Рабочая программа для 8 класса (немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8_klassa_nem_yaz.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована. Принята и рекомендована Утверждена.
Заседание НМК к утверждению. Директор МБОУ «Школа № 32»
учителей гуманитарного Педагогический совет Асадчих Л. Е. /___________
цикла Протокол № ___ от Приказ № ____ от
Протокол № ___ от «____» _____ 2015 г. «___»____2015 г.
«____» _____ 2015 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 32»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Составила: учитель иностранных языков Синюгина Е.А.
КУРСК – 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего образования.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказы¬вание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Изучение иностранного языка в целом и немецкого, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 8 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа "Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон ,спор);
Включаться в беседу;
Поддерживать ее;
Проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
3.вести ритуальные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо – с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
— Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
— Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Eshatmirgefallen/nichtgefallen… Einebesondersgroβe Bedeutung hat..»; “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.
— Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.
— Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
Требования к обучению письму
Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— Способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ упаковку чемоданов);
билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов;
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых; можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком .
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.)
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее,
сказуемое для полного понимания частично адаптированных и про¬стых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости
словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации)
За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Словообразование
Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
— выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
— По формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение :
— Временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
— Определенных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
Ученики учатся узнавать и понимать:
Значение глагольных форм в Prasens, Perfekt, PrateritumPassiv;
— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte,
Eswareschön..
Перечень учебно-методических средств обучения
В УМК входит:
- Учебник «Deutsch. Klasse 8» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина);
- Аудиоприложение к учебнику «Deutsch.. Klasse 8» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова)
Рекомендуемая для учителя литература:
- Журналы «Иностранные языки в школе».
- Немецкие тесты для 7-8 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2005
Литература для обучающихся:
- Немецко-русский. Русско-немецкий словарь для школьников с приложениями и грамматикой, 2014 г.
- Немецкие и австрийские сказки. Книга для чтения. 7-8 классы, под ред. М.В. Холодок, М.: Издательство «Каро», 2012 г.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования[1] направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[2]). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание программы учебного предмета
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
I. Schon war es im Sommer!
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!
III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы. |
1. | Как прекрасно было летом! | 24 | 1 |
2. | Снова школа. | 24 | 1 |
3. | Мы готовимся к путешествию в Германию. | 30 | 1 |
4. | Путешествие по Германии. | 24 | 1 |
Итого: | 102 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Количество часов | Дидактические элементы содержания. | Характеристика деятельности обучающихся. | Форма контроля. | Домашнее задание. | Дата урока. | ||||||||
Лексика | Грамматика | Аудирование | |||||||||||||
Глава 1. Как прекрасно было летом! (24 часа) | |||||||||||||||
1. | Как проводят каникулы немецкие дети? | 1 | стр. 12 | Verben in Präteritum | Стр. 4 | Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения; повторяют употребление глаголов в Präteritum | Упр.8 стр.8, упр.2 стр.3 в р.т. | ||||||||
2. | Что такое лето? | 1 | Стр.8-9 | Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения; повторяют употребление глаголов в Präteritum | Контроль домашнего задания. | Выучить и выписать новые слова стр.12 | |||||||||
3. | Работа над проектом. | 1 | Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения. | Контроль домашнего задания. | Доделать проект | ||||||||||
4. | Молодежные места отдыха в Германии. | 1 | Стр.15-16 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя при этом изученный материал. | Упр.4 стр. 19-22 | ||||||||||
5. | Написание письма другу. | 1 | Perfekt | Строят высказывания на предлагаемую тему, учатся писать письма. | Контроль письменной речи. | Упр.3 стр. 6в р.т. | |||||||||
6. | Отрывок из произведения Г.АЮ Бюргера «Барон Мюнхаузен». | 1 | Читают текст, выполняют к нему задания. | Контроль диалогической речи, словарный диктант | Упр.13 (с,д,е,ф) стр.27 | ||||||||||
7. | Аудирование по теме «Мои каникулы». | 1 | Стр.28-30 | Слушают тексты по теме, выполняют к ним задания. | Упр. 1-3 стр.7-8 в р.т. | ||||||||||
8. | Прошедшее время в немецком языке. | 1 | Прошедшее простое повествовательное и прошедшее сложное разговорное время. | Используют изученный самостоятельно материал, при этом используют ранее изученный грамматический и лексический материал. | Контроль монологической речи. | Упр.1-2 стр.9 в р.т. | |||||||||
9. | Предпрошедшее время. | 1 | Образование предпрошедшего времени. | Изучают новое время, выполняют упражнения. | Контроль домашнего задания. | Задание по карточке. | |||||||||
10. | Придаточные предложения времени. | 1 | Придаточные времени. | Знакомятся с новым видом придаточных предложений. | Упр 12 стр. 38, выучить правило стр. 37, 38 | ||||||||||
11-12. | Летние каникулы. | 2 | Стр.39-41 | Строят высказывания по теме. | Контроль домашнего задания. | Подготовить рассказ, как я провел лето. Упр.6(в) стр.41 | |||||||||
13. | Повторение пройденного материала по теме «Как прекрасно летом!» | 1 | Повторяют изученную лексику. | Контроль домашнего задания. | Упр.2 стр.14 в р.т. | ||||||||||
14. | Повторение употребления прошедших времен. | 1 | Используют в ситуациях изученный грамматический материал | Контроль усвоения грамматического материала. | Задание по карточке, повторение правил. | ||||||||||
15. | Повторение лексики по теме «Как прекрасно летом!» | 1 | Используют в своих высказываниях изученный лексический материал и грамматический материал. | Контроль домашнего задания.. | Упр. 8 стр. 17 в р.т., повторить слова | ||||||||||
16. | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | Повторяют пройденный материал. | Словарный диктант | Повторить пройденный материал. | ||||||||||
17. | Подготовка к контрольной работе по теме «Как прекрасно летом!» | 1 | Строят высказывания по предлагаемой теме, используя изученный материал. | Контроль домашнего задания. | Повторить правила и слова. | ||||||||||
18. | Контрольная работа по теме «Как прекрасно летом!» | 1 | Самостоятельно выполняют задания по пройденным темам. | Тест | |||||||||||
19. | Работа над ошибками. | 1 | Анализируют сделанные ошибки, выполняют типовые задания. | Задание по карточке. | |||||||||||
20. | Расписание поездов. | 1 | Стр.47 | Знакомятся со страноведческим материалом. | Подготовить доклад | ||||||||||
21. | Немецкие писатели. И.В. Гете. | 1 | Знакомятся с биографией и творчеством И.В. Гете. | Выучить стихотворение на выбор. | |||||||||||
22. | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | Решают задания ЕГЭ, систематизируют полученные знания. | Упр.4 стр.21 в р.т. | |||||||||||
23-24. | Резервные уроки. | 2 | |||||||||||||
Глава 2. Снова школа(24 часа). | |||||||||||||||
1. | Система школьного образования в Германии. | 1 | Стр. 69 | Стр. 52 | Знакомятся с новой лексикой по теме, с системой образования в Германии. | Упр. 2 стр.23 в р.т., выучить слова стр. 69 (1 столбик). | |||||||||
2. | Различные виды школ в Германии. | 1 | Знакомятся с новой лексикой по теме, с системой образования в Германии. | Контроль домашнего задания. | Упр. 5(ф) стр. 57-58, повторить слова | ||||||||||
3. | К. Нестлингер «Эмануэль и школа». | 1 | Читают текст, выполняют к нему задания. | Подготовить пересказ | |||||||||||
4. | Какие проблемы могут возникнуть в школе? | 1 | Стр. 60-62 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль монологической речи. | Упр 5 стр.25, выучить слова стр. 69 (2 столбик). | |||||||||
5. | И. Штротманн «Дженни и Себастьян». | 1 | Читают текст, выполняют к нему задания, высказываются по представленной тематики. | Упр. 15 (е) стр. 67-68, повторить слова. | |||||||||||
6. | Работа над проектом. | 1 | Систематизируют полученные знания с помощью подготовки проекта. | Контроль домашнего задания. | Доделать проект. | ||||||||||
7. | Как выглядит школа в Германии? | 1 | Стр.81 | словообразование | Знакомятся с новым материалом, читают текст, выполняют к ним задания. | Контроль монологической речи. | Упр.3-5 стр. 27 в рабочей тетради, выучить слова стр.81 (1 столбик). | ||||||||
8. | Школьный обмен | 1 | S. 81 | starke Verben | Учатся правильно читать и понимать иноязычный текст на основе изучаемой лексики, употребляют в речи новые выражения. | Упр. 14 стр.82, выучить новые слова стр. 81 (2 столбик). | |||||||||
9. | Интервью ученицы гимназии. | 1 | Стр.83 | Учатся правильно читать и понимать иноязычный текст на основе изучаемой лексики. | Контроль домашнего задания. | ||||||||||
10. | Й. Тротц «Летающий класс». | 1 | Стр. 84-86 | Слушают текст, выполняют к нему задания. | Контроль домашнего задания. | Упр. 5 (с) стр.87 | |||||||||
11. | Будущее время. | 1 | Будущее время. | Знакомятся с образованием будущего времени, употребляют новые грамматические конструкции в речи. | Контроль домашнего задания. | Задание по карточке, выучить правило | |||||||||
12-13. | Придаточные предложения определения. | 2 | Придаточные определения. | Используют при выполнении упражнений изученный лексический материал и грамматический материал. | Выучить правило, упр.3 стр.29 в р.т. Повторить правило, задание по карточке | ||||||||||
14-15. | Что нового в школе? | 2 | Стр.94, 97, 99 | Слушают текст, выполняют задания к нему. | Словарный диктант. | Упр. 1-3 стр. 30-31 в р.т. Упр. 12 стр. 99-100 читать и переводить. | |||||||||
16. | Какой дожжен быть учитель? | 1 | Повторяют лексический материал и грамматический материал. | Подготовить рассказ «Мой любимый учитель/ моя любимая учительница». | |||||||||||
17-18. | Повторение лексики по теме «Снова школа». | 2 | Повторяют изученный материал, выполняют упражнения. | Контроль монологической речи. | Упр. 2-3 стр. 33-35 в р.т. | ||||||||||
19. | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | Понимают общий смысл прочитанного текста, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам. | Контроль домашнего задания. | Упр.7 стр.37 в р.т. | ||||||||||
20. | Подготовка к контрольной работе по теме «Снова школа». | 1 | Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал. | Контроль домашнего задания. | Повторить правила и слова | ||||||||||
21. | Контрольная работа по теме «Снова школа». | 1 | Выполняют тест, используя изученный материал. | Тест | |||||||||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, повторяют изученный материал. | ||||||||||||
23. | Система образования в Германии. | 1 | Знакомство с новым страноведческим материалом. | Доделать коллаж | |||||||||||
24. | Немецкие сказки и легенды. | 1 | Знакомство с новым страноведческим материалом. | Контроль монологической речи. | |||||||||||
Глава 3. Мы готовимся к путешествию в Германию ( 30 часов). | |||||||||||||||
1. | Немного о Германии. | 1 | Стр. 124 | Работают со словарём; самостоятельно работают с текстом, ищут необходимую информацию. | Упр.3 (а) стр. 115 | ||||||||||
2. | Куда и как мы поедем? | 1 | Стр. 124 | Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам. | Контроль домашнего задания. | Упр. 3 стр. 45 в р.т. | |||||||||
3. | Что мы с собой возьмем? | 1 | Стр.121, 123 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль домашнего задания. | Выучить новые слова стр.124 | |||||||||
4-5. | Работа над проектом. | 2 | Используют в высказываниях изученный лексический материал и грамматический материал. | Контроль монологической речи. | Подготовить информацию по теме Доделать проект | ||||||||||
6. | Различные города Германии. | 1 | Стр. 126-128 | Читают и слушают тексты, знакомятся с новой страноведческой информацией. | Подготовить информацию о немецком городе. | ||||||||||
7. | Г. Фаллада «У нас дома в далекие времена». | 1 | Читают текст, письменно выполняют задания к нему. | Контроль домашнего задания. | Упр. 4 стр. 48, повторить слова. | ||||||||||
8-9. | Некоторые советы для путешествующих. | 2 | . | Стр. 131-134 | Читают текст, письменно выполняют задания к нему. | Словарный диктант. | Упр.5 стр. 48 в р.т. Подготовить коллаж | ||||||||
10. | Аудирование по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». | 1 | Стр. 136-137 | Слушают текст, выполняют упражнения к нему. | Упр. 8 (с) стр.137 | ||||||||||
11. | Неопределенно-личное местоимение. | 1 | Неопределенно-личное местоимение. | Изучают новые грамматические конструкции, используют их в речи, выполняют упражнения. | Контроль домашнего задания. | Выучить правило, задание по карточке. | |||||||||
12-13. | Склонение относительных местоимений. | 2 | Относительные местоимения | Склоняют относительные местоимения, выполняют упражнения. | Контроль домашнего задания. | Выучить правила, упр. в р.т. Задание по карточке | |||||||||
14. | Скоро мы едим в Германию. | 1 | Стр. 145-147 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль монологической речи. | Упр.4 стр. 147 | |||||||||
15. | Программа пребывания гостей в России. | 1 | Стр. 147-149 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль домашнего задания. | Упр.11 стр. 150 | |||||||||
16-17. | Повторение лексики по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». | 2 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Составить кроссворд Составить диалог | |||||||||||
18. | Повторение относительных местоимений. | 1 | Повторяют пройденный грамматический материал. | Контроль монологической речи. | Задание по карточке. | ||||||||||
19. | Повторение пройденного материала по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». | 1 | Выполняют задания к тексту, грамматические упражнения. | Контроль домашнего задания. | Повторение слов и правил | ||||||||||
20. | Подготовка к контрольной работе по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». | 1 | Повторяют пройденный материал. | Словарный диктант. | Подготовиться к к/р | ||||||||||
21. | Контрольная работа по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». | 1 | Выполнять тест, используя изученный материал. | Тест | |||||||||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | Анализируют сделанные ошибки, выполняют упражнения по образцу. | Подготовить информацию к проекту. | |||||||||||
23. | Работа над проектом. | 1 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль домашнего задания. | Доделать проект. | ||||||||||
24. | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал. | Контроль домашнего задания. | Повторить слова. | ||||||||||
25. | Заполнение анкет. | 1 | Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал | Словарный диктант. | Упр. 4 стр. 58 в р.т. | ||||||||||
26. | Немецкие деньги. | 1 | Знакомятся с новым страноведческим материалом. | Контроль домашнего задания. | Найти дополнительную информацию по теме. | ||||||||||
27. | Немецкие писатели. Б. Брехт. | 1 | Читают текст, выполняют задания к нему. | Подготовить пересказ | |||||||||||
28-29. | Подготовка к ЕГЭ. | 2 | Выполняют тестовые задания. | Контроль домашнего задания. | Упр. 4 стр. 65 в р.т. | ||||||||||
30. | Резервный урок. | 1 | |||||||||||||
Глава 4. Путешествие по Германии (24 часа). | |||||||||||||||
1. | Немного о Германии. | 1 | Стр. 173 | Стр. 162 | Знакомятся с достопримечательностями Германии. | Упр. 4 (е) стр. 164 | |||||||||
2. | Достопримечательности Берлина. | 1 | Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам. | Контроль домашнего задания. | Упр. 2 стр. 68-69 в р.т. | ||||||||||
3. | Достопримечательности Мюнхена. | 1 | Стр. 168 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал | Контроль домашнего задания. | Упр. 3 (а-в) стр. 69-70 | |||||||||
4. | Что еще интересного есть в Германии? | 1 | Стр. 170-171 | Строят диалоги и монологи, используя изученный раннее лексический и грамматический материал. | Контроль диалогической речи. | Упр. 12 стр. 173, выучить новые слова стр. 173 | |||||||||
5. | Работа над проектом. | 1 | Готовят проект, используя изученный раннее лексический и грамматический материал. | Контроль домашнего задания. | Доделать проект. | ||||||||||
6. | На вокзале. | 1 | Стр. 188 | Читают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал. | Выучить новые слова стр. 188 (1 столбик). | ||||||||||
7. | Расписание поездов. | 1 | Стр. 188 | Читают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал. | Словарный диктант. | Упр. 2 стр. 73 в р.т. | |||||||||
8. | Главные железнодорожные пути в Германии. | 1 | Стр. 188 | Слушают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал. | Контроль домашнего задания. | Выучить слова стр. 188 (2 столбик). | |||||||||
9. | Аудирование по теме «По дороге в Германию». | 1 | Стр. 189-190 | Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам. | Контроль домашнего задания | Повторить слова стр. 188 | |||||||||
10. | Немецкие предлоги. | 1 | Предлоги в немецком языке. | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Словарный диктант. | Выучить предлоги, задание по карточке. | |||||||||
11-12. | Страдательный залог в немецком языке. | 2 | Пассив | Используют изученную лексику и грамматику при выполнении упражнений. | Контроль диалогической речи. | Выучить правило, упр. в р.т. Задание по карточке. | |||||||||
13. | Экскурсия по Кельну. | 1 | Стр. 196 | Используют изученную лексику и грамматику при выполнении упражнений. | Упр. 1 стр. 77 в р.т. | ||||||||||
14. | Что можно посетить во время экскурсии? | 1 | Стр. 198 | Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам. | Контроль домашнего задания. | Упр. 3 в р.т. стр. 79-80 | |||||||||
15. | Повторение лексики по теме «Путешествие по Германии». | 1 | Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал. | Контроль монологической речи. | Повторить слова стр 173, 188 | ||||||||||
16. | Праздники в Германии. | 1 | Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения. | Словарный диктант. | Повторить правила | ||||||||||
17. | Подготовка к контрольной работе по теме «Путешествие по Германии». | 1 | Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения. | Контроль домашнего задания. | Подготовиться к к/р | ||||||||||
18. | Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии». | 1 | Выполняют тест, используя изученный материал. | Тест. | |||||||||||
19. | Работа над ошибками. | 1 | Анализируют сделанные ошибки, выполняют похожие задания. | Задание по карточке. | |||||||||||
20. | Немецкие города. Бонн и Франкфурт-на-Одре. | 1 | Знакомятся с новым страноведческим материалом. | Контроль домашнего задания. | Подготовить пересказ. | ||||||||||
21. | Немецкие композиторы. | 1 | Знакомятся с новым страноведческим материалом. | Контроль монологической речи. | Подготовить пересказ. | ||||||||||
22. | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения. | Упр. 5 стр. 89-90 в р.т. | |||||||||||
23-24. | Резервные уроки. | 2 | |||||||||||||
Итого: 102 урока. |
[1]1 Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.
На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).
[2]1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык"
Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык" к учебнику "Немецкий язык 10 класс" автор И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы....
Рабочая программа 2 класс, немецкий язык, учебник Бим.
Рабочая программа «Немецкий язык. 2 класс» разработана на основе Примерной программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственн...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык...