Технологическая карта урока
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по учебнику «Немецкого языка 6 класс». Автор И.Л. Бим
Предмет: Немецкий язык ,
Класс: 6
Тема урока:« Мой распорядок дня. Свободное время, хобби»
Тип урока:комплексное применение знаний по теме .
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая
Продолжительность урока: 40 мин.
Учитель: Григорян А. С.
Цель урока | Формирование иноязычной коммуникативной компетентности и составляющих её компетенций (речевая, языковая, социокультурная, учебно-познавательная, компенсаторная) | ||||
1 | Образовательный компонент | Формирование речевой компетенции | |||
говорение | Формирование умения сообщать информацию по заданной тематике в монологической и диалогической формах | ||||
письмо | Развитие навыков орфографически, грамматически и стилистически грамотного письма на основе написания письма другу по переписке о своём распорядке дня и о хобби. | ||||
чтение | Развитие умений изучающего, просмотрового чтения | ||||
аудирование | Развитие умения понимать высказывания одноклассников на немецком языке; формирование умения понимать основной смысл стихотворения, текстов по тематике : « Распорядок дня»,«Свободное время, хобби» | ||||
Формирование языковой компетенции | |||||
Формирование языковой компетенции: тренировка употребления Prasens, Prateritum, Perfekt в сопоставлении | |||||
2 | Воспитательный компонент | Воспитание чувства ответственности за правильное использование своего свободного времени,; Воспитание развития своего хобби.воспитание толерантного отношения к чужому хобби; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
| |||
3 | Развивающий компонент | расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения; развитие критического мышления, умения находить и систематизировать новые знания; формирование социокультурной компетенции путём приобретения знаний об увлечениях немецких школьников.
| |||
4 | Здоровьесберегающий компонент | Формирование понятий о здоровом образе жизни на основе правильного распределения свободного времени и своего хобби. | |||
Планируемые метапредметные результаты
| Формирование УУД | ||||
познавательные | используют грамматические и речевые модели; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации; проводят сравнения; | ||||
коммуникативные | понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; толерантно относятся к чужой точке зрения;
| ||||
Личностные | осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
| ||||
| регулятивные | оценивают правильность выполнения действий; слушают, читают в соответствии с целевой установкой; | |||
Задачи урока | 1. Повторить лексику по теме «Один день нашей жизни. Какой он?». Повторить и использовать грамматические времена: Prasens, Prateritum, Perfekt в ситуациях общения. | ||||
Межпредметные связи | биология | ||||
Образовательные технологии | Применение ИКТ; метод проектов ( индивидуальный минипроект « Мой распорядок дня») | ||||
оборудование | Компьютер, аудиодиск к учебнику, раздаточный материал, учебник | ||||
Этапы урока | |||||
№ | Время | задания | содержание | ||
1. | 3мин | Оргмомент | Учитель приветствует учащихся, сообщает цель урока, просит назвать дату и ответить на вопрос как дети распределяли рабочий день, чем занимались во время весенних каникул. | ||
2. | 8мин | Целеполагание | L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? S. Uber unserenTagesablauf ,uberfreieZeit und Hobby . Ученик: Мы поговорим о том, как проводим наше свободное время , о хобби и о распорядке дня. L.Ja, das stimmt! Актуализация знаний и умений по темам «Мой распорядок дня», « Моё свободное время, хобби» | ||
3. | 2мин | Фонзарядка | Чтение стихотворения Джеймса Крюса «Этот длинный день» стр.183, упр.1 | ||
4. | 17мин | Переход к теме (работа с учебником) | 1.Просмотровое чтение текста упр 3, стр. 184. Задание. Ребята, прочтите текст на странице 184 и ответьте на вопросы, стоящие после текста. 2. Групповая работа: первая группа выписывает из текст предложения ,соящие в Prasens, вторая-в Prateritum. Третья –вPerfekt и каждая группа объясняет способ образования и применения этих временных форм. 3. Индивидуальная работа: написать письмо другу по переписке. Lehrer: Kinder, stellteuchvor, dassihreinenBrieffreund in Deutschland habt. SchreibtihmbitteubereurenTagesablaufundeuerHobby. (Учитель: Ребята, представьте себе, что ваш друг живёт в Германии и вы ему пишите о вашем распорядке дня, о ваших увлечениях). | ||
5. | 6мин | Проверка д/задания | Упр.9, стр.180. Чтение текста с полным пониманием и с последующим ответом на вопросы. Warum ist es wichtig fur einen Jungen oder ein Madchen rechtzeitig zu Bett zu gehen? Welche Argumente konnt ihr noch anfuhren? In welcher Zeitform stehen hier die Verben? Wer von euch ist Langschlafer? Wer verspatet sich manchmal in die Schule?
| ||
6. | 3мин | Заключительный этап урока | 1.Итоги урока. Рефлексия. Учитель спрашивает , довольны ли учащиеся своей работой, какая польза от урока, что усвоили они для себя. 2. Подведение итогов урока. | ||
7. | 2мин | Дом/задание | Напишите мини-проект «Как важно ценить время» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс
Автор: Бакотина Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Хлебородненской СОШ Аннинского района Воронежской области
Описание материала: Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?» по ФГОС. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема урока: Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Подарки»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола sichwünschen»;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Geburtstag» и «Geschenke»; правило спряжение глагола sichwünschen; названия месяцев года;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Когда у тебя день рождения?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...