Рабочая учебная программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
- авторской программы курса немецкого языка Бим И.Л. («Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим.
- учебник „Немецкий язык. 5 класс“. Автор: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. : Просвещение, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_19-20_uch.g._nemets._yaz._5_klass_savonina_a.s.docx | 81.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена на заседании ШУМО учителей иностранных языков Протокол № 1 от 27.08.2019г. Председатель ШУМО _________ Казакова Г.Н. | «Согласовано» Зам. директора по УР ________ Кочеткова Е.И. 28.08.2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Явасская СОШ» ________Л.С. Михайлова 29.08.2019г. |
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
5а класс
Составитель:
Савонина Анастасия Сергеевна
учитель немецкого языка
п. Явас
2019-2020 уч. г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
- авторской программы курса немецкого языка Бим И.Л. («Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим.
- учебник „Немецкий язык. 5 класс“. Автор: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. : Просвещение, 2018 г.
Описание места в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка на уровне основного общего образования отводится не менее 510 часов из расчета 3ч в неделю с 5 по 9 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа годовых (3 часа в неделю).
Внесенные изменения
Тема | Количество часов в программе | Изменение количества часов | Обоснование | |||
Программа | уменьшение | увеличение | ||||
авторская | РУП | |||||
Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Курс повторения. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? | 8 | 8 | ||||
ВАКР | 1 | 1 | 1ч. – ВАКР по УП | |||
1 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? | 9 | 9 | |||
2 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе…Кто здесь живет? | 9 | 9 | |||
3 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? | 9 | 9 | |||
4 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как живут здесь люди? | 9 | 9 | 1 ч. ПАКР вместо контрольной работы по теме | ||
5 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da. Раздел 5. В гостях у Габи. Что мы едим здесь? | 9 | 9 | |||
6 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? | 9 | 9 | |||
7 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. Раздел 6. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея.! Но… | 9 | 9 | |||
8 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? Раздел 8. Гости снова в городе? Какие? | 9 | 9 | |||
9 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят выпускной. А мы? | 9 | 11 | 2 | +2 ч.в связи со сложностью учебного материала. | |
ИАКР | 1 | 1 | 1ч. ИАКР по УП | |||
10 | Обобщающее повторение | 0 | 9 | 9 | Увеличение за счет резервных часов | |
11 | Резерв | 13 | 0 | |||
Итого | 102 | 102 | 0 | 13 |
2. Содержание учебного предмета
Hallo 5 Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (9 часов)
Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в настоящем времени, образование прошедшего времени. Повторение образования степеней сравнения прилагательных.
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 часов)
Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Типы образования множественного числа имен существительных. Отрицание “kein”, употребление отрицаний “kein”, и nicht”.
II. In der Stadt… Wer wohnt hier? (9 часов)
В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. А что нам рассказывают о жителях города приведения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Указательные местоимения “dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene”. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов)
Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы “wollen, können, mögen, sollen.”
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (19 часов)
У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Употребление существительных в Dativ после предлогов “ in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen” при ответе на вопрос “Wo?”
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (9 часов)
Габи. Что нам известно уже о ней? Она – кузина Сабины и живет в маленьком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
А вот ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Спряжение глагола “helfen” в настоящем времени. Употребление существительных после глагола “helfen” в Dativ. Личные местоимения в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками.
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (9 часов)
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чем нам рассказывает календарь?
Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Образование порядковых числительных.
VII. Groβes Reinemachen in der Stadt/ Eine tolle Idee! Aber… (9 часов)
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Повторение существительных в Akkusativ после глаголов “nehmen”, “sehen”, “brauchen”. Повторение степеней сравнения прилагательных. Ознакомление с употреблением предлогов “mit, nach, aus, zu, von, bei” + Dativ.
VIII. Wieder kommen Gaste in sie Stadt. Was meint ihr, welche? (9 часов)
Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город» Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Повторение глагола “haben” в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот “ um… zu + Infinitiv”. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (12 часов)
Друзья Косми, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику – празднику прощания со своими друзьями. Предлоги с Akkusativ “durch, für, ohne, um”.
3. Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | Из них: | |
Контрольные работы | Проекты | |||
1 | Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? | 9 | 1 - ВАКР | |
2 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? | 9 | 0 | 1 |
3 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе…Кто здесь живет | 9 | 1 | |
4 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? | 9 | 1 | |
5 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 9 | 1 | |
6 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da. | 9 | 1 | |
7 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 9 | 1 | |
8 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber | 9 | 1 | |
9 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? | 9 | 1 | 1 |
10 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 12 | 1 - ИАКР | |
11 | Обобщающее повторение | 9 | 0 | |
Всего | 102 | 9 | 2 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечания | ||||||
план | факт | план | факт | |||||||
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! Курс повторения. (9 часов) | ||||||||||
1 | 1 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Первый учебный день в новом учебном году». | 1 | |||||||
2 | 2 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Также знакомятся родители новых учеников» | 1 | |||||||
3 | 3 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Мы знакомимся с новыми персонажами сказок». | 1 | |||||||
4 | 4 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Что обычно дети делают летом?» | 1 | |||||||
5 | 5 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Что делали Свен, Сабина и другие летом?» | 1 | |||||||
6 | 6 | Повторение лексики и грамматики по теме: «Дети рассказывают о своих летних каникулах». | 1 | |||||||
7 | 7 | Повторение лексики по теме: «Привет, 5 класс!» | 1 | |||||||
8 | 8 | Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов в Präsens», «Образование Perfekt», «Образование степеней сравнения прилагательных» | 1 | |||||||
9 | 9 | Входная административная контрольная работа | 1 | |||||||
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нем? (9 часов) | ||||||||||
10 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город». | 1 | |||||||
11 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание». | 1 | |||||||
12 | 3 | Обучение чтению по теме «Город». | 1 | |||||||
13 | 4 | Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня». | 1 | |||||||
14 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Город». | 1 | |||||||
15 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня». | 1 | |||||||
16 | 7 | Повторение по теме «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
17 | 8 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
18 | 9 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | 1 | |||||||
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? (9 часов) | ||||||||||
19 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
20 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Образование существительных», «Словообразование», «Указательные местоимения». | 1 | |||||||
21 | 3 | Обучение чтению по теме «Профессия». | 1 | |||||||
22 | 4 | Обучение письму по теме «Профессия». | 1 | |||||||
23 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
24 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Профессия». | 1 | |||||||
25 | 7 | Повторение по теме «В городе. Кто здесь живет?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
26 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе» | 1 | |||||||
27 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | ||||||||||
28 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
29 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: «Спряжение сильных глаголов», «Антонимы», «Притяжательные местоимения», «Спряжение модальных глаголов» | 1 | |||||||
30 | 3 | Обучение чтению по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
31 | 4 | Обучение письму по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
32 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
33 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе». | 1 | |||||||
34 | 7 | Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
35 | 8 | Контрольная работа по теме «Улицы города» | 1 | |||||||
36 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (9 часов) | ||||||||||
37 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
38 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в Dat.». | 1 | |||||||
39 | 3 | Обучение чтению по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
40 | 4 | Обучение письму по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
41 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
42 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | 1 | |||||||
43 | 7 | Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
44 | 8 | Административная полугодовая контрольная работа. | 1 | |||||||
45 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (9 часов) | ||||||||||
46 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
47 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения», «Порядковые числительные». | 1 | |||||||
48 | 3 | Обучение чтению по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
49 | 4 | Обучение письму по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
50 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
51 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | 1 | |||||||
52 | 7 | Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
53 | 8 | Контрольная работа по теме «У Габи дома». | 1 | |||||||
54 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (9 часов) | ||||||||||
55 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
56 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов». | 1 | |||||||
57 | 3 | Обучение чтению по теме «Времена года». | 1 | |||||||
58 | 4 | Обучение письму по теме «Времена года». | 1 | |||||||
59 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
60 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Времена года». | 1 | |||||||
61 | 7 | Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
62 | 8 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи». | 1 | |||||||
63 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но… (9 часов) | ||||||||||
64 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
65 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных». | 1 | |||||||
66 | 3 | Обучение чтению по теме «Экология». | 1 | |||||||
67 | 4 | Обучение письму по теме «Экология». | 1 | |||||||
68 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
69 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экология». | 1 | |||||||
70 | 7 | Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
71 | 8 | Контрольная работа по теме «Генеральная уборка». | 1 | |||||||
72 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (9 часов) | ||||||||||
73 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
74 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Инфинит. оборот um…zu… + Infinitiv», «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | 1 | |||||||
75 | 3 | Обучение чтению по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
76 | 4 | Обучение письму по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
77 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
78 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | 1 | |||||||
79 | 7 | Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
80 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе опять гости». | 1 | |||||||
81 | 9 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Экскурсия по городу» | 1 | |||||||
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? (12 часов) | ||||||||||
82 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
83 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | 1 | |||||||
84 | 3 | Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
85 | 4 | Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
86 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
87 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | 1 | |||||||
88 | 7 | Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | 1 | |||||||
89 | 8 | Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.». Подготовка к контрольной работе по теме. | 1 | |||||||
90 | 9 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
91 | 10 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||
92 | 11 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | 1 | |||||||
93 | 12 | Повторение по теме «Достопримечательности Германии». | 1 | |||||||
Обобщающее повторение (9 часов) | ||||||||||
94 | 1 | Порядок слов в немецком простом предложении | 1 | |||||||
95 | 2 | Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | |||||||
96 | 3 | Повелительная форма глаголов | 1 | |||||||
97 | 4 | Спряжение глаголов в прошедшем разговорной времени | 1 | |||||||
98 | 5 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |||||||
99 | 6 | Модальные глаголы | 1 | |||||||
100 | 7 | Предлоги | 1 | |||||||
101 | 8 | Чтение текста из книги для чтения | 1 | |||||||
102 | 9 | Чтение текста из книги для чтения | 1 |
4. Приложение календарно-тематического планирования
№ п/п | Тема | Формирование УУД | |||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | |||
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! Курс повторения. (9 часов) | |||||
1 | 1 | Повторение лексики и грамматики: «Первый учебный день в новом учебном году». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. | П: Умение планировать своё речевое поведение К: Развитие коммуникативной компетенции. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи | Ученик научится рассказывать себе |
2 | 2 | Повторение лексики и грамматики: «Также знакомятся родители новых учеников». | Формирование мотивации изучения иностранных языков. | П: Умение взаимодействовать с окружающими К: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности. | Учащиеся научатся читать небольшие диалоги |
3 | 3 | Повторение лексики и грамматики: «Мы знакомимся с новыми персонажами сказок». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | П: Овладение правильной монологической речью по образцу. К: Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Р: Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | Учащиеся научатся записывать глаголы в настоящем времени |
4 | 4 | Повторение лексики и грамматики: «Что обычно дети делают летом?» | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Р: Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Учащиеся научатся правильно записывать слова по теме |
5 | 5 | Повторение лексики и грамматики: «Что делали Свен, Сабина и другие летом?» | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | П: Использование знаково - символических средств для решения учебных задач К: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Р: Самооценка в процессе коммуникативной деятельности. | Учащиеся научатся употреблять возвратные глаголы в сл. пр. вр. |
6 | 6 | Повторение лексики и грамматики: «Дети рассказывают о своих летних каникулах». | Освоение и формирование личностного смысла учения. | П: Овладение навыками смыслового чтения К: Умение договариваться о распределении ролей совместной деятельности Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Учащиеся научатся употреблять слабые глаголы в Perfekt |
7 | 7 | Повторение лексики по теме «Привет, 5 класс!» | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме с учётом возможностей школьников | П: Умение работать с учебными моделями. К: Овладение навыками письма в соответствии с целями и задачами обучения Р: самонаблюдение в процессе коммуникативной компетенции. | Учащиеся научатся писать письма по образцу |
8 | 8 | Повторение грамматики по темам: «Возвратные местоимения», «Спряжение глаголов в Präsens», «Образование Perfekt», «Образование степеней сравнения прилагательных» | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Готовность излагать своё мнение и аргументировать его. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся делать сообщение о лете |
9 | 9 | Входная административная контрольная работа | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений |
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нем? (9 часов) | |||||
10 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Город». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Р: Формирование основ оптимистического восприятия мира | Учащиеся научатся употреблять в устной речи новую лексику |
11 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Отрицание». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Р: Формирование основ оптимистического восприятия мира | Учащиеся научатся употреблять отрицание kein |
12 | 3 | Обучение чтению по теме «Город». | Формирование установки на бережное отношение материальных и духовных ценностей | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Освоение взаимоконтроля. | Учащиеся отвечать на вопросы к тексту |
13 | 4 | Обучение письму по теме «Город», «Моя деревня». | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Готовность излагать своё мнение и аргументировать его. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся рассказывать о городе |
14 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Город». | Распознавание и употребление в устной речи и письменной основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах. | П: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. | Учащиеся научатся инсценировать диалоги в ситуации «В городе» |
15 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Моя деревня». | Распознавание и употребление в устной речи и письменной основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах. | П: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. | Учащиеся научатся писать письмо другу, описывая свой город |
16 | 7 | Повторение по теме «Старый немецкий город» | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа. | П: Умение работать в информационной среде. К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Развитие исследовательских учебных действий | Учащиеся научатся составлять коллаж о городах Германии |
17 | 8 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. К: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, рассуждения. Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. | Учащиеся научатся намечать план и этапы работы над проектом |
18 | 9 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. К: Осознанное построение речевого высказывания. Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки. | Учащиеся научатся делать связное сообщение по теме |
II. In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? | |||||
19 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Профессия». | Знакомство с указательными местоимениями | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | П: Развитие смыслового чтения К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. |
20 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Образование существительных», «Словообразование», «Указательные местоимения». | Употребление указательных местоимений | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Развитие навыков работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки |
21 | 3 | Обучение чтению по теме «Профессия». | Употребление указательных местоимений | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. |
22 | 4 | Обучение письму по теме «Профессия». | Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Осознанное построение речевого высказывания Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения |
23 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Профессия». | Словосложение один из распространенных в способов словообразования. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие навыков работы с информацией К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. |
24 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Профессия». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач К: Умение работать в паре и определять общую цель и пути её достижения Р: Формирование умения планировать в соответствии с поставленными задачами и условиями и х реализации. | Учащееся научатся вести диалоги о погоде |
25 | 7 | Повторение по теме «В городе. Кто здесь живет?». Подготовка к контрольной работе. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач |
26 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе» | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений |
27 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | |||||
28 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Движение в городе». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля | Учащиеся научатся правильно писать изученные слова |
29 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: «Спряжение сильных глаголов», «Антонимы», «Притяжательные местоимения», «Спряжение модальных глаголов» | Формирование мотивации изучения немецкого языка | П: Развитие навыков работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся употреблять новую лексику в высказываниях |
30 | 3 | Обучение чтению по теме «Движение в городе». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города |
31 | 4 | Обучение письму по теме «Движение в городе». | Развитие чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов. К: Умение работать с информацией Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся правильно употреблять глаголы в наст. вр. |
32 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Движение в городе». | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы. Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся производить смысловое деление текста |
33 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Движение в городе». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П: Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач К: Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными задачами. Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений |
34 | 7 | Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
35 | 8 | Контрольная работа по теме «Улицы города» | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
36 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (9 часов) | |||||
37 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Достопримечательности города». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Описывать события с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова К: Развитие смыслового чтения Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдений | Учащиеся научатся правильно писать изученные слова |
38 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Употребление существительных после предлогов в Dat.». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа. | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Отвечать на вопрос wo? |
39 | 3 | Обучение чтению по теме «Достопримечательности города». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли К: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Р: Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий. | Учащиеся научатся читать диалог |
40 | 4 | Обучение письму по теме «Достопримечательности города». | Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать | Воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичных текстах |
41 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | |
42 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Достопримечательности города». | Развитие таких качеств, как инициативность | П: Обобщение и фиксация информации К:: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия | Учащиеся научатся употреблять модальные глаголы |
43 | 7 | Повторение по теме: «Где и как живут здесь люди?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
44 | 8 | Административная полугодовая контрольная работа. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
45 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Обобщение и фиксация информации К: Осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | |
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (9 часов) | |||||
46 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Дом\ квартира». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий , поиск и выделение нужной информации К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Выпускник научится правильно писать изученные слова |
47 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Безличные предложения», «Порядковые числительные». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа | П: Развитие коммуникативной компетенции, выполняя разные социальные роли К: Орфографические навыки и техника чтения. Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся читать диалог |
48 | 3 | Обучение чтению по теме «Дом\ квартира». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Умение вести диалог-расспрос об интерьере комнаты, квартиры. Р: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими | Ученик научится вести диалог по образцу |
49 | 4 | Обучение письму по теме «Дом\ квартира». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Моделирование поведения в зависимости от ситуации | Учащиеся научатся употреблять личные местоимения в д.п. |
50 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | Готовность отстаивать общечеловеческие ценности | П: Развитие смыслового чтения,выделяя основную мысль К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся находить ответы на вопросы в тексте |
51 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Дом\ квартира». | Развитие таких качеств как трудолюбие, инициативность | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте |
52 | 7 | Повторение по теме: «У Габи дома. Что мы видим здесь?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
53 | 8 | Контрольная работа по теме «У Габи дома». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
54 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (9 часов) | |||||
55 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Времена года». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся находить в тексте эквиваленты русским предложениям |
56 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение модальных глаголов». | Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа | П: Развитие умения планировать свое речевое поведение К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся употреблять новую лексику, описывая погоду |
57 | 3 | Обучение чтению по теме «Времена года». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетентности,включая умение взаимодействовать с другими Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся правильно употреблять порядковые числительные |
58 | 4 | Обучение письму по теме «Времена года». | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся составлять небольшое сообщение о праздниках в Германии |
59 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Времена года». | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию | П: Обобщение и фиксация информации К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся делать сообщение о любимом празднике |
60 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Времена года». | Формирование общекультурной и этнической идентификации как составляющих гражданской идентичности личности | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | Учащиеся научатся находить ответы на вопросы в тексте |
61 | 7 | Повторение по теме: «Как выглядит город Габи в различные времена года?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
62 | 8 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
63 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но… (9 часов) | |||||
64 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся выбирать из текста новую лексику |
65 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме «Степени имён прилагательных». | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | |
66 | 3 | Обучение чтению по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся читать и инсценировать диалог |
67 | 4 | Обучение письму по теме «Экология». | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлен ие регулятив ных действий самоконтроля | Учащиеся научатся правильно употреблять глюsehen nehmen brauchen |
68 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экология». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Формирование развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией К: Развитие коммуникативной компетенции Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся грамматически правильно оформлять свое речевое поведение |
69 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экология». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся выражать долженствование, употребляя глаголы sollen mussen |
70 | 7 | Повторение по теме: «Большая уборка в городе. Хорошая идея!». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
71 | 8 | Контрольная работа по теме «Генеральная уборка». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
72 | 9 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | П: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. К: Овладение логическими действиями обобщения Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (9 часов) | |||||
73 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Экологические проблемы». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение взаимодействовать с другими Р Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся составлять предложения по подставочной таблице |
74 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Инфинит. оборот um…zu… + Infinitiv», «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений планировать свои действия К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения | Учащиеся научатся составлять предложения о городе |
75 | 3 | Обучение чтению по теме «Экологические проблемы». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся переводить предложения с инфинитивным оборотом |
76 | 4 | Обучение письму по теме «Экологические проблемы». | Готовность отстаивать общечеловеческие ценности | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитиекоммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Развитие таких качеств как трудолюбие и дисциплинированность | Учащиеся научатся читать текст, с пониманием основного содержания |
77 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | П: Развитие учебных действий,включая навыки работы с информацией К: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся записывать словосочетания с предлогами в Dat , Akk |
78 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Экологические проблемы». | Осознание себя гражданином страны и мира | П: Развитие умений планировать свои действия К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самооценки | |
79 | 7 | Повторение по теме: «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?». Подготовка к контрольной работе. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
80 | 8 | Контрольная работа по теме «В городе опять гости». | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
81 | 9 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Экскурсия по городу» | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся представлять коллективно свой проект |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? (12 часов) | |||||
82 | 1 | Формирование и совершенствование лексических навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетентности, включая умение работать с информацией Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | |
83 | 2 | Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам «Akkusativ», «Предлоги, требующие Akk.». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитие умений выделять основную информацию Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся выписывать из текста нужную информацию |
84 | 3 | Обучение чтению по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитиекоммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся давть информацию о своей работе |
85 | 4 | Обучение письму по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы в парах К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся задавать вопросы Косми о его городе |
86 | 5 | Совершенствование речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие учебных действий, включая навыки работы в парах К: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся записывать интервью |
87 | 6 | Развитие речевых навыков по теме «Подготовка к празднику. Еда». | Развитие таких качеств, как воля, креативность, целеустремленность | П: Развитие умений планировать свои действия К: Развитие умений выделять основную информацию Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля | Учащиеся научатся выделять основную информацию |
88 | 7 | Повторение по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.» | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие умений устанавливать логическую последовательность основных фактов К: Развитие коммуникативной компетентности Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся описывать город своей мечты |
89 | 8 | Повторение-практикум по теме: «Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник.». Подготовка к контрольной работе по теме. | Знать лексику по теме, употреблять ее в сочетании с другими словами, использовать лексику для решения коммуникативных задач | Готовность слушать собеседника;; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
90 | 9 | Административная итоговая контрольная работа. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений | К: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному |
91 | 10 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. Анализ контрольной работы. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся представлять коллективно свой проект |
92 | 11 | Знакомство со страноведческими реалиями Германии. | |||
93 | 12 | Повторение по теме «Достопримечательности Германии». | Толерантное отношение к проявлениям другой культуры | П: Развитие исследовательских учебных действий, включая обобщение и фиксацию информации К: Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе Р: Осуществление регулятивных действий самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся выбирать основную информацию |
Обобщающее повторение (9 часов) | |||||
94 | 1 | Порядок слов в немецком простом предложении | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся строить правильно предложения |
95 | 2 | Спряжение глаголов в настоящем времени | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать глаголы |
96 | 3 | Повелительная форма глаголов | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно образовывать повелительную форму глаголов |
97 | 4 | Спряжение глаголов в прошедшем разговорной времени | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать глаголы в прошедшем разговорном времени |
98 | 5 | Степени сравнения прилагательных | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных |
99 | 6 | Модальные глаголы | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно спрягать модальные глаголы |
100 | 7 | Предлоги | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | П: Развитие исследовательских учебных действий К: Развитие умений планировать свое речевое поведение Р: Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели | Учащиеся научатся правильно употреблять предлоги |
101 | 8 | Чтение текста из книги для чтения | умение прогнозировать развитие высказывания, умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте, умение понимать причинно-следственные связи в тексте, умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию, умение делать выводы из прочитанного, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение понимать в тексте ключевые слова. | Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам, умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.), умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом | |
102 | 9 | Чтение текста из книги для чтения | умение прогнозировать развитие высказывания, умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте, умение понимать причинно-следственные связи в тексте, умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию, умение делать выводы из прочитанного, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение понимать в тексте ключевые слова. | Умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам, умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.), умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом |
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Учебная программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л.Бим и др.
поурочное планирование...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....
Рабочая учебная программа по немецкому языку 2 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 11 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образован...