технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
методическая разработка по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка №22
по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013 г..
Дата: 22 ноября 2013 г.
Класс: 2 а
Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения на немецком языке.
3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки, считать до 12 на немецком языке, изучение букв и буквосочетаний. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Morgen! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, считать, повторим буквы и буквосочетания. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Учебник |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1 | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | Учебник Аудиозапись: , уроки 22, 23, №1 |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 18 | Учитель организует работу с алфавитом: 1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2 2) Работа с презентацией «Alphabet». Учащиеся называют изученные буквы и буквосочетания, повторяют за учителем слова с этими буквами и буквосочетаниями. 3) Счёт до 12. a) Учитель контролирует правильное произношение цифр. b)Учитель называет цифры по-немецки, для того чтобы учащиеся на слух поняли и показали соответствующую карточку с цифрой. c)Учитель раздаёт учащимся карточки с изображенными фигурами (животные, птицы, рыбы ,бабочки мячи, и.т.д) в разном количестве до 12. | 1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся называют буквы и буквосочетания ,проговаривают за учителем слова ,содержащие эти буквы и буквосочетания. 3) a)Учащиеся произносят цифры изученные ранее и изображенные на слайдах. b)Учащиеся показывают карточки с соответствующей цифрой. c)Учащиеся считают фигуры на карточках. | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором. 2) Использование ИКТ. 3) Фронтальная работа. 4) Использование наглядного материала. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. | 1) Учебник Аудиозапись: уроки 22, 23, №2. 2) Карточки c цифрами и фигурами для счёта. 3) Презентация «Алфавит». |
IV. Физкультминутка. | 5 | Учитель проводит физкультминутку. Показывает упражнения под рифмовки на немецком языке. | Обучающиеся выполняют упражнения, произнося рифмовки. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
|
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой. | 10 | 1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки. 2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”. 3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b | 1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке). 2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”. 3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет. | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Развитие диалогической речи 3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будут знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” | 1) Иллюстрация Петрушки немецкого; иллюстрация Петрушки русского; Аудиозапись: уроки 22, 23, № 6а 3) Аудиозапись: уроки 22, 23, № 6b
|
VI. Домашнее задание. | 3 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 63, №1,2 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 2 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |
Учитель немецкого языка – Бурова Е.Н.
МОУ «СОШ №99»
Подписи к слайдам:
А а
B b
C c
D d
E e
F f
Flagge
G g
H h
I i
J j
K k
L l
M m
N n
Nuss
O o
Opa
P p
R r
S s
T t
Theater
U u
Uhr
V v
Vase
W w
X x
Z z
sp tz
tz
Katze
st uh
sch
Schule
tsch
Lehrer
pf ch
Pfirsich
Weisse Eule
2 – zwei
3- drei
sechs
7 sieben
8 acht
10 - zehn
11 - elf
Как нужно правильно сидеть
In der Schule und zu Haus Sitz gerade, Brust heraus!
Петрушка
Hampelman
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-606526-1512906580.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-905383-1489926459.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-205150-1611147430.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-479526-1413405674.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264319-1370772652.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»
Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904050-1489384201.jpg)
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"
Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...