ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»
материал по немецкому языку (8 класс) по теме
Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_sredstvami_inostrannogo.doc | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №29» г. Тамбова
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета №___ от __________ 20_____ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицея №29» ____________________ А.И. Мексичев (подпись) _______________________ 20_______ г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Изобразительное искусство средствами иностранного
(немецкого языка)»
возраст обучающихся 14 лет,
Срок реализации- 1 год
Автор- составитель:
Выставкина Ольга Олеговна,
Учитель немецкого языка МАОУ «Лицея №29»
Рецензенты: Т.В. Селянская
Консультант- методист
И.М. Белоусенко, учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицея №29»
Тамбов 2014
Информационная карта программы
1. | Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №29» |
2. | Полное название программы | Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка |
3. | Сведения об авторах: | |
3.1 | Ф.И.О., должность | Выставкина Ольга Олеговна, учитель немецкого языка |
4. | Сведения о программе: | |
4.1 | Нормативная база: | - Закон РФ «Об образовании» - Положение об организации Центра дополнительного образования МАОУ «Лицея №29» - Устав МАОУ «Лицея №29» г. Тамбова |
4.2 | Область применения | дополнительное образование |
4.3 | Направленность | интеллектуально- познавательная |
4.4 | Тип программы | авторская |
4.5 | Вид программы | Образовательная |
4.6 | Возраст обучающихся по программе | 14 лет |
4.7 | Продолжительность обучения | 1 год |
5. | Рецензенты и авторы отзывов: | И.М. Белоусенко, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицея №29», учитель немецкого языка высшей категории. Т.В. Селянская, кандидат педагогическихнаук, доцент кафедры немецкой филологии Института иностранных языков ТГУ им. Г.Р. Державина |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изобразительное искусство средствами иностранного языка» разработана для учащихся 8 классов с целью расширения знаний по изобразительному искусству средствами немецкого языка, составлена с учетом Примерной программы по иностранному языку и Программы по искусству с учетом ФГОС.
Данная интегрированная программа ориентирована на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества в духовном обогащении человека. Освоение учебного предмета на данном этапе имеет преимущественно деятельностный характер, что обусловлено возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску, а также современными возможностями информационно-коммуникационных технологий в приобщении учащихся к различным видам искусства. Учитывая специфику данного учебного заведение, преподавание данного курса посредством немецкого языка позволяет совершенствовать навыки учащихся на данном этапе во всех видах речевой деятельности, а именно, навыков говорения, аудирования, чтения, письма, а также социокультурных навыков учащихся. Предусматривается компетентностный подход в совершенствовании знаний учащихся на среднем этапе обучения.
Программа создана для учащихся, имеющих творческий потенциал и желание углубить свои знания в данной области, предполагает индивидуальную работу с каждым учащимся, дифференцированный подход к учащимся и разноуровневость материала.
Изучение изобразительного искусства направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, формирует целостное мышление учащихся.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы, имеющие целью углубленное изучение немецкого языка, так и их культурное развитие. (материально-технические условия для реализации которого, имеются только на базе МАОУ лицея № 29.)
Направленность.
Данная образовательная программа носит интеллектуально познавательную направленность: создаются условия для художественно- интеллектуального развития ребенка, развития его познавательных способностей и умения применить полученные знания в реальной жизни.
Новизна заключается в применении методики тренинга, включающей упражнения в форме ролевых игр, дискуссий и других заданий творческого характера. Использование аутентичных текстов, аудиозаписей, репродукций картин погружает учащихся в языковую среду ,при этом формируя эстетический вкус, развивает их кругозор и совершенствует их навыки говорения, аудирования, чтения и письма.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что такой способ введение нового материала является эффективным для развития детей и всех видов речевой деятельности, умение поиска информации, что ведет к более глубокому и всестороннему усвоению материала и расширения кругозора.
Цель программы:
Формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры средствами немецкого языка, овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства.
Для достижения цели определены следующие задачи:
Обучающие задачи:
1) Знакомство с историей и культурой как отечественной, так и немецкоговорящих стран;
2) углубление представлений о традиционных и современных видах искусства стран, их общности и различия, характерных чертах и основных специфических признаках;
3) обучение восприятию на слух аутентичных текстов, диалогов, интервью;
4) расширение знаний и лексического запаса по темам: «Основные стили в искусстве. Выдающиеся художники. Знаменитые музеи и картинные галереи мира. Цвета и их значение. Современное искусство.
5) углубление лингвострановедческих знаний;
6) совершенствование навыков говорения в рамках предложенных тем;
7) развитие навыков письма.
8) актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
Воспитательные задачи:
1) Воспитание эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно- эстетического вкуса;
2) воспитание уважения к иноязычной культуре, особенностям стран изучаемого языка, толерантного отношения, уважения к мнению друг друга при парных и групповых формах работы.
Развивающие задачи:
1) Развитие творческих способностей, внимания, памяти, речевых навыков, самостоятельно осуществлять поиск информации;
2) культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
эстетической компетентности.
Отличительной особенностью данной программы является
интегрирование двух предметов изобразительное искусство и немецкий язык,
тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма). Программой предусмотрено изучение тех тем, которые не включены в школьную программу и вызывают интерес у учащихся. Содержание программы основано на материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно
- эстетические ценности мировой художественной культуры.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа составлена для учащихся 8 классов (14 лет), имеющих уровень владения языком А2. Обучение предполагается в одной группе
(15 учащихся).
Сроки реализации программы: 1 года (34 часа).
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю
Формы организации занятий:
Для проведения учебных занятий отдается предпочтение групповым и парным формам работы.
Планируется выполнение учащимися творческих работ, проектов, описание картин, дискуссий, проведение виртуальных экскурсий. Использование дополнительной литературы, современных журналов на немецком языке, аудиозаписей с аутентичными текстами, Интернета, компьютера позволит разнообразить методы подачи информации.
Основные методы и приемы:
преподавания: Объяснительно- иллюстративный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.
Обучения: репродуктивный, аналитический, творческий, исследовательский, проблемно-поисковый.
Воспитания: убеждение, упражнения, поощрение.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В результате целенаправленной работы учащиеся должны прийти к следующим результатам:
- приобрести необходимые знания умения и навыки в рамках данной программы, иметь представление о художественном опыте человечества, об эстетических идеалах и художественных ценностях произведений разных видов искусства;
- получить навыки самостоятельной работы и проявления инициативности в решении разноуровневых учебно- творческих задач;
- уметь высказывать свое мнение, рассуждать и обосновывать свою точку зрения;
- учащиеся должны научиться контролировать собственные учебные действия и проявлять самостоятельность в постановке творческих задач;
- научиться сотрудничать, работать в группах и уважать интересы своих сверстников.
Формы подведения контроля итогов реализации программы:
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий:
- работа с текстом,
- ведение диалога,
- включение в полилог,
- проведения проверочных работ,
- тестирования,
- презентации проектов,
- участие в мероприятиях по иностранному языку.
Объектами контроля могут являться:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
• защита творческих проектов;
• участие в различных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах и конференциях по немецкому языку.
Учебно-тематический план «Изобразительное искусство средствами иностранного языка»
(34 часа)
Название разделов | количество часов | |||
всего | теория | практика
| ||
I | Основные стили в искусстве | 5 | 1 | 4 |
II | Выдающиеся художники. | 12 | 1 | 11 |
III | Знаменитые музеи и картинные галереи мира | 10 | 1 | 9 |
IV | Цвета и их значение. | 3 | 0 | 3 |
V | Современное искусство | 4 | 0 | 4 |
итого | 34 | 3 | 31 |
Содержание программы:
№ | Тема | кол-во часов | дата | Виды и формы контроля | Литература |
I | Основные стили в искусстве | 5 | 1.09- 4.10 | http://www.artap.ru/cult/ntsi.htm | |
I.1 | Стили в современном искусстве. | 2 | 1.09-13.09 | работа с текстом | http://www.derberater.de/genuss-lebensart/reise-kultur/kunst/was-ist-moderne-kunst.htm |
I.3 | История немецкой живописи | 1 | 15.09-20.09 | работа над полилогом | журнал «Иностранные языки в школе» №6 1999 стр 88 |
I.4 | Живопись. Экспрессионизм в Германии. | 1 | 22.09- 27.09 | составление коллажа | журнал «Иностранные языки в школе» №2 20012 |
I.5 | Письменные свидетельства из Касселя | 1 | 29.09- 4.10 | работа над аудированием | “Vitamin de” N53стр 35 |
II | Выдающиеся художники | 12 | 6.10- 17. 01 | презентация в группах | |
II.1 | Художник Каспар Давид Фридрих. | 1 | 6.10- 11.10 | лексико- грамматическое задание | “Vitamin de” N45стр 24 |
II.2 | «Голубой рыцарь» | 1 | 13.10- 18.10 | работа с текстом | “Vitamin de” N52стр 34 |
II.3 | Август Маке | 1 | 20.10- 25.10 | работа над письмом | УМК Воронина Карелина «Контакты» стр 115- 116 |
II.4 | Оскар Кокошка | 1 | 27.10-1.11 | написание биографии | УМК Воронина Карелина «Контакты» стр 115- 116 |
II.5 | Густав Климт | 1 | 10.11- 15.11 | описание картины | УМК Воронина Карелина «Контакты» стр 115- 116 |
II.6 | Пауль Клее | 1 | 17.11- 22.11 | работа с текстом | УМК Воронина Карелина «Контакты» стр 115- 116 |
II.7 | Семья художников Кранах | 1 | 24.11- 29.11 | работа над диалогом | “Vitamin de” N59стр 24 |
II.8 | Макс Либерманн | 2 | 1.12- 13.12 | работа над аудированием | “Vitamin de” N49стр 24 |
II.9 | Альбрехт Дюрер | 2 | 15.12- 27.12 | работа над монологом | |
II.10 | Мой любимый художник | 1 | 12.01- 17.01 | презентация в группах | |
III | Знаменитые музеи и картинные галереи мира | 10 | 19.01- 4.04 | Проект «Виртуальная экскурсия по известным музеям мира» | http://www.derberater.de/genuss-lebensart/reise-kultur/kunst/was-ist-moderne-kunst.htm http://www.youtube.com/watch?v=rDpkJMqPNUI |
III.1 | Остров музеев в Берлине. | 3 | 19.01- 7.02 | презентация в микрогруппах | |
III.2 | Старая и новая Пинакотека. Мюнхен | 1 | 9.02- 14.02 | работа над диалогом | |
III.3 | Шедевры Дрезденской картинной галереи | 2 | 16.02- 28.02 | описание картины | журнал «Мозаика» №2 2009 стр 17- 19 журнал «Иностранные языки в школе» №2 2002 стр 63- 66 http://www.zehn.de/die-10-bedeutendsten-museen-der-welt-421638-0 |
III.4 | Государственная Третьяковская галерея в Москве. | 2 | 2.03- 14.03 | работа с текстом | журнал «Мозаика» №6 2006 стр 3-4 |
III.5 | История Тамбовской картинной галереи. | 2 | 16.03- 4.04 | виртуальная экскурсия | http://www.zehn.de/die-10-bedeutendsten-museen-der-welt-421638-0 |
IV | Цвета и их значение. | 3 | 6.04- 25.04 |
| Проект учащихся |
IV.1 | Черный цвет: многозначность или отсутствие цвета? | 1 | 6.04- 11.04 | работа над полилогом | Проект учащихся |
IV.2 | Свобода красок и форм как новое направление современной живописи. | 1 | 13.04- 18.04 | написание сочинения | Проект учащихся |
IV.3 | «Мой любимый цвет» | 1 | 20.04- 25.04 | проект в группах | Проект в группах |
V | Современное искусство | 4 | 27.04- 23.05 | ||
V.1 | Искусство: Северная Сикстинская мадонна. | 1 | 27.04- 2.05 | работа над аудированием | “Vitamin de” N51стр 12 |
V.2 | Граффити: искусство или мазня? | 2 | 4.05- 16.05 | работа над диалогом | Проект учащихся |
V.3 | Игра «Знатоки искусства» | 1 | 18.05- 23.05 | тест | журнал «Мозаика» №5 2005 стр 22- 25 |
Тема 1. Основные стили в искусстве
Теория:
Знакомство со стилями в живописи.
Практика:
История немецкой живописи. Живопись. Экспрессионизм в Германии.
Письменные свидетельства из Касселя.
Сложные предложения
Грамматика:
Временные формы глагола (Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquqmperfekt, Plusquamperfekt, Futurum-I)
Предлоги с Genitiv
Тема 2. Выдающиеся художники
Теория:
Знакомство с творчеством выдающихся немецких художников.
Практика:
Художник Каспар Давид Фридрих. «Голубой рыцарь». Август Маке. Оскар Кокошка. Густав Климт. Пауль Клее. Семья художников Кранах.
Макс Либерманн. Альбрехт Дюрер. Мой любимый художник.
Грамматика: сложные предложения, предложения с союзами entweder…oder (или … или), nicht nur … sondern auch (не только … но и …), weder… noch( ни…ни…), sobald… als auch (как … так и), числительное ( количественное , порядковое и в качестве определения), пассив, пассив состояния.
Тема 3. Знаменитые музеи и картинные галереи мира.
Теория:
Видеоурок по теме :»Знаменитые музеи Германии»
Практика:
Остров музеев в Берлине. Старая и новая Пинакотека. Мюнхен.
Шедевры Дрезденской картинной галереи.
Государственная Третьяковская галерея в Москве.
История Тамбовской картинной галереи.
Грамматика:
Склонение существительных, склонение прилагательных, пассив с модальными глаголами
Тема 4. Цвета и их значение.
Практика:
Черный цвет: многозначность или отсутствие цвета?
Freie Farben und Formen als neue Stilrichtung der modernen Malerei.
«Мой любимый цвет»
Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий, разделительный Genitiv, причастие 1, 2
Тема 5. Современное искусство
Практика:
Искусство: Северная Сикстинская мадонна.
Граффити: искусство или мазня?
Игра «Знатоки искусства»
Грамматика: инфинитивные обороты, образование множественного числа существительных.
Методическое обеспечение программы
№ Назва-ние разде-лов и тем | Формы работы | Приемы и методы | Дидактиче-ский материал, | Формы подведе-ния |
1. Основные стили в искусстве | Работа с грамматичес-кими таблицами, ознакомитель-ное чтение, прослушивание с выбором интересующей информации, индивидуальная, самостоятельная работа, знакомство с правилами написания письма,лексико- грамматический тест | Объяснение, воспроизве-дение, составление по аналогии, метод проектов | Грамматичес-кие таблицы, раздаточный материал, журналы, аудиозапись, магнитофон, доступ в Интернет. | работа с текстом, работа над полилогом, составление коллажа, работа над аудированием |
2 Выдающиеся художники | Работа с грамматичес-кими схемами, чтение текста с полным пониманием прочитанного, прослушивание и обсуждение прослушанного в форме вопросно-ответной работы, написание изложения с элементами сочинения. | Объяснение, воспроизведе- ние, перенос знаний в знакомую ситуацию, работа в группах, грамматический тренинг, информационно-коммуника-тивный. | Грамматические таблицы, раздаточный материал, журналы, аудиозапись, магнитофон, мультимедий-ный проектор доступ в Интернет. | Дискуссия; лексико- грамматическое задание; работа с текстом; работа над письмом; написание биографии; описание картины; работа над диалогом, аудированием, монологом; презентация в группах |
3 Знаменитые музеи и картинные галереи мира. | Работа с грамматиче-ским материалом (опорные схемы), Чтение текста с тестовым заданием (установить соответствие), Прослушивание аудиозаписи с целью озаглавить текст и высказать свое мнение по содержанию, тестовое задание. | Объяснение, Информационно- сообщающий, Исполнитель-ский,проблемно-поисковый. | Грамматические таблицы, раздаточный материал, журналы, аудиозапись, магнитофон, доступ в Интернет. | презентация в микрогруппах; работа над диалогом; работа с текстом; описание картины; |
4. Цвета и их значение. | Работа с грамматичес-кими таблицами, чтение с общим пониманием прочитанного, прослушивание с заданием тестового характера, индивидуальная, самостоятельная работа, написание электронного письма. | Объяснение, воспроизве- дение, иллюстратив-ный, составление по аналогии, рефлексия. | Грамматичес-кие таблицы, раздаточный материал, журналы, аудиозапись, магнитофон, доступ в Интернет. | работа над полилогом; написание сочинения; проект в группах |
5. Современное искусство | Работа с грамматическим материалом (опорные схемы), Чтение текста с общим пониманием прочитанного, прослушивание аудиозаписи с целью выбора интересующей информации, подбор материала для презентации проекта, тестовое задание по грамматике. | Объяснение, Информационно- сообщающий, Исполнитель-ский,проблемно-поисковый, информационно-коммуника-тивный, метод проектов. | Грамматичес-кие таблицы, раздаточный материал, журналы, аудиозапись, магнитофон, доступ в Интернет. | тест; работа над аудированием, диалогом |
Список литературы для педагога:
-Дрейер- Шмидт «Грамматика немецкого языка» 1994 «Verlag für Deutsch»
-Журналы: «Иностранные языки в школе» ,«Мозаика», “Vitamin de”
(2000-2014г)
-Козлова С.Б. « Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» Изд. «Лингва» С- Петербург 2002 г
-Крячина С.Н. «Лексико-грамматические тесты» Изд «Каро» С-Петербург 2005г
-Тагиль И. П. «Грамматика немецкого языка в упражнениях» Изд «Каро» С- Петербург 2006г
-http://www.derberater.de/genuss-lebensart/reise-kultur/kunst/was-ist-moderne-kunst
- http://www.youtube.com/watch?v=rDpkJMqPNUI
- http://www.nuernberg.de/internet/portal/buerger/duerer.html
- http://www.museumsinsel-berlin.de/home/
- http://www.youtube.com/watch?v=MlXABOPdX2k
- http://www.museumsinsel-berlin.de/home/
- http://www.youtube.com/watch?v=MlXABOPdX2k
- http://www.zehn.de/die-10-bedeutendsten-museen-der-welt-421638-0
Список литературы для обучающихся:
-Дрейер- Шмидт «Грамматика немецкого языка» 1994 «Verlag für Deutsch»
-Журналы: «Иностранные языки в школе» ,«Мозаика», “Vitamin de”
(2000-2014г)
-Козлова С.Б. « Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» Изд. «Лингва» С- Петербург 2002 г
-Крячина С.Н. «Лексико-грамматические тесты» Изд «Каро» С-Петербург 2005г
-Тагиль И. П. «Грамматика немецкого языка в упражнениях» Изд «Каро» С- Петербург 2006г
-http://www.derberater.de/genuss-lebensart/reise-kultur/kunst/was-ist-moderne-kunst
- http://www.youtube.com/watch?v=rDpkJMqPNUI
- http://www.nuernberg.de/internet/portal/buerger/duerer.html
- http://www.museumsinsel-berlin.de/home/
- http://www.youtube.com/watch?v=MlXABOPdX2k
- http://www.museumsinsel-berlin.de/home/
- http://www.youtube.com/watch?v=MlXABOPdX2k
- http://www.zehn.de/die-10-bedeutendsten-museen-der-welt-421638-0
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | кол-во часов | дата | Виды и формы контроля | Приме-чание |
I | Основные стили в искусстве | 5 | 1.09- 4.10 | ||
I.1 | Стили в современном искусстве. Работа с ассоциограммами Временные формы глагола (Prasens, Prateritum) | 1 | 1.09-13.09 | ||
Работа с текстом. Perfekt, Plusquqmperfekt, | 1 | работа с текстом | |||
I.3 | История немецкой живописи (Futurum-I) | 1 | 15.09-20.09 | работа над полилогом | |
I.4 | Живопись. Экспрессионизм в Германии. | 1 | 22.09- 27.09 | составление коллажа | |
I.5 | Письменные свидетельства из Касселя Предлоги с Genitiv | 1 | 29.09- 4.10 | работа над аудированием | |
II | Выдающиеся художники | 12 | 6.10- 17. 01 | презентация в группах | |
II.1 | Художник Каспар Давид Фридрих. Сложные предложения | 1 | 6.10- 11.10 | лексико- грамматическое задание | |
II.2 | «Голубой рыцарь». Предложения с союзами entweder…oder (или … или), nicht nur … sondern auch (не только … но и …), weder… noch( ни…ни…), sobald… als auch (как … так и) | 1 | 13.10- 18.10 | работа с текстом | |
II.3 | Август Маке Числительное ( количественное , порядковое и в качестве определения) | 1 | 20.10- 25.10 | работа над письмом | |
II.4 | Оскар Кокошка | 1 | 27.10-1.11 | написание биографии | |
II.5 | Густав Климт | 1 | 10.11- 15.11 | описание картины | |
II.6 | Пауль Клее | 1 | 17.11- 22.11 | работа с текстом | |
II.7 | Семья художников Кранах | 1 | 24.11- 29.11 | работа над диалогом | |
II.8 | Макс Либерманн. Пассив | 2 | 1.12- 13.12 | работа над аудированием | |
II.9 | Альбрехт Дюрер. Пассив состояния. | 2 | 15.12- 27.12 | работа над монологом | |
II.10 | Мой любимый художник | 1 | 12.01- 17.01 | презентация в группах | |
III | Знаменитые музеи и картинные галереи мира | 10 | 19.01- 4.04 | Проект «Виртуальная экскурсия по известным музеям мира» | |
III.1 | Остров музеев в Берлине. Склонение существительных (сильное, слабое, женское, смешанное) | 3 | 19.01- 7.02 | презентация в микрогруппах | |
III.2 | Старая и новая Пинакотека. Мюнхен Склонение существительных во множественном числе. | 1 | 9.02- 14.02 | работа над диалогом | |
III.3 | Шедевры Дрезденской картинной галереи Склонение прилагательных (сильное, слабое, смешанное) | 2 | 16.02- 28.02 | описание картины | |
III.4 | Государственная Третьяковская галерея в Москве. Пассив с модальными глаголами | 2 | 2.03- 14.03 | работа с текстом | |
III.5 | История Тамбовской картинной галереи. | 2 | 16.03- 4.04 | виртуальная экскурсия | |
IV | Цвета и их значение. | 3 | 6.04- 25.04 |
| |
IV.1 | Черный цвет: многозначность или отсутствие цвета? Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | 6.04- 11.04 | работа над полилогом | |
IV.2 | Свобода красок и форм как новое направление современной живописи. Разделительный Genitiv причастие 1, 2 | 1 | 13.04- 18.04 | написание сочинения | |
IV.3 | «Мой любимый цвет» | 1 | 20.04- 25.04 | проект в группах | |
V | Современное искусство | 4 | 27.04- 23.05 | ||
V.1 | Искусство: Северная Сикстинская мадонна. Инфинитивные обороты | 1 | 27.04- 2.05 | работа над аудированием | |
V.2 | Граффити: искусство или мазня? образование множественного числа существительных | 2 | 4.05- 16.05 | работа над диалогом | |
V.3 | Игра «Знатоки искусства» | 1 | 18.05- 23.05 | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному и художественному искусству "Золушка".
«Программа по декоративно– прикладному и художественному искусству «Золушка» (составитель: Тулупова О.В., педагог дополнительного образования МУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО Саранск), 2002...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Кружок изобразительного искусства «Все краски мира».
Кружок изобразительного искусства «Все краски мира»....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувст...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир искусства"
Программа кружка "Мир искусства" ознакомительного уровня художественной направленности, ориентированная на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Программа направлена на оз...