Немного о моей работе
статья по немецкому языку по теме
Краткий анализ педагогической деятельности учителя немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemnogo_o_svoey_rabote.docx | 71.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бунева Марина Николаевна-учитель немецкого
языка высшей квалификационной категории.
В своей работе я стараюсь учитывать возрастные
и психологические особенности детей, приходится
часто привлекать дополнительный материал для
поддержания интереса к предмету, использовать
аутентичные тексты о современной жизни в немец-
коязычных странах. Кроме того, в нашей школе
вот уже несколько лет обучаются школьники по
обмену из Германии. Безусловно, это повышает
мотивацию учеников в изучении немецкого языка.
И я строила свои уроки, учитывая наличие в классе носителей языка, которые помогали нам осваивать
разговорную лексику и страноведческую информацию.Исходя из вышесказанного, целью своей педа-
гогической деятельности считаю-формирование коммуникативной компетенции учащихся. А центром
познавательной активности коммуникативного урока является ученик, его речемыслительная деятель-
ность.Он выполняет на уроке задания самостоятельно,в парах или малых группах, использует соответ-
ствующий языковой материал.Особое внимание на уроке уделяется диалогическому общению, когда
учащиеся выражают свое отношение к репликам собеседника.Особо хочется остановиться на контроле
знаний и умений.На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный
виды контроля.Это могут быть как устные зачеты по теме( в виде монологической, диалогической
речи, дискуссии), так и текущие проверочные работы по грамматике, контроль техники чтения
( подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром
заданий.Я достаточно часто использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке
словарных диктантов и просто текстовых диктантов.Это задание развивает орфографическую зор-
кость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ.
Таким образом, учащиеся осваивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.Во время сдачи
устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать
его ошибки на листочках.Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю
отметки. В будущем это позволит многим услышать( или увидеть) свою собственную ошибку и
сразу же исправить ее.После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится
проводить коррекционную работу.На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки,
и предлагаю найти их и привести 2 – 3 устных примера на этоу же тему.Иногда ребята делают то же
самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру).Спустя 1-2 урока эти же учащиеся
получают карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы я могла окончательно
убедиться, что материал усвоен и «белых пятен» не осталось.
Результатом моей работы могу считать следующее:
1.учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полеченной
информации.
2.учащиеся освоили разные виды работы( индивидуальную, групповую,парную).
3.ученики могут использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности,
касающейся географии, политической системы, культурных и исторических традиций стран изучае-
мого языка.
4.учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение по ходу диалога.
5.ученики осаивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.
Хочется подчеркнуть,что достижения моих учащихся достаточно высокие.Мои ученики
занимали первые и призовые места в городской Олимпиаде по немецкому языку как второму ино-
странному, становились призерами и победителями районного тура Всероссийской Олимпиады
по немецкому языку.Участвовали в творческих конкурсах, проводимых Гете-институтом; работы
моих учеников опубликованы в электронном сборнике на сайте Гете-института. Самым большим
достижением одного из моих учеников, а именно Бегимова Тимура, выпускника 2011 года,явилось
призовое место в региональном туре Всероссийской Олимпиады по немецкому языку.
Каждый раз, выпуская 11 классы, я провожу среди ребят анкету( анонимную), в которой
прошу их ответить честно на несколько вопросов, среди которых такие:нужен ли им немецкий язык
в будущем; испытывали ли они страх, приходя ко мне на уроки, изучали ли они мой предмет с удо-
вольствием или без? И к своей большой радости я читала в ответах, что никто и никогда не боялся
моих уроков, а большинство детей шло на мои уроки с удовольствием.
.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
"Возьми немного света моего"
Данный урок мотивирует учащихся на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, человечности, милосердия, умения сотрудничать), ан...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Немного о своей работе
презентация...
Внеклассное мероприятие "Возьми немного света моего".
Устный журнал по творчеству А. Решетова для учащихся 7 "Г" класса....
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...