урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nakhaeva_ekaterina.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока немецкого языка
Школа: МБСКОУ школа-инетернат №11 г.Челябинск
Учитель: Нахаева Екатерина Юрьевна
Класс: 5 А
Тема учебного занятия: «Канцелярские принадлежности»
Тип учебного занятия: урок повторения и закрепления изученного материала
Оборудование: учебники немецкого языка для 5 класса, раздаточный материал для фонетической зарядки
Цели:
1) активизация пройденной лексики,
2) обучение правильному произношению отдельных фонем, лексем,
3) развитие познавательных психических процессов,
4) воспитание сознательного отношения к учебе.
Задачи:
- активизировать употребление пройденной лексики по данной теме,
- развивать умения анализировать, делать выводы и обобщения,
- развивать умение понимать на слух незнакомый текст и узнавать ранее изученные лексические единицы и речевые обороты,
- способствовать исправлению нарушений при произношении звуков немецкого языка,
- учить правильному произношению немецких слов и выражений,
- развивать умение правильно интонационно оформлять предложения,
- воспитывать сознательное отношение к учебе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Оргмомент | приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. - Guten Tag, Kinder! Setzt euch. - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - WEr fehlt heute? - DAnke. | приветствие учителя. Ответы дежурного на вопросы учителя:
Heute fehlen… (дежурный называет фамилии отсутствующих) | 3 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | -А сейчас мы сделаем несколько упражнений, чтобы подготовить наши органы речи к работе. 1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку . 2. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 3. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (Каждое упражнение сопровождается его демонстрацией учителем, учитель следит за правильным выполнением упражнений детьми) | Дети выполняют каждое упражнение по 5 раз. | 2 мин. |
3 Фонетическая зарядка 4.Основная часть урока а) Контроль выполнения домашнего задания | -Jetzt machen wir eine phonetische Übung. Wir wiederholen das Gedicht «Wir lernen Deutsch». Hoert zu und sprecht mir nach: Wir lesen und wir schreiben. Wir rechnen und wir malen. Wir spielen und wir singen. Wir tanzen und wir springen. Wir turnen und wir lachen. Was wir nicht alles machen? -Jetzt lest ihr das Gedicht selbst. Alle im Chor, drei-vier… Во время декламирования рифмовки учитель обращает внимание на правильность и рациональность использования выдоха, приучая детей произносить небольшие фразы на одном дыхании. Учитель дает задание читать рифмовку по рядам. - Die erste Reihe liest die zwei ersten Zeihlen, die zweite – die dritte und die vierte Zeihlen und die dritte Reihe- die letzten Zeilen. | Дети вслед за учителем читают хором стихотворение по 1строчке. Хоровое чтение рифмовки детьми | 5 мин. |
Дети выполняют задание учителя | |||
-Jetzt pruefe ich, wie ihr die Lexik gelernt habt. (Учитель проверяет знание детьми лексики путем фронтального опроса.) - Also, nennt jetzt auf deutsch die Schreibwaren, die wir fuer zeichnen brauchen. - Gut. Nennt bitte die Schreibwaren, die wir fuer basteln brauchen. - Sehr gut. | Дети отвечают на вопросы учителя: - das Papier, der Filzstift, das Lineal, der Spitzer, der Bleistift, der Kugelschreiber, die Farben, der Radiergummi -die Schachtel, das Papier, der Klebstoff, der Zirkel,die Schere. | 3-5 мин. | |
б) Сообщение темы урока. Активизация употребления новой лексики в речи. | - Heute setzen wir fort von Schreibwaren zu sprechen. Schlagt eure Lehrbuecher auf dieSeite 169, Uebung 8 b. Учитель по-русски объясняет задание: - Вы видите, что предложения разбиты на 3 части: 1 столбик – подлежащие, 2- сказуемые, 3- однородные дополнения. Используя данный материал, надо «собрать» целые предложения, при чем каждое сказуемое нужно согласовывать с подлежащим, которое выражено личным местоимением. В качестве примера я зачитаю первое предложение: Ich brauche Farben, Bleistifte. Перевожу: Мне нужны краски, карандаши. -Jetzt macht ihr euch mit einem Gedicht bekannt. Uebung 1 c, Seite 171. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Also, hoert zu. - Читаю стихотворение сама. Итак, кто догадался, о чем идет речь в этом стихотворении? читаем по строчке и переводим вместе. - Читаем хором по 2 строчки. А теперь прочитаем стихотворение по цепочке. Начнем с первого ряда- каждый читает по 2 строчки. | Ученики по цепочке зачитываю предложения и переводят их. Дети по возможности отвечают на вопрос. Хоровое чтение дети по одному читают это стихотворение по 2 строчки. | |
6.Домашнее задание 7.Итог урока | Schlagt ihere Tagebuecher auf und schreibt die Hausaufgabe: S.171 стихотворение наизусть
За урок я поставила следующие оценки… - Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! | записывают дом. задание Дети встают, собирают вещи, прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку "Школьные принадлежности" (4 класс)
Конспект урока в 4 классе по программе Биболетовой М.З. и др....
урок 4 класс "Школьные принадлежности"
Краткий конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по учебнику Биболетовой Enjoy English 2...
конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме"Школьные принадлежности" в соответствии с требованиями ФГОС
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Школьные принадлежности" по учебнику М.Аверина разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок формирования знаний и умений учащихся, изучающих немецкий яз...
урок ФГСР 3 класс "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)"
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)....
Урок для 3 класса по теме "Школьные принадлежности"
Закрепление грамматических навыков....
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....
Технологическая карта урока немецкого языка "Школьные принадлежности" (3 класс)
Данный урок - это урок формирования первоначальных предметных навыков. Основная цель: учить рассказывать, что дарят первоклассникам в Германии, расширить словарный запас по теме, формирова...