Рабочая программа кружка немецкого языка для учащихся 4 класса _ Шаги к успеху
рабочая программа по немецкому языку на тему

Лебедева Галина Николаевна

Данный материал содержит поянительную записку и план занятий кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 87»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Р.Н. Фаттахова/

Протокол № _______

от «____» __________ 2013 г.

«Согласовано»

Замдиректора по УР
МАОУ «Гимназия №87» _____________/Л.Б. Русина/

«_______»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ
«Гимназия №87»

приказ №      от                      г ____________/Э.А._Кошеварова «_______»____________2013г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 26.08.2013 г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

немецкого языка для уч-ся 4-х классов

                «Шаги к успеху»

Руководитель: учитель немецкого языка

Лебедева Галина Николаевна

         2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа кружка «Шаги к успеху» направлена на формирования мотивации к изучению немецкого языка, создание условий для развития личности ребенка,

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки не только по грамматике, но и расширяют свой словарный запас, и формируют коммуникативные навыки, знакомятся с формами обучения немецкому языку как иностранному носителями языка, а также с традициями и обычаями Германии, её достопримечательностями, интересами и  жизнью сверстников. Для формирования познавательной активности используются игровые и мультимедийные технологии, развиваются творческие навыки, умения анализа и синтеза. На занятиях кружка также используются личностно – ориентированное развивающее обучение (ЛОРО), проблемно – ориентированное развивающее обучение и учебное проектирование.

В процессе занятий кружка формируются универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

  • общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск,  структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • знаково-символические – логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование);

Коммуникативные УУД:

  • учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия         (постановка вопросов; управление поведением партнёра; умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Личностные УУД:

  • формирование Я-концепции (внутренняя позиция)
  • действия смыслообразования
  • установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется,                                                                                                                                                                                                                                                                    
  • действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор)
  • оценка осваиваемого содержания;
  • действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
  • адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • действия целеполагания;
  • постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;
  • действия планирования (определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;
  • действия прогнозирования (предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений);
  • действия контроля (умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников)
  • действия коррекции;
  • действия оценки /самооценки (осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ)

 Данный кружок способствует формированию коммуникативной компетенции и помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Основные цели курса:

  • знакомство учащихся с особенностями тестового контроля знаний по немецкому языку;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности;
  • развитие умения отбора и структурирования информации; умения поэтапно планировать свою деятельность;
  • развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации;

Методические задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • расширение и активизация словарного запаса; совершенствование грамматических и лексических навыков; навыков чтения аутентичных текстов.

Используемая литература:

  • Артемова Н., Гаврилова Т. Немецкий язык. Время для грамматики. Для начальной школы. М.: Эксмо-Пресс, 2010 
  • Motta, G. Wir 1. Kursbuchbuch /Arbeitsbuch. Klett (Ernst) Verlag, Stuttgart, 2010
  • B. Mechthild. Spielstraße Deutsch, Verlag Moritz Diesterweg, Frankfurt am Main, 1998

Интернет- ресурсы:

  • Eдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов «Немецкий язык (основная школа)» — http://school-collection.edu.ru
  • http://www.lehrer-online.de
  • www.deutsch-lernen-mit.narod.ru
  • www.zzzebra.de

Содержание  занятий

п/п

 Кол-во

 часов

тема занятия

1

2

Внешность. Описание человека. Единственное и множественное число существительных. Практика в устной речи

2

2

Моя любимая еда. Модальные глаголы mögen, dürfen. Практика в устной речи

3

2

В цирке. Модальные глаголы müssen, können. Практика в чтении

4

2

В цирке. Повелительное наклонение. Личные местоимения в винительном падеже. Практика в устной речи

5

2

День рождения. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Практика в устной речи

6

2

День рождения. Склонение неопределенного и определенного артикля в винительном падеже. Практика в письменной речи

7

2

Я помогаю по дому. Притяжательные местоимения.  Практика в устной речи

8

2

Мои летние каникулы. Употребление Perfekt cлабых глаголов. Практика в письменной речи. Практика в устной речи

9

2

Школа. Расписание уроков. Время, дни недели (употребление предлогов времени). Практика в устной речи

10

2

Школа. Любимые предметы. Что мы делаем на уроках. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в настоящем времени. Практика в чтении

11

2

Школа. Отрицание nicht,  kein. Практика в устной речи

12

2

Мои любимые животные. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Практика в чтении

13

2

Мои любимые животные. Склонение личных местоимений в дательном падеже.

Практика в устной речи.

14

2

Путешествие. Склонение существительных всех родов. Практика в устной речи

15

2

Путешествие. Немецкие города. Множественное число существительных Практика в аудировании.

16

4

Повторение. Выполнение заданий в формате ГИА для начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа уроков немецкого языка в 9 классе (УМК "Шаги")

Данная рабочая программа составлена для уроков немецкого языка в 9 классе по УМК "Шаги 5" (под ред. И.Л. Бим). Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Папка содержит файлыПояснительная запискаСодержа...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к УМК И.Л. Бим "Шаги 3"

Календарно- тематическое планирование разработано для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. 3 часа в неделю. ...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе, учебник И.Л. Бим "Шаги"

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 2 классе  на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка "Немецкий язык" для начальной школы

Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действую...