Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени В.П. Сергеева с.Родничок Балашовского района
Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО _______С.А. Иванова Протокол №____ от « »______20___г.
| «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________ Протокол №_____ от « » ________20___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ с.Родничок _________ Н.Н. Дорофеева Приказ №______ от « » _____________________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку (немецкий)
(наименование учебного курса, предмета)
4 класс
(класс)
Разработана Магориной Т.В.,
учителем иностранных языков
2018 - 2019 учебный год
- Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Die еrsten Schritte 2-4» -2013г. (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение).
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык) от 8 апреля 2015 г. № 1/15
- Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
- Учебный план МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева на 2018/2019 уч.г.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
- Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2 2821-10.
- Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН РФ № 986 от 04.10.2012 года)
В данный УМК входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение во 4 классе выделяется 68 часов. Количество учебных недель 35. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок предусматривает изучение немецкого языка в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. в коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. в познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. в ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
- Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. в трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
- Содержание учебного предмета
Количество часов
Всего: 68
в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4.
№ | Наименование темы | Количество часов по теме | Количество контрольных работ |
1-8 | Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» | 6 | - |
§1 | «Как прошли летние каникулы?» | 12 | - |
§2 | «Что нового в школе?» | 12 | - |
§3 | «Мой дом, квартира» | 12 | 1 |
§4 | «Что делают дети в свободное время?» | 12 | 1 |
§5 | «Скоро каникулы!» | 10 | 1 |
Повторение. Итоговый тест за курс 4 класса | 4 | 1 | |
Всего | 68 | 4 |
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Форма организации учебного занятия | Основные виды учебной деятельности | Повторение. Подготовка к итоговой аттестации | |
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) | |||||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Вводный урок | 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. | ||||
2. | Что мы можем рассказать о себе? | Урок - повторение | 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. | ||||
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | Урок - повторение | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. | ||||
4. | Мы играем и поём | Урок - повторение | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Знать спряжение глаголов. | ||||
5. | Мы проверяем себя | Урок - повторение | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
6. | Чтение доставляет удовольствие | Урок - повторение | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
«Как прошли летние каникулы?» (12 часов) | |||||||
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | Урок изучения нового материала | 1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки | ||||
8. | Здесь летнее письмо | Комбинированный урок | 1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | Речевой образец с Dativ | |||
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | Урок изучения нового материала | 1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | ||||
10. | Может ли погода летом быть плохой? | Комбинированный урок | 1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | |||
11. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Урок изучения нового материала | 1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | |||
12. | Летом у многих детей день рождения | Урок изучения нового материала | 1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. | ||||
13. | Мы играем и поём | Комбинированный урок | 1. Знать изученные песенки. 2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов. | ||||
14. | Мы играем и поём | Комбинированный урок | 1. Знать количественные числительные. 2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь. 3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte! | ||||
15. | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | Комбинированный урок | 1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | ||||
16. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть | Контрольный урок | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
17. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
18. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и ёж». | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. 3. Инсценировать сказку. | ||||
«Что нового в школе?» (12 часов) | |||||||
19. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | Комбинированный урок | 1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | ||||
20. | Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные | Урок изучения нового материала | 1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Образование количественных числительных до 100 | |||
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | Урок - повторение | 1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. | Образование количественных числительных до 100, Perfekt | |||
22. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | Комбинированный урок | 1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи | Образование порядковых числительных | |||
23. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | Комбинированный урок | 1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. | ||||
24. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | Комбинированный урок | 1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. | Perfekt слабых глаголов | |||
25. | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | Комбинированный урок | 1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben. 2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов. | Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов | |||
26. | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | Комбинированный урок | 1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. | ||||
27. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | Комбинированный урок | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Находить подписи к рисункам. 3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки. | ||||
28. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | Комбинированный урок | 1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». | ||||
29. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть | Контрольныйурок | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
30. | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста | ||||
«Мой дом, квартира» (12 часов) | |||||||
31. | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | Урок изучения нового материала | 1. Семантизировать новые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том, кто где живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. | Элементы словообразования | |||
32. | Где живут Свен и Кевин? А мы? | Комбинированный урок | 1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. | ||||
33. | В квартире. Что где стоит? | Урок изучения нового материала | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. | Употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | |||
34. | Сабина рисует детскую комнату | Комбинированный урок | 1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. | ||||
35. | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | Комбинированный урок | 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату. | ||||
36. | Марлиз в гостях у Сандры | Урок изучения нового материала | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. | Отрицательное местоимение kein перед существительными | |||
37. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | Комбинированный урок | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Писать письмо по образцу. | ||||
38. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | Комбинированный урок | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | ||||
39. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | Комбинированный урок | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. | ||||
40. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | Урок - повторение | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
41. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
42. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
«Что делают дети в свободное время?» (12 часов) | |||||||
43. | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» | Урок изучения нового материала | 1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. | ||||
44. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | Урок изучения нового материала | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий. 3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия. | РО, обозначающий локальную направленность действия | |||
45. | А что делают в конце недели домашние жи-вотные? | Комбинированный урок | 1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать | ||||
46. | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | Комбинированный урок | 1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия | ||||
47. | Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные» | Урок изучения нового материала | 1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | ||||
48. | Грамматика. Скло-нение существительных | Урок изучения нового материала | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | Склонение имен существительных | |||
49. | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | Комбинированный урок | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. | ||||
50. | Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? | Урок изучения нового материала | 1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». | ||||
51. | Мы играем и поём | Урок изучения нового материала | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | ||||
52. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | Урок - повторение | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | ||||
53. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть | Контрольный урок | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
54. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
«Скоро каникулы!» (10 часов) | |||||||
55. | Мы говорим о погоде и рисуем | Урок изучения нового материала | 1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». | ||||
56. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | Урок изучения нового материала | 1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. | Модальные глаголы wollen, können, müssen | |||
57. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | Урок изучения нового материала | 1. Семантизировать новую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. | ||||
58. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | Комбинированный урок | 1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. | ||||
59. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | Комбинированный урок | 1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». | ||||
60. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | Комбинированный урок | 1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. | Степени сравнения имён прилагательных | |||
61. | Мы играем и поём | Урок - повторение | 1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Использовать изученную лексику и грамматический материал. | ||||
62. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | Урок - повторение | 1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. | ||||
63. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | Урок - повторение | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
64. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» | Комбинированный урок | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | ||||
Итоговое повторение (4 часа) | |||||||
65. | Итоговая контрольная работа за год | Контрольный урок | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | ||||
66. | Работа над ошибками | Урок - повторение | 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. | ||||
67. | Мы празднуем наш праздник | Комбинированный урок | Смотр достигнутого в форме праздника. | ||||
68. | Обобщающее повторение | Повторение | 1. Систематизировать изученный лексико-грамм-й материал. |
7. Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
- Учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 4 класса (в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2011 г.. Учебник состоит из двух частей.
- Рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- Книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Лист корректировки календарно - тематического планирования
№ урока | Тема урока | Причины корректировки | Способ корректировки | Дата проведения урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....