Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе

школы с углубленным изучением немецкого языка

по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Учитель — Партыка Мария Олеговна МАОУ лицей № 29 г. Тамбова

 

Цели урока:

1.     Формирование у учащихся уважения к иностранной литературе.

2.     Систематизация знаний учащихся о немецких сказках.

 

Задачи урока:

1.     Развитие навыков восприятия немецкой устной речи и передачи содержания своими словами.

2.     Развитие навыков сопоставления немецкого и русского языка на примере названий сказок.

3.     Развитие навыков выражения собственного мнения на немецко языке.

4.     Формирование у учащихся межкультурной компетенции, развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.

5.     Развитие навыков выполнения заданий в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе

школы с углубленным изучением немецкого языка

по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Учитель — Партыка Мария Олеговна МАОУ лицей № 29 г. Тамбова

Цели урока:

  1. Формирование у учащихся уважения к иностранной литературе.
  2. Систематизация знаний учащихся о немецких сказках.

Задачи урока:

  1. Развитие навыков восприятия немецкой устной речи и передачи содержания своими словами.
  2. Развитие навыков сопоставления немецкого и русского языка на примере названий сказок.
  3. Развитие навыков выражения собственного мнения на немецко языке.
  4. Формирование у учащихся межкультурной компетенции, развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
  5. Развитие навыков выполнения заданий в группах.

Оборудование:

  1. Аудиозапись сказки братьев Гримм «Спящая красавица» в исполнении солиста группы «Unheilig» Der Graf.
  2. Проектор.
  3. Демонстрационный экран для проектора.
  4. Компьютер.
  5. Рабочие листы с заданиями.

Ход урока:

А Приветствие учителя, организационный момент, постановка целей и задач урока, введение учеников в языковую среду при помощи вопросов:

  • Gefallen euch die Märchen?
  • Könnt ihr einige deutsche Märchenerzähler nennen?
  • Und kann jemand über Brüder Grimm etwas erzählen?

B Основная часть

На экране появляется слайд с изображением портрета братьев Гримм и краткой информацией о них на немецком языке.  Учитель зачитывает информацию:

Brüder Grimm oder die Gebrüder Grimm hießen Jacob und Wilhelm.  Sie lebten in Deutschland im XIX. Jahrhundert.  Brüder Grimm sind als Sprachwissenschaftler und Sammler der Märchen bekannt.  Vor 200 Jahren wurde das erste Märchenbuch von Brüdern Grimm herausgegeben.  Diesem Thema ist unsere Stunde gewidmet.

Wie gut kennt ihr die Märchen von Brüdern Grimm?

Учащимся раздаются рабочие листы.  На рабочих листах им предлагается выполнить в группах по 3 человека задание, которое звучит следующим образом:

Wie heißen die Grimms Märchen auf Russisch?  Finden die Äquivalente:

  1. Der Froschkönig oder der eiserne Heinrich
  2. Katze und Maus in Gesellschaft
  3. Der Wolf und die sieben Geißlein
  4. Rapunzel
  5. Hänsel und Gretel
  6. Vom Fischer und seiner Frau
  7. Aschenputtel
  8. Rotkäppchen
  9. Die Bremer Stadtmusikanten
  10. Daumesdick
  11. Dornröschen
  12. Schneewittchen
  13. Die goldene Gans

а) Рапунцель

b)Золотой гусь

c) О рыбаке и его жене

e) Король-лягушонок или Железный Генрих

f)Спящая красавица

g)Золушка

h) Мальчик-с-пальчик

i)Белоснежка

j)Гэнзель и Гретель

k)Бременские музыканты

l)Волк и семеро козлят

m)Дружба кошки и мышки

n)Красная Шапочка

Проверка работы:

Lösungen: 1e; 2m; 3l; 4a; 5j; 6c; 7g; 8n; 9k; 10h; 11f; 12i; 13b

Подготовка к прослушиванию сказки «Спящая красавица»:

Heute werden wir ein Märchen von Brüder Grimm hören.  Wer kann raten, was für ein Märchen ist das?

Wir hören heute das Märchen «Dornröschen».  Wer kann sagen, worum geht es in diesem Märchen?

 Перед прослушиванием учащимся раздаются листы со словами, затрудняющими понимание сказки:

der Wunsch - желание

erfüllen - исполнять

anstellen - устраивать

die Verwandte - родственники

weis - мудрый

die Wundergaben - чудодары

die Spindel - веретено

tot hinfallen – упасть замертво

aufheben - отменять

mildern - смягчать

das Unglück - несчастье

das Schloss - замок

der Turm - башня

das Stübchen - комнатка

spinnen - прясти

der Zauberspruch - заклинание

stechen - уколоть

die Dornenhecke – колючая изгородь

umziehen - окружать

der Hofstaat – придворный штат, двор (прислуга при замке)

sich fürchten - бояться

der Kuss - поцелуй

Прослушивание аудиозаписи.

Обсуждение сказки:

Hat euch das Märchen gefallen?

Habt ihr es verstanden?

Versuchen wir jetzt dieses Märchen kurz nacherzählen.

По одному предложению от групп, которые образовались в начале урока, ученики пересказывают кратко содержание сказки.

C Заключение

Ученикам предлагается высказать свое отношение к сказкам братьев Гримм и к уроку.

Gefallen euch die Grimms Märchen und warum?

Welche Märchen sind eurer Meinung nach die besten?

Hat euch die Stunde gefallen?

Die Hausaufgabe

Ihr bekommt den Text «Dornröschen» und die CDs mit dem Märchen.  Ihr sollt das Märchen in der Gruppe inszenieren wie im Theater.  Jeder muss eine Rolle haben.  In zwei Wochen zeigt ihr, was herauskommen wird.

Материалы:

  1. Аудиозапись «Dornröschen» в исполнении солиста группы «Unheilig»
  2. Рабочие листы
  3. Brüder Grimm.  Dornröschen / Der Kinderbuchverlag.  Berlin, DDR, 1987

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Времена года: Календарь погоды» , для 3 класса школы с углубленным изучением немецкого языка

Настоящая презентиция подготовлена для использования на уроке на тему: "Времена года: Календарь погоды"  в 3 классе школы с углубленным изучением немецкого языка (см. конспект в моих методических...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

Презентация к открытому уроку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме "Сколько ..... у тебя есть?" УМК Верещагиной И.Н.....

Презентация разработана как мультимедийное сопровождение к открытому уроку по английскому языку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме Знакомство со структурой вопроса&quo...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...