Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 составлена на основе:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык) от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2014)
- ФГОС ООО (приказ М ОРФ №1897 от 17.12.2010г).
- Учебный план МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева на 2018/2019 уч.г.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
- Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2 2821-10.
- Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН РФ № 986 от 04.10.2012 года)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Шаги. Немецкий язык» для 6 класса (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва: Просвещение, 2014 год), который продолжает серию УМК по немецкому языку, предназначенных для базового курса обучения (5-9 классы).
В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе направлена на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих, а именно:
Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
Социокультурная межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.
- Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умении на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно- исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения. Познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение в 6 классе выделяется 105 часов. Количество учебных недель 35. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок предусматривает изучение немецкого языка в объеме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
- Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
- Содержание учебного предмета
Количество часов
Всего: 105 часа
в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 8 .
№ | Наименование темы | Количество часов по теме | Количество контрольных работ |
1 | Здравствуй, школа! (Повторительный курс). | 6 | - |
2 | Начало учебного года. | 16 | 1 |
3 | На улице листопад. | 13 | 1 |
4 | Немецкие школы. Какие они? | 12 | 1 |
5 | Что делают наши немецкие друзья в школе. | 14 | 1 |
6 | Свободное время – досуг и увлечения. | 12 | 1 |
7 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 16 | 1 |
8 | В конце учебного года – веселый карнавал. | 11 | 1 |
9 | Повторение. | 5 | 1 |
Итого | 105 | 8 |
- Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Форма организации учебного занятия | Основные виды учебной деятельности |
1. | Здравствуй, школа! | Урок - повторение | Описывают сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. | ||
2. | В городе | Урок - повторение | Описывают старый немецкие города по картинке, с опорой на изученную лексику | ||
3. | Знакомство. После каникул | Урок - повторение | Составляют и воспроизводят диалоги на основе упр.8 Выписывают новых ЛЕ | ||
4-6 | Германия | Урок - повторение | Обсуждают и описывают персонажей. Записывают новых ЛЕ, работа с аасоциограммой | ||
7 | Поздравление с началом учебного года | Урок-практикум | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
8 | Тебе нравится в школе? | Урок-семинар | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
9 | Начало учебного года | Комбинированный урок | Работают с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением. | ||
10 |
| Начало учебного года | Комбинированный урок | Обсуждают прочитанных текстов, на основе РО | |
11 | После летних каникул | Комбинированный урок | Читают в парах микродиалоги | ||
12 | Чем мы занимались летом? | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
13 | Поздравляем друг друга с началом нового учебного года | Урок-практикум | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
14 | Идем в школу. Первая учительница Контроль аудирования | Урок-контроля | Письменно фиксируют устные сообщения | ||
15 | Начало учебного года в разных странах | Урок-практикум | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
16 | Чему радуются школьники? | Урок-беседа | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
17 | Что нового в школе? | Контрольный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
18 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Контроль говорения | Контрольный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
19 | Начало учебного года в Германии | Комбинированный урок | Обсуждают начала у/г в Германии Записывают в словарь праздники Германии | ||
20 | Контроль чтения | Урок-практикум | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
21, 22 | Школа. | Урок-беседа | Работают с дополнительными источниками Выписывают ключевых слов, новых ЛЕ, составляют план текста | ||
23 | За окнами листопад | Тренировочный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
24 25 26 | Четыре времени года. Погода осенью. Овощи и фрукты. Контроль письма | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
27 | Что я люблю/не люблю есть | Комбинированный урок | Совершенствуют умения и навыки аудирования. | ||
28 | Идем за покупками | Урок-практикум | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
29 | Что мы делали на уроке? | Комбинированный урок | Совершенствуют умения и навыки аудирования. | ||
30 | Кто любит осень? | Урок - повторение | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
31 32 | Как прекрасна осень! | Урок-практикум | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
33 34 | За окнами листопад (уроки повторения, контроля, самоконтроля) | Урок-беседа | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
35 | Осень – время воздушных змеев | Урок - повторение | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
36 | Немецкие школы. Какие они? | Урок-практикум | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
37 | Школы | Урок-практикум | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
38 | Разные типы школ | Комбинированный урок | Совершенствуют умения и навыки аудирования. | ||
39 | Разные типы школ | Урок-беседа | Обсуждают различные типы школ | ||
40 41 | Что где находится? | Урок - повторение | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
42 | Моя школа Контроль говорения | Урок-практикум | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
43 | Классная комната | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
44 | Какие школы? | Урок-практикум | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
45 | Моя школа Контроль письма | Урок - повторение | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
46 | Разные школы Контроль аулирования | Урок-беседа | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
47 | Урок домашнего чтения | Урок-практикум | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
48 | Что наши друзья делают в школе? | Урок-беседа | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
49 | Который час? | Урок-практикум | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
50 51 | Режим дня Проект | Урок-беседа | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
52 53 | В школе | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
54 | Делу время – потехе час. | Комбинированный урок | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
55 56 | Делу время – потехе час. Контроль чтения | Урок-практикум | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
57 58 | Наше расписание | Урок-беседа | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
59 60 | В школе | Урок-практикум | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
61 | Урок домашнего чтения | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
62 | Свободное время. Чего тут только нет! Распорядок дня. | Урок-беседа | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
63 | Человек | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
64 | Внешность | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
65 66 | Внешность | Урок - повторение | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
67 | Свободное время | Комбинированный урок | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
68 | Свободное время Контроль аудирования | Урок-практикум | Совершенствуют умения и навыки аудирования. | ||
69 | Распорядок дня | Урок-беседа | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
70 | Распорядок дня | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
71 | Хобби | Комбинированный урок | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
72 | Контроль домашнего чтения | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
73 | Советы для путешествия | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
74 | Добро пожаловать в Берлин! | Комбинированный урок | Выписывают достопримечательности Берлина | ||
75 | Добро пожаловать в Берлин! | Комбинированный урок | Достопримечательности Берлина ( описывают с опорой на иллюстрации) | ||
76 | Немецкие города | Комбинированный урок | Выписывают достопримечательности городов | ||
77 78 | Куда мы можем ехать | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
80 81 | Где мы побывали? | Урок-практикум | Совершенствуют орфографические навыки и технику чтения. | ||
82 | Немецкие города. Обучение аудированию | Комбинированный урок | Совершенствуют умения и навыки аудирования. | ||
83 | Как ориентироваться в городе | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
84 | В незнакомом городе. | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
85 86 | Классная поездка | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
87- 89 | Уроки домашнего чтения | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
90 | Карнавал | Комбинированный урок | Употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | ||
91 | Литературный карнавал | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
92 | Персонажи книг | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
93-96 | Мы любим сказки | Комбинированный урок | Читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | ||
97 98-99 | Подготовка и проведение Урок-карнавал | Урок-практикум | Совершенствуют умения и навыки аудирования. Обобщают и систематизируют знания по теме. | ||
100 - 105 | Обобщающее повторение | Обобщающий урок | Обобщают и систематизируют знания по теме. |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
- Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Бим И. Л., Садомова Л. В., Каплина О.В. «Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс». Пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
- Бим И. Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 6 класс: Аудиокурс к учеб. (1CD MP3). – М.: Просвещение, 2014.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных ЛЕ (около400-500ЛЕ);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
рассказывать о своей семье, о себе; сообщать краткие сведения о своём городе, стране, стране изучаемого языка;
передавать основное содержание прочитанного;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
использовать переспрос, просьбу повторить;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Лист корректировки календарно - тематического планирования
№ урока | Тема урока | Причины корректировки | Способ корректировки | Дата проведения урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....