Немного о моей работе
статья по немецкому языку по теме

Бунева Марина Николаевна

Краткий анализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_svoey_rabote.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Бунева Марина Николаевна-учитель немецкого                                                                

языка  высшей квалификационной категории.

 В своей работе я стараюсь учитывать возрастные

и психологические особенности детей, приходится

часто привлекать дополнительный материал для

поддержания интереса к предмету, использовать

аутентичные тексты о современной жизни в немец-

коязычных странах. Кроме того, в нашей школе

вот уже несколько лет обучаются школьники по

обмену из Германии. Безусловно, это повышает

мотивацию учеников в изучении немецкого языка.

И я строила свои уроки, учитывая наличие в классе носителей языка, которые помогали нам осваивать

разговорную лексику и страноведческую информацию.Исходя из вышесказанного, целью своей педа-

гогической деятельности считаю-формирование коммуникативной компетенции учащихся. А центром

познавательной активности коммуникативного урока является ученик, его речемыслительная деятель-

ность.Он выполняет на уроке задания самостоятельно,в парах или малых группах, использует соответ-

ствующий языковой материал.Особое внимание на уроке уделяется диалогическому общению, когда

учащиеся выражают свое отношение к репликам собеседника.Особо хочется остановиться на контроле

знаний и умений.На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный

виды контроля.Это могут быть как устные зачеты по теме( в виде монологической, диалогической

речи, дискуссии), так и текущие проверочные работы по грамматике, контроль техники чтения

( подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром

заданий.Я достаточно часто использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке

словарных диктантов и просто текстовых диктантов.Это задание развивает орфографическую зор-

кость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ.

Таким образом, учащиеся осваивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.Во время сдачи

устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать

его ошибки на листочках.Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю

отметки. В будущем это позволит многим услышать( или увидеть) свою собственную ошибку и

сразу же исправить ее.После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится

проводить коррекционную работу.На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки,

и предлагаю найти их и привести 2 – 3 устных примера на этоу же тему.Иногда ребята делают то же

самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру).Спустя 1-2 урока эти же учащиеся

получают карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы я могла окончательно

убедиться, что материал усвоен и «белых пятен» не осталось.

                   Результатом моей работы могу считать следующее:

1.учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полеченной

информации.

2.учащиеся освоили разные виды работы( индивидуальную, групповую,парную).

3.ученики могут использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности,

касающейся географии, политической системы, культурных  и исторических традиций стран изучае-

мого языка.

4.учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение по ходу диалога.

5.ученики осаивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.

                Хочется подчеркнуть,что достижения моих учащихся достаточно высокие.Мои ученики

занимали первые и призовые места в городской Олимпиаде по немецкому языку как второму ино-

странному, становились призерами и победителями районного тура Всероссийской Олимпиады

по немецкому языку.Участвовали в творческих конкурсах, проводимых Гете-институтом; работы

моих учеников опубликованы в электронном сборнике на сайте Гете-института. Самым большим

достижением одного из моих учеников, а именно Бегимова Тимура, выпускника 2011 года,явилось

призовое место в региональном туре Всероссийской Олимпиады по немецкому языку.

               Каждый раз, выпуская 11 классы, я провожу среди ребят анкету( анонимную), в которой

прошу их ответить честно на несколько вопросов, среди которых такие:нужен ли им немецкий язык

в будущем; испытывали ли они страх, приходя ко мне на уроки, изучали ли они мой предмет с удо-

вольствием или без? И к своей большой радости я читала в ответах, что никто и никогда не боялся

моих уроков, а большинство детей шло на мои уроки с удовольствием.

.

-

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год

Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....

"Возьми немного света моего"

Данный урок мотивирует  учащихся на обращение к  внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, человечности, милосердия, умения сотрудничать), ан...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Внеклассное мероприятие "Возьми немного света моего".

Устный журнал по творчеству А. Решетова для учащихся 7 "Г" класса....

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...