Урок немецкого языка в 5 класссе Тема: «!п derStadt1stnunWinter».
план-конспект урока (немецкий язык, 5 класс) по теме

Филиппова Юлия Александровна

Урок немецкого языка в 5 класссе Тема: «!п derStadt1stnunWinter».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подгоренская основная общеобразовательная школа Валуйский район Белгородская

Урок немецкого языка в 5 класссе Тема: «!п der Stadt 1st nun Winter»

Учитель: Филиппова Ю.А.

Технологическая карта урока «in der Stadt nun Winter» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Тема

In der Stadt ist nun Winter

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель темы

Научить учащихся рассказывать о зиме, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат

Уметь спросить, рассказать о зиме, различать признаки зимы.

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностпая цель: формирование способное™ учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

Понятия:Э1е Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachten; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

Межпредметные связи

Природоведение, литература.

Ресурсы:

Учебник Бим ПЛ.«Шаги», 5 класс, Рабочая тетрадь.

- основные

Тема: «In der Stadt ist nun Winter»

- дополнительные

Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

1 этап Мотивирование к

учебной деятельности.

Работа над загадками о

Отгадывание загадок в группе, формулирование темы урока

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

Работа над загадками о зимних явлениях природы.

Соответствует ли вопрос ответу?

зимних явлениях природы.

Guten Tag, iiebe Freunde! Wie war das Wetter am Morgen? Организовать

групповую работу

П po вeсти и нструктаж

Загадки заранее приготовлены учителем: - зима - снежинка

снеговик - елка 1 этап.

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель -активизировать изученный материал

- Unser Therria ist: „In der Stadt ist Winter!"

Обучающиеся на слайдах и нте pa кти в н о й доски соотносят картинки и понятия.

Wie meint ihr, wie ist das The ma der Stunde?

Wie vie! Monate sind im Jahr?

-Wie beiften die Wintermonate? Ich zeige ein Bild und ihrsoilen diese Worter auf deutsch sprechen!

Учитель показывает предметные картинки на тему «Winter»

IE этап. Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД Регупятивные УУД Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),

Определяем тему урока и цель работы.

II! этап. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с календарем индивидуально и в группе.

Работа с учебником:

- чтение и соотнесение информации по вопросам

Работа с календарем: дай ха ра кте р ист и ку каждому месяцу.

Инструктаж по работе с кал е нда рём (декабрь, январь, февраль)

Помоги соседу заполнить

HI этап. Рассмотреть разные месяцы и расположить им по порядку, дать характеристику каждому месяцу.

Работа по учебнику.упр.2,4 Стр. 174-175

Какие ответы подходят к какому вопросу? Сравните перевод и соотнесите

Как охарактеризовать зимние месяцы?

упражнения

обобщить полученные

знания

календарь погоды

Организовать работу

групп.

Фронтальная работа по учебнику

предложения по смыслу. Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД Общеучебные УУД

IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу.

В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения.

Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части. Организовать групповую работу

Провести инструктаж

Вставить пропущенные слова в текст.

Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений).

IV этап Работа с текстом

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),

V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель - учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Зима»

Работа индивидуально Провести инструктаж

V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.

  1. вариант - задание № 2
  2. вариант- задание № 3
  3. вариант - задание № 4

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Познавательные УУД - логические действия.

ЛичностныеУУД - смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.

VI этап. Обобщение

полученных знаний.

Цель - обобщить и закрепить полученные знания.

Рассказать о зиме по

картинке

rla интерактивной доске

картины природы. Учащиеся выбирают любую и пробуют описать её сами.

V! этап.

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически

VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель - фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия: Как я могу

охарактеризовать зиму? Что я могу рассказать о зиме?

Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные признаки зимы.

VII этап.

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически

Приложение

RATSEL

** *

Die Feider wei

ЕS, Auf Fliissen his, Es weht der Wind. Wann ist das, Kind?

(im Winter) * * *

Wann kann man Wasser im Sieb(pemero) tragen?

(im Winter) * * *

Was grunt im Sommer Und auch im Winter, Und woruber freuen sich Zui Neujahrszeit die Kinder?

(der Tannenbaum)

* *

Aus den Wolken fliegt es, von den Baumen faiit es, j

edem Kind gefailt es. In der Hand muss es zergehen,

jeden Winter kannst du's sehen. Was ist das?

(die Schneeflocke) * * *

Welcher Mann hat Angst vor der Sonne?

(der Schneemann)

* * *

Im Sommer und zur Winterzeit

 dieselbe Farbe, dasselbe Kleid. (der Tannenbaum)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."

Разработка урока немецкого языка  в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...

урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"

урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи...

Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка при изучении темы: «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!» «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»

Планы - конспекты 5 уроков немецкого языка для 7 класса по теме «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»...

Урок немецкого языка 4 класс тема "У наших друзей новая классная комната.А у вас?" учебник И.Л.Бим

Раздел 2 «Что нового в школе»Тема: У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас?Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Фрукты и овощи» в устной и письменной речи.За...