Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"
методическая разработка по краеведению на тему

Торшина Анна Вячеславовна

Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_21_kraevedcheskoy_konferentsii.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                 Утверждаю:                                                                                

Начальник УО г. Новотроицка                                                                    Директор МОАУ ДОД   ЦРТДЮ                                              

__________________О.П.Недорезова                                                                ______________Т.П.Карева

«_____» __________2014г                                                                            «_____»__________2014г

                                                                                         

                                                                                             Директор    СДЮТурЭ                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                         _______________Н.А.Дементьева

                                                                                                                         «______»__________2014г

Положение

о XXI городской  научно-практической краеведческой  конференции

«Здесь мой край, здесь я живу»,

посвященной  70-летию города Новотроицка, 80-летию Оренбургской области, 270-летию Оренбургской губернии

1.  Цели и задачи

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине.
  2. Развитие поисково-исследовательской, образовательной деятельности учащихся  средствами туристско-краеведческой работы.
  3. Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения.
  4. Выявление и поддержка одаренных учащихся, обладающих способностями к  краеведческой  творческой деятельности.

2.   Участники

Для участия в XXI городской научно-практической краеведческой конференции приглашаются учащиеся школ и училищ, воспитанники учреждений дополнительного образования.

Работы могут быть индивидуальными и коллективными.

                                                        3.Организаторы

- Центр развития творчества детей и юношества.

- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.

- Сектор краеведения Центральной городской библиотеки им. М.Горького.

                       4. Порядок проведения

         Для участия в конференции принимаются  исследовательские краеведческие работы  в секциях:

  • Земляки.
  • Летопись родного края.
  • Исчезнувшие памятники России (включая исчезнувшие села).
  • Культурное наследие. Литературное краеведение.
  • Этнография.
  • Природное наследие. Экология. Археология.
  • Военная история.
  • Дети и война.
  • Поиск. Школьные музеи. История детского движения
  • К туристическому мастерству.

                                                           

5.Сроки проведения

        Секционные слушания состоятся 31 января 2015 года  в 12.00 в Центре развития творчества детей и юношества.  Участники выступают с изложением исследовательской  работы по избранной проблеме и отвечают на вопросы членов жюри.    

          Для участия в городской краеведческой конференции необходимо представить исследовательские  краеведческие  работы   до 23 января 2015года (после 23 января работы не принимаются) в каб.№10 Центра развития творчества детей и юношества (ул. Советская, 138«а»).

6. Основные требования

        Объем исследовательской  работы - не более  15 печатных страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см). 

                                7.Награждение

        Победители конференции  определяются решением  жюри конкурса. Победители в награждаются дипломами, благодарственными письмами, подарками.

        Лучшие исследовательские работы будут опубликованы  в краеведческом альманахе «Здесь мой край, здесь я живу», на страницах местной периодической печати. Работы – победители  примут участие в областных конкурсах исследовательских и творческих  краеведческих работ.

Телефоны для справок:

68–06–99 (Вихарева Татьяна Васильевна, зам. директора ЦРТДЮ),

63-14-30  (Архипова Елена Николаевна, зам. директора СДЮТурЭ).

   Рекомендации  по разработке научно- исследовательской работы см. на сайте ЦРТДЮ www.centrtvor.ru.

Приложение  №1

Структура исследовательской  работы:

  • титульный лист (Приложение 2)
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • заключение
  • список литературы;
  • приложения.

                                                    Приложение  №2

Титульный лист

    XXI городская  научно-практическая  краеведческая  конференция

«Здесь мой край, здесь я живу» 

_______________________________________________

(Название работы)

Секция _______________________________________

(название)

               

 Автор(ы)______________________

                                 (фамилия, имя, название образовательного учреждения, класс,

объединение, кружок)

                                      Руководитель__________________

                   (фамилия, имя, отчество, название образовательного

                                                  учреждения, должность)

Новотроицк

Приложение №3

Рекомендации  

по разработке научно- исследовательской работы

Структурные компоненты научно-исследовательской работы

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • заключение
  • список литературы;
  • приложения.

        Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения, на базе которого осуществляется исследование. В среднем поле указывается вид исследовательской работы и заглавие работы, которое оформляется без слов «тема» и в кавычки не заключается. На титульном листе (в общий объём не входит, но оценивается) указываются: фамилия, имя, отчество (полностью) автора, класс, название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение, домашний адрес, фамилия, имя, отчество научного руководителя, его должность, звание, место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.

Во введении обозначается проблема, актуальность, практическая значимость исследования, определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы, дается краткий обзор литературы и источников: архивных, картографических, устных и других, степень изученности данного вопроса. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Под целью исследования понимают конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, обосновать, проявить, определить, создать и т.д.

Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.

Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

  • не включает в себя слишком много положений;
  • не содержит не однозначных понятий;
  • выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению,
    утверждая конкретно новую мысль, идею;
  • проверяема и подходит к широкому кругу явлений;
  • не включает в себя ценностных суждений;
  • имеет правильное стилистическое оформление. Объем введения - две-три страницы.

   

               Основная часть исследования:

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что авторами основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически сопоставлены, проанализированы и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения материала целесообразно:

-        определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;

-        изложить основные методы, направления исследования по изучаемой проблеме;

-        выяснить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно.

Во второй части  исследования содержится материал, который вы отобрали для рассмотрения проблемы или для раскрытия темы. Важно раскрыть тему, восстановить, реконструировать историю объекта исследования, показать то новое, что вы внесли в тему. Обратите внимание на стиль изложения, пишите просто и понятно, не стройте сложных, запутанных предложений. Избегайте обширных цитат, если они не из собранных вами устных источников, и обязательно делайте библиографические ссылки. В основной части исследования кроме материала, выбранного из разных источников, должно быть твое собственное мнение и твои самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

В основной части исследователь должен показать, умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Исследовательская работа всегда содержит цитаты и ссылки на других ученых, на других авторов.

В среднем основная часть - 12-15 страниц.

Заключение представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В заключительной части обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или одной цели). Но ведь в исследовательской работе невозможно раскрыть всю полноту научной проблемы. Всегда есть перспективы дальнейшей работы. Об этих перспективах вы можете написать в заключении. Но сначала подумай о том, что ещё можно изучить в рамках твоей темы, на какие вопросы ещё можно получить ответы, В итоге получится, что ты обозначаешь перспективу поиска не только для себя, но и для другого исследователя - достойного продолжателя твоего дела.

Любая научно-исследовательская работа имеет список литературы и источников. Для того, чтобы правильно оформить библиографический список, существуют требования к оформлению данного списка литературы и источников.

Всякую исследовательскую работу украшают тщательно подобранные приложения. Сюда помещают материалы объемного характера. Это могут быть архивные чертежи или документы, фотографии, иллюстрации и т. д. подтверждающие исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА краеведческого направления «МОЙ КРАЙ» для детей 4 - 8 лет

Праздник стихийЦель; Способствовать разностороннему развитию творческих способностей детей.Задачи:- Развивать у детей творческое мышление....

Положение о краеведческой конференции

Школьная краеведческая конференция...

Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".

Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе. Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".(Царевой дорогой по земле Брасов...

КРАЕВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС « КУБАНЬ – КРАЙ 100 НАРОДОВ «Культура и фольклор народов края»

Я живу в красивом живописном месте в городе Тимашевске Краснодарского края (см. Приложение 1) Я здесь родилась, но корни моей семьи из Армении. Мои родители родились в Армении. Отец мой из Кировакана ...

Здесь я живу урок мой

Урок построен на краеведческом материале, используются неиспользуемые методы: частично поисковый, картографический....

«Здесь я родился, здесь я живу» методическая разработка интегрированного занятия

Модель интеграции занятия «Здесь я родился, здесь я живу»  построена на основе изучения культурного наследия родного края. Занятие состоит из двух частей: первая - проводится в  ...

Здесь я родился, здесь я живу

Методическая разработка интегрированного мероприятия...