Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
статья по английскому языку
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся». В данной статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_teme_informatsionnye_tehnologii.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе по теме
«Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
Сиротенко Марина Сергеевна, учитель английского языка
МБОУ СОШ №4 г.Салехард
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся». В данной статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по данной проблеме.
Актуальность проблемы:
Бурное развитие новых информационных технологий, внедрение их в образовательный процесс, мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, а также позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся.
Задачи:
Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся к изучению английского языка через использование ИКТ. Перед собой я поставила следующиезадачи:
- усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
- применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием ИКТ;
- формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, программы Power Point, научиться использовать в работе с учащимися метод проекта (ориентация учащихся на самостоятельную поисковую деятельность), развивать их творческий потенциал;
- расширить свои ЗУН в работе с ИКТ (программой Power Point);
- обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт, создав свой сайт на одном из образовательных порталов.
Ожидаемым результатом в моей работе являлось: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности, развивая их творческий потенциал.
Для реализации вышеперечисленных задач мной были использованы: различные интернет-сайты; сотрудничество с программистами и коллегами нашей школы; интернет-журналы: Никитиной И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/; Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.
Первое, с чего я начала, это развитие своих собственных навыков работы с компьютерными программами. Я училась размещать рабочие учебные программы по предмету «Английский язык» в программу «Сетевой город. Образование».Осваивала современные проектные, исследовательские и ИКТ, изучала методическую, педагогическую и предметную литературу и интернет - ресурсы по данной теме, организацию учебных занятий на их основе. Занималась составлением собственных авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint, банка контрольно-измерительных материалов: тестов, кроссвордов, проверочных работ, лексических и грамматических карточек, разработанных в программе Microsoft Office Word) по предмету и воспитательной работе, размещала их в программу «Сетевой город. Образование» в течение всего учебного года.
Освоив программу PowerPoint, я приступила к обучению учащихся применять данную программу на уроках и создавать свой собственный продукт по изученному материалу. Изучив ту или иную тему, в качестве результата, ребятам необходимо было выполнить учебный проект, используя изученный лексический и грамматический материал по теме, а также информационные ресурсы. Например, по теме «MySchool» ребята создали свои собственные презентации, отражая в них свою школьную жизнь. Ребятам 7-х классов очень понравилось разрабатывать презентации по теме «Клубы по интересам». Здесь каждый проявил свою фантазию и поделился своими увлечениями. Учащиеся выполняли как групповые проекты, так и индивидуальные мини-проекты. Охотно работали с тематикой «Мои домашние питомцы», «Моя комната», «Как я провожу свое свободное время» и т.д. Хочется отметить совместный проект 3-х классов по теме «Загадки про животных на английском языке»: сбор информации и составление загадок о различных животных осуществлялся учащимися 3 «А» и 3 «Б» классов.
В своей педагогической деятельности я активно применяю ИКТ также во внеурочное время. ИКТ помогают мне подготовить необходимый материал для проведения внеклассных мероприятия по английскому языку, на классных часах и родительских собраниях. Мои ребята являются активными участниками многих творческих конкурсов с применением ИКТ. Наградными материалами были отмечены работы учащихся 6а класса в творческом конкурсе «День папы», где ребятам необходимо вместе со своими родителями подготовили мини-проекты, в которых они отразили подготовку к празднику, сервировку праздничного стола, свои семейные традиции. Особый интерес у учащихся 6 класса вызвало выполнение проектной работы ко Всероссийскому уроку «Здоровые Дети - в Здоровой Семье».
Систематически использую ИКТ на уроках английского языка при обучении разным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму); при обучении лексической, грамматической или фонетической сторонам речи; при введении нового и закреплении изученного материала, при систематизации знаний по теме.
Для диссеминации своего педагогического опыта, я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru: здесь обобщен опыт по теме самообразования, размещены методические разработки к урокам английского языка и по воспитательной работе, а также представлены творческие работы учащихся.
Положительный вклад ИКТ в образовательный процесс трудно не заметить. Информационные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку, приносят удовлетворение своей работой и являются хорошим стимулом для раскрытия творческого потенциала учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Наш стремительный век-это век информационных технологий. В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обуче...
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"
Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся
Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...