Познавательная викторина "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"
методическая разработка
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является обновлённым вариантом раннее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан на основе инновационных технологий воспитания патриотизма в современных условиях.
Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить её устойчивое функционирование. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Одной из форм сохранения и преумножения традиций прошлого является проведение военно-исторических викторин. При проведении этого мероприятия возможно использование всех фактов истории развития и совершенствования Вооруженных сил России, начиная со времен Александра Невского и Дмитрия Донского.
Организация и проведение такого мероприятия позволяет привлекать к участию большое количество команд от учебных заведений, военно-патриотических клубов, военнослужащих различных воинских частей, ветеранов войны, тружеников тыла, участников локальных военных конфликтов.
Именно при проведении таких мероприятий отслеживается связь поколений с многогранной историей нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnoy_igry.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ,
ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
Автор: Огнев Владимир Анатольевич,
преподаватель ОБЖ МАОУ гимназия № 4
Хабаровск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является обновлённым вариантом раннее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан на основе инновационных технологий воспитания патриотизма в современных условиях.
Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить её устойчивое функционирование. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Одной из форм сохранения и преумножения традиций прошлого является проведение военно-исторических викторин. При проведении этого мероприятия возможно использование всех фактов истории развития и совершенствования Вооруженных сил России, начиная со времен Александра Невского и Дмитрия Донского.
Организация и проведение такого мероприятия позволяет привлекать к участию большое количество команд от учебных заведений, военно-патриотических клубов, военнослужащих различных воинских частей, ветеранов войны, тружеников тыла, участников локальных военных конфликтов.
Именно при проведении таких мероприятий отслеживается связь поколений с многогранной историей нашей Родины.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. | Планируемые мероприятия | Срок проведения | Кто выполняет |
2. | Разработка и утверждение «Положения» о проведении викторины проводящей организацией (Приложение 1) | проводится не менее чем за две недели до проведения мероприятия | Директор, заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
3. | Доведение информации о проведении мероприятия до образовательных заведений, ветеранских организаций, командования воинских частей. | проводится немедленно после согласования и утверждения Положения. | Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
4. | Сбор информации о готовности команд к участию в мероприятии. | проводится не позднее чем за неделю до начала мероприятия. | Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
5. | Разработка и утверждение сценария проведения мероприятия. (не позднее чем за десять дней до мероприятия). | не позднее чем за десять дней до начала мероприятия. | Директор, заместитель директора по ВР |
6. | Подготовка ведущих, чтецов, солистов и т.д. согласно сценария проведения | не позднее чем за десять дней до начала мероприятия. | Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители 4А, 10А. |
7. | Подбор и подготовка членов команды. | не позднее чем за десять дней до начала мероприятия. | Преподаватель ОБЖ, учитель истории, заведующая библиотекой |
8. | Подготовка места встречи, сопровождения, раздевания участников приглашенных команд. | не позднее трех дней до начала мероприятия. | Заместитель директора по ВР, заместитель по АХР |
9. | Подготовка судей для каждой команды. (Приложение 2, 3). | не позднее трех дней до начала мероприятия. | Преподаватель ОБЖ |
10. | Подготовка места проведения мероприятия. | не позднее двух дней до начала мероприятия. | Преподаватель ОБЖ, заведующий кабинетом |
11. | Проведение репетиции планируемого мероприятия. | не позднее двух дней до начала мероприятия. | Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ |
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-исторической викторины
Викторина проводится в рамках месячника военно-патриотического воспитания.
1. Цели проведения викторины:
1.1.Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине;
1.2. Осознание подрастающим поколением нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
1.3.Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей.
2. Дата проведения – 22 января 2016 года.
3. Время проведения – с 13 часов.
4. Место проведения – МАОУ гимназия № 4, ул. Герасимова, 16.
5. Состав участников – 5 человек любого возраста, класса, военнослужащие, ветераны локальных военных конфликтов.
6. Тематика викторины:
- полководцы и герои периода Великой Отечественной войны 1941 -
1945 года;
- ученые и конструкторы оружия;
- военная техника и вооружение;
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
- основные сражения Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- воинские Уставы ВС РФ;
- воинские звания Российской Империи, Советского Союза, России
- награды периода ВОВ и их статут.
7. Награждение победителей – команды, занявшие призовые места
награждаются грамотами.
Исполнитель: Огнев Владимир Анатольевич, 89144077035.
Приложение 2 ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИКТОРИНЫ
Быль и небылицы | |||
1. | 1 балл | ||
2. | До 3-х баллов | ||
3. | До 3-х баллов | ||
Оружие | |||
1. | 1 балл | ||
2. | 1 балл | ||
3. | 1 балл | ||
4. | 1 балл | ||
5. | 1 балл | ||
Найти лишнее | |||
1. | 2 балла | ||
2. | 2 балла | ||
3. | 2 балла | ||
4. | 2 балла | ||
5. | 2 балла | ||
История Хабаровского края | |||
1. | 1 балл | ||
2. | 1 балл | ||
3. | 1 балл | ||
Награды | |||
1. | 1 балл | ||
2. | До 3-х баллов | ||
3. | 1 балл | ||
4. | 1 балл | ||
5. | До 4-х баллов | ||
За первые 5 конкурсов | |||
Воинские звания | |||
1. | 1 балл | ||
2. | 1 балл | ||
3. | 1 балл | ||
4. | 1 балл | ||
Пантомима | |||
1. | 1 балл | ||
2. | 1 балл | ||
3. | 1 балл | ||
4. | 1 балл | ||
По одной фразе | |||
1 | До 6-ти баллов | ||
Конкурс капитанов | |||
1. | До 10-ти баллов | ||
Всего за 4 конкурса Итого за все конкурсы | |||
Приложение 3
Итоговые результаты викторины
Раунды | Ветераны | Школа № 38 | Гимн4 | Матем. лицей | Школа № 6 | в/ч 42838 | в/ч 7482 |
1.Быль и небылицы | |||||||
2. Оружие | |||||||
3. Найти лишнее | |||||||
Итого: | |||||||
4. История | |||||||
5. Награды | |||||||
6. Воинские звания | |||||||
Итого: | |||||||
7. Пантомима | |||||||
8. По одной фразе | |||||||
9. Конкурс капитанов | |||||||
Итого: | |||||||
Всего: |
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Участники проведения викторины прибывают на место проведения, где их встречают члены военно-спортивного кружка «Верен Отечеству» гимназии № 4 и сопровождают к месту проведения мероприятия.
В месте проведения расставлены столы с табличкой приглашенной команды-участницы, стулья. В зале проведения звучат военно-патриотические песни, песни военных лет. Гости рассаживаются, знакомятся с судьёй своей команды. На отдельной доске в зале проведения расположена итоговая таблица результатов проведения викторины (Приложение 3). У каждого судьи имеется протокол ответов команды (Приложение 2). На экране расположено название проводимого мероприятия: познавательная викторина «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» (Слайд № 1).
В исполнении учащихся младших классов звучит музыкальная композиция «Бухенвальдский набат».
Выходят ведущие.
1 – й. Когда с монгольскою Ордой князь Дмитрий шел в тяжелый бой
Глас Божий звал вперед войска, и каждый знал - за ним Москва.
2 –й. И в Куликовском том сражении, в освободительном движении Разгромлен был татарский хан, непобедимый басурман.
1 – й. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром, Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые? Да, говорят, еще какие!
Не даром помнит вся Россия про день Бородина!»
2 – й. Твердынею высясь над Волгой, в кольце неприступных оград
Вещает о славной победе в громах и в дыму Сталинград.
Врагов вероломные орды крушил и развеял народ,
И танков разбитых останки лежат у железных ворот.
Упорный в борьбе, величавый, в кольце неприступных оград,
У Волги в огне и пожарах победу ковал Сталинград.
1 – й. - Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху. Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал на родную сторону.
Буду ль жив еще?- Едва ли. Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали: мне ее тогда подай.Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет?
Знаешь сам, Василий Теркин, что туда дороги нет.
Нет дороги, нету права побывать в родном селе.
Страшный бой идет, кровавый, смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
2 – й. Когда на раненную Землю, пришла победная весна!
Волной народного веселья проникла в каждый дом она!
Потом военные оркестры подхватят радостную весть,
Пройдут парады повсеместно и вспомнят, как сражались здесь!
Колодец памяти – бездонный. И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно, кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье! Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю пришла победная весна!
1 – й. Здравствуй, Саша, Серёжа, Илья! Здравствуй, Миша, Прокопий и Стас!
Вот и встретились снова, друзья! Как я рад, что увидел вас!
Уж виски серебрит седина,и оставили след морщины,
Но в глазах, как и в те времена, всё горят огоньки озорные!
Что ж, товарищи, выпьем за встречу, за друзей, что сидят за столом!
Разожжём нашей памяти свечи, и про молодость нашу споём.
Про Уссури и март запорошенный, и про остров « Даманский» в снегу,
Вспомним, как пацанами взъерошенными мы с тревогою шли на войну!
Вспомним, как «дембеля», «старики» и «салаги» с грозным русским протяжным «Ура – а!»
Шли на остров « Даманский» в атаки, отбивая его у врага!
Как горел «БТР» и трещала броня, рвали землю разрывы гранат,
Как Володя Потапов у старого пня замер вдруг, землю крепко обняв!
2 – й. Сороковая армия. Афган. Жара, песок, обстрелы, пули.
"Зеленка", БТР, "Тюльпан", Советский госпиталь в Кабуле.
Колонна, пропасть, "серпантин", Засада, ДШК, осколок мины,
Кровь, оборона, Ф-1, Кусок брони, комки засохшей глины.
" Дороги, "блоки", обелиски, "Броня", воронки, Регистан,
И путь до Родины неблизкий. Сороковая армия, Афган.
1 – й. Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей, и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат, что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны, хотят ли русские войны.
Не только за свою страну солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны, хотят ли русские, хотят ли русские, хотят ли русские войны.
Ведущий викторины говорит о цели проводимого мероприятия
представляет команды-участницы, рассказывает, как будет проходить игра.
Всем участникам игры будут задаваться вопросы, которые будут поочередно появляться на экране (Слайд № 2). К вопросам будет несколько вариантов ответов. Командам будет предоставлено время для принятия решения, которое они озвучат своему судье. Ответ команды записывается судьёй в протокол. Каждый ответ оценивается различным количеством баллов, которые указываются при озвучивании вопроса. После принятия решения на ответ всеми командами, даётся правильный ответ и судья фиксирует в своем протоколе количество набранных командой баллов. По ходу игры, судья-информатор заносит набранное количество баллов каждой командой в итоговый протокол, расположенный на видном для всех команд месте.
ПЕРВЫЙ РАУНД БЫЛЬ И НЕБЫЛИЦЫ (Слайд 3,4)
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет… 1 балл Из какого произведения эти слова?
Сказка о царе Салтане Сказка о мертвой царевне
Руслан и Людмила Песнь о вещем Олеге
Правильный ответ - РУСЛАН И ЛЮДМИЛА
КАК ЗВАЛИ БОЕВЫХ ПОДРУГ БОГАТЫРЕЙ? (Слайд 5, 6)
(Сделайте сопоставление - 1-2; 2-3) до 3-х баллов
1.ИЛЬЯ 1. НАСТАСЬЯ
2. АЛЁША 2. ЕЛЕНА
3. ДОБРЫНЯ 3. ПОЛЯНИЦА Правильный ответ 1 – 3, 2 – 2, 3 – 1
КЛИЧКИ ЛОШАДЕЙ ТРЁХ БОГАТЫРЕЙ? (Слайд 7,8)
ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА до 3-х баллов
БУЦЕФАЛ ЮЛИЙ БОЛИВАР БЕЛЕЮШКА
ГНЕДКО ЧЕРТЯКА БУРУШКА БЕЛУШКА
Выбрать три ответа
Правильные ответы: БУРУШКА БЕЛЕЮШКА ЮЛИЙ
ВТОРОЙ РАУНД ОРУЖИЕ (Слайд 9)
«Тигр», «Пантера», «Леопард» - это названия немецких танков времен второй мировой войны. Название какого типа вооружения носит название «ТИГР» в Российской армии? (1 балл) (Слайд 10)
Танк Зенитно – ракетный комплекс
Самоходно - атриллерийская установка Бронеавтомобиль
Правильный ответ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
НАЗВАНИЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (1 балл) (Слайд 11)
Мальвина Чиполлино Буратино Тортилла
Правильный ответ: БУРАТИНО
Тюльпан, Василек, Гвоздика – это названия: (1 балл)(Слайд12)
Артиллерийских систем Радиационно-химических систем
Систем полевого разминирования Вертолетов
Правильный ответ: Артиллерийских систем
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Где его производят?(1 балл) (Слайд 13)
Новосибирск Казань Камышин Арсеньев
Правильный ответ: АРСЕНЬЕВ
Какое вооружение разрабатывалось при Н.С.Хрущеве, но позднее проект был закрыт? (1 балл) (Слайд 14)
Подземный танк-крот Летающий танк-вертолет Самолёт-подводная лодка Правильный ответ: Подземный танк-крот
Самая большая пушка второй мировой войны. Её калибр – 813 мм. Обслуживало её около 4.000 человек. Вес снаряда достигал 7 тонн. Как её название? (Слайд 15)
КЛАРА МАРТА ГЕРДА ДОРА Правильный ответ ДОРА
ТРЕТИЙ РАУНД НАЙДИ ЛИШНЕЕ (Слайд 16)
В этом раунде необходимо из предложенного текста найти лишнее
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (2 балла) (Слайд 17)
Строевая стойка принимается без команды: при отдаче и получения приказа, при докладе, при исполнении Государственного гимна РФ, при прохождении торжественным маршем, при подаче команд.
Правильный ответ: при прохождении торжественным маршем команда подается.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (2 балла) (Слайд 18)
Короче шаг. Длиннее шаг. Чаще шаг. Реже шаг. Полшага. Полный шаг. Шагом марш. Какой команды нет? Правильный ответ: Длиннее шаг.
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА (2 балла) (Слайд 19)
Магазин. Затвор. Газовая трубка. Дульный тормоз- компенсатор. Шомпол. Крышка ствольной коробки. Приклад. Пенал. Затворная рама. Возвратная пружина. Правильный ответ: Приклад. Только эта часть автомата при неполной разборке не отделяется.
Размещение военнослужащих . В каждой роте должно быть предусмотрено: (2 балла) (Слайд 20)
Спальное помещение. Комната психологической разгрузки.
Комната для хранения оружия. Место для спортивных занятий.
Кладовая для хранения личных вещей. Комната для посетителей.
Комната для курения. Комната для умывания. Душевая.
Правильный ответ: Комната для посетителей. Она одна на воинскую часть.
Распорядок дня военнослужащих (2 балла) (Слайд 21)
В распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время для проведения: утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, исполнения Гимна России, учебных занятий, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, воспитательной и спортивно-массовой работы, время для личных потребностей военнослужащих (не менее двух часов), вечерней прогулки, вечерней поверки, не менее восьми часов для сна. Правильный ответ: отдельного времени для исполнения Гимна России нет.
ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД ИСТОРИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (Слайд 22)
Воспитанник Хабаровского края. Защитник Сталинграда. Снайпер. На его счету было 236 немецких солдат и офицеров. Его имя было известно на всех фронтах Великой Отечественной войны. Кто он, великий сын нанайского народа? (1 балл) (Слайд 23)
МАКСИМ ПАССАР АКИМ САМАР ДЕМЬЯН ХОДЖЕР ИГОРЬ КИЛЕ
Правильный ответ: МАКСИМ ПАССАР
На месте его гибели в г.ФУЮАНЬ (Китай) установлен памятник с надписью: «Человеку, победившему дракона». В августе 1945 года он погиб смертью героя, повторив подвиг А.Матросова – взорвал себя вместе с вражеским ДОТОм. Его именем названа улица г. Хабаровска. Кто это? (1 балл) (Слайд 24)
ДМИТРИЙ КАЛАРАШ ЕВГЕНИЙ ДИКОПОЛЬЦЕВ
ВИКТОР КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ ГОЛУБКОВ
Правильный ответ: НИКОЛАЙ ГОЛУБКОВ
Его именем названа улица в Хабаровске. Про него сложена песня:
…Хлопцы, чьи вы, будете, кто вас в бой ведет?
Кто под Красным Знаменем раненый идет?
Мы сыны батрацкие, мы за новый мир
(кто?) идет под Знаменем, красный командир! (1 балл) (Слайд 25)
ЧАПАЙ (ЧАПАЕВ) ЛАЗО ЩОРС КАМО (ФРУНЗЕ)
Правильный ответ: НИКОЛАЙ ЩОРС
В годы Гражданской войны в районе пос.Волочаевка проходили боевые
действия. Самые ожесточенные бои проходили в районе одной сопки.
Как она называется? (2 балла) (Слайд 26)
СИХОТЭ-АЛИНЬ ХИНГАН ДАЛЯНЬ ИЮНЬ-КОРАНЬ
Правильный ответ: ИЮНЬ-КОРАНЬ
ПЯТЫЙ РАУНД ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ (Слайд 27)
Каким орденом награждались командиры партизанских соединений за успешное выполнение боевых задач? (1 балл) (Слайд 28)
Орден Кутузова Орден Александра Невского Орден Богдана Хмельницкого Орден Суворова
Правильный ответ: Орден Богдана Хмельницкого
Какие три награды объединяет эта муаровая лента?
(до 3-х баллов) (Слайд 29)
Правильные ответы: Орден Святого Георгия Георгиевский Крест Орден Слава
Какой танк изображен на медали «За Отвагу»? (1 балл) (Слайд 30)
Танк Т-34 Танк Т-35 Танк КВ-1 Танк ИС-3 Правильный ответ: Танк Т-35
Положение о звании «Герой Советского Союза» (Слайд 31,32)
16 апреля1934 года постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза в редакции: «Установить высшую степень отличия — присвоение за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига, звания Героя Советского Союза». Никакие знаки отличия не предусматривались.
Что вручалось Герою? (3 балла) Правильный ответ: Грамота Героя Советского Союза
Соотнесите награду с её девизом (до 4-х баллов) (Слайд 33)
- Орден Святого Апостола 1.За службу и храбрость
Андрея Первозванного
- Орден Святой Екатерины 2.За любовь и Отечество
- Орден Святого Георгия 3. За веру и верность
- Орден Святого Владимира 4.Польза, честь и слава
Правильные ответы: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 1, 4 – 4.
ШЕСТОЙ РАУНД ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ (Слайд 34)
Какое воинское звание связано с Боевым Знаменем части (1 балл) (Слайд 35)
ПОРУЧИК ПРАПОРЩИК МАЙОР ХОРУНЖИЙ
Правильный ответ: ПРАПОРЩИК
Звучит песня «Как хорошо быть генералом» Какому воинскому званию соответствует воинское звание КАПРАЛ ? (1 балл) (Слайд 36)
Младший сержант Младший лейтенант Капитан Подполковник
Правильный ответ: Младший сержант
Звучит песня «Есаул». Какому воинскому званию в пехоте соответствовало воинское звание кавалерии ЕСАУЛ? (1 балл) (Слайд 37)
ПРАПОРЩИК ПОРУЧИК КАПИТАН ПОЛКОВНИК
Правильный ответ: КАПИТАН
Показывается изображение воинского звания в петлице времен Красной Армии. Какое это воинское звание Красной Армии?(1 балл) (Слайд 38)
Старшина Капитан Полковник Генерал-полковник
Правильный ответ: Старшина
СЕДЬМОЙ РАУНД ПАНТОМИМА (до 4-х баллов) (Слайд 39, 40)
Перед выполнением этого задания заранее подготовленные учащиеся последовательно изображают пантомиму воинских специальностей. Задача команд узнать в выполнении пантомимы воинскую специальность.
Правильные ответы: ПОГРАНИЧНИК, ГРАНАТОМЕТЧИК, САПЕР, ШТУРМАН.
ВОСЬМОЙ РАУНД ПО ОДНОЙ ФРАЗЕ (до 6-ти баллов) (Слайд 41)
Командам будут предложены фразы из художественных фильмов. Задание: соотнести фразу с названием фильма. (Слайд 42). Фразы:
- Макарыч, принимай аппарат. Махнул не глядя.
- А там глубоко? Ну, вам… по пояс будет.
- Плейшнер шел на явку.
- И все трое – убежденные холостяки.
- Нам бы кралю, нам бы кралю, хоть одну! Что они поют? По долинам и по взгорьям, товарищ генерал.
- А вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина.
Названия художественных фильмов:
1. Небесный тихоход. 2. Аты-баты, шли солдаты. 3. Беспокойное хозяйство. 4. Женя, Женечка и Катюша. 5. Семнадцать мгновений весны. 6. А зори здесь тихие.
7. Брестская крепость. 8. В бой идут одни старики. 9. Неуловимые мстители 10. Живые и мертвые.
Правильные ответы: 1 – 8, 2 – 6, 3 – 5, 4 – 1, 5 – 2, 6 – 9.
ДЕВЯТЫЙ РАУНД КОНКУРС КАПИТАНОВ (Слайд 43)
(За каждый правильный ответ по 1-му баллу). Перед началом раунда все капитаны выходят из аудитории, кроме одного. Последовательно, каждому капитану задается 10 одинаковых вопросов. Задача капитана дать как можно больше правильных ответов без помощи команды.
- Приспособление для наблюдения из-под воды? (Перископ)
- Воинское звание следующее за главным старшиной? (Главный корабельный старшина)
- Расстояние между военнослужащими в глубину строя? (Дистанция)
- Где храниться отвертка, выколотка? (В пенале)
- Сколько патронов в магазине АК-74? (30)
- Пулемет «Максим» на конной тяге? (Тачанка)
- Повар на корабле? (Кок)
- Летний парадный головной убор матроса? (Бескозырка)
- Сколько звёздочек в погоне у старшего лейтенанта? (3)
- Торжественный смотр войск. (Парад)
Предоставляется слово учащемуся 10 класса Святославу Дубянскому. Он читает стихотворение собственного сочинения, посвященное его прадедушке Дубянскому Виссариону Матвеевичу, участнику Великой Отечественной войны «Один эпизод из жизни героя».
Предоставляется слово председателю совета ветеранов «Даманцы» Князеву Александру Леонидовичу.
Подводятся итоги проведения игры.
Всем командам вручаются грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Там русский дух. Там Русью пахнет..."
Урок музыки. 3 класс....
"Здесь русский дух,здесь Русью пахнет..." Урок по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"....
Интегрированный урок "Там русский дух...там Русью пахнет"
Интегрированный урок литературы и музыки по поэме "Руслан и Людмила"...
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Там русский дух… там Русью пахнет!"
План-конспект урока литературы в 5 классе: «Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Там русский дух… там Русью пахнет!»...
Внеклассное мероприятие КВН по творчеству А.С.Пушкина "Там русский дух, там Русью пахнет"
Внеклассное мероприятие КВН по творчеству А.С.Пушкина "Там русский дух, там Русью пахнет" для детей 5-6 классов...
Социальный проект «Там русский дух…там Русью пахнет!»
Описание социального проекта «Там русский дух…там Русью пахнет!» в рамках организации внеурочной деятельности (воспитательной работы)...
Социальный проект «Там русский дух…там Русью пахнет!» 6-7 класс
Социальный проект "Там русский дух... там Русью пахнет!"Цель проекта:педагогическая - создать условия для самоидентификации школьников, становления их российской гражданской идентичности &nd...