Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"
методическая разработка по краеведению на тему
Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_21_kraevedcheskoy_konferentsii.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Начальник УО г. Новотроицка Директор МОАУ ДОД ЦРТДЮ
__________________О.П.Недорезова ______________Т.П.Карева
«_____» __________2014г «_____»__________2014г
Директор СДЮТурЭ
_______________Н.А.Дементьева
«______»__________2014г
Положение
о XXI городской научно-практической краеведческой конференции
«Здесь мой край, здесь я живу»,
посвященной 70-летию города Новотроицка, 80-летию Оренбургской области, 270-летию Оренбургской губернии
1. Цели и задачи
- Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине.
- Развитие поисково-исследовательской, образовательной деятельности учащихся средствами туристско-краеведческой работы.
- Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения.
- Выявление и поддержка одаренных учащихся, обладающих способностями к краеведческой творческой деятельности.
2. Участники
Для участия в XXI городской научно-практической краеведческой конференции приглашаются учащиеся школ и училищ, воспитанники учреждений дополнительного образования.
Работы могут быть индивидуальными и коллективными.
3.Организаторы
- Центр развития творчества детей и юношества.
- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.
- Сектор краеведения Центральной городской библиотеки им. М.Горького.
4. Порядок проведения
Для участия в конференции принимаются исследовательские краеведческие работы в секциях:
- Земляки.
- Летопись родного края.
- Исчезнувшие памятники России (включая исчезнувшие села).
- Культурное наследие. Литературное краеведение.
- Этнография.
- Природное наследие. Экология. Археология.
- Военная история.
- Дети и война.
- Поиск. Школьные музеи. История детского движения
- К туристическому мастерству.
5.Сроки проведения
Секционные слушания состоятся 31 января 2015 года в 12.00 в Центре развития творчества детей и юношества. Участники выступают с изложением исследовательской работы по избранной проблеме и отвечают на вопросы членов жюри.
Для участия в городской краеведческой конференции необходимо представить исследовательские краеведческие работы до 23 января 2015года (после 23 января работы не принимаются) в каб.№10 Центра развития творчества детей и юношества (ул. Советская, 138«а»).
6. Основные требования
Объем исследовательской работы - не более 15 печатных страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см).
7.Награждение
Победители конференции определяются решением жюри конкурса. Победители в награждаются дипломами, благодарственными письмами, подарками.
Лучшие исследовательские работы будут опубликованы в краеведческом альманахе «Здесь мой край, здесь я живу», на страницах местной периодической печати. Работы – победители примут участие в областных конкурсах исследовательских и творческих краеведческих работ.
Телефоны для справок:
68–06–99 (Вихарева Татьяна Васильевна, зам. директора ЦРТДЮ),
63-14-30 (Архипова Елена Николаевна, зам. директора СДЮТурЭ).
Рекомендации по разработке научно- исследовательской работы см. на сайте ЦРТДЮ www.centrtvor.ru.
Приложение №1
Структура исследовательской работы:
- титульный лист (Приложение 2)
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- заключение
- список литературы;
- приложения.
Приложение №2
Титульный лист
XXI городская научно-практическая краеведческая конференция
«Здесь мой край, здесь я живу»
_______________________________________________
(Название работы)
Секция _______________________________________
(название)
Автор(ы)______________________
(фамилия, имя, название образовательного учреждения, класс,
объединение, кружок)
Руководитель__________________
(фамилия, имя, отчество, название образовательного
учреждения, должность)
Новотроицк
Приложение №3
Рекомендации
по разработке научно- исследовательской работы
Структурные компоненты научно-исследовательской работы
Структура работы должна быть представлена следующим образом:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- заключение
- список литературы;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения, на базе которого осуществляется исследование. В среднем поле указывается вид исследовательской работы и заглавие работы, которое оформляется без слов «тема» и в кавычки не заключается. На титульном листе (в общий объём не входит, но оценивается) указываются: фамилия, имя, отчество (полностью) автора, класс, название учебного заведения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение, домашний адрес, фамилия, имя, отчество научного руководителя, его должность, звание, место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.
Во введении обозначается проблема, актуальность, практическая значимость исследования, определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы, дается краткий обзор литературы и источников: архивных, картографических, устных и других, степень изученности данного вопроса. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.
Под целью исследования понимают конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, обосновать, проявить, определить, создать и т.д.
Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:
- не включает в себя слишком много положений;
- не содержит не однозначных понятий;
- выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению,
утверждая конкретно новую мысль, идею; - проверяема и подходит к широкому кругу явлений;
- не включает в себя ценностных суждений;
- имеет правильное стилистическое оформление. Объем введения - две-три страницы.
Основная часть исследования:
Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что авторами основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически сопоставлены, проанализированы и сделаны соответствующие обобщения и выводы.
В процессе изложения материала целесообразно:
- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
- изложить основные методы, направления исследования по изучаемой проблеме;
- выяснить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно.
Во второй части исследования содержится материал, который вы отобрали для рассмотрения проблемы или для раскрытия темы. Важно раскрыть тему, восстановить, реконструировать историю объекта исследования, показать то новое, что вы внесли в тему. Обратите внимание на стиль изложения, пишите просто и понятно, не стройте сложных, запутанных предложений. Избегайте обширных цитат, если они не из собранных вами устных источников, и обязательно делайте библиографические ссылки. В основной части исследования кроме материала, выбранного из разных источников, должно быть твое собственное мнение и твои самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
В основной части исследователь должен показать, умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Исследовательская работа всегда содержит цитаты и ссылки на других ученых, на других авторов.
В среднем основная часть - 12-15 страниц.
Заключение представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В заключительной части обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или одной цели). Но ведь в исследовательской работе невозможно раскрыть всю полноту научной проблемы. Всегда есть перспективы дальнейшей работы. Об этих перспективах вы можете написать в заключении. Но сначала подумай о том, что ещё можно изучить в рамках твоей темы, на какие вопросы ещё можно получить ответы, В итоге получится, что ты обозначаешь перспективу поиска не только для себя, но и для другого исследователя - достойного продолжателя твоего дела.
Любая научно-исследовательская работа имеет список литературы и источников. Для того, чтобы правильно оформить библиографический список, существуют требования к оформлению данного списка литературы и источников.
Всякую исследовательскую работу украшают тщательно подобранные приложения. Сюда помещают материалы объемного характера. Это могут быть архивные чертежи или документы, фотографии, иллюстрации и т. д. подтверждающие исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА краеведческого направления «МОЙ КРАЙ» для детей 4 - 8 лет
Праздник стихийЦель; Способствовать разностороннему развитию творческих способностей детей.Задачи:- Развивать у детей творческое мышление....
Положение о краеведческой конференции
Школьная краеведческая конференция...
Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе. Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".(Царевой дорогой по земле Брасов...
КРАЕВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС « КУБАНЬ – КРАЙ 100 НАРОДОВ «Культура и фольклор народов края»
Я живу в красивом живописном месте в городе Тимашевске Краснодарского края (см. Приложение 1) Я здесь родилась, но корни моей семьи из Армении. Мои родители родились в Армении. Отец мой из Кировакана ...
Здесь я живу урок мой
Урок построен на краеведческом материале, используются неиспользуемые методы: частично поисковый, картографический....
«Здесь я родился, здесь я живу» методическая разработка интегрированного занятия
Модель интеграции занятия «Здесь я родился, здесь я живу» построена на основе изучения культурного наследия родного края. Занятие состоит из двух частей: первая - проводится в ...
Здесь я родился, здесь я живу
Методическая разработка интегрированного мероприятия...