Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atlas.pptx | 118.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Сложность усвоения грамматических явлений: большой объем грамматических правил и их разрозненность. Необходимо: Научиться увидеть явление в системе имеющихся связей. Научиться систематизировать грамматический материал английского языка.
Возможные пути решения: формирование основ смыслового чтения «Выпускник основной школы научится: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому». Междисциплинарная Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Знаково-символические УД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала . Обучать таким действиям можно при помощи опорно-функциональных схем.
Т ребования к опорно-функциональным схемам: выделение ключевого явления, ядра схемы; структурность (ясно видимые связи между всеми изображёнными на листе элементами) ; лаконичность ( максимальная краткость) ; автономность (каждый лист опорных схем обладает смысловой завершённостью, соответствует определённой теме изучаемого материала); доступность для воспроизведения как от руки, так и на компьютере (опорные схемы воспроизводятся детьми при изучении грамматического правила дома); при желании - цветовая наглядность ( использование разного цвета для расстановки смысловых акцентов).
Технология составления ОФС: Предъявление учителем нового грамматического явления на уроке, совместное (с учащимися) составление ОФС; Аналитическое чтение текста учебника (грамматического правила) дома; Выделение ключевого слова, ядра схемы (изучаемое грамматическое явление); Запись основных понятий вокруг ключевого слова , которые обводятся и соединяются с ним; При необходимости каждое новое понятие образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие связи. Таким образом, создаются функционально-смысловые цепочки ; Установление связей между отдельными блоками и соединение их стрелочками.
Опорно-функциональные схемы применяются как: средство наглядности и образец свёртывания большого объема информации при предъявлении нового материала; средство организации домашней подготовки, которая включает в себя изучение грамматического правила; дидактический материал для организации закрепления; памятки для повторения, обобщения и систематизации изученного; средство контроля.
Преимущества использования ОФС Для учителя: ОФС, созданная руками учащихся, даёт возможность отслеживать понимание учащимися темы. Чтобы пользоваться подобными схемами, нужно научиться самому их составлять. Для учащихся: возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями, выбирать главное.
Значимость ОФС : Как показывает опыт, применение данного приема приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся; Является зрительной опорой, подсказкой, «шпаргалкой» на определенном этапе овладения грамматическим материалом, что влечет создание в классе комфортной социально-психологической атмосферы, в которой каждый ученик чувствует себя спокойно и уверенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка 6 класс "Одежда и аксессуары" учебник Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.
Данный урок дает полное представление о структуре урока в рамках требования ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса
Технологическая карта урока английского языка.Тип урока - урок "открытия" нового знания по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса. В разработке используется часть ...
Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight"
Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight".Работа составлена по аналогии с проверочным тестом модуля в учебнике....
Методическая разработка - Конспект урока английского языка по теме: «My happy family» Учебник: ‘Spotlight 3’
Тема урока: «Моя счастливая семья».Цель: закрепить знания учащихся по теме «Семья», навыки употребления форм глагола “tobe” (am, is, are)в насто...
Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
Вариант организации урока в пятом классе....
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс
Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...
Лексико-грамматический тест к уроку английского языка 7 класс
Даннный тест предназначен для контроля усвоения лексико-граммтического материала, а также навыков аудирования....