Рабочая программа кружка немецкого языка для учащихся 4 класса _ Шаги к успеху
рабочая программа по немецкому языку на тему
Данный материал содержит поянительную записку и план занятий кружка
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 87» | ||
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Р.Н. Фаттахова/ Протокол № _______ от «____» __________ 2013 г. | «Согласовано» Замдиректора по УР «_______»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ приказ № от г ____________/Э.А._Кошеварова «_______»____________2013г. |
Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол № 1 от 26.08.2013 г.
немецкого языка для уч-ся 4-х классов
«Шаги к успеху»
Руководитель: учитель немецкого языка
Лебедева Галина Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа кружка «Шаги к успеху» направлена на формирования мотивации к изучению немецкого языка, создание условий для развития личности ребенка,
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки не только по грамматике, но и расширяют свой словарный запас, и формируют коммуникативные навыки, знакомятся с формами обучения немецкому языку как иностранному носителями языка, а также с традициями и обычаями Германии, её достопримечательностями, интересами и жизнью сверстников. Для формирования познавательной активности используются игровые и мультимедийные технологии, развиваются творческие навыки, умения анализа и синтеза. На занятиях кружка также используются личностно – ориентированное развивающее обучение (ЛОРО), проблемно – ориентированное развивающее обучение и учебное проектирование.
В процессе занятий кружка формируются универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
- общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- знаково-символические – логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование);
Коммуникативные УУД:
- учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (постановка вопросов; управление поведением партнёра; умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Личностные УУД:
- формирование Я-концепции (внутренняя позиция)
- действия смыслообразования
- установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется,
- действия нравственно-эстетической ориентации (личностный моральный выбор)
- оценка осваиваемого содержания;
- действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
- адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- действия целеполагания;
- постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;
- действия планирования (определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;
- действия прогнозирования (предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений);
- действия контроля (умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников)
- действия коррекции;
- действия оценки /самооценки (осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ)
Данный кружок способствует формированию коммуникативной компетенции и помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
- знакомство учащихся с особенностями тестового контроля знаний по немецкому языку;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- развитие умения отбора и структурирования информации; умения поэтапно планировать свою деятельность;
- развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- расширение и активизация словарного запаса; совершенствование грамматических и лексических навыков; навыков чтения аутентичных текстов.
Используемая литература:
- Артемова Н., Гаврилова Т. Немецкий язык. Время для грамматики. Для начальной школы. М.: Эксмо-Пресс, 2010
- Motta, G. Wir 1. Kursbuchbuch /Arbeitsbuch. Klett (Ernst) Verlag, Stuttgart, 2010
- B. Mechthild. Spielstraße Deutsch, Verlag Moritz Diesterweg, Frankfurt am Main, 1998
Интернет- ресурсы:
- Eдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов «Немецкий язык (основная школа)» — http://school-collection.edu.ru
- http://www.lehrer-online.de
- www.deutsch-lernen-mit.narod.ru
- www.zzzebra.de
Содержание занятий
№ п/п | Кол-во часов | тема занятия |
1 | 2 | Внешность. Описание человека. Единственное и множественное число существительных. Практика в устной речи |
2 | 2 | Моя любимая еда. Модальные глаголы mögen, dürfen. Практика в устной речи |
3 | 2 | В цирке. Модальные глаголы müssen, können. Практика в чтении |
4 | 2 | В цирке. Повелительное наклонение. Личные местоимения в винительном падеже. Практика в устной речи |
5 | 2 | День рождения. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Практика в устной речи |
6 | 2 | День рождения. Склонение неопределенного и определенного артикля в винительном падеже. Практика в письменной речи |
7 | 2 | Я помогаю по дому. Притяжательные местоимения. Практика в устной речи |
8 | 2 | Мои летние каникулы. Употребление Perfekt cлабых глаголов. Практика в письменной речи. Практика в устной речи |
9 | 2 | Школа. Расписание уроков. Время, дни недели (употребление предлогов времени). Практика в устной речи |
10 | 2 | Школа. Любимые предметы. Что мы делаем на уроках. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в настоящем времени. Практика в чтении |
11 | 2 | Школа. Отрицание nicht, kein. Практика в устной речи |
12 | 2 | Мои любимые животные. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Практика в чтении |
13 | 2 | Мои любимые животные. Склонение личных местоимений в дательном падеже. Практика в устной речи. |
14 | 2 | Путешествие. Склонение существительных всех родов. Практика в устной речи |
15 | 2 | Путешествие. Немецкие города. Множественное число существительных Практика в аудировании. |
16 | 4 | Повторение. Выполнение заданий в формате ГИА для начальной школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа уроков немецкого языка в 9 классе (УМК "Шаги")
Данная рабочая программа составлена для уроков немецкого языка в 9 классе по УМК "Шаги 5" (под ред. И.Л. Бим). Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Папка содержит файлыПояснительная запискаСодержа...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к УМК И.Л. Бим "Шаги 3"
Календарно- тематическое планирование разработано для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. 3 часа в неделю. ...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе, учебник И.Л. Бим "Шаги"
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Рабочая программа кружка "Немецкий язык" для начальной школы
Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действую...