программа внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что немецкие слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часа ). Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка. Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часа). Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Направленность: интеллектуально-познавательная
Цель курса:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи курса: заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); -способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, -наблюдаемые в родном и иностранном языках; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. -развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; -развивать технику речи, артикуляцию, интонации; -развивать двигательные способности детей через драматизацию; -познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
2. Общая характеристика программы по немецкому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение немецкого языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели внеурочной деятельности в 5 классе:
-формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;
-приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
-приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
3.Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
4.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
5.Содержание программы «Занимательный немецкий»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии .
Содержание программы
Заочное путешествие по Германии
Федеральные земли и их столицы.
Достопримечательности Берлина.
Достопримечательности Бонна.
Нравы и обычаи немцев
Традиции страны изучаемого языка Проектная работа «Моё знакомство с Германией
Что мы знаем о Германии?
Мир песен, рифмовок, стихотворений
Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий»
Фразы и жесты приветствия
Фразы и жесты прощания
Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied»
Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument
Немецкие народные песни
Бытовой немецкий
Составление рассказа о себе
Проектная работа по теме «Моя семья»
Диалог «В библиотеке»
Диалог «На улице»
Диалог «В магазине»
Диалог «Чем займёмся в выходные?»
Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России
Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России
Пасха в Германии
«В мире сказки»
Сказки братьев Гримм
Сказочные места Германии (город Бремен)
Сами себе режиссёры.
Постановка сказки «Die goldene Gans»
Презентация спектакля
Сами себе режиссёры.
Постановка сказки «Die zwolf Monate»
Презентация спектакля
Немецкая национальная кухня
Традиционные блюда и напитки немцев
Рождественский стол
Поведение и общение за столом
Игра «Немецкий завтрак»
Игра «Приятного аппетита!»
Итоговый урок
Итого: 35 часа
6.Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||||||||||||
Заочное путешествие по Германии | 8 | ||||||||||||||||||
1 | Федеральные земли и их столицы. | 1 | овладение навыками смыслового чтения формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | Текущий | ||||||||||||||
2 | Достопримечательности Берлина. | 1 | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | Текущий | ||||||||||||||
3 | Достопримечательности Бонна. | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Текущий | ||||||||||||||
4 | Нравы и обычаи немцев | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. | Текущий | ||||||||||||||
5 | Традиции страны изучаемого языка | 1 | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | Текущий | ||||||||||||||
6 | Проектная работа «Моё знакомство с Германией | 1 | использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. | Итоговый | ||||||||||||||
7 | Проектная работа «Моё знакомство с Германией | 1 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Итоговый | ||||||||||||||
8 | Что мы знаем о Германии? | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. | Текущий | ||||||||||||||
Мир песен, рифмовок, стихотворений | 6 | ||||||||||||||||||
9 | Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий» | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Запоминают необходимые для речевого общения фразы. | Текущий | ||||||||||||||
10 | Фразы и жесты приветствия | 1 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | ||||||||||||||
11 | Фразы и жесты прощания | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | Текущий | ||||||||||||||
12 | Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied» | 1 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Текущий | ||||||||||||||
13 | Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | ||||||||||||||
14 | Немецкие народные песни | 1 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | ||||||||||||||
Бытовой немецкий | |||||||||||||||||||
15 | Составление рассказа о себе | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Презентуют индивидуальный продукт всему классу | Текущий | ||||||||||||||
16 | Проектная работа по теме «Моя семья» | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Итоговый | ||||||||||||||
17 | Диалог «В библиотеке» | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
18 | Диалог «На улице» | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
19 | Диалог «В магазине» | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
20 | Диалог «Чем займёмся в выходные?» | 1 | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
21 | Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | ||||||||||||||
22 | Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
23 | Пасха в Германии | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Тренируют употребление лексики | Текущий | ||||||||||||||
«В мире сказки» | 6 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Читают и переводят текст сказки | Текущий | |||||||||||||||
24 | Сказки братьев Гримм | 1 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | Читают и переводят текст сказки | Текущий | ||||||||||||||
25 | Сказочные места Германии (город Бремен) | 1 | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | |||||||||||||||
26 | Сами себе режиссёры. Постановка сказки «Die goldene Gans» | 1 | использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Текущий | ||||||||||||||
27 | Презентация спектакля | 1 | использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Презентуют индивидуальный продукт всему классу | Текущий | ||||||||||||||
28 | Сами себе режиссёры. Постановка сказки «Die zwolf Monate» | 1 | формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося | Презентуют индивидуальный продукт всему классу | Текущий | ||||||||||||||
29 | Презентация спектакля | 1 | говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Итоговый | ||||||||||||||
Немецкая национальная кухня | 5 | ||||||||||||||||||
30 | Традиционные блюда и напитки немцев | 1 | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | Текущий | |||||||||||||||
31 | Рождественский стол | 1 | учат лексические единицы | Текущий | |||||||||||||||
32 | Поведение и общение за столом | 1 | формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося | Собирают информацию | Текущий | ||||||||||||||
33 | Игра «Немецкий завтрак» | 1 | говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми | Собирают информацию | Текущий | ||||||||||||||
34 | Игра «Приятного аппетита!» | 1 | говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Текущий | ||||||||||||||
35 | Итоговый урок | 1 | формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы | Итоговый |
7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-иллюстративный материал:
-слайды, презентации по темам;
-видеоматериалы по темам;
-аудиоматериалы по темам;
-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
Методические материалы:
-методическая литература для учителя;
-литература для обучающихся;
-подборка журналов;
Материалы по результатам освоения программы:
-перечень творческих достижений;
-видеозаписи итоговых постановок;
-фотографии и аудиозаписи мероприятий
Материально-техническое обеспечение:
-игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок
-сценическая ширма (сцена, зал);
-видеокамера;
-элементы театральных декораций;
-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.
Список литературы
- Гальскова Н.Д. нем. язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением нем.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. Садов Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Кирись В.Н. Игры на уроках немецкого языка: Метод. пособие. [Текст] /Кирись В.Н.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на немецком языке. [Текст] /составители Газина О.Н. Соболевская Э.С.- М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24
Приложения
Особенности реализации программы
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Заочное путешествие по Германии
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения немецкого языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
II. «Мир песен, рифмовок, стихотворений»»
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках немецкого языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
III. «Бытовой немецкий»
Творчество детей бытовой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
- «В мире сказки»
Сказка – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на немецком языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
V. «Немецкая национальная кухня»
При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
VI. «Итоговый урок»»
Обучение немецкому языку во урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения немецкому языку. Основной задачей является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Занятие 1.
- «В мире вежливости»
Эта страна ассоциируется в нашем сознании с пудингами, туманами, пабами, двухэтажными автобусами, викторианской чопорностью, Уимблдонским турниром, средневековыми замками с фамильными приведениями, ежедневным чаем в пять часов вечера, тщательно подстриженными газонами, роскошной мишурой королевских ритуалов и безупречно воспитанными джентльменами… Короче, добрая старая Англия…
Это самая вежливая нация в мире. Тут даже двухлетнему ребенку говорят: "Не бросай игрушку на пол, пожалуйста. Спасибо".
И даже если вы наступите острым каблуком на ногу англичанину, он, сморщившись от боли, скажет: "Простите, пожалуйста".
Самая заметная из английских традиций – очереди. Если на автобусной остановке стоит хотя бы один англичанин, он уже стоит в очереди. Потому что следующий подошедший никогда не попытается забежать вперёд. Если же вдруг такое бедствие, случится – горе нарушителю традиции! На него выльется ушат холодного и – что удивительно для тех, кто стоял в очередях российских – абсолютно молчаливого презрения тех, кто окажется рядом.
… никто в мире не откликается на вопрос «Как пройти…?» столь вежливо, как это делают англичане. Вам не просто подробнейшим образом объяснят маршрут, но и покажут, и проводят до места, сопроводив прощание с вами традиционными речевыми оборотами «dear» (дорогой) или «love» (милый), что вовсе не говорит о внезапно вспыхнувших к вам чувствах. Просто вежливые, ласковые слова – это первое, что открывает путь от человека к человеку, а точнее – от мозга к мозгу.
2.Диалог: «В аэропорту
--Hello!
---Hello!
---Do you speak English?
---Yes, I do.
---What’s your name?
---My name is … What’s your name?
---My name is__. How old are you?
---I am 11. How old are you?
---I am 10. Where are you from?
---I am from Russia. And you? Where are you from?
---I am from England. I go to Spain.
---I go to Spain too!
Физкультминутка
- This Is the Way
Песенка помогает запомнить слова и выражения, необходимые для рассказа о том, как проходит день ученика..
Песенка рассчитана на сольное исполнение, но ее можно петь и хором, если заменить местоимения I на we в первой и третьей строчках всех куплетов. Кроме того, дети могут петь куплеты по очереди, изображая при этом соответствующее действие.
This is the way I wash my face,
Wash my face, wash my face.
This is the way I wash my face,
So early in the morning.
This is the way I brush my teeth,
Brush my teeth, brush my teeth.
This is the way I brush my teeth,
So early in the morning.
This is the way I comb my hair,
Comb my hair, comb my hair.
This is the way I comb my hair,
So early in the morning.
This is the way I put on my clothes,
Put on my clothes, put on my clothes,
This is the way I put on my clothes,
So early in the morning.
This is the way I go to school,
Go to school, go to school.
This is the way I go to school,
So early in the morning.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.
В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС....
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Письма находят друзей"
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способству...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...