Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку на тему

Магорина Татьяна Валерьевна

Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_kl_nem.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени В.П. Сергеева с.Родничок  Балашовского района

 Саратовской области»

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_______С.А. Иванова

Протокол №____     

от « »______20___г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР    ______________

Протокол №_____

от «   » ________20___г.  

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МОУ СОШ с.Родничок

        _________ Н.Н. Дорофеева

Приказ №______

от «    » _____________________20___г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по иностранному языку (немецкий)

 (наименование учебного курса, предмета)

        4 класс

       (класс)

 

                                                                                                                                                                                          Разработана Магориной Т.В.,

                                                                                                                                                                                          учителем  иностранных языков

 

2018 -  2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Die еrsten Schritte 2-4» -2013г. (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение).

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык) от 8 апреля 2015 г. № 1/15
  • Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013)
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.  № 373).
  • Учебный план МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева на 2018/2019 уч.г.
  • Федеральный перечень учебников рекомендованных  МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
  • Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2  2821-10.
  • Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН  РФ  № 986 от 04.10.2012 года)

В данный УМК  входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2.  Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

 Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение во 4 классе выделяется 68 часов. Количество  учебных недель 35. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок предусматривает изучение немецкого языка в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

     . использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. в коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. в познавательной сфере:        

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. в ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
  • Г. В эстетической сфере:
  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. в трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

  1. Содержание учебного предмета

Количество часов

Всего: 68

в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4.

Наименование темы

Количество часов по теме

Количество контрольных работ

1-8

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»

6

-

§1

«Как прошли летние каникулы?»

12

-

§2

«Что нового в школе?»

12

-

§3

«Мой дом, квартира»

12

1

§4

«Что делают дети в свободное время?»

12

1

§5

«Скоро каникулы!»

10

1

Повторение. Итоговый тест за курс 4 класса

4

1

Всего

68

4

6. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Форма организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Вводный урок

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать  спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор.

2.

Что мы можем рассказать о себе?

Урок - повторение

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Урок - повторение

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

4.

Мы играем и поём

Урок - повторение

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

5.

Мы проверяем себя

Урок - повторение

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

6.

Чтение доставляет удовольствие

Урок - повторение

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Как прошли летние каникулы?» (12 часов)

7.

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

Урок изучения нового материала

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

8.

Здесь летнее письмо

Комбинированный урок

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Речевой образец с Dativ

9.

У животных тоже есть летние каникулы?

Урок изучения нового материала

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

10.

Может ли погода летом быть плохой?

Комбинированный урок

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

11.

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

Урок изучения нового материала

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben.

Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

12.

Летом у многих детей день рождения

Урок изучения нового материала

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

13.

Мы играем и поём

Комбинированный урок

1. Знать изученные песенки.

2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

14.

Мы играем и поём

Комбинированный урок

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

15.

Вы хотите повторить ещё что-нибудь?

Комбинированный урок

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben.

16.

 Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть

Контрольный урок

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

17.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

18.

 Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и ёж».

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Инсценировать сказку.

«Что нового в школе?» (12 часов)

19.

 У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

Комбинированный урок

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

20.

Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные

Урок изучения нового материала

1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи.

2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Образование количественных числительных до 100

21.

Что мы делаем в нашей классной комнате?

Урок - повторение

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

Образование количественных числительных до 100, Perfekt

22.

 У Сабины и Свена также новое расписание уроков

Комбинированный урок

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи

Образование порядковых числительных

23.

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

Комбинированный урок

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

24.

 Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

Комбинированный урок

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

Perfekt слабых глаголов

25.

 Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

Комбинированный урок

1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Иметь представление об образовании   Perfekt  некоторых сильных глаголов.

Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

26.

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

Комбинированный урок

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

27.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

Комбинированный урок

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

28.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Комбинированный урок

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

29.

Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть

Контрольныйурок

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

30.

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

«Мой дом, квартира» (12 часов)

31.

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

Урок изучения нового материала

1. Семантизировать новые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том, кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

Элементы словообразования

32.

Где живут Свен и Кевин? А мы?

Комбинированный урок

1. Использовать лексику предыдущего урока,  знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

33.

В квартире. Что где стоит?

Урок изучения нового материала

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

Употребление существительных в  Dativ после предлогов in, auf, an, vor

34.

 Сабина рисует детскую комнату

Комбинированный урок

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

35.

 Грамматика. Употребление существительных после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?»

Комбинированный урок

1. Употреблять существительные после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?».

2. Описывать комнату.

36.

Марлиз в гостях у Сандры

Урок изучения нового материала

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения  kein перед существительными, употреблять его в речи.

Отрицательное местоимение kein перед существительными

37.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

Комбинированный урок

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

38.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

Комбинированный урок

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

39.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Комбинированный урок

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте.

40.

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

Урок - повторение

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

41.

 Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

42.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Что делают дети в свободное время?» (12 часов)

43.

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время»

Урок изучения нового материала

1.  Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические  единицы в различных речевых ситуациях.

2. Соотносить изученную лексику с временами года.

44.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели

Урок изучения нового материала

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

РО, обозначающий локальную направленность действия

45.

А что делают в конце недели домашние жи-вотные?

Комбинированный урок

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

46.

 Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?»

Комбинированный урок

1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия

47.

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные»

Урок изучения нового материала

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

48.

Грамматика. Скло-нение существительных

Урок изучения нового материала

Изученный лексический материал

Грамматический материал: склонение имен существительных

Склонение имен существительных

49.

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

Комбинированный урок

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

50.

Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё?

Урок изучения нового материала

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

51.

Мы играем и поём

Урок изучения нового материала

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

52.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Урок - повторение

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

53.

 Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть

Контрольный урок

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

54.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка»

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Скоро каникулы!» (10 часов)

55.

 Мы говорим о погоде и рисуем

Урок изучения нового материала

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

56.

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

Урок изучения нового материала

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

Модальные глаголы wollen, können, müssen

57.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Урок изучения нового материала

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

58.

 Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

Комбинированный урок

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и  инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

59.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность»

Комбинированный урок

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

60.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных

Комбинированный урок

1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Степени сравнения имён прилагательных

61.

Мы играем и поём

Урок - повторение

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

62.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Урок - повторение

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

63.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

Урок - повторение

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

64.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят»

Комбинированный урок

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

Итоговое повторение (4 часа)

65.

Итоговая контрольная работа  за год

Контрольный урок

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

66.

Работа над ошибками

Урок - повторение

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

67.

Мы празднуем наш праздник

Комбинированный урок

Смотр достигнутого в форме праздника.

68.

Обобщающее повторение

Повторение

1. Систематизировать изученный лексико-грамм-й материал.

7. Учебно – методическое  и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 4  класса (в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г..  Учебник состоит из двух частей.
  2. Рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  3. Книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Лист корректировки календарно - тематического планирования

№ урока

Тема урока

Причины корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....