Рабочая программа кружка "Немецкий язык" для начальной школы
учебно-методический материал на тему
Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действуют взрослые.
Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.
Младший школьный возраст благоприятен для начала обучения иностранному языку.
Успех обучения – в знаниях индивидуальных, психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kr.n.ya_.na_1213uch.god_.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР МОУ «Школа № 53» Директор МОУ Школа № 53»
__________ М.В.Воканова ___________ Т.П.Иванова
«__»_______2015 г. «__» _______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Немецкий язык»
на 2015/2016 учебный год
Руководитель Ворожищева Татьяна Михайловна
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа относится к социально-педагогической направленности. Новизна программы состоит:
- в обновлении содержания учебного материала;
- в использовании в образовательном процессе современных дидактических теорий усвоения (например, поэтапное формирование умственных действий), что обеспечивает обучение желающих в течение учебного года улучшать свои знания по немецкому языку;
- во введении заданий развивающего и творческого характера;
- в подаче теоретического материала преимущественно в игровой форме;
- в увеличении числа практических занятий.
Ведущая деятельность в обучении иностранному языку – моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действуют взрослые.
Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.
Младший школьный возраст благоприятен для начала обучения иностранному языку.
Успех обучения – в знаниях индивидуальных, психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Основная цель обучения сегодня – это развитие способностей детей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; в использовании немецкого фольклора (народные песни, танцы, считалки, стихи, рифмовки).
Дети данного возраста любознательны, поэтому при подаче материала обращается внимание на яркую, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью, поэтому любое объяснение необходимо строить в форме беседы.
Цели программы:
- формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;
- преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.
Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:
- оказать помощь в социальной адаптации;
- формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
- обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
- познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.
Данная программа рассчитана на детей 8-10 лет.
Режим работы кружка «Немецкий язык»-2 часа в неделю . Продолжительность занятия - 45 минут, всего 68 часов в год.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Срок реализации учебной программы- 1 год.
Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований.
Программой предусмотрены занятия по группам.
Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, сценок, диалогов.
К концу 1 года обучения учащиеся должны:
- понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором;
- знать лексику по пройденным темам;
- участвовать в диалоге (знакомство, приветствие);
- принимать в школьных и районных конкурсах.
Содержание изучаемого курса
1.Вводное занятие «Deutsch. Warum nicht?»
Теория: формирование группы, знакомство с правилами поведения в кабинете. Знакомство c понятием «иностранный язык», разучивание песни, знакомство с играми немецких детей, с немецким алфавитом. Практика : соблюдение правил ТБ и ППБ на занятиях в кабинете.
2. «Hallo!».
Теория: накопление лексики по данной теме /члены семьи, как зовут, возраст, профессии, чем занимаются/.
Практика: составление рассказа по фото, изучение песен, игр.
3. «Kinder wohnen verschieden»
Теория: накопление лексики по данной теме /какие бывают дома, предметы мебели, описание комнаты/.
Практика: выполнение проекта (зарисовка и описание дома, комнаты), разучивание песни, стихотворения, игры.
4. “Essen und Trinken».
Теория: накопление лексики по теме.
Практика: что ты любишь есть, мы накрываем на стол, мы готовим фруктовый салат, разучивание песни, стихов, игра «Угадай?».
5. «Wir gehen spazieren».
Теория: знакомство с предметами одежды, игры во дворе, транспорт в городе.
Практика: конкурс «Ателье», игры, правила дородного движения, разучивание песен.
План учебной программы
№ | Разделы | Всего часов |
1. | Вводное занятие «Deutsch. Warum nicht?» | 5 |
2. | «Hallo!» ( «Привет!»). | 15 |
3. | «Kinder wohnen verschieden ” (“Дети живут по разному”). 2 | 15 |
4. | «Essen und Trinken» («Еда и питьё»). | 15 |
5. | «Wir gehen spazieren» («Мы идём гулять»). | 15 |
6. | Оформление творческих работ учащихся. | 1 |
7. | Итоговое занятие. | 1 |
8. | Резерв | 1 |
Итого: | 68 час. |
Учебно-тематический план рабочей программы.
№ п/п |
Разделы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие «Deutsch. Warum nicht?» | 5 | 1 | 4 |
2. | «Hallo!» ( «Привет!»). | 15 | 3 | 12 |
3. | «Kinder wohnen verschieden ” (“Дети живут по разному”). 2 | 15 | 3 | 12 |
4. | «Essen und Trinken» («Еда и питьё»). | 15 | 3 | 12 |
5. | «Wir gehen spazieren» («Мы идем гулять»). | 15 | 3 | 12 |
6. | Оформление творческих работ учащихся. | 1 | 1 | |
7. | Итоговое занятие. | 1 | ||
8. | Резерв | 1 | ||
Итого: | 68 | 13 | 54 |
Календарно – тематическое планирование на 2015/2016 уч. год
№ занятия | Название темы | Дата / план | Дата/ факт |
1 | Вводное занятие «»Deutsch. Warum nicht?” «Ich und du» («Я и ты»). |
| |
2 | «Wir singen und spielen» («Мы поем и играем») |
| |
3 | «Wer bist du denn?» («Кто же ты?») |
| |
4 | «1, 2, 3 und 4, 5, 6» |
| |
5 | «Guten Tag! und Auf Wiedersehen!» («Здравствуй и до свидания») |
| |
6-10 | «Hallo!» («Привет!»). «Wie heißt du!» («Как тебя зовут? ») |
| |
11-15 | «Meine Familie» («Моя семья») |
| |
16-20 | «Meine Freunde» («Мои друзья») |
| |
21-25 | «Kinder wohnen verschieden» («Дети живут по разному»). «Mein Haus» («Мой дом») |
| |
26-30 | «Unsere Wohnung» («Наша квартира») |
| |
31-35 | «Mein Zimmer» («Моя комната») |
| |
36-40 | «Essen und Trinken» («Еда и питьё»). «Was magst du?» («Что ты любишь?») |
| |
41-45 | «Wir decken den Tisch» («Мы накрываем на стол») |
| |
46-50 | «Wir machen den Obstsalat» («Мы готовим фруктовый салат») |
| |
51-55 | «Wir gehen spazieren» («Мы идём гулять»). «Kinderkleidung» («Детская одежда») |
| |
56-60 | «Wir spielen im Hof» («Мы играем во дворе») |
| |
61-65 | «Auf der Straße» («На улице») |
| |
66 | Оформление творческих работ учащихся. |
| |
67 | Итоговое занятие. |
| |
68 | Резерв |
|
Список литературы:
1. Учебник немецкого языка «Deutsch» для начальной школы, автор Н.Д.Гальскова
2. Журналы «Мозаика».
3. Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне урока», 2005г.,М, Просвещение.
4. Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии, материал из Германии.
5. Альбомы « Города Германии».
6. Фотографии, открытки о Германии.
7. Настольные игры.
8. Раздаточный материал «Kikus» (издательство «Hueber»)
9. Учебник «Tamburin” (издательство «Hueber»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 1-х классов на 1 час в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 2-х классов на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 4-х классов...
Рабочие программы по УМК " Начальная школа ХХI век" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
рабочая программа учителя-логопеда начальная школа
В связи с тем, что в общеобразовательных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необхо...
Рабочая программа ЛФК в начальной школе.
Рабочая программа ЛФК в начальной школе....