР | |
2 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? | 9 | 0 | 1 |
3 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе…Кто здесь живет | 9 | 1 | |
4 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? | 9 | 1 | |
5 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 9 | 1 | |
6 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da. | 9 | 1 | |
7 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 9 | 1 | |
8 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber | 9 | 1 | |
9 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? | 9 | 1 | 1 |
10 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 12 | 1 - ИАКР | |
11 | Обобщающее повторение | 9 | 0 | |
Всего | 102 | 9 | 2 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечания | ||||||
план | факт | план | факт | |||||||
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! Курс повторения. (9 часов) | ||||||||||
1 | 1 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Первый учебный день в новом учебном году». | 1 | |||||||
2 | 2 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Также знакомятся родители новых учеников» | 1 | |||||||
3 | 3 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Мы знакомимся с новыми персонажами сказок». | 1 | |||||||
4 | 4 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Что обычно дети делают летом?» | 1 | |||||||
5 | 5 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Что делали Свен, Сабина и другие летом?» | 1 | |||||||
6 | 6 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Дети рассказывают о своих летних каникулах». | 1 | |||||||
7 | 7 | Повторение лексики по теме: «Привет, 5 класс!» | 1 | |||||||
8 | 8 | Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов в Präsens», «Образование Perfekt», «Образование степеней сравнения прилагательных» | 1 | |||||||
9 | 9 | Входная административная контрольная работа | 1 | |||||||
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нем? (9 часов) | ||||||||||
10 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город». | 1 | |||||||
11 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание». | 1 | |||||||
12 | 3 | Обучение чтению по теме «Город». | 1 | |||||||
13 | 4 | Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня». | 1 | |||||||
14 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Город». | 1 | |||||||
15 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня». | 1 | |||||||
16 | 7 | Повторение по теме «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
17 | 8 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
18 | 9 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? (9 часов) | ||||||||||
19 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
20 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Образование существительных», «Словообразование», «Указательные местоимения». | 1 | |||||||
21 | 3 | Обучение чтению по теме «Профессия». | 1 | |||||||
22 | 4 | Обучение письму по теме «Профессия». | 1 | |||||||
23 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
24 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
25 | 7 | Повторение по теме «В городе. Кто здесь живет?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
26 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе» | 1 | |||||||
27 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | ||||||||||
28 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
29 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: «Спряжение сильных глаголов», «Антонимы», «Притяжательные местоимения», «Спряжение модальных глаголов» | 1 | |||||||
30 | 3 | Обучение чтению по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
31 | 4 | Обучение письму по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
32 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
33 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
34 | 7 | Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
35 | 8 | Контрольная работа по теме «Улицы города» | 1 | |||||||
36 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (9 часов) | ||||||||||
37 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
38 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в Dat.». | 1 | |||||||
39 | 3 | Обучение чтению по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
40 | 4 | Обучение письму по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
41 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
42 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
43 | 7 | Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
44 | 8 | Административная полугодовая контрольная работа. | 1 | |||||||
45 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (9 часов) | ||||||||||
46 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
47 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения», «Порядковые числительные». | 1 | |||||||
48 | 3 | Обучение чтению по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
49 | 4 | Обучение письму по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
50 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
51 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
52 | 7 | Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
53 | 8 | Контрольная работа по теме «У Габи дома». | 1 | |||||||
54 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (9 часов) | ||||||||||
55 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
56 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов». | 1 | |||||||
57 | 3 | Обучение чтению по теме «Времена года». | 1 | |||||||
58 | 4 | Обучение письму по теме «Времена года». | 1 | |||||||
59 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
60 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
61 | 7 | Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
62 | 8 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи». | 1 | |||||||
63 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но… (9 часов) | ||||||||||
64 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
65 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных». | 1 | |||||||
66 | 3 | Обучение чтению по теме «Экология». | 1 | |||||||
67 | 4 | Обучение письму по теме «Экология». | 1 | |||||||
68 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
69 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
70 | 7 | Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
71 | 8 | Контрольная работа по теме «Генеральная уборка». | 1 | |||||||
72 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (9 часов) | ||||||||||
73 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
74 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Инфинит. оборот um…zu… + Infinitiv», «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | 1 | |||||||
75 | 3 | Обучение чтению по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
76 | 4 | Обучение письму по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
77 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
78 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
79 | 7 | Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
80 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе опять гости». | 1 | |||||||
81 | 9 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Экскурсия по городу» | 1 | |||||||
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? (12 часов) | ||||||||||
82 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
83 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | 1 | |||||||
84 | 3 | Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
85 | 4 | Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
86 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
87 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
88 | 7 | Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | 1 | |||||||
89 | 8 | Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.». Подготовка к контрольной работе по теме. | 1 | |||||||
90 | 9 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
91 | 10 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
92 | 11 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | |||||||
93 | 12 | Повторение по теме «Достопримечательности Германии». | 1 | |||||||
Обобщающее повторение (9 часов) | ||||||||||
94 | 1 | Порядок слов в немецком простом предложении | 1 | |||||||
95 | 2 | Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | |||||||
96 | 3 | Повелительная форма глаголов | 1 | |||||||
97 | 4 | Спряжение глаголов в прошедшем разговорной времени | 1 | |||||||
98 | 5 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |||||||
99 | 6 | Модальные глаголы | 1 | |||||||
100 | 7 | Предлоги | 1 | |||||||
101 | 8 | Чтение текста из книги для чтения | 1 | |||||||
102 | 9 | Чтение текста из книги для чтения | 1 |
4. Приложение календарно-тематического планирования
№ п/п | Тема | Формирование УУД | |||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | |||
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! Курс повторения. (9 часов) | |||||
1 | 1 | Повторение лексики и грамматики: «Первый учебный день в новом учебном году». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. | П: Умение планировать своё речевое поведение К: Развитие коммуникативной компетенции. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи | Ученик научится рассказывать себе |
2 | 2 | Повторение лексики и грамматики: «Также знакомятся родители новых учеников». | Формирование мотивации изучения иностранных языков. | П: Умение взаимодействовать с окружающими К: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности. | Учащиеся научатся читать небольшие диалоги |
3 | 3 | Повторение лексики и грамматики: «Мы знакомимся с новыми персонажами сказок». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | П: Овладение правильной монологической речью по образцу. К: Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Р: Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | Учащиеся научатся записывать глаголы в настоящем времени |
4 | 4 | Повторение лексики и грамматики: «Что обычно дети делают летом?» | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Р: Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Учащиеся научатся правильно записывать слова по теме |
5 | 5 | Повторение лексики и грамматики: «Что делали Свен, Сабина и другие летом?» | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | П: Использование знаково - символических средств для решения учебных задач К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности. | Учащиеся научатся употреблять возвратные глаголы в сл. пр. вр. |
6 | 6 | Повторение лексики и грамматики: «Дети рассказывают о своих летних каникулах». | Освоение и формирование личностного смысла учения. | П: Овладение навыками смыслового чтения К: Умение договариваться о распределении ролей совместной деятельности Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Учащиеся научатся употреблять слабые глаголы в Perfekt |
7 | 7 | Повторение лексики по теме «Привет, 5 класс!» | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме с учётом возможностей школьников | П: Умение работать с учебными моделями. К: Овладение навыками письма в соответствии с целями и задачами обучения Р: самонаблюдение в процессе коммуникативной компетенции. | Учащиеся научатся писать письма по образцу |
8 | 8 | Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов в Präsens», «Образование Perfekt», «Образование степеней сравнения прилагательных» | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Готовность излагать своё мнение и аргументировать его. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся делать сообщение о лете |
9 | 9 | Входная административная контрольная работа | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений |
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нем? (9 часов) | |||||
10 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Р: Формирование основ оптимистического восприятия мира | Учащиеся научатся употреблять в устной речи новую лексику |
11 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Р: Формирование основ оптимистического восприятия мира | Учащиеся научатся употреблять отрицание kein |
12 | 3 | Обучение чтению по теме «Город». | Формирование установки на бережное отношение материальных и духовных ценностей | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Освоение взаимоконтроля. | Учащиеся отвечать на вопросы к тексту |
13 | 4 | Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня». | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Готовность излагать своё мнение и аргументировать его. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся рассказывать о городе |
14 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Город». | Распознавание и употребление в устной речи и письменной основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах. | П: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. | Учащиеся научатся инсценировать диалоги в ситуации «В городе» |
15 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня». | Распознавание и употребление в устной речи и письменной основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах. | П: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. | Учащиеся научатся писать письмо другу, описывая свой город |
16 | 7 | Повторение по теме «Старый немецкий город» | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа. | П: Умение работать в информационной среде. К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Развитие исследовательских учебных действий | Учащиеся научатся составлять коллаж о городах Германии |
17 | 8 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. К: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, рассуждения. Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. | Учащиеся научатся намечать план и этапы работы над проектом |
18 | 9 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания. Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки. | Учащиеся научатся делать связное сообщение по теме |
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? | |||||
19 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия». | Знакомство с указательными местоимениями | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | П: Развитие смыслового чтения К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. |
20 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Образование существительных», «Словообразование», «Указательные местоимения». | Употребление указательных местоимений | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Развитие навыков работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки |
21 | 3 | Обучение чтению по теме «Профессия». | Употребление указательных местоимений | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. |
22 | 4 | Обучение письму по теме «Профессия». | Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Осознанное построение речевого высказывания Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения |
23 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия». | Словосложение один из распространенных в способов словообразования. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие навыков работы с информацией К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. |
24 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Профессия». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач К: Умение работать в паре и определять общую цель и пути её достижения Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. | Учащееся научатся вести диалоги о погоде |
25 | 7 | Повторение по теме «В городе. Кто здесь живет?». Подготовка к контрольной работе. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач |
26 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе» | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений |
27 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | |||||
28 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля | Учащиеся научатся правильно писать изученные слова |
29 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: «Спряжение сильных глаголов», «Антонимы», «Притяжательные местоимения», «Спряжение модальных глаголов» | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Развитие навыков работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся употреблять новую лексику в высказываниях |
30 | 3 | Обучение чтению по теме «Движение в городе». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города |
31 | 4 | Обучение письму по теме «Движение в городе». | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Умение работать с информацией Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся правильно употреблять глаголы в наст. вр. |
32 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе». | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы. Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся производить смысловое деление текста |
33 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений |
34 | 7 | Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
35 | 8 | Контрольная работа по теме «Улицы города» | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
36 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (9 часов) | |||||
37 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Описывать события с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова К: Развитие смыслового чтения Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдений | Учащиеся научатся правильно писать изученные слова |
38 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в Dat.». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа. | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Отвечать на вопрос wo? |
39 | 3 | Обучение чтению по теме «Достопримечательности города». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли К: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся читать диалог |
40 | 4 | Обучение письму по теме «Достопримечательности города». | Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать | Воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичных текстах |
41 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | |
42 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | Развитие таких качеств, как инициативность | П: Обобщение и фиксация информации К:: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия | Учащиеся научатся употреблять модальные глаголы |
43 | 7 | Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
44 | 8 | Административная полугодовая контрольная работа. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
45 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Обобщение и фиксация информации К: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | |
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (9 часов) | |||||
46 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом\ квартира». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий , поиск и выделение нужной информации К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Выпускник научится правильно писать изученные слова |
47 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения», «Порядковые числительные». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа | П: Развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли К: Орфографические навыки и техника чтения. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся читать диалог |
48 | 3 | Обучение чтению по теме «Дом\ квартира». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Умение вести диалог-расспрос об интерьере комнаты, квартиры. Р: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими | Ученик научится вести диалог по образцу |
49 | 4 | Обучение письму по теме «Дом\ квартира». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Моделирование поведения в зависимости от ситуации | Учащиеся научатся употреблять личные местоимения в д.п. |
50 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | Готовность отстаивать общечеловеческие ценности | П: Развитие смыслового чтения,выделяя основную мысль К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся находить ответы на вопросы в тексте |
51 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | Развитие таких качеств как трудолюбие, инициативность | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте |
52 | 7 | Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
53 | 8 | Контрольная работа по теме «У Габи дома». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
54 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (9 часов) | |||||
55 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся находить в тексте эквиваленты русским предложениям |
56 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся употреблять новую лексику, описывая погоду |
57 | 3 | Обучение чтению по теме «Времена года». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся правильно употреблять порядковые числительные |
58 | 4 | Обучение письму по теме «Времена года». | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся составлять небольшое сообщение о праздниках в Германии |
59 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года». | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию | П: Обобщение и фиксация информации К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся делать сообщение о любимом празднике |
60 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Времена года». | Формирование общекультурной и этнической идентификации как составляющих гражданской идентичности личности | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся находить ответы на вопросы в тексте |
61 | 7 | Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
62 | 8 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
63 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но… (9 часов) | |||||
64 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся выбирать из текста новую лексику |
65 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных». | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | |
66 | 3 | Обучение чтению по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся читать и инсценировать диалог |
67 | 4 | Обучение письму по теме «Экология». | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлен ие регулятив ных действий самоконтроля | Учащиеся научатся правильно употреблять глюsehen nehmen brauchen |
68 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся грамматически правильно оформлять свое речевое поведение |
69 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экология». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся выражать долженствование, употребляя глаголы sollen mussen |
70 | 7 | Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
71 | 8 | Контрольная работа по теме «Генеральная уборка». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
72 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (9 часов) | |||||
73 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся составлять предложения по подставочной таблице |
74 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Инфинит. оборот um…zu… + Infinitiv», «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений планировать свои действия К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся составлять предложения о городе |
75 | 3 | Обучение чтению по теме «Экологические проблемы». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся переводить предложения с инфинитивным оборотом |
76 | 4 | Обучение письму по теме «Экологические проблемы». | Готовность отстаивать общечеловеческие ценности | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитиекоммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся читать текст, с пониманием основного содержания |
77 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся записывать словосочетания с предлогами в Dat , Akk |
78 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | Осознание себя гражданином страны и мира | П: Развитие умений планировать свои действия К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | |
79 | 7 | Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
80 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе опять гости». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
81 | 9 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Экскурсия по городу» | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся представлять коллективно свой проект |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? (12 часов) | |||||
82 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение работать с информацией Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | |
83 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитие умений выделять основную информацию Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся выписывать из текста нужную информацию |
84 | 3 | Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитиекоммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся давть информацию о своей работе |
85 | 4 | Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы в парах К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся задавать вопросы Косми о его городе |
86 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы в парах К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся записывать интервью |
87 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Развитие таких качеств, как воля, креативность, целеустремленность | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитие умений выделять основную информацию Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся выделять основную информацию |
88 | 7 | Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетентности Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся описывать город своей мечты |
89 | 8 | Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.». Подготовка к контрольной работе по теме. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
90 | 9 | Административная итоговая контрольная работа. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
91 | 10 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся представлять коллективно свой проект |
92 | 11 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | |||
93 | 12 | Повторение по теме «Достопримечательности Германии». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся выбирать основную информацию |
Обобщающее повторение (9 часов) | |||||
94 | 1 | Порядок слов в немецком простом предложении | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся строить правильно предложения |
95 | 2 | Спряжение глаголов в настоящем времени | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать глаголы |
96 | 3 | Повелительная форма глаголов | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно образовывать повелительную форму глаголов |
97 | 4 | Спряжение глаголов в прошедшем разговорной времени | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать глаголы в прошедшем разговорном времени |
98 | 5 | Степени сравнения прилагательных | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных |
99 | 6 | Модальные глаголы | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать модальные глаголы |
100 | 7 | Предлоги | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно употреблять предлоги |
101 | 8 | Чтение текста из книги для чтения | умение прогнозировать развитие высказывания, умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте, умение понимать причинно-следственные связи в тексте, умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию, умение делать выводы из прочитанного, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение понимать в тексте ключевые слова. | Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам, умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.), умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом | |
102 | 9 | Чтение текста из книги для чтения | умение прогнозировать развитие высказывания, умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте, умение понимать причинно-следственные связи в тексте, умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию, умение делать выводы из прочитанного, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение понимать в тексте ключевые слова. | Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам, умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.), умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом |
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....
Рабочая учебная программа по немецкому языку 2 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 11 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образован...