Рабочая программа внеурочной деятельности "Полиглотик"
рабочая программа по немецкому языку по теме
Данный курс предназначен для формирования на раннем этапе положительной мотивации к изучению иностранного языка и созданию надежной базы для дальнейшего овладения умениями иноязычного общение. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то я пришла к выводу, что целесообразнее начинать обучение немецкому языку с устной формы. Программа для детей 6-7 лет, рассчитана на 1 учебный год – 1 раз в неделю (34 часа) при продолжительности занятий 35 - 40 минут с включением обязательных физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliglotik.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кабановка
м.р. Кинель – Черкасский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
« Полиглотик»
Класс 1
Кабановка, 2013– 2014 учебный год
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным.
Таким образом, возросшая роль иностранного языка, потребность родителей и детей в изучении иностранных языков, важность достижения результативности обучения данному предмету обусловили необходимость создания программы по обучению детей 1 класса немецкому языку.
Данный курс предназначен для формирования на раннем этапе положительной мотивации к изучению иностранного языка и созданию надежной базы для дальнейшего овладения умениями иноязычного общение. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то я пришла к выводу, что целесообразнее начинать обучение немецкому языку с устной формы.
Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению немецкого языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, учитывая возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт в программу включены следующие разделы для изучения: «Здравствуйте, это Я», «Чем мы охотно занимаемся?», «Я люблю свою семью», «Числительные», «Животные – братья наши меньшие» и т.д.
ЦЕЛЬ программы
Основная цель обучения немецкому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке.
Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
- понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- пользоваться рациональными приёмами овладения языком.
ЗАДАЧИ программы
Образовательные:
- расширить общеобразовательный круг детей;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения немецких звуков и правильного интонирования высказывания;
- приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на немецком языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению немецкого языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
- формы единственного и множественного числа, артикли, формы личных, притяжательных местоимений, личные формы глагола sein, форму повелительного наклонения, предлоги, союзы, количественными числительными от 1 до 20.
уметь:
- правильно произносить и уметь различать на слух все звуки немецкого языка;
- понимать на слух речь учителя с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.
Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора (стихи, песни, игры) на немецком языке.
Механизм отслеживания результатов:
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;
- проведение праздников;
- проведение игр;
- проведение открытых мероприятий для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Программа предназначена для детей 6-7 лет, рассчитана на 1 учебный год – 1 раз в неделю (34 часа) при продолжительности занятий 35 - 40 минут с включением обязательных физминуток.
Оборудование: игрушки, мяч, картинки, географическая карта, диски, компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (проведение конкурсов, виртуальных путешествий, игр и т.д.)
Методическое обеспечение в рамках реализации программы:
- формы организации занятий:
- фронтальная, в группах, парах;
- ролевые игры;
- практические (изготовление открыток, небольших проектов)
2) приемы и методы на занятиях:
в основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
3) дидактический материал для организации занятий:
- лексические и фонетические игры
- презентации
- лексика в картинках
- разработки мероприятий
4) Техническое обеспечение в процессе занятий:
- компьютер
- проектор
- магнитофон
- игрушки
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- любознательность и стремление расширять кругозор
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Предметные результаты
Ученик научится:
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
получит возможность научиться:
- сформировать представление о государственной символике страны изучаемого языка;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге и т.п. (в пределах тематики программы).
получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
Метапредметне результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Тематический план
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Здравствуйте, это Я | 1 | 2 | 3 |
2 | Чем мы охотно занимаемся? | 1 | 3 | 4 |
3 | Я люблю свою семью | 1 | 4 | 5 |
4 | Животные – братья наши меньшие | 1 | 4 | 5 |
5 | Числительные | 1 | 3 | 4 |
6 | Цвета | 1 | 2 | 3 |
7 | Праздники | 1 | 3 | 4 |
8 | За столом. Что мы едим? | 1 | 3 | 4 |
9 | Подведение итогов работы кружка. | 0 | 1 | 1 |
| Итого | 8 | 25 | 33 |
Содержание программы
- Тема «Здравствуйте, это Я!»
Представление. Знакомство друг с другом.
Моя визитная карточка.
Визитная карточка друга.
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
- Тема «Чем мы охотно занимаемся?»
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Глаголы»
Диалог «Что ты любишь делать»
« Чем ты не любишь заниматься?»
Немецкие подвижные игры
- Тема «Я люблю свою семью»
Введение названий членов семьи
Моя семья
Моя семья
Проект «Родословное древо»
Ролевые игры по теме семья
Стихи о семье
Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
Диалог «Моя семья»
4. Тема: «Животные - братья наши меньшие».
Домашние животные.
Дикие животные.
В зоопарке.(виртуальное путешествие)
Проект « В зоопарке».
Игра «Джунгли зовут»
Диалог «Любимое животное»
«В зоопарке»
http://www.de-online.ru/index/krossvord_po_teme_zhivotnye/0-638
- Тема «Числительные»
Обучающий мультфильм:
http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся»
Игра «Решаем примеры»
Игра «Напиши названную цифру»
Изучение рифмовок и считалок
- Тема «Цвета»
Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Раскрась картинки по цветам
- Тема «Праздники»
Зимние праздники. Мастер – класс «Рождественский венок»
Весенние праздники. Игра «Пасхальные приключения»
День рождение. Изготовление открытки. Развлечения для гостей.
Ролевая игра «С днем рождения»
Рождественские песенки http://ingeb.org/kinderli.html
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
8. За столом. Что мы едим и пьём?
Столовые приборы.
Еда и напитки.
Мы идём за покупками «В продуктовом магазине».
Играем в «магазин»
http://www.deutsch-uni.com.ru/puzzle/puzzle.php?show
- Подведение итогов работы кружка.
Праздничный концерт
Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемы результаты | Регулятивные УУД | |||
теория | практика | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
Тема «Здравствуйте, это Я!» (3 часа) | ||||||||
1 | Представление. Знакомство друг с другом. | 1 | Иметь информацию о стране изучаемого языка — Германии. | Использовать речевых средства уметь работать в группе | Воспринимать на слух имена персонажей, речевые клише (приветствие, прощание) | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
2 | Моя визитная карточка | 1 | Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии. | Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание | Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения учителя, различать на слух и правильно произносить звуки. | Соблюдать речевой этикет в ситуации общения | ||
3 | Визитная карточка друга | 1 | Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. | Уметь работать самостоятельно | Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы | Выполнять правила работы в группе, в паре. оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | ||
«Чем мы охотно занимаемся?» (4 часа) | ||||||||
4-5 | Учим немецкие глаголы Игра «В цирке» | 1 | 1 | Развивать самостоятельность | Выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. | Работать в паре, анализировать свою работу и работу товарища | |
6 | Диалог о любимом занятии | 1 | Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми | Уметь самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых | Применять полученные знания на практике | ||
7 | Подвижные игры | 1 | Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни | Уметь использовать на практике теоретические знания | Умение слушать и понимать высказывания собеседников. | Соблюдать требований ТБ Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации | ||
«Я люблю свою семью» (5 часов) | ||||||||
8 | Введение названий членов семьи | 1 | Почтительно относиться к родителям, к старшим, заботиться о младших, развивать самостоятельность | Извлекать необходимую информации из прослушанных текстов с опорой на иллюстрации | Использовать речевые и коммуникативные средства | Проговаривать последовательность действий | ||
9-10 | Моя семья | 2 | Быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, знать особенности общения по телефону в Германии и в России, уважительно относиться к членам своей семьи. | Осознанно строить речевое высказывание по теме, составлять предложения с опорой на заданную схему | Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу | ||
11 | Проект «Родословное древо» Экскурсия в школьный музей «Родословная семьи Плотниковых» | 1 | Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. | Уметь структурировать полученные знания | Ориентироваться на партнёра по общению. Уметь слушать собеседника | Уметь планировать свои действия Уметь оценивать результаты действий | ||
12 | Ролевые игры по теме семья | 1 | Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы | Умение контролировать свою деятельность по результату | ||
«Животные - братья наши меньшие». (5 часов) | ||||||||
13 | Животные. В зоопарке.(виртуальное путешествие) | 1 | Воспитывать уважительное отношение к животным, формировать потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | Узнавать знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов | понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. | Принимать учебную задачу, воспроизводить и применять правила работы группе. | ||
14-15 | Дикие животные. Домашние животные Игра «Джунгли зовут» | 2 | Воспитать уважительного отношения к животным Активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения. | уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Управлять эмоциями в процессе проведения игр. | Уметь применять полученные знания на практике Использовать речь для регуляции своего действия | ||
16 | Проект « В зоопарке». | 1 | Формировать умение использования различных видов деятельности | Уметь спланировать свои действия | Уметь строить логически грамотную речь | Учиться работать по предложенному учителем плану | ||
17 | Диалог «Любимое животное» «В зоопарке» | 1 | Уметь использовать коммуникативные навыки | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Уметь владеть диалогической формой речи | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | ||
«Числительные»(4 часа) | ||||||||
18 | Обучение числительным | 1 | соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону | Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания | Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, расспрашивать, возражать | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
19-20 | Учим цифры на компьютерных тренажёрах | 2 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересов. | Уметь выбирать средства реализации целей и применять их на практике | понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий. | ||
21 | Игры с цифрами | 1 | Активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | Уметь договариваться, находить общее решение. Уметь владеть диалогической формой речи | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации | ||
«Цвета» (3 часа) | ||||||||
22-23 | Учим цвета по- немецки | 1 | 1 | развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Искать и выделять необходимую информации, применять методы информационного поиска | Уметь слушать собеседника | Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | |
24 | Знаешь ли ты цвета? | 1 | Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | оперировать необходимым языковым и речевым материалом | Определять план выполнения заданий под руководством учителя. | ||
«Праздники» (5 часов) | ||||||||
25-26 | Зимние праздники. Мастер – класс «Рождественский венок» | 1 | 1 | Уметь планировать последовательность операций действия | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Проговаривать последовательность действий | |
27 | Весенние праздники. Игра «Пасхальные приключения» | 1 | Формировать познавательные мотивы – интерес к новому | Уметь самостоятельно планировать свою деятельность | проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | ||
28 | День рождение. Развлечения для гостей. | 1 | Активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения. | Уметь использовать на практике теоретические знания | описывать гостей, вести диалог запрашивая информацию, отдавать приказы, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи. | Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. | ||
29 | Ролевая игра «С днем рождения» | 1 | развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Уметь работать самостоятельно | оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий. | ||
За столом. Что мы едим и пьём? (3 часа) | ||||||||
30 | Столовые приборы Экскурсия в школьную столовую. | 1 | адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Уметь слушать собеседника | Оказывать посильную помощь сверстникам при проведении игр. | ||
31 | Еда и напитки. | 1 | Формировать установку на здоровый образ жизни. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | оперировать необходимым языковым и речевым материалом | Уметь оценивать результаты действий | ||
32 | Мы идём за покупками «В продуктовом магазине». | 1 | Уметь использовать коммуникативные навыки | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение владеть диалогической формой речи | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. | ||
Подведение итогов работы кружка (1 час) | ||||||||
33 | Праздничный концерт | 1 | Развивать творческих способностей школьника | Уметь структурировать знания, приобретенные за время курса | Уметь договариваться в ситуации столкновения интересов | Уметь оценивать результаты действий |
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
Научно – методическое обеспечение:
1. Государственный образовательный стандарт.
2. Учебный план и учебные программы школы.
3. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. Издательство
«Экстремум»
4. Книга для учителя немецкого языка.
5. Методические разработки для учителей ИЯ.
6. Журнал «Шрумдирум»
Дополнительная литература:
- Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
- Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .
- Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
- А. Поспелов. Изучаем немецкий легко и весело. СПб.: Издательский Дом «Литература», 2009
- Э.Я. Тураева. Сборник инсценировок. Москва «Просвещение», 1978
- Журналы «Иностранные языки в школе» и др.
- Компьютерные диски с играми: «Баба Яга за тридевять земель», «Учите немецкий!», «Немецкий на 1,2,3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...