Урок немецкого языка в 8 классе "Самая маленькая школа Германии"
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему
Данный урок представлен в технологической карте с применением технологии "развития критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_v_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка
с использованием технологии развития критического мышления
Класс: 8 класс
Тема урока: урок систематизации знаний «Самая маленькая школа Германии»
Цель - формирование способности учащихся к построению и преобразованию лексической модели (схемы – опоры по теме)
Задачи
Образовательные:
- Обобщение лексического материала по теме “Школа”;
- Развитие умения подготовленной и неподготовленной устной речи по заданной теме.
Развивающие:
- Развитие умения анализировать, систематизировать и структурировать информацию;
- Совершенствование умения моделирования и преобразования полученной модели;
- Развитие основ творческой деятельности эстетического характера.
Воспитательные:
- Освоение обучающимися социальной роли учеников;
- Заложение основ социальной активности обучающихся - включения обучающихся в прогнозирование общественной жизни школы в пределах возрастной компетенции.
Формы организации деятельности обучающихся - фронтальная, индивидуальная
Технология - технология «развития критического мышления» на основе работы по совершенствованию навыков чтения и письма.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Методические приёмы | Действия учителя | Действия обучающихся | Ожидаемый результат |
Организационный момент | Приветствует обучающихся, беседует о дате, присутствующих, проверяет их готовность к уроку | Подготавливают рабочее место | Учащиеся класса эмоционально настроены на урок | |
Стадия вызова (постановка учебной задачи, создание условий для осознания восприятия нового материала) | Наводящие вопросы учителя Мозговая атака Построение кластера Стратегия «Идеал» | Проводит параллель с ранее изученным материалом и с темой данного урока Предлагает повторить слова по теме. Игра в Переводчика. Spielen wir Dolmetscher Учитель просит ответить на вопросы по теме «Школьная система Германии». Фиксирует ответы на доске. Наводящими вопросами помогает обучающимся выявить причинно-следственные связи для моделирования кластера
Was passt zusammen?
Findet die richtige Variante und kreuzt an. 1. Zuerst kommen die deutschen Kinder in … a) die Grundschule b) die Realschule c) das Gymnasium 2. In der … Klasse ist die Grundschule zu Ende. a) fünften b) dritten c) vierten 3. Die Hauptschule bereitet die Schüler auf … vor. a) die Berufswahl b) das selbstständige Leben c) das Lernen im Gymnasium 4. Nach dem Abitur kann man … gehen. a) auf eine Universität b) in die Hauptschule c) in die Realschule 5. In der deutschen Realschule gibt es … a) das sogenannte Probehalbjahr b) solche Fächer wie Chor, Orchester, Gartenbau c) eine Orientierungsstufe 3. Предлагает учащимся для начала назвать по предложению о школьной системе Германии, затем несколько учащихся составляют рассказ по теме. Das Schulsystem in Deutschland ist kompliziert. Es ist die Sache der Bundesländer. Nicht wahr? Erzählt bitte darüber. | Формулируют тему урока По цепочке называют слова по теме и переводят их. Отвечают на вопросы. Каждому учащемуся предлагается вопрос из веера. Выявляют причинно–следственные связи и с помощью учителя моделируют кластер Учащиеся составляют предложения, соединяя правильно части. Учащиеся выполняют тест, закрепляют знания о системе образования в стране изучаемого языка Называют предложения, рассказывают о школьной системе Германии | Актуализация имеющихся знаний, пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации |
Стадия осмысления новой информации (учебная деятельность) | Дискуссия Чтение текста с остановками Выделение ключевых слов с подчёркиванием | Побуждает обучающихся перевести предложения и найти то, которое им незнакомо. Lest die Sätze und sagt, was ihr noch nicht kennt? Предлагает работу с текстом «Самая маленькая школа Германии» Lest bitte diesen Text. (Приложение 1) 1. Beantwortet die Fragen:
Предлагает обучающимся ряд заданий для контроля понимания текста 2. Was ist richtig? а) Die Insel steht unter Wasser. Es ist unmöglich zur Schule zu gehen. b) Die Lehrerin ist krank, und die Schüler haben keine Schule. c) Die Kinder sind krank, sie besuchen dann die Schule nicht. 3. Sucht bitte deutsche Äquivalente im Text:
4. Sucht im Text die Sätze, die die kleinste Schule Deutschlands charakterisieren. Контролирует и корректирует ответы обучающихся | Читают предложения, переводят их, проводят анализ и находят неизвестную информацию. Читают текст. Знакомятся с дополнительной информацией. Отвечают на вопросы по тексту Выполняют задания:
Найдите в тексте предложения для его пересказа, составьте ассоциограмму ключевых слов | Поддержание активного восприятия новой информации, её осмысление, соотнесение полученной информации с собственными знаниями |
Стадия рефлексии (проверка учащимися знаний, коррекция) | Устный круглый стол | Предлагает учащимся пересказать текст | Пересказывают текст с опорой на схему | Формирование конкретного образовательного результата (выведение знаний на уровень понимания и применения) |
Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания | Дискуссия | Учитель подводит итоги урока. Was haben wir in der Stunde gemacht? Задает вопросы, побуждая обучающихся подвести итоги урока и оценить его результативность при помощи Листа контроля (Приложение 2) Wiederholung und Kontrolle spielen eine große Rolle, nicht wahr? Prüfen wir uns selbst! Lesen wir die Aussagen und stellen wir eine Note in die erste Spalte! Оценивает работу обучающихся Предлагает обучающимся при помощи схемы подготовить пересказ изученного текста | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя Получают оценки Записывают домашнее задание | Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам |
Приложение 1
„Deutschlands kleinste Schule“
Deutschlands kleinste Schule steht in Deutschlands kleinster Gemeinde. Die kleinste Gemeinde zählt 17 Männer, Frauen und Kinder. Sie leben auf einer kleinen Insel. Die Insel heißt Hallig-Gröde. Hallig-Gröde ist eine der zahlreichen nordfriesischen Inseln in der Nordsee. Bei klarer Sicht kann man diese Insel vom Festland aussehen.
Auf der Insel stehen vier mit Stroh bedeckte Häuser. Hier gibt es keinen Supermarkt, kein Kino und keine Autos. Aber hier gibt es eine Kirche und eine Schule.
Die Schule ist ein heller, freundlicher Klassenraum. Zwei große Tische und drei Stühle stehen in der Mitte. An den Seiten Regale und Schränke mit Unterrichtsmaterial. Auch einen Computer gibt es hier. Bilder und Karten hängen an den Wänden.
Ihre Schule haben Tade (13) und sein Bruder Erik (7) sehr gern. Weit zur Schule haben sie es nicht: Die Schule ist im Nachbarhaus.
In der Schule gefällt es Tade sehr gut. „Mathe mag ich sehr gern, Deutsch auch. Wir spielen hier oft und haben viel Spaß. Doch manchmal kann Frau Fleeth, unsere Lehrerin, auch streng sein.“
Tades Berufswunsch steht schon fest: Wie sein Vater will er beim Amt für Land - und Wasserwirtschaft auf der Hallig-Gröde arbeiten.
Der Unterricht ist nicht viel anders als auf dem Festland. Lehrplan und Lehrinhalte sind die gleichen. Tade geht in die 9., Erik in die 3.“Klasse“, wie auf dem Festland. Am Ende des Schuljahres müssen die Kinder auf der Hallig die gleichen Leistungen bringen wie alle anderen Kinder.
30- bis 50-mal im Jahr wird die Hallig-Gröde überflutet. Man nennt das hier „Land unter“. Dann ragen nur noch die Werften mit den Häusern aus dem Wasser. Und dann fällt auch die Schule aus. Denn der Schulweg zur Nachbarwerft ist dann im gurgelnden, schäumenden Wasser verschwunden.
Приложение 2
Лист самоконтроля
Selbstkontrolle
Описание умений | Самооценка | Оценка учителя |
Я знаю слова по теме |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс
Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...
Методическая разработка урока немецкого языка. «ПОЕЗДКА ВСЕМ КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ». ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Thema: Klassenfahrt durch Deutschland. Цели урока:1. Проверить и закрепить знания...
Презентация к урокам немецкого языка по теме "Федеративные земли Германии" (Нижняя Саксония)
Презентация к урокам....
Интегрированный урок немецкого языка и технологии "Рождество в Германии"
Данную разработку можно использовать на уроках немецкого языка при изучении темы "Рождество в Германии" и на занятиях кружка по иностранному языку...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Пасха в Германии".
Данный урок разработан для 8 класса (второй год обучения), изучающего немецкий язык как второй иностранный язык. Основная цель урока- развитие лингвострановедческих умений учащихся. На занятии предпол...