Рабочая учебная программа по немецкому языку 2 класс
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по немецкому языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку во 2 классе;
- авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой для 2-4 классов «Немеций язык»
- книги для учителя к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги, 2 класс», (М., Просвещение, 2013 г.)
- авторских рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» (М., Просвещение, 2013 г.)
- используемый учебник «Немецкий язык. Первые шаги, 2 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (М., Просвещение, 2013 г.)
- учебник «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М. : Просвещение, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_18-19_uch.g._nemets.yaz_._2_klass_savonina_a.s.docx | 67.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена на заседании ШУМО учителей иностранных языков Протокол № 1 от 28.08.2018г. Председатель ШУМО _________ Казакова Г.Н. | «Согласовано» Зам. директора по УР ________ Дьякова В.С. 29.08.2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Явасская СОШ» ________Л.С. Михайлова 30.08.2018г. |
Рабочая учебная программа
(календарно-тематическое планирование)
«Иностранный язык (немецкий)»
2а,2б класс
Составитель:
Савонина Анастасия Сергеевна
учитель немецкого языка
п. Явас
2018-2019 уч. г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по немецкому языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку во 2 классе;
- авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой для 2-4 классов «Немеций язык»
- книги для учителя к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги, 2 класс», (М., Просвещение, 2013 г.)
- авторских рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» (М., Просвещение, 2013 г.)
- используемый учебник «Немецкий язык. Первые шаги, 2 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (М., Просвещение, 2013 г.)
- учебник «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М. : Просвещение, 2015 г.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа из расчета 2 часа в неделю со 2 по 4 класс, соответственно по 68 часов ежегодно.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2018-2019 уч. г. на изучение немецкого языка в 2 классе отводится 68 часов годовых (2 часа в неделю).
Внесенные изменения
Тема | Количество часов в программе | Изменение количества часов | Обоснование | |||
Программа | ||||||
авторская | РУП | уменьшение | увеличение | |||
1 | Вводный курс | 30 | 31 | 1 | 1ч – ПАКР по ВШУП | |
2 | Основной курс. 1. Unsere neue Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? Наши новые персонажи из книг. Кто они? Какие они? | 7 | 7 | |||
3 | 2. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? Чьи фотографии здесь? Что они рассказывают? | 6 | 6 | |||
4 | 3. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? Чем охотно занимаются Сабина и Свен дома? А мы? | 7 | 6 | 1 | Материал не вызывает затруднения у обучающихся | |
5 | 4. Was wir nicht alles machen! То, что не все мы делаем! | 7 | 6 | 1 | Материал не вызывает затруднения у обучающихся | |
6 | 5. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Сыграем на нашем празднике сценки из сказки? | 6 | 8 | 2 | 1ч. – ИАКР по ВШУП; 1ч. – для организации дополнительного повторения знаний | |
7 | 6. Willkommen zu unserem Fest! Добро пожаловать на наш праздник! | 5 | 4 | 1 | Материал не вызывает затруднения у обучающихся | |
Итого | 68 | 68 | 3 | 3 |
2. Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
№ | Тема | Предметное содержание |
Вводный курс (31 часа) | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | |
1. | Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 часов) | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? |
2. | Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 часов) | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» |
3. | Что делают Сабина и Свен дома? А мы? (6 часов) | Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? |
4. | И что мы только не делаем! (6 часов) | Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». |
5. | Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? (8 часов) | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. |
6. | Добро пожаловать на наш праздник? (4 часа) | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. |
3. Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздел тем | Количество часов | Из них: | |
Контрольные работы | Проекты | |||
1 | Вводный курс | 31 | 1 | |
2 | Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | 7 | ||
3 | Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? | 6 | ||
4 | Что делают Сабина и Свен дома? А мы? | 6 | ||
5 | И что мы только не делаем! | 6 | ||
6 | Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? | 8 | 1 | |
7 | Добро пожаловать на наш праздник? | 4 | ||
Всего | 68 | 2 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | План | Факт | |||
Вводный курс – 31 час | ||||||
1 | 0 | Что надо знать перед тем, как отправится в путь | 1 | |||
2 | 1 | Давайте познакомимся! | 1 | |||
3 | 2 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки | 1 | |||
4 | 3 | О чем говорят пальчиковые куклы? | 1 | |||
5 | 4 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
6 | 5 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
7 | 6 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |||
8 | 7 | Как при знакомстве представить других? | 1 | |||
9 | 8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | |||
10 | 9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | |||
11 | 10 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
12 | 11 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
13 | 12 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |||
14 | 13 | Как выяснить, кто это? | 1 | |||
15 | 14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | |||
16 | 15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | |||
17 | 16 | Поиграем? споем? (Повторение) | 1 | |||
18 | 17 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |||
19 | 18 | Спросим, кто откуда | 1 | |||
20 | 19 | Как спросить о возрасте? | 1 | |||
21 | 20 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | |||
22 | 21 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
23 | 22 | Поиграем? Споем? (Повторение) | 1 | |||
24 | 23 | А все ли мы успели повторить? | 1 | |||
25 | 24 | Итак, кто придет на «праздник алфавита» | ||||
26 | 25 | Как сказать, кто такой | 1 | |||
27 | 26 | Итак, кто какой? | ||||
28 | 27 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | |||
29 | 28 | Поиграем? Споем? (Повторение. Подготовка к контрольной работе) | 1 | |||
30 | 29 | Промежуточная административная контрольная работа. | 1 | |||
31 | 30 | Праздник алфавита. анализ теста. | 1 | |||
Основной курс Наши новые книжные персонажи. Кто они? Какие они? – 7 часов | ||||||
32 | 1 | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | 1 | |||
33 | 2 | А вот новые персонажи учебника | 1 | |||
34-35 | 3-4 | Почта пришла! Активизация изученной лексики | 2 | |||
36-37 | 5-6 | Мы играем и поем (Повторение) | 2 | |||
38 | 7 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |||
Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? – 6 часов | ||||||
39 | 1 | Семейные фотографии из Германии | 1 | |||
40 | 2 | А это чьи семейные фотографии? | 1 | |||
41 | 3 | Письмо от Свена | 1 | |||
42-43 | 4-5 | Мы играем и поем (Повторение) | 2 | |||
44 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |||
Что делают Сабина и Свен дома? А мы? – 6 часов | ||||||
45 | 1 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | |||
46 | 2 | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | 1 | |||
47 | 3 | А что не любят делать Сабина и Свен? | 1 | |||
48-49 | 4-5 | Мы играем и поем (Повторение) | 2 | |||
50 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |||
Что мы только не делаем! - 6 часов | ||||||
51 | 1 | Аня и Саша играют в репортёров | 1 | |||
52 | 2 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | |||
53 | 3 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | 1 | |||
54-55 | 4-5 | Мы играем и поем (Повторение) | 2 | |||
56 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |||
Сыграем на нашем празднике сценки из сказки? – 8 часов | ||||||
57 | 1 | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | 1 | |||
58 | 2 | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | 1 | |||
59 | 3 | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | |||
60 | 4 | Мы играем и поем | 1 | |||
61 | 5 | А все ли мы успели повторить? Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
62 | 6 | Итоговая административная контрольная работа | 1 | |||
63-64 | 7-8 | Урок-игра «КВН» | 2 | |||
Добро пожаловать на наш праздник! – 4 часа | ||||||
65 | 1 | Скоро классный праздник | 1 | |||
66 | 2 | Как заканчивается сказка? | 1 | |||
67 | 3 | Как заканчивается сказка? | 1 | |||
68 | 4 | Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» Итоговое повторение | 1 |
4. Приложение календарно-тематического планирования
№ | Тема урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Вводный курс (31 час) | ||||
1/0 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. | Познавательные УУД: Ориентируются в учебнике (на развороте, оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира; выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; Регулятивные УУД: Определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные УУД: Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. | Осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам и различным профессиям; применяют роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. |
2/1 | Давайте познакомимся! | Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии. | Познавательные УУД: Ориентируются в учебнике (на развороте, оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира; выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; Регулятивные УУД: Определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. | Осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; применяют роль социально активной личности. |
3/2. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | Тренировать в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Научить у. проявлять вежливость при знакомстве. Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы | Познавательные УУД: Составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные УУД: Контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают учебную задачу; участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационным выразительном воплощении; Коммуникативные УУД: Слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками. | Имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося. |
4/3. | О чём говорят пальчиковые куклы? | Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство». Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch. Учить читать диалоги по ролям | Познавательные УУД: Выделяют необходимую информацию из текстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме от имени куклы; Регулятивные УУД: Используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; Коммуникативные УУД: Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками. | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и «незнания». |
5/4. | Поиграем? Споём? | Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство». | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера. | Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного. |
6/5. | Поиграем? Споём? | Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма. | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера. | Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного. |
7/6. | А всё ли мы успели повторить? | Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; Регулятивные УУД: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурирования собственных знаний; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера. | Приобретают умения мотивированного организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе контроля. |
8/7. | Как при знакомстве представить других | Научить у. при знакомстве представлять других, используя речевые образцы. Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W Развивать технику чтения и письма. | Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; Познавательные УУД: Овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике; Коммуникативные УУД: Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию. | Ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивают свои поступки. |
9/8. | Как уточнить, переспросить? | Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство». Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями eu, au Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утвердительный ответ | Познавательные УУД: Используют знаково-символические средства; ориентируются на разнообразие способов решения задач; выделяют основную информацию из аудиотекстов; Регулятивные УУД: Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действий; выполняют учебные действия в материальной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; задают вопросы и отвечают на них. | Наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки |
10/9. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ | Учить у. на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы. Познакомить с буквами и буквосочетаниями Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей | Познавательные УУД: Ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно- информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; Регулятивные УУД: Контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные УУД: Понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения. | Осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счета в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»; применяют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. |
11/10. | Поиграем? Споём? | Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр),Тренировать в чтении диалогов. | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; | Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного. |
12/11. | Поиграем? Споём? | Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы) | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; | Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного. |
13/12. | А всё ли мы успели повторить? | Повторить графику и орфографию; Тренировать навыки чтения; Ввести числительные 1-7 | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; Коммуникативные УУД: Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; | Ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик»; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного. |
14/13. | Как выяснить, кто это? | Ввести вопрос Wer ist das?; Разучить новую грамматическую песенку; Изучить новые буквы Z,V и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения. | Регулятивные УУД: освоение способов соединения букв; Познавательные УУД: осмысление соответствия звука букве; Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор | Формирование алгоритма своего действия |
15/14. | Итак, как спросить, кто это? | Повторить , обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12 | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы |
16/15. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах; Ввести букву P и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения; Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10 | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы. |
17/16. | Поиграем? Споём? | Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения; Учить читать диалоги по ролям; Ввести вопрос:, а также лексику речевого этикета:; Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Осознание алгоритма написания букв |
18/17. | А всё ли мы успели повторить? | Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12 | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Мотивировать школьников учиться писать изученные буквы, употреблять изученную лексику |
19/18. | Спросим, кто откуда | Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения; Тренировать навык чтения; Повторить числительные 1-12; Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Учить школьников писать данные буквосочентания, новые слова. |
20/19. | Как спросить о возрасте? | Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения; Тренировать навык чтения | Умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | Осознание алгоритма написания букв. Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику |
21/20. | Что мы уже можем сообщить о себе? | учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения; знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; ввести буквосочетания: tsch, aa,au | Регулятивные УУД: освоение способов соединения букв; Познавательные УУД: осмысление соответствия звука букве; Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор | Работать самостоятельно, индивидуально. употреблять изученную лексику |
22/21. | Поиграем? Споём? | Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12; Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Осознание алгоритма чтения букв. Развитие умения быстро находить в словах изученные буквосочетания |
23/22. | Поиграем? Споём? | Научить работать со словарем | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Осознание алгоритма чтения букв. Развитие умения быстро находить в словах изученные буквосочетания |
24/23. | А всё ли мы успели повторить? Тест №1 | Активизировать подготовку к «Празднику алфавита» Знакомство с персонажами немецких книг Повторить пройденный лексический материал | Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв | Мотивировать школьников учиться писать и читать слоги и слова на языке Осознание алгоритма написания букв |
25/24. | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu. | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
26/25. | Как сказать, кто какой? | 1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. 2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. 3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. 4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5. Тренировать в чтении мини-текстов. | Освоение способов написания и соединения письменных букв. Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. Осознание алгоритма написания и чтения нового |
27/26. | Итак, кто какой? | 1. Повторить алфавит и буквосочетания. 2. Тренировать в чтении 3. Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных. | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Адекватное отношение к своим способностям |
28/27. | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1. Начать разучивать новую песенку к празднику. 2. Повторить материал прошлого урока. 3. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. 4. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита». | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
29/28. | Поиграем? Споём? Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2. Повторить специальные и общие вопросы. 3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв Познавательные УУД: выделение нужной информации Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
30/29 | Промежуточная административная контрольная работа | |||
31/30. | «Праздник алфавита» | Показать свои умения и навыки. | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. |
Основной курс. | ||||
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?(7 часов) | ||||
32/1. | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | 1. Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. Сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2. Развивать навыки письма. 3. Учить рассказывать о персонажах нем. книжек. | Усвоение элементов письменных букв. Сравнивать звуки. Работать самостоятельно, обращаться за помощью. | Формирование алгоритма своего действия |
33/2. | А вот новые персонажи учебника | 1. Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в Präsens. 3. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?” | Усвоение новых лексических единиц. Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия. | Осознание алгоритма спряжения глагола «быть», осознание важности данного глагола. |
34/3. | Почта пришла! | 1. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4. Учить писать поздравительную открытку. | Освоение значения суффиксов. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью. | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. |
35/4. | Почта пришла! | 1. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4. Учить писать поздравительную открытку. | Освоение значения суффиксов. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью. | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. |
36/6. | Мы играем и поём | 1.Повторить лексику. 2. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Формирование алгоритма своего действия |
37/7. | Мы играем и поём | Повторить пройденный материал параграфа. | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Формирование алгоритма своего действия |
38/7. | А всё ли мы успели повторить? | Повторить пройденный материал параграфа. | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Формирование алгоритма своего действия |
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов) | ||||
39. | Семейные фотографии из Германии | 1. Познакомить с лексикой по теме «Семья» 2. Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. 3. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Формировать и удерживать учебную задачу. Поиск нужной информации. Обращаться за помощью | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения. |
40. | А это чьи семейные фотографии? | 1. Тренировать в употреблении лексики по теме.2. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам).. Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein. | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения. |
41. | Письмо от Свена | 1. Повторить и систематизировать лексику по теме:»Семья» 2. Учить написанию письма зарубежному сверстнику. 3. Познакомить с вопросительным словом . | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Формирование алгоритма своего действия |
42. | Мы играем и поём | 1. Обобщить пройденный материал | Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; Познавательные УУД: использовать общие приемы написания букв; Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы | Формирование алгоритма своего действия |
43. | Мы играем и поём | 1. Обобщить пройденный материал | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Формирование алгоритма своего действия |
44. | А всё ли мы успели повторить? Тест №2 | Повторить пройденный материал параграфа | Регулятивные УУД: освоение способов написания букв; Познавательные УУД: выделение нужной информации; Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог | Адекватное отношение к результатам своей деятельности |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? (6 часов) | ||||
45. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1.Учить понимать на слух небольшие тексты. 2. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. 3. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. | Регулятивные УУД: умение участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизированном выразительном воплощении. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
46. | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | 1.Тренировать в чтении и письме. 2. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. Ед. ч. В Präsens. 3. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе. | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. |
47. | А что не любят делать Сабина и Свен? | 1. Тренировать в чтении и письме. 2. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. 3. Учить отвечать на вопросы. | Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные УУД: умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания от имени участника спортивного праздника. Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. | Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения. |
48. | Мы играем и поём | 1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения. | Формирование алгоритма своего действия |
49. | Мы играем и поём | 1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения. | Формирование алгоритма своего действия |
50. | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №2 | Повторить пройденный материал параграфа. | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность своих действий для решения учебной задачи. Познавательные УУД: умение делать выводы и обобщения. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
А что ещё мы не сделали? (6 часов) | ||||
51. | Аня и Саша играют в репортёров | 1. Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч. 2. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
52. | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1. Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
53. | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | 1. Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а». | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Формирование алгоритма своего |
54. | Мы играем и поём | 1. Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения | Формирование алгоритма своего |
55. | Мы играем и поём | 1.Повторить считалки 2. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3. Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения | Адекватное отношение к результатам своей деятельности |
56. | А всё ли мы успели повторить? Тест №3 | Повторить пройденный материал | Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные УУД: умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания от имени участника спортивного праздника. Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. | Формирование алгоритма своего |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? (8 часов) | ||||
57. | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | 1. Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. 3. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
58. | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | 1. Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . 2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием. | Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий. Познавательные УУД: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
59. | Кто однажды пришёл к королю? | 1. Учить отдавать команды, приказанеия. 2. Учить читать текст сказки. 3. Учить инсценировать сказку. | Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий. Познавательные УУД: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
60. | Мы играем и поём | 1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения | Формирование алгоритма своего |
61. | А все ли мы успели повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2. Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3. Разучить новую рифмовку. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов. Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения | Формирование алгоритма своего |
62. | Итоговая административная контрольная работа | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Адекватное отношение к результатам своей деятельности | |
63-64. | Урок-игра «КВН» | |||
Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа) | ||||
65 | Скоро классный праздник | 1. Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Адекватное отношение к результатам своей деятельности |
66. | Как заканчивается сказка? | 1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух. 3. Учить читать текст с полным пониманием. | Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов-интервью. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться на позицию партнера в общении. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
67. | Как заканчивается сказка? | 1. Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Учить воспринимать текст сказки на слух. 3. Учить читать текст с полным пониманием. | Регулятивные УУД: умение участвовать в распределение ролей для сценки. Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками | Адекватная мотивация учебной деятельности |
68. | Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» | Повторение | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе. | Адекватная мотивация учебной деятельности |
5. Планируемые результаты изучения
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго
лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). - Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Рабочая учебная программа по немецкому языку
Немецкий язык как второй иностранный...
Учебная программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л.Бим и др.
поурочное планирование...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....
Рабочая учебная программа по немецкому языку 5 класс
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана на основе:ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Федерального Государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образования...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 11 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в соответствии с Федеральным компонентом государствен-ного стандарта общего образован...