Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) на тему

Киселева Галина Николаевна
Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихся необходимо научить видеть явление в системе имеющихся связей и систематизировать грамматический материал английского языка. Знаково-символические УД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала. Обучать таким действиям можно при помощи опорно-функциональных схем. В работе дается технология применения ОФС, приводится алгоритм их составления, пример такой ОФС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atlas.pptx118.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атлас опорно-функциональных схем (ОФС), применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight ) Автор: Киселева Галина Николаевна учитель английского языка МБУ лицей №6 г.о . Тольятти Самарской области

Слайд 2

Проблема: Сложность усвоения грамматических явлений: большой объем грамматических правил и их разрозненность. Необходимо: Научиться увидеть явление в системе имеющихся связей. Научиться систематизировать грамматический материал английского языка.

Слайд 3

Возможные пути решения: формирование основ смыслового чтения «Выпускник основной школы научится: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому». Междисциплинарная Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Знаково-символические УД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала . Обучать таким действиям можно при помощи опорно-функциональных схем.

Слайд 4

Т ребования к опорно-функциональным схемам: выделение ключевого явления, ядра схемы; структурность (ясно видимые связи между всеми изображёнными на листе элементами) ; лаконичность ( максимальная краткость) ; автономность (каждый лист опорных схем обладает смысловой завершённостью, соответствует определённой теме изучаемого материала); доступность для воспроизведения как от руки, так и на компьютере (опорные схемы воспроизводятся детьми при изучении грамматического правила дома); при желании - цветовая наглядность ( использование разного цвета для расстановки смысловых акцентов).

Слайд 5

Технология составления ОФС: Предъявление учителем нового грамматического явления на уроке, совместное (с учащимися) составление ОФС; Аналитическое чтение текста учебника (грамматического правила) дома; Выделение ключевого слова, ядра схемы (изучаемое грамматическое явление); Запись основных понятий вокруг ключевого слова , которые обводятся и соединяются с ним; При необходимости каждое новое понятие образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие связи. Таким образом, создаются функционально-смысловые цепочки ; Установление связей между отдельными блоками и соединение их стрелочками.

Слайд 6

Опорно-функциональные схемы применяются как: средство наглядности и образец свёртывания большого объема информации при предъявлении нового материала; средство организации домашней подготовки, которая включает в себя изучение грамматического правила; дидактический материал для организации закрепления; памятки для повторения, обобщения и систематизации изученного; средство контроля.

Слайд 7

Преимущества использования ОФС Для учителя: ОФС, созданная руками учащихся, даёт возможность отслеживать понимание учащимися темы. Чтобы пользоваться подобными схемами, нужно научиться самому их составлять. Для учащихся: возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями, выбирать главное.

Слайд 9

Значимость ОФС : Как показывает опыт, применение данного приема приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся; Является зрительной опорой, подсказкой, «шпаргалкой» на определенном этапе овладения грамматическим материалом, что влечет создание в классе комфортной социально-психологической атмосферы, в которой каждый ученик чувствует себя спокойно и уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка 6 класс "Одежда и аксессуары" учебник Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.

Данный урок дает полное представление о структуре урока в рамках требования ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса

Технологическая карта урока английского языка.Тип урока - урок "открытия" нового знания по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса. В разработке используется часть ...

Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight"

Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight".Работа составлена по аналогии с проверочным тестом модуля в учебнике....

Методическая разработка - Конспект урока английского языка по теме: «My happy family» Учебник: ‘Spotlight 3’

Тема урока: «Моя счастливая семья».Цель: закрепить знания учащихся по теме «Семья», навыки употребления форм глагола “tobe” (am, is, are)в насто...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс

Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...

Лексико-грамматический тест к уроку английского языка 7 класс

Даннный тест предназначен для контроля усвоения лексико-граммтического материала, а также навыков аудирования....