Кто здесь живёт?
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Тема урока В городе… Кто здесь живёт?
Предмет Немецкий язык
Класс 5
Тип урока Комбинированный
Цели урока Развитие коммуникативных навыков в рамках темы «В городе… Кто здесь живёт?» .
Задачи:
Образовательные 1.Обобщить лексический материал по теме «В городе… Кто здесь живёт?»
2.Закрепить грамматический материал (спряжение глаголов в Präsens, порядок слов в простом предложении: повествовательном, вопросительном)
Развивающие 1.Формировать у обучающихся специальные учебные умения: выделять основную мысль в тексте, воспринимаемом на слух; распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц.
2. Расширить общий кругозор
3. Повысить мотивацию к изучению немецкого языка
Воспитательные 1.Повысить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа.
2. Привить чувство любви и уважения к своему родному селу, уважения к личности, ценностям семьи.…
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Обобщат лексический материал по теме «В городе… Кто здесь живёт?»
Закрепят грамматический материал (спряжение глаголов в Präsens, порядок слов в простом предложении).
Научатся рассказывать о родном селе.
Формируемые УУД
Познавательные: моделирование осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
регулятивные : (само)контроль,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формой речи; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал: тест, текст с пропусками, план рассказа о селе, рисунки детей, лист самооценки
Ход урока
I. Начало урока:
– Guten Tag, Kinder! (приложение, слайд 1)
- Das Lied «Guten Tag!» (фонограмма)
- A: – Tag!
B: – Tag?
A: – Guten Tag!
B: – O, Tag! Guten Tag!
A: – Wie geht’s?
B: – Wie geht’s? Wie geht’s?
A: – Wie geht es Ihnen?
B: – A-a-a!
A: – Wie geht es Ihnen?
B: – Gut! Danke, gut. Und Ihnen? Wie geht es Ihnen?
A: – Auch gut! Danke, danke , gut!
B: – Sehr gut?
A: – Na ja, es geht!
Wie geht es ihnen
– Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich darűber. Und ihr?
-Also, wir beginnen Deutschstunde.
2. Wer hat heute Klassendienst?
Диалог с дежурным.
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
- Wer fehlt heute? Ist er krank?
- Welche Jahreszeit ist heute?
- Welche Monate hat der Herbst?
- Was für eine Jahreszeit ist der Herbst?
- Wie ist das Wetter heute?
- Scheint die Sonne?
- Wie ist der Himmel?
- Regnet es?
- Ist es windig?
- Wie ist die Luft?
Seht bitte diese Fotos (слайды немецких городов)
Хотели бы побывать в этих городах и увидеть всё собственными глазами?
В будущем у кого-нибудь из вас обязательно появится возможность побывать в Германии. Существует множество программ обмена школьниками, студентами. По таким программам, конечно, едут дети, которые знают немецкий язык достаточно уверенно. И немцам будет интересно узнать о нашем селе. Мы поедим не с пустыми руками, а с воздушными шарами. Rot sehr schön! Grün gut! Blau Es geht! Мы начнём подготовку к встрече уже сейчас
II. Фонетическая зарядка
Чтобы произносить правильно немецкие слова потренируемся. Вспомним рифмовку: In der Stadt… (презентация)
In der Stadt ...
Wer wohnt denn hier?
Ich und du,
Sie und wir,
Männer, Frauen,
Kinder, Tiere.
- Was meint ihr: Wie heißt unser Thema?
- Ja, richtig. „In der Stadt.... Wer wohnt hier?“
Und was werden wir heute machen?
3.Речевая зарядка
Вспомним, как правильно составлять немецкие предложения. (Правило построения простого повествовательного предложения)
Составляем предложения помощью таблицы: Also. Wer wohnt in der Stadt? (Итак. Кто живёт в городе? )
In der Stadt wohnen… (В городе живут…)
In der Stadt wohnen … | Männer, Frauen, Kinder ,Jungen und Mädchen |
Sie sind … | Tiere |
Das sind … | Hunde, Katzen, Vögel |
Die Menschen haben verschiedene … | Tiger, Löwen, Zebras, Giraffen, Kängurus, Krokodile, Flamingos, Papageien |
Auch … leben hier. | große und kleine, alte und junge |
Wir können …, …, … sehen. | Berufe |
Im Zoo leben … | viele Menschen. |
Wer kann das ohne Tabelle erzählen?
1. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
II Основная часть
Урока
1.Also, in der Stadt wohnen die Menschen. Die Stadtbewohner lieben ihre Stadt. Hier sind ihre Meinungen
Hausarbeit (инсценировка полилога с. 64, у. 3с)
2. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
2. Viele Männer und Frauen haben verschiedene Berufe.
Können wir die Berufe der Menschen auf Deutsch richtig schreiben?(Итак, в городе живут различные люди с разными профессиями. А мы знаем как правильно написать их профессии по-немецки?) Ребята заполняют кроссворд. Проверка.
С.35 РТ
3. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
3. Die Berufe der Menschen sind verschieden. Die Charaktere der Menschen sind auch verschieden. Ein Mensch ist ein Optimist, der andere ist Pessimist.
Was meint ihr
Wer von diesen Märchenfiguren ist ein Optimist? Und wer ist Pessimist? ( слайд Весёлый человек. Грустный человек)
Und wer sind sie? Pessimisten oder Optimisten
Machen wir eine lustige Turnpause!
Fliegelied (фонограмма)
4.Was können wir in der Stadt sehen? Was gibt es in einer Stadt? - … In der Stadt gibt es…
(Что мы можем увидеть в городе? Что есть в городе? – В городе есть …)
Sabines Kusine Gabi wohnt in dieser Stadt. (Übung 6. Seite 70)
Sprecht mir nach!
Mittelalter, das Schild, das Symbol, das Einfamilienhaus, das Geschäft, das Schaufenster, Lebensmittel, Kleidung, Schreibwaren, Bücher, Sportwaren
Wir hören zu schauen auf die Bilder und beantworten die Fragen. (Презентация) Вспомнить виды вопросительного предложения.
b) Wie findet Gabi ihre Stadt?
Gabi findet die Stadt …
schmutzig sauber schön
c) Wir hören noch einmal zu. Sagt:
Wo wohnt Gabi?
Was kann sie aus ihren Fenstern sehen?
Gabi wohnt in einem …
Einfamilienhaus Geschäft Park
Aus den Fenstern kann Gabi die Brücke und … sehen.
das Dom das Rathaus das Cafe
Auch einige moderne … sieht sie.
Geschäfte Theater Opern
4. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
5. Wir lesen sehr gern. Hier haben wir einen Text. Oh diese Stadtgespenster! Was haben sie gemacht? Sie haben alles vermischt. Wir können den Text nicht lesen. Oder? Arbeitet selbstständig und dann prüft die Arbeit des Nachbars.
(Для слабых учеников даны слова - подсказки)
Gabis Stadt ist ___________ .Sie liegt am ___________.
Es gibt hier viel __________.
Das Schloss und __________ waren schon im Mittelalter da.
Es gibt in der Stadt viele mittelalterliche _____________.
Die Häuser haben _____________.
Auf den Schildern sind __________________.
Hier wohnen _______________.
Gabi wohnt in einem ________________.
Hier gibt es die Brücke und ____________
Auch einige moderne __________ sind hier.
In Geschäften können sie alles kaufen …, …, …, ….
Gabi … das Leben in der Stadt
Prüfen wir, ob wir alles richtig gemacht haben. (Проверим, всё ли мы правильно сделали)
Ребята проверяют себя. На экране - правильные варианты ответов – эталон. Учащиеся читают правильные предложения и пытаются перевести на русский язык.
Wer hat eine “ Sehr schön” „Gut“ „Es geht“ … (У кого 1-4 ошибки -„ Sehr schön “;5-6 ошибок - „ Gut “;7-8 ошибок -„ Es geht “
5. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
6. Seid ihr müde? Ihr arbeitet fleißig. Machen wir eine Kurzpause und gehen in der Stadt spazieren. (Фонограмма)
1, 2, Polizei!
3,4 Offizier!
5,6 alte Hex!
7, 8 Gute Nacht!
9, 10 Auf Wiedersehen
7. Seht, Kinder! Die Gespenster sind nicht traurig. Sie wollen wissen, was könnt ihr über Gabis Stadt sagen. Sie stellen Fragen (Слабым учащимся даю схему для ответов)
Wie ist Gabis Stadt?
Wo liegt sie?
Was gibt es hier?
Wer wohnt in der Stadt?
Lieben die Stadtbewohner ihre Stadt?
Gabis Stadt ist …
Sie liegt … …
Es gibt hier …, …, …
In der Stadt wohnen …, …, …
Die Stadtbewohner lieben … .
6. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
8. Die Gespenster sind sehr wissbegierig. Sie möchten noch mehr wissen. Sie fragen wieder
Woher kommst du?
Wo wohnst du?
Oh! Sehr interessant! Erzählt bitte uns über Kasinka.
Also arbeiten wir in Gruppen. Jede Gruppe schreibt über Kasinka nach dem Plan.
1. Wo wohnst du?
2. Wo liegt Kasinka?
3. Was gibt es hier?
4. Wer wohnt in Kasinka?
5. Was sind sie von Beruf?
6. Was haben sie zu Hause, im Hof?
7.Wie findest du Kasinka?
Ihr habt 4 Minuten
7. Оценка выполненного задания с помощью шариков.
III. Заключительная часть
1.Итоги урока
Лист самооценки
1. Я выполнял задания с интересом
ДА + НЕТ -
2.Задания показались мне
ЛЕГКИМИ + ТРУДНЫМИ -
3. Я старался выполнять задания как можно лучше
ДА + НЕТ -
4.Трудности вызвали у меня:
Ответы на вопросы
Письмо
Аудирование
Тест
5. Моя отметка себе
3.Выставление оценок.
Sehr aktiv waren heute…
1.Домашнее задание
Выучить рассказ о Казинке .
Хорошо прочитать.
4. Песня «Город» Адель Авель, Кассандра Штин
Текст песни:
Es ist so viel soviel zu viel
Überall Reklame
Zuviel Brot und zuviel Spiel
Das Glück hat keinen Namen
Alle Straßen sind befahren
In den Herzen kalte Bilder
Keiner kann Gedanken lesen
Das Klima wird milder
Ich bau ne Stadt für dich
Aus Glas und Gold und Stein
Und jede Straße die hinausführt
Führt auch wieder rein
Ich bau eine Stadt für dich - und für mich
Keiner weiß mehr wie er aussieht - oder wie er heißt
Alle sind hier auf der Flucht - die Tränen sind aus Eis
Es muss doch auch anders gehen - so geht das nicht weiter
Wo find ich Halt, wo find ich Schutz - der Himmel ist aus Blei hier
Ich geb keine Antwort mehr - auf die falschen Fragen
Die Zeit ist rasent schnell verspielt - und das Glück muss man jagen
- Ich bau ne Stadt für dich
- Yeah
- führt auch wieder rein
- und für mich
Cassandra: Eine Stadt in der es keine Angst gibt nur Vertrauen
Adel: Wo wir die Mauern aus Gier und Verächtlichkeit abbauen
Cassandra: Wo das Licht nicht erlischt
Adel: Das Wasser hellt
Cassandra: Und jedes Morgen grauen
Adel: Und der Traum sich lohnt
Cassandra: Und wo jeder Blick durch Zeit und Raum in unsere Herzen fließt
Город
Так много, так много, слишком много,
Везде реклама,
Слишком много хлеба и зрелищ,
А у счастья нет названья.
На всех улицах оживлённо,
А в сердцах картины изо льда,
Никто не может читать чужие мысли,
Климат становится мягче...
Я построю город для тебя,
Из стекла, золота и камня,
И по каждой улице, по которой можно уехать вдаль,
обязательно можно будет вернуться.
Я построю город для тебя - и для себя.
Мы уже не помним, как выглядим и как нас зовут,
Мы будто в бегах, а слёзы изо льда.
Ведь можно как-то по-другому?! Потому что так не может продолжаться.
Где мне найти поддержку, где найти защиту? Ведь даже небо здесь из свинца.
Я больше не буду отвечать на ложные вопросы,
Время течёт неотвратимо быстро, а за счастьем надо охотиться.
Город, где нет страха - только доверие,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здесь русский дух,здесь Русью пахнет..." Урок по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"....
Программа дополнительного образования "Здесь я родился, здесь живу..."
Цель данной программы - формирование у школьников чувства патриотизма через знание и любовь к родному краю и Отечеству, уважения исторических традиций, что является необходимым условием развития социа...
Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"
Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"...
5 класс - Урок № 4 - Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно
Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.Задачи урока:· Осознание об...
Тема: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…» (о японской поэзии)
Урок-мастерская по изучению японской поэзии привлекает учащихся к творчеству японских поэтов, учит в малом находить прекрасное. Дети становятся соавторами поэтов, пробуют сами сочинить хокку....
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…».
Разработка 4 урока в теме "Музыка и литература". Изучение романса "Горные вершины" А. Варламова и А. Рубинштейна....
Познавательная викторина "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является обновлённым вариантом раннее принятых государственных программ патриотического...