Урок - конспект
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта урока

Тема урока: «Распорядок дня»

Цель темы: Научить учащихся расспрашивать и рассказывать о распорядке дня, называть сколько времени

Планируемый результат: Знать лексику по теме, уметь рассказывать о своем распорядке дня, расспрашивать других о их распорядке дня, называть время и отвечать на вопрос сколько времени.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка, мотивация учения

2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия, сотрудничество в поиск и сборе информации

3. Образовательные: Расширение понятийной базы., смысловое чтение

 

Тип урока: 
 Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
 10
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник „WIR-1“, рабочая тетрадь.

 

Используемая методическая литература: 

 Книга для учителя к учебнику "WIR-1" , раздаточный материал, DVD "Planet", пособие "WIR Plus"

Используемое оборудование: 

компьютер,  DVD "Planet"

Используемые ЦОР: 

презентация по теме

Краткое описание: 
 Урок по теме "Распорядок дня" предназначен для учащихся 6а класса;немецкий как второй иностранный язык, после английского языка, второй год обучения, при 2-х часов в неделю. Учащиеся тренируют лексику по теме, распрашивают друг друга о времени, расказывают о распорядке дня, общаются по скайпу с учениницой с другой страны (Китаем).  Работа проводится фронтальная, индивидуальная, в группах. Прослеживаются следующие метапредметные связи с географией - часовые пояса стран мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта94.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Распорядок дня»

класс: 6а (немецкий как второй иностранный язык, после английского языка, второй год обучения, при 2-х часов в неделю)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель темы: Научить учащихся расспрашивать и рассказывать о распорядке дня, называть сколько времени

Планируемый результат: Знать лексику по теме, уметь рассказывать о своем распорядке дня, расспрашивать других о их распорядке дня, называть время и отвечать на вопрос сколько времени.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка, мотивация учения

2. Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия, сотрудничество в поиск и сборе информации

3. Образовательные: Расширение понятийной базы., смысловое чтение

Межпредметные связи: География(часовые пояса стран мира)

Ресурсы:

-основные: учебник „WIR-1“, рабочая тетрадь.

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал, DVD "Planet", пособие "WIR Plus"

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этапы

Lehrer

Schüler

УУД

Оснащение

Определить тему урока

Schaut die Collage und sagt zu welchem Thema (aus 6 Themen) passt die Collage

Mein Tag

Определение и введение в тему

Слайд1

(см.приложение)

Определить цели и задачи урока

Was machen wir heute?

Unser Ziel:

Vermuten:

  • lesen
  • schreiben
  • hören
  • fernsehen
  • anrufen
  • im Internet surfen
  • über den Tagesablauf erzählen(=sprechen)
  • nach den Tagesablauf fragen die Uhrzeit nennen
  • nach Uhrzeit fragen

Целеполагание

Создание мотивации к дальнейшей работе

Карточки на доске

Слайд 2 (см.приложение)

Время на часах

Повторение и тренировка

(nach der farbliche Markierung Regel selbst erschließen)

-Wie spät ist es?

Wie viel Uhr ist es? + die Uhr (trainieren)

-Wie viel Uhr ist es jetzt?

Wir lernen Deutsch, wie spät ist es jetzt in Deutschland?

Wo kann man die Information finden?

Es ist 2 Uhr.......

Im Internet

Активизация знаний учащихся, необходимых для закрепления материала

Слайд 3, 4:

(см.приложение)

Часы

Часовые зоны

Тренировка названий времени на часах

Sch1. Finde, bitte,  die Zeitzonen der Welt!

(Andere ) Nennt die Uhrzeiten an Kärtchen(der Reihe nach aus Tinas Tagesablauf)

An die Tafel kleben

S1 findet die Zeitzonen im Internet

Andere Schüler nennen die Uhrzeiten auf die Kärtchen

Знаково-символическое действие (моделирование)

Интернет

Карточки на доске

Часовые пояса мира

Назвать время в других странах

Wie spät ist es in Deutschland, in England, Amerika, Kanada, China,?

Warum diese Länder?.....

In  England ist es ....

In Deutschland ist es...

S1:England, denn wir lernen Englisch

S2: Deutschland, denn wir lernen Deutsch

S3: In Kanada wohnt mein Bruder.

S4: In China wohnt unsere Mitschülerin Mascha

Знаково-символическое действие (моделирование)

интернет

Беседа по скайпу с одноклассницей (находится в Китае), вопросы по распорядку дня

In China wohnt Mascha. Schau mal, ist Mascha jetzt im Skype, dann fragen sie , was macht sie jetzt, wann geht sie zur Schule?

Wann stehst du auf?....

Умение строить речевое высказывание

скайп

Работа с текстом и картинками

Wie spät ist es bei Tina in Deutschland? Was macht sie zu dieser Zeit? Schaut im Text!

Ordnet andere Bilder an die Uhrzeiten

парами 

Um 14… geht sie nach Hause.

Смысловое чтение

Работа с лексикой

Ordnet die Worte an die Bildern

Zur Kontrolle слайд 5: 

Поиск и выделение необходимой информации

слайд 5 (см.приложение)

Отработка вопросительных слов

fragt einander nach dem Tagesablauf  слайд 5:

Was macht Tina um ….Uhr?

Wann steht sie auf?

Умение строить речевое высказывание

слайд 5 (см.приложение)

Распределение учащихся по группам

 с помощью карточек

1Группа: отд. приставки, 2 группа: основы глаголов

Ihr bekommt ein AB, da steht: Julias Tag. Wer ist Julia? Wo können wir Information über sie bekommen? Jetzt vergleichen wir Tinas Tag mit Julias Tag.

Wir sehen einen Film über sie und füllen dann die AB. Im AB1 (группа 1) sollen sie die Uhrzeiten schreiben, im AB2 (группа 2) das, was Julia alles am Tag macht. Wer will Uhrzeiten schreiben, geht zu dem Tisch…..

Im Buch, im Internet…..

Прогнозирование

Поиск и выделение информации

Tinas Tagesablauf

Julias Tagesaublauf

Wann/ Um wieviel Uhr ….

Was macht sie um …. Uhr?

Wann/ Um wieviel Uhr …?

Was macht sie um …Uhr?

7.00

aufstehen

6.15

7.30

zur Schule fahren

6.45

8.10

Der Unterricht fängt an.

7.24

13.20

Die Schule ist aus

8.00

14.30

zu Mittag essen, für die Schule

lernen, anrufen

13.50

17.00

Tennis spielen

19.00

zu Abend essen

18.30

20.45

fernsehen

21.30

schlafen gehen

Просмотр фильма Planet

Поиск и выделение информации

Вопросы по содержанию фильма

-Заполнить раб. лист

-Опрашивают друг друга

- zur Kontrolle

Слайд 6

Слайд7: zur Kontrolle

So soll das AB aussehen

Was macht Julia um ….Uhr?

Wann steht sie auf?

Владение монологической и диалогической речью

Слайд 6 (см.приложение)

Слайд7: (см.приложение)

Распорядок дня персонажа мультфильма

Презентация проекта

Jetzt schreiben wir über den Tag von einer bekannten Zeichentrickserie Person. Was für eine Person?. Entscheidet das Puzzle. Findet einander und macht eine Gruppe!

Macht den Tag von der Person. Die anderen raten später

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Ватманы и рисунки с кадрами из мультфильмов про Шрека и Волка из "Ну, погоди!" C:\Users\lexa\Desktop\петербург\телефон 14\201410\201410A0\15102014296.jpg

Reflexion

Домашнее задание:

Was könnt ihr gut 120px-Face-smile_svg , nicht sehr gut 120px-Face-plain_svg,

nicht 120px-Face-sad_svg machen

Ich kann:

  • über den Tagesablauf erzählen(=sprechen)
  • nach den Tagesablauf fragen
  •  die Uhrzeit nennen
  •    nach Uhrzeit fragen

Умение адекватно оценивать и воспринимать оценки и отметки

Слайд8: (см.приложение)

Слайд9:(см.приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок, конспект урока

Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....

Открытый урок ( конспекты уроков)

Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"...

Мои уроки (конспекты и презентации к урокам)

Данные уроки разработаны для 11 класса.Первый урок по теме "Развитие кинематографа" разработан по учебнику В.П.Кузовлева. На уроке представлена презентация, учащиеся выполняют компьютерный тест и рабо...

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)"

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)". Статья из сборника материалов Поволжской научно-практической конференции им. ак. К.А. Валиева...

Технологическая карта урока. Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом....

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...