Парламентский урок, конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
42200, г. Арск, ул. Школьная, 2
МБОУ “Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. Ф. Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района РТ
Директор – Сафина Эльмира Назиховна
Автор
Хуснутдинова Гулсара Хасановна
преподаватель истории и обществознания
МБОУ “АСОШ № 1 им. В. Ф. Ежкова
с углубленным изучением отдельных предметов»
Т. (8-927) 673-00-79
Казань – 2011 г.
Тема урока «Права ребенка»
в рамках Парламентского урока « Я – ребенок! Я – гражданин!»
Цели : - познакомить обучающихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; - - побудить учеников задуматься над проблемами детей и способами их решения; - способствовать развитию навыков школьников работы с документами; - формировать навыки отстаивания своих прав.
Задачи : - передать ученикам знания Конвенции: ее содержания; - сформировать представление о системе прав ребенка; - воспитание интереса к изучению правовых вопросов, в том числе по правам несовершеннолетних.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать основные положения Конвенции.
Методы : - беседа, работа с источником, анкетирование, работа в группах (социологический опрос, анкетирование, сочинение, синквейн, выводы экспертов ), интерактивная игра.
Оборудование : текст Конвенции о правах ребенка, интерактивная доска, проект Малой Конституции класса,
Структура урока: для проведения урока были задействованы 6А и 11Б классы. Ученики каждого класса получили свое задание: шестиклассники за неделю до урока – заполнили анкету «Мои права»; синквейн слова «Ребенок»; написали мини-сочинение на тему «Мои пожелания новому составу Государственной Думы в области образования» в свете предстоящих выборов. Выпускники провели социологический опрос среди учеников и учителей - «Права ребенка»; подготовили презентацию, ситуационные задачи по правам ребенка; выбранная экспертная группа проанализировала анкеты и сочинения и сделала выводы; а также проект Малой Конституции класса о правах и обязанностях школьников
Ход урока
- Вводное слово учителя.
Каждый человек наделяется правами, имеет право оставаться самим собой, требовать уважение к себе и защищать достоинство личности.
Этим человеком является и ребенок. Поэтому и была принята Конвенция о правах ребенка. Этот документ буквально проникнут уважением к детям. Свое вступительное слово хочу закончить выдержками из сочинений шестиклассников: «Я хотел бы, чтобы в моей стране все было хорошо: не было войн, катастроф,..Чтобы люди относились друг к другу с уважением…»; «Спасибо за то, что мы учимся в красивой школе и получаем хорошие знания…»; «…И чтобы министерство финансов выделяло больше денег школам для покупки различной техники, учебников»; «…Создавать больше возможностей заниматься спортом (бесплатно)»
К этим сочинениям мы вернемся позднее, теперь слово ученикам 11 класса.
- Презентация «Конвенция о правах ребенка». (см.Приложение к уроку)
- Синквейн слова «Ребенок». Ребенок
Маленький, своенравный Рождается, растет, воспитывается Существо, которое наполняет жизнь смыслом Личность
Шестиклассники кратко рассказали историю возникновения синквейна, для чего мы его используем и привели свои варианты слова «Ребенок».
- Ученики11 класса отчитались о проведении социологического опроса и анкетирования учеников и учителей (см. Приложение к уроку)
Анкета для учащихся
- Какие права есть у тебя?
- Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)
- Какую роль играют права в жизни человека? (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю)
- Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали? (да, нет, не всегда, не знаю)
- Как защищаются права ребенка в нашей стране? (хорошо, плохо, никак, не знаю)
- Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
- Кто больше всего нуждается в защите своих прав?
- Какие права ты включил(а) бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?
- Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?
- Выводы экспертов по анкетированию, сочинению (см. Приложение к уроку)
- Игровая часть:
- выпускники предлагают шестиклассникам определить, какие права относятся к правам взрослых, а какие к правам детей:
Право на жизнь;
Право на участие в выборах;
Право на свободное передвижение и выбор места жительства;
Право на вступление в брак;
Право на имя;
Право на труд;
Право на образование;
Право на собственность;
-Ситуативные задачи:
а) И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! – Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду. ( Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»)
ст. 13. Ребенок может свободно выражать свое мнение, если при этом он никого не оскорбляет.
б) Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? – ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце? (Ш. Перро. «Золушка»)
ст.31. Ребенок имеет право на отдых, игры, веселье, досуг
в) – Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – у меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми. (А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
ст. 19. Родители, учителя, взрослые должны уважать
детей, быть терпеливыми, ребенка нельзя оскорблять,
а тем более бить.
г) Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес – Иди , - говорит, - и без подснежников не возвращайся. (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
ст.20. Государство должно заботиться о ребенке, который
остался без родителей.
д) Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все съем! – Выходи лучше сама! – сказала Лиса. (.Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» )
ст. 23. Больному ребенку должны быть доступны все
радости, все хорошее, что есть у здоровых детей.
е) – Рубите ей голову!- Крикнула королева. – Пусть выносят приговор.ю а виновата она или нет – потом разберемся. (Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»)
ст.40. Любой человек/ребенок/ считается невиновным до
тех пор, пока не докажут, что он виноват.
ж) на следующий день папа Карло купил Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. (А. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»)
ст.28. Каждый ребенок имеет право на бесплатное
образование.
- По итогам анкетирования учащиеся 11 класса составили и предложили шестиклассникам на рассмотрение Проект Малой Конституции класса.
Ученик имеет право:
- -на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;
- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
- отдых в перерывах между уроками;
- помощь учителей в овладении знаниями;
- уважение своей личной жизни и достоинства;
- участие во внеклассных и внешкольных делах;
- поощрение за успехи в учебе и общей деятельности;
- участие в планировании жизни классного коллектива;
- охрану труда и здоровья во время учебно- воспитательного процесса;
Ученик обязан:
- уважать взгляды, свободы и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
- достойно вести себя в школе и за ее пределами;
- овладевать знаниями и практическими навыками;
- участвовать в общественно- полезном труде;
- беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
- ходить в форме и быть опрятным;
- дежурить в классе, школе, столовой;
- приходить в школу своевременно, не опаздывать на зарядку;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;
- своевременно заполнять дневники и выставлять оценки по предметам;
- аккуратно пользоваться библиотечным фондом;
- заполнять по четвертям свое портфолио;
- Рефлексия (соотнесение «новой» информации со «старой»)
- Что уже знали;
- Что нового узнали;
- О чем думали иначе;
- Не поняли, есть вопросы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...
Конспект урока + презентация урока на тему: "Спасители Отечества. Конец Смуты"
Цель:выявить конкретные проявления кризиса в обществе и государстве, причины, вызвавшие паралич и развал общества....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».
Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...
План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"
Этапы урока: 1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...